рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Федеральная государственная служба в РФ

чаемых соответствующими органами государственной власти

СЗ. 1995. М 34. Ст. 3442; 1996. # 3. Ст. 155.

2

СЗ 1995 Мо 3. Ст. 173.

з

Там же. Ст. 174.

97

(СтрЖхователями) и страховщиками, имеющими лицензию на проведещиг

обязательного государственного страхования, выданную в

установленном порядке. Размеры страховых выплат определяются

из ус;тановленного на день страхового случы денежного содержания

ъастрахованного.

Так, установлено, что прокуроры и следователи подлежат обязательному

государственному личному страхованию за счет

срелств фелерального бюджета на сумму, равную 180-кратному

размеру их ежемесячного денежного содержания. Органы государствежного

страхования выплачивают суммы в случаях:

гибли (смерти) прокурора или следователя в период работы

или ?После увольнения, если она наступила вследствие причинения

телес:ных повреждений или иного вреда здоровью в связи с их

служ(ебной деятельностью, - их наследникам в размере, равном

180-жртному размеру среднемесячного денежного содержания

прора или еледователя;

Щричинения прокурору или следователю в связи с их служебной

деятельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью,

искл1юиающих дальнейшую возможность заниматься профессионалыной

деятельностью, - в размере, равном 36-кратному размеру

их срзеДнемесячного денежного содержания;

Щриинения прокурору или следователю в связи с их служебной

леятеельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью,

не п(оЫекших стойкой утраты трудоспособности, не повлиявших

на свообность заниматься в дальнейшем профессиональной деятельщостью,

- в размере, равном 12-кратному размеру их среднемесячкого денежного

содержания.

l сЛУчае Причинения прокурору или следователю в связи с их

Служ«еной деятельностью телесных повреждений или иного вреда

лговью, Исключающих дальнейшую возможность заниматься

пдоФесиональной деятельностью, им ежемесячно выплачивается

комптеисация в виде разницы между их среднемесячным денежным

сдержанием и назначенной в связи с этим пенсией без учета

сумьиы выплат, полученных по обязательному государственному

личноиу страхаванию.

В сучае гибели (смерти) прокурора или следователя в связи с

испозлиением служебных обязанностей, а также уволенных со

слУжби прокурора или следователя, умерших вследствие причинения иж

телесных повреждений или иного вреда здоровью в связи

поЛнениеМ служебных обязанностей, нетрудоспособным членам: щ семей,

находившимся на их иждивении, ежемесячно выплач1ииается ксъмпенсация в виде

разницы между приходившейся

на иж олю чатью денежного содержания погибшего (умершего)

и нзньченной им пенсией по случаю потери кормильца без учета

суммиы выплат, полученных по обязательному государственному

98

личному страхованию. Для определения указанной части денежного

содержания среднемесячное денежное содержание погибшего (умершего) делится

на число членов семьи, находившихся на

его иждивении, в том числе трудоспособных.

Ущерб, причиненный уничтожением или повреждением имущества,

принщлежащего прокурору или следователю или членам

их семей, подлежит возмещению им или членам их семей в

полном объеме, включая упущенную выгоду, в установленном

порядке.

9. Государственному служащему гарантируется защита его и

членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в

связи с исполнением им должностных обязанностей. Эти меры в

отношении прокуроров и следователей определены Федеральным

законом от 17 ноября 1995 г.

Прокуроры и следователи находятся под особой защитой государства. Под

такой же защитой находятся их близкие родственники, а в исключительных

случаях и иные лица, на жизнь и здоровье

которых совершается посягательство с целью воспрепятствования

законной деятельности прокуроров и следователей, а также их

имущество.

Порядок и условия осуществления государственной защиты

прокуроров и следователей определяются Федеральным законом

«0 государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и

контролирующих органов»’, а также иными нормативными правовыми актами

Российской Федерации.

10. Государственному служащему в соответствии с федеральными

нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами субъектов

Федерации возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со

служебными командировками, с приемом на государственную должность

государственной службы в другой государственный орган, направлением на

государственную службу в другую местность, а также возмещаются

связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату

жилья.

При

СЗ. 1995. М 48. Ст. 4659.

99

l’ l 1 ‘

«;.»:i(

направлении федеральных государственных служащих в служебные

командировки им обеспечиваются:

а) выплата суточных в порядке и размерах, установленных

законодательством Российской Федерации о служебных командировках в ее

пределах для работников предприятий, учреждений и

организаций;

б) приобретение проездного документа на все виды транспорта

при следовании к месту командирования и обратно к месту постоянной

федеральной государственной службы. , по следующим нормам:

федеральным государственным служащим, занимающим выс

шую или главную государственную должность:

воздушным транспортом - по билету 1 класса;

морским транспортом - в каютах 1 - 1Ч групп судов регулярных

транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием

пассажиров;

речным транспортом - в каюте 1 категории пассажирских

водоизмещающих и скоростных судов всех линий сообщения;

железнодорожным транспортом - в вагоне с 2-местными купе

категории «СВ» скорых фирменных поездов;

федеральным государственным служащим, занимающим дру

гие государственные должности федеральной государственной

службы:

воздушным транспортом - по билету делового (бизнес-) класса;

морским транспортом - в каюте У группы судов регулярных

транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием

пассажиров;

речным транспортом - в каюте 11 категории пассажирских

водоизмещающих судов и скоростных судов всех линий сообщения;

железнодорожным транспортом - в купейном вагоне скорых

фирменных поездов;

всем федеральным государственным служащим:

морским транспортом - на всех видах судов транспортных

скоростных линий и в каюте 1 категории судов паромных пере

прав;

автомобильным транспортом (кроме такси) - по существующей в данной

местности стоимости проезда;

в) бронирование и найм номера в гостинице. по следующим

нормам:

федеральным государственным служащим, занимающим высшую или главную

государственную должность, - по фактическим

расходам, но не более стоимости двухкомнатного номера;

100

федеральным государственным служащим, занимающим другие

государственные должности, - по фактическим расходам, но

не более стоимости однокомнатного (одноместного) номера.

В случае если в населенном пункте отсутствует гостиница,

федеральному государственному служащему обеспечивается

предоставление иного отдельного жилого помещения либо аналогичного

жилого помещения в ближайшем населенном пункте с

гарантированным транспортным обеспечением от места проживания до

места командирования и обратно;

г) предоставление рабочего места, пользование необходимыми

материалами и оборудованием, а также всеми видами средств и

транспортными средствами предприятий, учреждений и организаций, в

которые федеральный государственный служащий направлен для выполнения

служебных обязанностей.

Этому служащему возмещаются расходы по проезду к месту

командирования и обратно к месту постоянной работы (включая

. страховой сбор по обязательному личному страхованию пассажи. ров на

транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходов за

пользование постельными принадлежностями, а также при продолжительности

командировки свыше 30

. суток - оплату багажа), по бронированию и найму жилого поме‘ щения

на основании документов, предъявляемых по месту постоянной службы.

Лицам, занимающим высшую или главную государственную

должность федеральной государственной службы, кроме того, оп’

лачиваются услуги залов официальных делегаций вокзалов и аэро‘ портов.

Расходы, связанные с предоставлением федеральному государственному

служащему при выполнении им служебных обязаннос

тей в месте командировки рабочего места, обеспечением необхо‘ димыми

материалами и оборудованием, пользованием средствами

связи и транспортными средствами, возмещаются федеральным

органом власти или его аппаратом, иным государственным органом,

образуемым в соответствии с Конституцией, направившим

,’ этого служащего в командировку, либо организацией, в которую

он командирован, по договоренности с соответствующим государственным

органом.

Руководители федеральных органов государственной власти

или их аппаратов, иных государственных органов или их аппаратов,

образуемых в соответствии с Конституцией, могут разрешать

возмещать служащим, занимающим ведущие, старшие и младшие

государственные должности федеральной государственной службы, в

отдельных случых расходы, произведенные ими в служебной

101

»’ «’,,

командировке, сверх установленных норм, но не выше, чем это

предусмотрено для федеральных государственных служащих, занимающих

высшую или главную государственную должность.

Возмещение расходов на служебные командировки в пределах

Российской Федерации государственным служащим производится

за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на

содержание федеральных органов власти и иных государственных

органов, образуемых в соответствии с Конституцией.

Важной гарантией является установление специального правового положения

государственного служащего при ликвидации и

реорганизации государственного органа.

При ликвидации государственного органа или сокращении его

штата государственному служащему в случае невозможности

предоставления работы в том же органе должна быть предложена

другыая должность государственной службы в другом государственном

органе с учетом его профессии, квалификации и ранее занимаемой должности.

При невозможности трудоустройства служащему, заключившему трудовой

договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка

(переквалификация) с сохранением на период переподготовки

(переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения

должности и непрерывного трудового

стажа, а также предоставление возможности замещения иной

должности государственной службы.

При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или

сокрщащении штата государственному служащему выплачивается средний

заработок по ранее занимаемой должности в течение 3 месяцев (без зачета

выходного пособия).

В случае непредставлениянепредоставления государственному служащему

работы в соответствии с его профессией и квалификацией он остается

в Реестре государственных служащих (с указанием «в резерве») с

сохранением в течение года непрерывного стажа государственной

службы.

Глава 3. Ответственность и поощрения государственных служащих

3.1. Дисциплинарная ответственность государственных служащих

Законодательство предусматривает, когда это необходимо, юридическую

ответственность, а именно, дисциплинарную, административную, материальную

(для лиц, на которых не распространяется действие норм трудового права, она

регулируется в особом порядке) и уголовную. Ответственность выражается в

применении к государственным служащим тех или иных мер наказания,

взысканий, предусмотренных законодательством, за виновное совершение ими

правонарушения, то есть за такие поступки и действия, которые юридически

признаны как запрещенные и вредные. Как известно, правонарушения делятся на

преступления и проступки (деликты).

Дисциплинарная ответственность - это применение мер дисциплинарного

воздействия к государственным служащим в порядке служебного подчинения за

виновные нарушения правил государственной службы, не преследуемые в

уголовном порядке. Она установлена на общих основаниях с другими гражданами

(равенство всех перед законом, единая процессуальная форма рассмотрения дел

о правонарушениях и т.п.). Однако характер профессиональной деятельности

государственных служащих предопределяет и некоторые особенности

регулирования их ответственности.

Например, в ряде случаев для них установлена повышенная

ответственность, соразмерность ответственности замещаемой должности,

санкции, применяемые только в отношении служащего (предупреждение о

неполном служебном соответствии, снижение в воинском или специальном звании

и др.).

Нормативными актами, которые регулирует этот вид юридической

ответственности, являются: Федеральный закон «Об основах государственной

службы Российской Федерации», Дисциплинарный устав Вооруженных Сил,

Положение о прохождении службы в органах внутренних дел, Положение о

прохождении службы в органах налоговой полиции и некоторые другие. Они

устанавливают основания ответственности, виды дисциплинарных взысканий,

права органов исполнительной власти и руководителей по наложению этих

взысканий, а также порядок их применения и обжалования с учетом конкретных

условий государственной службы.

Статьей 14 Федерального закона «Об основах государственной службы

Российской Федерации» установлено, что дисциплинарные взыскания могут

налагаться на государственного служащего за неисполнение или ненадлежащее

исполнение им возложенных на него обязанностей (должностной проступок).

Наиболее серьезными должностными проступками являются те из них,

которые приводят к нарушению или неисполнению федеральных законов, указов

Президента и решений судов. Чаще всего они выражаются в том, что

должностными лицами и работниками федеральных органов исполнительной власти

и органов государственной власти субъектов Федерации нарушаются порядок

реализации норм и сроки исполнения поручений, установлении не

предусмотренных федеральными законами и указами Президента процедур

реализации прав граждан, выполнении норм и поручений не в полном объеме

либо искажении их содержания.

Указом установлено, что руководители федеральных органов

исполнительной власти и главы исполнительной власти субъектов Федерации

несут персональную ответственность за состояние исполнительской дисциплины

в руководимых ими органах. Они не позднее трех дней обязаны рассматривать

сообщения, опубликованные в средствах массовой информации, в том числе в

теле радиопередачах, о нарушениях, неисполнении или ненадлежащем исполнении

подчиненными им государственным служащими федеральных законов, указов

Президента и вступивших в законную силу решений суда.

Указом предусмотрено, что должностные лица и работники федеральных

органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов

Федерации, на которых наложено дисциплинарное взыскание за нарушение

федеральных законов и указов Президента, неисполнение иди ненадлежащее

исполнение федеральных законов, указов Президента и вступивших в законную

силу решений судов, не подлежат в течение года премированию, представлению

к награждению государственными наградами (кроме случаев проявления мужества

на пожаре, при спасении утопающих, при защите правопорядка или в условиях

боевых действий) и знаками отличия, повышению в должности или представлению

для присвоения очередного квалификационного разряда (классного чина,

воинского или специального звания). Эти лица могут быть также направлены на

внеочередную аттестацию, понижены в должности (классном чине, воинском или

специальном звании) или лишены квалификационного разряда (классного чина,

воинского или специального звания).

Указом также предусмотрено, что материалы о правонарушениях подлежат

направлению в органы прокуратуры, могут служить основанием для привлечения

виновных к административной или уголовной ответственности. В целях

обеспечения исполнительской дисциплины в системе государственной службы

Указом предусмотрены и другие меры (контрольно-надзорные, по

совершенствованию административного и административно-процессуального

законодательства). Генеральная прокуратура, Главное контрольное управление

Президента должны вносить ему представления о наказании, вплоть до

освобождения от занимаемой должности, руководителей федеральных органов

исполнительной власти и глав исполнительной власти субъектов Федерации

(независимо от порядка замещения должности), нарушающих федеральные законы

и указы Президента, не исполняющих или ненадлежащее исполняющих федеральные

законы, указы Президента и вступившие в законную силу решения судов. И это

делается. В результате только в мае 1996 г. за ненадлежащее исполнение

обязанностей, нарушения законов, не целевое использование средств

федерального бюджета, задержки выплаты заработной платы указами Президента

были освобождены от занимаемой должности главы администрации ряда областей.

На основании материалов проверки Главного контрольного управления

Президента был освобожден от занимаемой должности руководитель Федеральной

службы занятости России за неудовлетворительное освоение средств,

предназначенных для обеспечения создания рабочих мест в условиях

реформирования рыночной экономики.

Статьей 10 установлено, что государственный служащий должен в пределах

своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан

и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций,

государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по

ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами

субъектов Российской Федерации. За действия и бездействие, ведущие к

нарушению прав и законных интересов граждан, несвоевременное рассмотрение

поступивших обращений и непринятие по ним решений государственный служащий

несет предусмотренную Федеральным законом ответственность, в частности

дисциплинарную, если его деяния расцениваются как должностной проступок.

При этом ответственность может быть возложена как на тех, чьи действия

(решения) являются незаконными, так и на тех, кем представлена информация,

ставшая основанием для совершения действий (принятия решений).

Установлено, что государственный служащий обязан хранить

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.