| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Статистическое изучение объема, состава и динамики доходов и расходов государственного бюджетаПо данным таблицы 3.1 рассчитаем структуру доходов (расходов) Федерального бюджета утвержденного и фактически исполненного. Относительные показатели доходов государственного бюджета позволяют определить долю каждой статьи дохода в общем объме доходов и сделать выводы о самых значимых статьях доходной части государственного бюджета. Таблица 3.2 Структура доходов Федерального бюджета
Для расчета данных графы 1 и 2 таблицы 3.2 используем данные таблицы 3.1, тогда: Строка 1 гр.1
= строка 1.1. гр.1: строку 1 гр.1 = Строка 1 гр.2 = строка 1.1. гр.2: строку 1 гр.2 = По строкам 2 − 10 расчеты делаются аналогично[4]. На протяжении ряда лет наибольшую долю в фактическом объеме доходов федерального бюджета составляют налоговые доходы: Налоговых доходов в 2004 году поступило в сумме 2712,1 млрд. руб. (103,8% к годовым бюджетным назначениям). Их доля в общей сумме доходов федерального бюджета составила 79,1% (в 2002-2003 годах их доля в общей сумме доходов была меньше - соответственно 76,9% и 78,5%). Большая часть налоговых поступлений федерального бюджета в 2004 году была обеспечена поступлениями налога на добавленную стоимость (НДС) (31,27 % от общего объема налоговых доходов), платежей за пользование природными ресурсами (12,67%), налога на прибыль организаций (6%), акцизов (3,2%). Превышение фактического поступления налоговых доходов над запланированными на 2004 год составило 640,7 млн. руб. При этом изменение макроэкономических показателей в 2004 году привело к увеличению налоговых доходов на., в том числе: - в результате роста объема ВВП ; - за счет роста цен на энергоносители ; - за счет увеличения объемных показателей (добычи природных ресурсов, объемов экспорта и импорта, подакцизной продукции); изменение курса доллара и евро . - за счет изменения структуры налогооблагаемой базы Поступления в федеральный бюджет доходов от уплаты налога на прибыль организаций составили в 2004 году 205,7 млрд. рублей, или 109,9% от годовых бюджетных назначений. По сравнению с 2003 годом они выросли на 34,8 млрд. руб., или на 20,3%, несмотря на снижение ставки с 1 января 2004 года. Одним из основных факторов, повлиявших на рост поступлений налога на прибыль организаций, явилось улучшение результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций в 2004 году, а также улучшение налогового администрирования. На увеличение поступлений налога на прибыль организаций в 2004 году также оказало влияние снижение доли убыточных организаций по сравнению с 2003 годом. Вследствие вышеуказанных факторов увеличилась (по предварительной оценке) налоговая база для исчисления налога. Кроме того, изменилась структура поступлений налога на прибыль организаций в федеральный бюджет относительно 2003 года: снизился удельный вес налога на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов, и доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам. Таблица 3.3 Структура расходов Федерального бюджета
Для расчета данных графы 1 и 2 таблицы 3.3 используем данные таблицы 3.1, тогда: Строка 1 гр.1
= строка 2.1. гр.1: строку 2 гр.1 = Строка 1 гр.2 = строка 2.1. гр.2: строку 2 гр.2 = Строка 2 гр.1 = строка 2.2 гр.1: строку 2 гр.2 = Строка 2 гр.2 = строка 2,2 гр.1: строку 2гр.2 = По строкам 3 − 7 расчеты делаются аналогично[5]. Исполнение федерального бюджета по расходам в отчетном периоде проходило в целом с незначительным недовыполнением плана, предусмотренного уточненной сводной бюджетной росписью (98,8%) По ряду разделов функциональной классификации отмечается превышение объемов финансирования федерального бюджета по расходам над показателями уточненной бюджетной росписи, в частности: "Образование" (2,8 млрд. рублей), "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу" (1,8 млрд. рублей) "Культура, искусство и кинематография" (0,2 млрд. рублей), "Здравоохранение и физическая культура" (0,2 млрд. рублей). Это обусловлено отражением в составе расходов федерального бюджета по данным разделам средств, полученных от сдачи в аренду федерального недвижимого имущества, закрепленного за соответствующими учреждениями науки, образования, здравоохранения и культуры. Расходы на национальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства профинансированы в основном в полном соответствии с уточненной бюджетной росписью (на уровне 99,9% и 99,8%, соответственно). Недоисполнение федерального бюджета в 2004 году по расходам отмечалось по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" (исполнено на 84,6% в силу, прежде всего, того, что в 2004 году практически не проводились закупочные интервенции на рынке продовольственного зерна). Кроме того, по итогам 2004 года не в полном объеме профинансированы расходы федерального бюджета по разделу “Промышленность, энергетика и строительство” (94,9%), что обусловлено как объективными факторами (объем предъявленных гражданами к погашению жилищных сертификатов составил меньше запланированного), так и недостатками в работе главных распорядителей (несвоевременным заключением договоров с заказчиками-застройщиками и представлением предложений по уточнению сводной бюджетной росписи, нецелевым использованием средств федерального бюджета). Статистический анализ данных государственного бюджета предполагает исчисление цепных и базисных индексов (относительных величин динамики), позволяющих сделать вывод об интенсивности изменения показателей во времени. Для этого возьмем основные показатели исполнения федерального бюджета Российской Федерации за 2003-2004 г.г. (табл. 3.4). Таблица 3.4 Основные характеристики федерального бюджета за 2003-2004 г.¹
¹Источник :Агентство экономической информации «Прайм-ТАСС» (www.prime-tass. ru) Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|