рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Курсовая работа: Статистическое изучение объема, состава и динамики доходов и расходов государственного бюджета

По данным таблицы 3.1 рассчитаем структуру доходов (расходов) Федерального бюджета утвержденного и фактически исполненного. Относительные показатели доходов государственного бюджета позволяют определить долю каждой статьи дохода в общем объме доходов и сделать выводы о самых значимых статьях доходной части государственного бюджета.


Таблица 3.2

Структура доходов Федерального бюджета

Статьи расходов Бюджета

Уд. Вес доходов

по отдельным статьям ко всем доходам утвержденного бюджета,%

Уд. Вес доходов по отдельным статьям ко всем доходам

факт. Исполнения бюджета,%

А 1 2
1. Налоговые доходы 63,27 79,10
2. Налог на прибыль 5,72 6,00
3. Налог на игровой бизнес 7,94 7,72
4. Налог на операции с ценными бумагами 25,17 3,54
5. НДС 31,27 31,20
6. Акцизы 3,38 3,20
7. Налог на пользование природными ресурсами 12,80 12,67
8. ЕСН 13,39 12,90
9. Налог на пользование объектами водных биоресурсов 0,12 0,12
10. Прочие налоги 0,71 5,30

Для расчета данных графы 1 и 2 таблицы 3.2 используем данные таблицы 3.1, тогда:

Строка 1 гр.1 = строка 1.1. гр.1: строку 1 гр.1 = ;

Строка 1 гр.2 = строка 1.1. гр.2: строку 1 гр.2 = .

По строкам 2 − 10 расчеты делаются аналогично[4].

На протяжении ряда лет наибольшую долю в фактическом объеме доходов федерального бюджета составляют налоговые доходы:

Налоговых доходов в 2004 году поступило в сумме 2712,1 млрд. руб. (103,8% к годовым бюджетным назначениям). Их доля в общей сумме доходов федерального бюджета составила 79,1% (в 2002-2003 годах их доля в общей сумме доходов была меньше - соответственно 76,9% и 78,5%).

Большая часть налоговых поступлений федерального бюджета в 2004 году была обеспечена поступлениями налога на добавленную стоимость (НДС) (31,27 % от общего объема налоговых доходов), платежей за пользование природными ресурсами (12,67%), налога на прибыль организаций (6%), акцизов (3,2%).

Превышение фактического поступления налоговых доходов над запланированными на 2004 год составило 640,7 млн. руб. При этом изменение макроэкономических показателей в 2004 году привело к увеличению налоговых доходов на., в том числе:

- в результате роста объема ВВП ;

- за счет роста цен на энергоносители ;

- за счет увеличения объемных показателей (добычи природных ресурсов, объемов экспорта и импорта, подакцизной продукции);

изменение курса доллара и евро .

- за счет изменения структуры налогооблагаемой базы

Поступления в федеральный бюджет доходов от уплаты налога на прибыль организаций составили в 2004 году 205,7 млрд. рублей, или 109,9% от годовых бюджетных назначений. По сравнению с 2003 годом они выросли на 34,8 млрд. руб., или на 20,3%, несмотря на снижение ставки с 1 января 2004 года.

Одним из основных факторов, повлиявших на рост поступлений налога на прибыль организаций, явилось улучшение результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций в 2004 году, а также улучшение налогового администрирования. На увеличение поступлений налога на прибыль организаций в 2004 году также оказало влияние снижение доли убыточных организаций по сравнению с 2003 годом.

Вследствие вышеуказанных факторов увеличилась (по предварительной оценке) налоговая база для исчисления налога.

Кроме того, изменилась структура поступлений налога на прибыль организаций в федеральный бюджет относительно 2003 года: снизился удельный вес налога на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов, и доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам.

Таблица 3.3

Структура расходов Федерального бюджета

Статьи расходов Бюджета Уд. Вес расходов по отдельным статьям ко всем расходам утвержденного бюджета,% Уд. Вес расходов по отдельным статьям ко всем расходам факт. Исполнения бюджета,%
А 1 2
1. Национальная оборона 14,86 15,20
2. Фундаментальные исследования и содействие НТП 1,67 1,77
3. Сельское хозяйство и рыболовство 1,07 0,92
4. Промышленность, энергетика и строительство 2,44 2,37
5. Образование 4,25 4,45
6. Культура и искусство 0,58 0,60
7. Здравоохранение и физкультура 1,70 1,75

Для расчета данных графы 1 и 2 таблицы 3.3 используем данные таблицы 3.1, тогда:

Строка 1 гр.1 = строка 2.1. гр.1: строку 2 гр.1 = ;

Строка 1 гр.2 = строка 2.1. гр.2: строку 2 гр.2 = .

Строка 2 гр.1 = строка 2.2 гр.1: строку 2 гр.2 =

Строка 2 гр.2 = строка 2,2 гр.1: строку 2гр.2 =

По строкам 3 − 7 расчеты делаются аналогично[5].

Исполнение федерального бюджета по расходам в отчетном периоде проходило в целом с незначительным недовыполнением плана, предусмотренного уточненной сводной бюджетной росписью (98,8%)

По ряду разделов функциональной классификации отмечается превышение объемов финансирования федерального бюджета по расходам над показателями уточненной бюджетной росписи, в частности: "Образование" (2,8 млрд. рублей), "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу" (1,8 млрд. рублей) "Культура, искусство и кинематография" (0,2 млрд. рублей), "Здравоохранение и физическая культура" (0,2 млрд. рублей). Это обусловлено отражением в составе расходов федерального бюджета по данным разделам средств, полученных от сдачи в аренду федерального недвижимого имущества, закрепленного за соответствующими учреждениями науки, образования, здравоохранения и культуры.

Расходы на национальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства профинансированы в основном в полном соответствии с уточненной бюджетной росписью (на уровне 99,9% и 99,8%, соответственно).

Недоисполнение федерального бюджета в 2004 году по расходам отмечалось по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" (исполнено на 84,6% в силу, прежде всего, того, что в 2004 году практически не проводились закупочные интервенции на рынке продовольственного зерна). Кроме того, по итогам 2004 года не в полном объеме профинансированы расходы федерального бюджета по разделу “Промышленность, энергетика и строительство” (94,9%), что обусловлено как объективными факторами (объем предъявленных гражданами к погашению жилищных сертификатов составил меньше запланированного), так и недостатками в работе главных распорядителей (несвоевременным заключением договоров с заказчиками-застройщиками и представлением предложений по уточнению сводной бюджетной росписи, нецелевым использованием средств федерального бюджета).

Статистический анализ данных государственного бюджета предполагает исчисление цепных и базисных индексов (относительных величин динамики), позволяющих сделать вывод об интенсивности изменения показателей во времени. Для этого возьмем основные показатели исполнения федерального бюджета Российской Федерации за 2003-2004 г.г. (табл. 3.4).

Таблица 3.4

Основные характеристики федерального бюджета за 2003-2004 г.¹

2003 год - исполнение 2004 год - закон 2004 год - исполнение
млрд. рублей в % к ВВП (13201,1) млрд. рублей млрд. рублей в % к ВВП (16778,8) в % к годовым бюджетным назначениям
2586,2 19,6 3273,8 3428,9 20,4 104,7
в том числе:
Доходы без единого социального налога 2221,6 16,8 2835,6 2986,7 17,8
Единый социальный налог 364,6 2,8 438,2 442,2 2,6 100,9
II. Расходы 2372 18 2768,1 2708,6 16,1 97,8
220,9 1,7 246,6 204,7 1,2 83
I. Доходы 2151,1 16,3 2521,4 2503,8 14,9 99,3
в том числе:
Непроцентные расходы без единого социального налога 1782,9 13,5 2083,2 2062,5 12,3
III. Профицит 214,2 1,6 505,7 720,3 4,3

¹Источник :Агентство экономической информации «Прайм-ТАСС» (www.prime-tass. ru)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.