рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Проведение маркетинговых исследований на примере ООО "Центросвар"

Когда одновременно разрабатываются несколько программ, то для общего руководства всей программной деятельностью (выработка единой научно-технической и экономической политики, распределение ресурсов между программами и т.п.) может вводиться должность руководителя центра управления маркетинговыми программами  (рис. 4). Тогда ему непосредственно подчиняются руководители отдельных программ.

Предложения по сбалансированному распределению ресурсов между программами и другими видами деятельности, обеспечивающие устойчивое функционирование предприятия, могут разрабатываться в планово-экономическом отделе. (Этим может заниматься и специально создаваемое при заместителе директора штабное подразделение. Создавать такое подразделение целесообразно при большом количестве сложных программ. ).

Руководителями программ небольших масштабов могут выступать не освобожденные руководители, а руководители и специалисты отдельных подразделений.


                                      

                                     

 

 


Рис. 4 Матричная оргструктура управления маркетинга

Двойственность руководства, присущая оргструктуре управления матричного типа, обусловливает возникновение следующего недостатка. Если возникают сложности с выполнением программы, руководству предприятия бывает зачастую весьма сложно выяснить, кто в этот виноват и в чем суть возникших трудностей. Кроме всего прочего, в подобных случаях возникают и обычные трения, «отфутболивание» и неразбериха, которых следует ожидать при отсутствии единоначалия.

Эти трудности преодолеваются за счет установления четких границ полномочий и ответственности функциональных руководителей и руководителей программ. Последние обычно наделяются всей полнотой ответственности за осуществление всей программы; они, как правило, устанавливают контакты с заказчиками, хотя порой это вменяется в обязанности маркетинговых подразделений, также распоряжаются бюджетом программы, что по существу означает превращение их в своего рода «покупателей» услуг функциональных подразделений. (Это целесообразно осуществлять на принципах внутреннего хозрасчета). Кроме того, руководители программ наделяются полномочиями для составления графиков и установления приоритетов по своим программам совместно с функциональными подразделениями. Если же руководители программ не могут установить приоритеты совместно с другими руководителями и не идут на компромисс в случае возникновения разногласий с руководителями других программ, проблема передается на рассмотрение вышестоящего руководства (руководителя центра управления маркетинговыми программами).

При подобной системе улаживание споров функциональные руководители наделяются полномочиями по руководству работающими в их сфере сотрудниками и осуществляют контроль за целостностью и полнотой проводимых ими исследовательских, конструкторских и других работ. В целом за счет подобной организации деятельности функциональных руководителей и руководителей по программам устраняется большая часть проблем, связанных с отсутствием единоначалия. Матричные оргструктуры управления, как правило, встраиваются в линейно-функциональную структуру управления предприятием в целом.

ГЛАВА  II.   АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ  И  ОРГАНИЗАЦИИ. 

2.1.    Анализ  финансового состояния предприятия.

   

2.1.1.  Анализ активов и пассивов предприятия.

Для общей оценки  Финансового состояния предприятия составляют уплотненный баланс, в котором объединяют в группы однородные статьи. При этом число статей баланса сокращается, что повышает его наглядность и позволяет сравнивать с балансами других предприятий. Уплотненный баланс ОАО «Центросвар» представлен в таблице 2.1. Причем, в целях временной сопоставимости и определения динамики показателей по отдельным статьям баланса представлен баланс за период с 01.01.2000 г. по 01.01.2001 г. Устойчивость финансового положения предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов   в активы. Активы динамичны по своей природе. В процессе функционирования предприятия и величина  активов и их структура претерпевают постоянные изменения. Наиболее общее представление об  имевших место качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений можно получитьб с помощью вертикального анализа отчетности.

В основе вертикального анализа лежит представление бухгалтерской отчетности в виде относительных величин, характеризующих структуру обобщающих итоговых показателей. Цель вертикального анализа заключается в расчете доли отдельных статей в итоге баланса и оценке ее изменений. К тому же относительные показатели сглаживают негативное влияние инфляционных процессов.

Вертикальный анализ ОАО «Центросвар» представлен в таблице 2.2.  Горизонтальный анализ заключается в построении одной или нескольких аналогичных таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными – темпами роста (снижения). Он позволяет выявить тенденции изменения отдельных статей или их групп, входящих в состав бухгалтерской отчетности. Горизонтальный анализ представлен в таблице 2.3.

Таблица 2.1.

Уплотненный баланс ОАО «Центросвар»

№ п/п

Актив

На 01. 01. 2000 г.

На 01. 01. 2001 г.

1

2

3

4

I.

Внеоборотные активы

1.1. Нематериальные активы 10 38
1.2. Основные средства 113903 121065
1.3. Незавершенное строительство 1085 701
1.4. Долгосрочные финансовые вложения 208 208
1.5. Прочие внеоборотные активы 2181 2175
Итого по разделу I. 117387 124187

II.

Оборотные активы

2.1. Запасы 48349 47445
2.2. НДС 2461 1533
2.3. Дебиторская задолженность 17143 9583
2.4. Краткосрочные финансовые вложения 525 125
Итого по разделу II. 68478 58686

III.

Убытки

27487

26805

Итого по разделу III. 27487 26805
Баланс 213352 209678

IV.

Капитал и резервы

4.1. Уставной капитал 43 85922
4.2. Добавочный капитал 98246 11876
4.3. Резервный капитал 11 11
4.4. Фонд социальной сферы 3064 12149
4.5. Целевые финансирования и поступления 294 313
Итого по разделу IV. 101658 110273

V.

Долгосрочные пассивы

VI.

Краткосрочные пассивы

1 2 3 4
6.1. Заемные средства 10233 4201
6.2. Кредиторская задолженность 101461 95204
Итого по разделу VI. 111694 99405
Баланс 213352 209678

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.