рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Общество с ограниченной ответственностью, создание и его реорганизация

з) Дату составления разделительного баланса(

и) Последствия дробления для работников.

К проекту дробления общества прилагается в случае создания

предприятия, с правами юридического лица, и проект учредительного

документа.

Проект дробления в соответствии со ст.81 ГК РМ утверждается на общем

собрании участников 2/3 общего числа голосов, если учредительным

документом не предусмотрено большее число голосов.

Учредительные документы вновь создаваемого предприятия, с правами

юридического лица, согласно ст.81 п.2 ГК РМ утверждаются большинством

голосов участников общества от общего числа участников общества. Также

большинством голосов участников общества, на Общем собрании назначается

исполнительный орган вновь создаваемого предприятия, с правами

юридического лица.

Участник ООО не согласный с решением о разделении общества, вправе

выйти из него и получить принадлежащую ему долю имущества общества,

согласно п.34 Положения 500.

Новый ГК РМ в ст.82 предусматривает несколько иной порядок

регистрации дробления, чем это предусмотрено действующим законом (о

государственной регистрации предприятий и организаций(.[100]

По истечению трёх месяцев со дня последнего опубликования объявления

о дроблении, Правление раздробляемого общества подаёт одно заявление о

регистрации дробления в территориальное отделение Регистрационной Палаты,

в котором оно зарегистрировано, и другое - в территориальное отделение

Регистрационной Палаты, в котором подлежит регистрации вновь создаваемое

предприятие, с правами юридического лица, либо зарегистрировано

предприятие, с правами юридического лица, к которому переходит часть

имущества. К заявлению прилагаются проект дробления, подписанный

представителями участвующих предприятий, с правами юридического лица(в

том числе и общества), и доказательство предоставления согласованных с

кредиторами гарантий или уплаты долгов.

Также к заявлению, поданному в территориальное отделение

Регистрационной Палаты, в котором подлежит регистрации вновь создаваемое

предприятие, с правами юридического лица, прилагаются также документы,

необходимые для регистрации предприятия, с правами юридического лица

соответствующего вида.(ст.82 п.2 ГК РМ)

Регистрация дробления осуществляется в территориальном отделении

Регистрационной Палаты, в котором зарегистрировано раздробленное

общество. Регистрация дробления общества осуществляется только после

регистрации вновь созданных предприятий, с правами юридического лица, или

после регистрации изменения учредительного документа предприятия, с

правами юридического лица, которому передаётся часть имущества.(ст.83 п.1

ГК РМ)

На основании ст.20 закона (о государственной регистрации предприятий

и организаций( и ГК РМ, реорганизация общества путём разделения считается

завершённой, а общество - реорганизованным с момента записи в

Государственном регистре данных о вновь созданных в результате

реорганизации предприятиях, с правами юридического лица. Реорганизованное

общество исключается из Государственного регистра, а учредительные

документы, вновь созданных предприятий, с правами юридического лица, в

обязательном порядке должны содержать данные о переходе к каждому из них

на основании разделительного акта (баланса) соответствующих частей

имущественных прав и обязанностей реорганизованного общества.

На основании ст.20 закона (о государственной регистрации предприятий

и организаций( и ГК РМ, реорганизация общества путём выделения считается

завершённой, а общество реорганизованным с момента записи в

Государственном регистре данных о вновь созданных в результате

реорганизации предприятий, с правами юридического лица, или о внесении

изменений в учредительный документ предприятия, с правами юридического

лица, которому передаётся часть имущества. Реорганизованное общество

сохраняет свой регистрационный номер, а в его учредительных документах

должно быть указано, какая часть имущественных прав и обязанностей

передаётся на основании разделительного акта(баланса) вновь созданному

предприятию, с правами юридического лица, или существующему. В

учредительных документах предприятий, с правами юридического лица,

существующих или созданных в результате реорганизации путём выделения,

должна быть указана перешедшая к ним на основании разделительного

акта(баланса) часть имущественных прав и обязанностей реорганизованного

общества.

С момента регистрации дробления имущество раздробленного общества

либо его часть переходит к вновь возникшему или существующему

предприятию, с правами юридического лица, согласно ст.84 п.1 ГК РМ.

Вновь возникшее предприятие, с правами юридического лица, или

существующее получает по передаточному акту и включает в свой баланс

полученное имущество и в случае необходимости регистрирует имущество,

подлежащее регистрации(п.2 ст.84 ГК РМ).

В данной норме допущена ошибка. требующая исправления, заключающаяся

в том что при дроблении права и обязанности либо их часть переходят на

основании разделительного баланса, а не передаточного акта, согласно

ст.70 ГК РМ. Так в данной норме следует заменить словосочетание (по

передаточному акту( на (по разделительному балансу(.

§ 3.3 Преобразование

Преобразование юридического лица - есть не что иное, как переход

юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида, т.е.

замена его существующей организационно-правовой формы новой.

Следствием преобразования общества является изменение его

организационно-правовой формы, осуществляемое путём изменения

учредительного документа, согласно п.1 ст.85 ГК РМ.

При преобразовании ООО должны соблюдаться условия предусмотренные

законом для той организационно-правовой формы, в которую оно

преобразуется, согласно п.2 ст.85 ГК РМ.

При реорганизации общества путём преобразования к вновь возникшему

предприятию, с правами юридического лица, переходят права и обязанности

реорганизованного общества в соответствии с передаточным актом, согласно

ст.70 п.5 ГК РМ и действующим законодательством.

Преобразование - особая форма реорганизации, поскольку в отношении

неё допускается установление требования о получении предварительного

согласия на реорганизацию (п.3 ст.32 закона (о предпринимательстве и

предприятиях(). Например, Национальным Агентством по защите конкуренции,

в соответствии со ст.17 закона "о защите конкуренции"[101] .

Действующее законодательство, в частности закон (о

предпринимательстве и предприятиях(, позволяет преобразоваться обществу в

вновь созданные предприятия, как с правами физического

лица(индивидуальные предприятия, полные товарищества, коммандитные

товарищества), так и с правами юридического лица(акционерное общество,

производственный кооператив, предпринимательский кооператив)

Новый ГК РМ сужает данный круг форм предприятий путём установления

императивного требования к вновь созданным предприятиям в результате

реорганизации(в том числе и путём преобразования) - наличия прав

юридического лица.

Анализируя действующее законодательство и ГК РМ, в случае вступления

последнего в силу, для общества станет возможным преобразование в

следующие организационно-правовые формы (предприятия с правами

юридического лица)(

( акционерное общество и

1. кооператив.

Для осуществления реорганизации общества путём преобразования,

Правление общества проводит своё заседание для обсуждения вопросов,

которые выносятся после на Общее собрание участников[102](

1) реорганизация общества в форме преобразования(

2) порядок и условия реорганизации общества в форме преобразования(

3) порядок обмена долей участников реорганизуемого общества на акции

акционерного общества или паи кооператива(

4) утверждение устава(

5) утверждение передаточного акта.

Общее собрание утверждает данные вопросы согласно п.91 Положения

500, а именно большинством голосов при кворуме не менее 3/4 пайщиков, а в

случае если пайщиков менее трёх и они располагают равными паями -

единогласно.

Участник ООО не согласный с решением о преобразовании общества,

вправе выйти из него и получить принадлежащую ему долю имущества

общества, согласно п.34 Положения 500.

Участники предприятия, с правами юридического лица, создаваемого в

результате преобразования общества, принимают решение об избрании его

органов в соответствии с требованиями законодательства о таких

предприятиях, с правами юридического лица, и поручают соответствующему

органу осуществить действия, связанные с государственной регистрацией

предприятия, с правами юридического лица, создаваемого в результате

преобразования.

Новый ГК РМ не предъявляет каких-либо дополнительных требований к

регистрации реорганизации путём преобразования.

Согласно ст.20 п.6 закона (о государственной регистрации предприятий

и организаций( и новому ГК РМ, реорганизация общества путём

преобразования считается завершённой, а общество - реорганизованным с

момента записи в Государственном регистре данных о вновь созданном

предприятии, с правами юридического лица. Реорганизация путём

преобразования не влечёт за собой изменения регистрационного номера и

названия общества. Учредительные документы вновь созданного предприятия,

с правами юридического лица, в обязательном порядке должны содержать

данные о правопреемстве всех имущественных прав и обязанностей

реорганизованного общества согласно передаточному акту.

Заключение

Вступление нового ГК РМ существенно реформирует все без исключения

основные институты гражданского права, в том числе и такой подинститут

юридических лиц, как - общество с ограниченной ответственностью.

Исходя из анализа действующего законодательства и ГК РМ, касающегося

ООО, можно видеть, что в целом правила, в особенности нового ГК РМ,

учитывают передовой зарубежный опыт, так и реалии отечественного оборота.

Справедливости ради, следует отметить, о невозможности быстрого создания

развитого рынка, однако новейшее законодательство, прежде всего ГК РМ, в

должной мере учитывает эти потребности

В работе синтезированы историко-экономические предпосылки

возникновения общества с ограниченной ответственности, его зарождение,

основные положения об обществе, особенности его создания и реорганизации,

определяющие положение ООО в ряду других хозяйственных товариществ и

обществ. Уделено внимание особенностям учредителей (участников),

процедуры создания, учредительных документов, формирования уставного

капитала, правосубъектности общества, порядка и способам реорганизации

общества, а также были рассмотрены нововведения ГК РМ, касающиеся

регулирования ООО, ранее неизвестные отечественной правовой системе.

Общество с ограниченной ответственностью, как одна из организационно-

правовых форм предпринимательства, является неотъемлимым атрибутом

развитого имущественного оборота. Объяснимо, что новый ГК РМ уделил ему

столь значительное внимание.

При написании работы, в ходе изучения действующего законодательства,

юридической литературы и нового ГК РМ были выявлены некоторые недостатки

как в действующем законодательстве, так и недостатки и несоответствия

нового ГК РМ, требующие устранения или уточнения со стороны законодателя(

( Следует исключить последнее предложение п.11 Положения 500(

(Сделки, совершённые от имени общества до момента регистрации, признаются

действительными только после их одобрения впоследствии уполномоченными на

то участниками или соответствующим органом управления(, т.к. оно

противоречит гражданскому правопорядку(обязательство не создаёт

обязанностей для лиц не участвующих в нём в качестве сторон), а также

ст.213 действующего гражданского кодекса и ст.568 ГК РМ, т.к. принятие

долга обществом от должника, вследствие одобрения сделки, установленным

соглашением, между учредителями (должником) и третьим лицом (кредитором),

обретает силу лишь вследствие выражения согласия кредитором, а не как не

обществом.(более подробно стр.14-15)

( Следует привести в соответствие п.74 и п.83 в соответствие со

ст.113 и ст.154 ГК РМ, устанавливающие новый порядок, сроки, основания,

случаи и последствия исключения. (более подробно стр.22, стр.25)

( Следует привести в соответствие п.103 Положения 500 со ст.148 ГК

РМ, устанавливающего обязанность образовать резервный капитал общества в

размере 10%.(в отличии от Положения 500 - 15%), (более подробно стр.29)

( Следует привести в соответствие п.73 Положения 500 со ст.112 п.3 и

п.4 ГК РМ, устанавливающего срок для внесения невнесённой части вклада

участниками не год, как это предусмотрено в Положении, а пол года со дня

регистрации, а единственный участник общества вносит вклад в полном

объёме до момента регистрации.( более подробно стр.30)

( п.31 Положения 500 следует привести в соответствие с п.91 Положения

500, согласно которому, принятие решения о реорганизации и ликвидации, в

случае если участников общества менее трёх, принимается по взаимной

договорённости, при условии если они располагают равным паем.(более

подробно стр.32)

( Следует привести в соответствие п.9 Положения 500 со ст.107 ГК РМ,

устанавливающего обязательность нотариального удостоверения учредительных

документов. (более подробно стр.36)

( Следует привести в соответствие ст.114 п.6 ГК РМ со ст. 106 п.4 ГК

РМ, устанавливающего обязательность независимой оценки (аудиту)

неденежного вклада, вносимого в уставный фонд общества. (более подробно

стр.39)

( Следует привести в соответствие п.70 Положения 500 со ст.62 п.2 ГК

РМ, который предлагает отказаться от составления декларации об учреждении

общества, в случае если оно учреждается одним учредителем.( более

подробно стр.42-43)

( Следует привести в соответствие п.70(3), п.72(2) Положения 500 со

ст.108 п.1 (с) ГК РМ, устанавливающего только предмет деятельности.(более

подробно стр.42-43)

( Следует привести в соответствие п.83 Положения 500 со ст.154 п.2 ГК

РМ, согласно которой участник исключается из состава общества только на

основании судебного решения. Таким образом, следует исключить из данного

пункта подпункт 5), с момента вступления в силу нового ГК РМ.(более

подробно стр.58)

( Следует привести в соответствие ст.32 п.3 закона (о

предпринимательстве и предприятиях ст.69 п.3 ГК РМ, которая ограничивает

круг субъектов принимающих решение о принудительной реорганизации

предприятия (уполномоченный орган публичной власти или суд), установив за

судом исключительную компетенцию принятия такого рода решения, (более

подробно стр.63-64)

( Следует привести в соответствие ст.33 п.1 закона ( о

предпринимательстве и предприятиях( со ст.72 п.1 ГК РМ, которая сокращает

срок письменного уведомления кредиторов до 15 дней и устанавливает

обязательность опубликования объявления о реорганизации в (Официальном

Мониторе Республики Молдова( в двух выпусках, следующих друг за другом.

(более подробно стр.64)

( Следует привести в соответствие п.3 ст.33 закона ( о

предпринимательстве и предприятиях( со ст.72 п.4 ГК РМ, которая

предусматривает, что если передаточный акт и разделительный баланс не

дают возможность определить правопреемника, юридические лица, участвующие

в реорганизации, несут солидарную ответственность по обязательствам

возникшим до их реорганизации (более подробно стр.64-65)

( Следует внести дополнение п.4 ст.73 ГК РМ предусматривающий что, в

случаях, установленных законом, объединения юридических лиц только путём

слияния может быть обусловлено получением разрешения компетентного

государственного органа, что является явной ошибкой и требует внесения

дополнения в данную норму после слов слияния: "и присоединения" либо

исключения из данного пункта слов: "путём слияния" .(более подробно

стр.66)

( Следует привести в соответствие п.91 Положения 500 со ст.75 п.2 ГК

РМ, согласно которому решение о слиянии принимается 2/3 общего числа

голосов участников, если учредительным документом не предусмотрено

большее количество голосов.(стр.68)

( Следует привести в соответствие ст.20-22 закона(о государственной

регистрации предприятий и организаций( со ст.76 и ст.82 ГК РМ

предусматривающие несколько иной порядок регистрации объединения и

дробления, чем это предусмотрено данными статьями действующего

закона.(более подробно стр.69-70 и стр.73)

( Следует привести в соответствие ст.32 п.3 закона (о

предпринимательстве и предприятиях(, со ст.69 п.3 ГК РМ, устанавливающее

в случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица путём

разделения и выделения осуществляется на основании судебного

решения.(более подробно стр.71-72)

( Следует внести изменения в закон (о защите конкуренции(, которые бы

корреспондировали со ст.69 п.3 ГК РМ, а именно исключить из закона

обязательность выполнения данного решения и установить обязательность для

Национального Агентства по защите конкуренции инициирования судебного

разбирательства при выявлении вышеупомянутых фактов.(более подробно

стр.71-72)

( В п.2 ст.84 ГК РМ допущена ошибка. требующая исправления,

заключающаяся в том что при дроблении права и обязанности либо их часть

переходят на основании разделительного баланса, а не передаточного акта,

согласно ст.70 ГК РМ. Так в данной норме следует заменить словосочетание

(по передаточному акту( на (по разделительному балансу(.(более подробно

стр.74)

При написании работы были представлены и предложения по дополнению и

изменению норм в ГК РМ и действующем законодательстве(

1) Думается, было бы целесообразным установления диспозитивного дополнения

к п.31 и к п.91 Положения 500 следующего содержания( (если большее число

голосов не предусмотрено учредительным документом(. (более подробно

стр.32)

2) Предлагаю дополнить п.2 ст.62 ГК РМ следующим содержанием: "В случае

если участников юридического лица становится более одного между ними

должен быть заключён учредительный договор.".(более подробно стр.37)

3) Думается было бы уместным правовое регулирование случая, когда в

уставный капитал общества в качестве вклада вносится - функционирующее

предприятие, как единый имущественный комплекс либо часть имущества

предприятия, которая позволяет обществу обеспечить непрерывность

функционирования предприятия. (стр.40)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.