| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Развитие сервисного обслуживания автомобилей1.1.3.2 Расчёт численности работающих Годовой фонд технологически необходимого (явочного) рабочего времени (Фт): Фт = ( Дг – Двых – Дпр) · 8 час.; Фт = (365 – 52 – 7) · 8час. = 2440 ч., Где: Дг – количество дней в году; Двых – количество выходных дней; Дпр – количество праздничных дней. Годовой фонд штатного (фактического) рабочего времени (Фш): Фш = Фт – 8 (Дот + Дуп); Фш = 2448 – 8 (24 + 13) = 2152 час. Расчет штатного (фактического) количества рабочих приведен в табл.1.2 где Рш – количество штатных рабочих; Тгод Табл. 1.2. Расчет численности рабочих.
Количество ИТР и служащих (Ритр) принимаем в размере 10% от численности рабочих: Ритр = (Рш + Рвс) х 0,1; Ритр= (39 + 13) х 0,1 = 5 чел., где Рш – количество штатных рабочих; Рвс – количество вспомогательных рабочих. Общее количество работающих на производстве СТО (Робщ) составит: Робщ = Рш + Ритр; Робщ= 52+5 = 57 чел. 1.1.3.3 Расчёт числа постов автомобиле – мест Рабочие посты – это автомобиле- места, оснащённые соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль для поддержания и восстановления его исправного технического состояния и внешнего вида (посты мойки, диагностирования, ТО, ТР и окрасочные). Количество постов ТО и ТР:
где, Тто-тр– годовой объем постовых работ, чел.- ч.; ϕ - коэффициент неравномерности загрузки постов (1,15); Драб – число рабочих дней в году; Тсм – продолжительность смены, ч.; С - число смен; Рп -среднее число рабочих на посту (1-2 чел.);
Хп = Число постов уборочно-моечных работ: Количество рабочих постов: Х = Хп + Хумр ; Х = 19 +1 = 20, Вспомогательные посты – это автомобиле-места, на которых выполняются технологические вспомогательные операции (посты приёмки и выдачи автомобилей, контроля после проведения ТО и ТР, сушки на участке уборочно-моечных работ, подготовки и сушки на окрасочном участке). Пост приёмки:
где: Апр – пропускная способность поста приёмки, (1,5); d – число заездов одного автомобиля в год на СТО, (1,5); Принимаем 2 поста. Число постов выдачи автомобилей принимаем равной, числу постов приёмки: Хвыд = Хпр = 2 поста Число постов контроля принимается в зависимости от мощности СТО. Число постов сушки после окраски принимается в зависимости от пропускной способности оборудования и равна: Окрасочно-сушильная камера по 5-6 автомобилей в смену. Отдельные окрасочные камеры и сушильные камеры по 12 автомобилей в смену. Общее число вспомогательных постов принимается равным 50% от количества рабочих постов: Хвс = 20 х 0,5 =10 постов. Автомобиле- места ожидания - это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на рабочие и вспомогательные посты или ремонта снятых с автомобиля агрегатов, узлов и приборов. Общее число автомобиле- мест принимается равным 60% от количества рабочих постов: Хам = 20 х 0,6 = 12 постов. Распределение постов и автомобиле- мест ожидания по производственным участкам приведено в табл. 1.3: Табл. 1.3. Распределение постов и автомобиле- мест ожидания по производственным участкам
Кроме того, предусматриваются автомобиле- места хранения для готовых к выдаче автомобилей и автомобилей, принятых на ТО и ТР. Для хранения готовых автомобилей число автомобиле- мест: где: Тпр - среднее время пребывания автомобилей на стоянке,(4 час.); где: Nсто - число автомобилей обслуживаемых проектируемой СТО в год, 2817шт.; d – число заездов одного автомобиля в год на СТО, 1.5; Дpг - количество рабочих дней в году, 305 дней. Число автомобиле-мест для хранения автомобилей, ожидающих обслуживания и готовых к выдаче, принимается из расчёта 3 автомобиле-места на 1-н рабочий пост, что составит: Ххр=3 х Х; Ххр=3 х 20=60 постов. Открытые стоянки для клиентуры и персонала станции принимаются из расчёта 300% от рабочих постов, что составит: Хотк = 3 х Храб = 60 мест. Итак, на проектируемой СТО будем иметь: Рабочие посты Храб - 20 постов. Вспомогательные посты Хвс - 10 постов. Автомобиле-места ожидания Хам - 12 постов. Итого: 52 поста. Хранение готовых автомобилей Хг – 8 постов Всего: 60 постов и зданий. Хранение автомобилей, ожидающих ремонта Ххр – 60 постов. Открытые стоянки для клиентуры и персонала Хотк – 60 мест. Итого: 178 места. 1.1.3.4 Оборудование, применяемое на СТО Номенклатура и количество технологического оборудования определяется по “Табелю технологического оборудования” в зависимости от размера СТО с учётом специализации станции по определённой модели автомобиля или видам работ. Уровень механизации должен быть не менее: для уборочно-моечных работ -30-40%; для ТО - 25-30%; для ТР - 20-25%; доля рабочих занятых ручным трудом не должна превышать - 30-40%. 1.1.3.5 Расчёт площади Площадь постов определяем по формуле: Fп = fa · Кп · Хтр ; Fп= 10 х 4 х 50 = 2000 кв.м., где: fa - площадь занимаемая автомобилем – 10 кв.м.; Кп - коэффициент плотности - 4; Хтр - количество постов – 52 шт.; Площадь производственных и вспомогательных участков принимаем из расчёта 21 кв.м. на одного рабочего в максимальную смену (70%), что составит: Fуч = ((Туч + Твс) х 0,7) х 21; Fуч = ((56 + 18) х 0,7) х 21 =1117,2 кв.м. Площадь административно- бытовых помещений на одного работающего составляет: для конторских помещений 6-8 м2, для бытовых 2-4 м2. Площадь административного помещения определяется из расчёта, что в нём будут работать 7 человек. 11 х 7 = 77 м2. Площадь бытового помещения определяется из расчёта, что в нём будут работать 6 человек. 6 х 3=18 м2 . Площадь клиентской составляет 3 м2 на один рабочий пост. 3 х 25=75 м2 . Помещение для продажи запасных частей составляет 30% от площади клиентской. 75 х 0,3=22,5 м2. Площадь административно-бытового отдела составляет 192,5 м2. Итого площадь здания СТО равна: Fзд = (Fп + Fуч) · К; Fзд = (2000 + 1117,2 + 192,5) х 1,25 = 4157 кв.м., где: К - коэффициент, учитывающий прочую площадь (техническую), принимаем в размере 25% от производственной. Площадь складов площадь приведена в табл.1.5. Табл. 1.5. Площадь складов на проектируемой СТО.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|