| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Развитие сервисного обслуживания автомобилейКурсовая работа: Развитие сервисного обслуживания автомобилейВведение По причине повышения количества легковых автомобилей в Казани за последние годы, возросла и роль станций технического обслуживания автомобилей. Одной из важнейших задач, стоящих перед работниками СТО является повышение качества технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. Решение этой проблемы носит комплексный характер и осуществляется путём совершенствования системы обеспечения СТО запасными частями, повышения уровня технической оснащенности станций, улучшения организации и технологии обслуживания, ремонта автомобилей на предприятиях автосервиса. Немаловажное место здесь занимает совершенствование технического контроля. Известно, что без контрольно- измерительной аппаратуры невозможно достаточно точно и эффективно оценить техническое состояние автомобиля. Развития сервисного обслуживания автомобилей характеризуется относительно быстрым ростом оснащенности СТО, созданием специализированных постов и участков. А это ставит перед специалистами ряд важных практических задач, связанных с грамотной эксплуатацией и рациональным использованием оборудования при обслуживании и ремонте автомобилей. В этой работе рассматривается проект комплексной специализированной городской СТО по обслуживанию грузовых автомобилей, для Приволжского района г. Казани, на 20 рабочих постов обслуживания с разработкой участка ремонта трансмиссии. 1. Конструкторская часть 1.1 Расчёт СТО легковых автомобилей 1.1.1 Исходные данные
1.1.2 Схема производственного процесса на СТО В основу организации производства положена единая для всех городских станций функциональная схема (рис. 1,1). Рис. 1.1. Функциональная схема производственного процесса СТО 1.1.2.1 Организация производственного процесса на СТО В основу организации производства положена единая для всех станций функциональная схема. При приёмке автомобилей в техническое обслуживание и ремонт, а также при выдаче автомобилей СТО должна руководствоваться “Техническими требованиями на сдачу и выпуск из ТО и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам”. Если при приемке в процессе диагностирования будут выявлены неисправности автомобилей, угрожающие безопасности движения, то они подлежат устранению станций по согласованию с владельцами автомобилей. В случае невозможности выполнения этих работ (по техническим причинам или при отказе владельца) проводится отметка в заказ - наряде - “Автомобиль неисправен - эксплуатации не подлежит”. После приемки автомобиль направляется на соответствующий производственный участок. При этом работы текущего ремонта предшествуют работам технического обслуживания. В случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться работы согласно наряд - заказу, автомобиль поступает в зону ожидания, а оттуда по мере освобождения постов направляется на тот или иной производственный участок. После завершения работ автомобиль поступает на участок выдачи. Перед выдачей владельцу автомобиль должен быть принят техническим контролем. В случае некачественного выполнения технического обслуживания и ремонта владелец может предъявить станции рекламацию. Срок гарантии на работы ТО и ТР определены: А) по ТО – 10 дней; Б) по ТР – 30 дней; С) по окраске кузова - 6 месяцев. Выявленные неисправности устраняются станцией по согласованию с владельцем автомобиля. Для сокращения простоя ремонт может осуществляться обезличенным методом путем замены неисправных агрегатов и узлов на исправные. Определение технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов, выявление скрытых неисправностей, а также контроль качества выполняемых работ, осуществляется с помощью средств диагностирования. Диагностирование выполняется по заявке владельца автомобиля, либо в соответствии с технологией работ и выполняется на специальных участках диагностирования. Результаты диагностирования фиксируются в “Карте контрольно-диагностического осмотра автомобиля”, которая выдается владельцу автомобиля. При оформлении заказа на техническое обслуживание по требованию владельца автомобиля, СТО выполняет неполный объем работ. В связи с тем, что поступающие на станцию автомобили требуют проведения самых различных по наименованию и объему работ ТО и ТР, организация станции обеспечивает выполнение любого их сочетания, т.е. обладает достаточной гибкостью технологического процесса ТО и ТР. На практике это удовлетворяется применением метода технического обслуживания и ремонта на универсальных постах. При таком методе организации технологического процесса посты бывают тупиковые и проездные. Первые используются для техобслуживания и текущего ремонта, а вторые при проведении уборочно-моечных работ. 1.1.2.2 Техническое обслуживание и ремонт автомобиля Эксплуатация подвижного состава неразрывно связана с необходимостью выполнения работ, которые можно разделить на две принципиально различные по характеру и назначению группы. Одна группа этих направлена на поддержание, а другая на восстановление технического состояния автомобилей. Весь комплекс работ по обеспечению технически исправного состояния подвижного состава состоит из технического обслуживания и ремонта. Техобслуживание предназначено: а) поддерживать автомобиль в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде; б)обеспечивать надежность и экономичность работы, безопасность движения, защиту окружающей среды, уменьшить интенсивность изменения параметров технического состояния; в) предупреждать отказы и неисправности и выявлять их для своевременного устранения. Техобслуживание имеет профилактический характер, оно выполняется принудительно в плановом порядке через заранее установленный пробег. Техническое обслуживание №1 (ТО-1) предназначено для снижения интенсивности изнашивания деталей и предупреждения неисправностей путем выполнения контрольных, крепежных, регулировочных, смазочных и других работ. ТО-1 выполняется обычно через 1600-1800 км. пробега. Далее приводятся основные работы, выполняемые при ТО-1: - проверка состояния и крепления бампера, оперения, номерных знаков, двигателя, брызговиков колес; - проверка состояния кузова, стекол, замков, стеклоподъемников, ограничителей открывания дверей, крепление и установка зеркал заднего вида; - проверка болтов крепления дисков колес; - проверка состояния привода и свободного хода педали сцепления и тормоза; - проверка крепления осей педалей сцепления и тормоза, рулевых тяг, люфт рулевого колеса, подшипников ступиц колес; - проверка состояния и крепления амортизаторов, крышек картера рулевого механизма, трубопроводов; - проверка шарниров карданного вала, крышек подшипников; - проверка действия тормозного привода колес; - проверка крепления маслофильтра, масляного радиатора, натяжения ремня генератора и водяного насоса, опор двигателя и масляного картера, радиатора, топливного бака и стартера, проводов высокого напряжения, генератора, реле-регулятора, катушки зажигания, выключателя зажигания; - проверка работы двигателя и герметичности систем охлаждения и смазки; - проверка состояния системы управления карбюратором и узлов системы питания; - проверка герметичности и крепления топлива проводов; - проверка состояния, крепления и работы стеклоочистителей; - проверка действия и состояния звукового сигнала, фар подфарников, переключателя света, ламп щитка приборов, указателей поворотов, стоп-сигналов, и заднего фонаря; - проверка состояния АКБ; - смазать узлы трения; - проверить уровень масла в картерах двигателя, КПП, заднего моста, рулевого управления; - смазать выжимной подшипник сцепления и т. д. Здесь перечислены далеко не все работы ТО-1, по мере надобности в большинстве своем они выполняются раньше, как текущий ремонт. Техническое обслуживание №2 (ТО-2 ) выполняется обычно через 8000-9000 км. пробега и включает в себя все вышеперечисленные работы ТО-1, к которым прибавляется еще перечень дополнительных работ: - осмотреть автомобиль и определить потребность в ремонте кузова, оперения, окраски; - проверить действие спидометра, указателя и датчика давления масла, амперметра, тахометра, указателя и датчика уровня топлива; - легкость пуска и работу двигателя на разных режимах, состояние цилиндропоршневой группы, газораспределительного и кривошипно-шатунного механизма, герметичность систем смазки и охлаждения двигателя, давление в системе смазки, работу системы вентиляции картера; - проверить крепление и при необходимости закрепить водяной насос, вентилятор, глушитель, картеры двигателя и сцепления; - укрепить головку блока цилиндров; - отрегулировать тепловые зазоры клапанов; - произвести регулировку сцепления; - проверить работу приборов электрооборудования (прерывателя-распределителя или датчика-распределителя, свечей, катушки зажигания, стартера генератора, реле- регулятора, состояния проводки, правильность света фар, уровень и плотность электролита; - отрегулировать длину тяги карбюратора и тягу привода воздушной заслонки; - отрегулировать работу двигателя на min обороты; - подзарядить F5 АКБ; - отрегулировать зазор между контактами прерывателя; - сменить провода высокого напряжения; - проверить работу бензинового насоса, уровень топлива в карбюраторе, расход топлива; - отрегулировать звуковой сигнал; - проверить состояние трубопроводов тормозной системы; - прокачать систему гидропривода тормозов; - проверить состояние тормозных дисков и барабанов, накладок колодок, оттяжных пружин и подшипников ступиц колёс; - проверить наличие самовыключения передач в КПП, при нагрузке, наличие шумов и стуков; - работу заднего моста при max нагрузке; - отрегулировать углы установки колёс; - проверить люфт и величину трения в рулевом механизме; - проверить состояние дисков колёс и переставить колёса согласно схеме; - заменить масло в двигателе; - сменить масляный фильтр; - прочистить воздушный фильтр; - смазать детали автомобиля в соответствии с картой смазки. Возможны дополнительные работы ТО-2 в зависимости от износа агрегатов и узлов автомобиля. Текущий ремонт автомобилей производится на постах ТР и на специализированных участках: агрегатно-механическом, ремонта АКБ, ремонта электрооборудования, ремонта топливной аппаратуры, обойном, кузовном, малярном. На постах текущего ремонта выполняются разборочно- сборочные работы, регулировочные и крепёжные работы, а также устраняются мелкие неисправности. Их объём составляет 40% общего объёма работ текущего ремонта, а с учётом мелких работ по ремонту кузова - 50%. Устранение мелких неисправностей проводится на постах ТР, а дефектные агрегаты, узлы и механизмы, снятые с автомобиля, направляются на соответствующие специализированные участки для проведения необходимых работ, после чего они поступают на участок текущего ремонта и устанавливаются на автомобиль. Значительная доля общего объёма текущего ремонта (около 25%) приходится на кузовные и малярные работы. Примерно 10 - 15% автомобилей, поступающих на СТО, требуют проведения кузовных и малярных работ. 1.1.3 Расчёт производственной программы 1.1.3.1 Расчёт годового объема работ Приблизительный расчёт годового объема работ по ТО и ТР: где, Nсто – количество условно обслуживаемых на СТО автомобилей. LГ - среднегодовой пробег автомобиля, км. tТО- ТР − -нормативная удельная трудоёмкость ТО и ТР, чел.- ч./.1000 км. Трудоёмкость tТО-ТР: tТО-ТР = где,
tТО-ТР = 3,4Ч1,0Ч1,0 =3,4 чел.- ч., Реально на автосервисе выполняется 20-35% трудоёмкости ТО и ТР для отечественных автомобилей и 80-90% для иномарок, приблизительно берём 70%. tТО-ТР = 3,4Ч0,7 =2,4 чел.- ч., В данном районе проживают, около 145000 человек, из 1000 проживающих в среднем имеют автомобили 260 человек, 60 % посещают автосервисы и 30% посещают проектируемую СТО. Nсто=
Nсто=
Принимая объем работ выполняемых на участках в размере 25% от трудоемкости постовых работ, получим годовую трудоемкость по станции:
Годовой объем уборочно-моечных работ: где,
Уборочно-моечные работы будут выполняться перед ТО и ТР, а также для 10% условно обслуживаемых автомобилей с периодичностью 2000 км.
Годовой объем уборочно-моечных работ составит:
Годовой объем вспомогательных работ: Вспомогательные работы (Твс) принимаем в размере 30% от годовой трудоемкости:
Общая годовая трудоемкость работ СТО равна: 122590 чел.- ч., Перечень всех работ СТО и соответствующие этим работам трудоемкости представлены в табл. 1.1. Таблица 1.1
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|