| Дипломная работа: Управление финансами муниципальных образований: состояние, направления совершенствования
Мобилизация налоговых и
неналоговых доходов в бюджет Лебедянского района на 01.04.2010 года
Показатели |
Годовое назначение, тыс. руб. |
Назначения I кв., тыс. руб. |
Кассовое исполнение с начала
года, тыс. руб. |
% исполнения |
года |
I кв. |
Консолидированный бюджет |
260251,3 |
57844,3 |
60916,4 |
23,4 |
105,3 |
В том числе за исключением
невыясненных поступлений |
260251,3 |
57844,3 |
55422,4 |
21,3 |
95,8 |
Бюджет Лебедянского муниципального
района |
184020 |
43233,2 |
38863,3 |
21,1 |
89,9 |
Бюджеты поселений |
76231,3 |
14611,1 |
22053,1 |
28,9 |
150,9 |
В том числе за исключением
невыясненных поступлений |
76231,3 |
14611,1 |
16520,6 |
21,7 |
113,1 |
По сравнению с I кв.
прошлого года в текущем году произошло снижение поступлений в бюджет района
налоговых доходов. Это обусловлено тем, что в 2009 году в бюджет района
подлежали зачислению, по утвержденным нормативам, налог на прибыль, налог на
имущество организаций и единый налог, взимаемый в связи с применением
упрощенной системы налогообложения. В 3 раза увеличилось поступление неналоговых
доходов в основном за счет перечисления задолженности прошлых лет по арендной
плате за землю и доходов от продажи земельных участков.
Таблица 8
Поступление налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета
Лебедянского района за 1 квартал 2010 года (без учета невыясненных поступлений)
Доходы бюджета |
Период |
Отклонения |
I кв. 2010 г. |
I кв. 2009 г. |
абсолютное, тыс. руб. |
относительное, % |
Налоговые доходы |
49301,8 |
50106,7 |
-804,9 |
-1,6 |
Неналоговые доходы |
6609,4 |
3550,8 |
3058,6 |
86,1 |
Возврат остатков субсидий, субвенций,
и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет. |
-488,8 |
-2636,3 |
2147,5 |
-81,5 |
Итого: |
55422,4 |
51021,2 |
4401,2 |
8,6 |
Более подробный анализ
доходной базы консолидированного бюджета Лебедянского района в разрезе видов
собственных доходов представлен ниже.
Таблица 9
Исполнение
консолидированного бюджета Лебедянского района по состоянию на 1 апреля 2010
г. (без учета невыясненных поступлений)
Показатели |
Назначения
I кв. |
Кассовое исполнение с начала года |
% исполнения плану I кв. |
Отклонения от плана I кв., тыс.
руб. |
|
|
|
абсолютное, тыс. руб. |
относительное, % |
абсолютное, тыс. руб. |
относительное, % |
|
Налог на доходы физических
лиц |
36371,6 |
62,9 |
34028,5 |
61,4 |
93,6 |
-2343,1 |
|
Единый налог на вмененный
доход |
1168,0 |
2,0 |
1595,6 |
2,9 |
136,6 |
427,6 |
|
Единый с/х налог |
3285,0 |
5,7 |
250,5 |
0,5 |
7,6 |
-3034,5 |
|
Налог на имущество физических
лиц |
0,0 |
0,0 |
100,6 |
0,2 |
0,0 |
100,6 |
|
Транспортный налог |
9862,0 |
17,0 |
5430,9 |
9,8 |
55,1 |
-4431,1 |
|
Земельный налог |
2544,9 |
4,4 |
6126,8 |
11,1 |
240,7 |
3581,9 |
|
Госпошлина |
1100,5 |
1,9 |
1765,3 |
3,2 |
160,4 |
664,8 |
|
Задолженность по отмененным налогам |
0,0 |
0,0 |
3,7 |
0,0 |
0,0 |
3,7 |
|
Арендная плата за землю |
1409,0 |
2,4 |
2163,0 |
3,9 |
153,5 |
754,0 |
|
Аренда имущества |
1175,8 |
2,0 |
1165,8 |
2,1 |
99,1 |
-10,0 |
|
Негативное воздействие на окружающую
среду |
350,0 |
0,6 |
347,7 |
0,6 |
99,3 |
-2,3 |
|
Компенсации затрат муниципального
района |
0,0 |
0,0 |
34,0 |
0,1 |
0,0 |
34,0 |
|
Доходы от продажи земли |
124,6 |
0,2 |
2123,4 |
3,8 |
1704,2 |
1998,8 |
|
Штрафы, санкции, возмещение
ущерба |
450,0 |
0,8 |
742,4 |
1,3 |
165,0 |
292,4 |
|
Самообложение граждан |
3,0 |
0,0 |
30,3 |
0,1 |
1010,0 |
27,3 |
|
Доходы от возврата остатков
субсидий и субвенций прошлых лет, имеющих целевое назначение |
0,0 |
0,0 |
2,6 |
0,0 |
0,0 |
2,6 |
|
Возврат остатков субсидий и
субвенций прошлых лет, имеющих целевое назначение, прошлых лет. |
0,0 |
0,0 |
-488,8 |
-0,9 |
0,0 |
-488,8 |
|
Итого собственные доходы |
57844,4 |
100,0 |
55422,3 |
100,0 |
95,8 |
-2422,1 |
|
Одной из важнейших причин низкой собираемости налогов является слабая налоговая
дисциплина налогоплательщиков, вызванная множеством причин как объективного,
так и субъективного характера. В проблеме собираемости налогов следует различать
факторы, которые вызваны воспроизводимой кризисной ситуацией, и факторы,
связанные с поведенческими мотивами налогоплательщиков. Снижение собираемости
налогов порождаются кризисом реальной экономики, что ставит под удар
исполнение бюджетов муниципальных образований района. Налоги включены
объективно в систему факторов, непосредственно формирующих доходную часть
бюджетов муниципальных образований, во-первых, как ресурсный фактор,
находящийся в рамках района; во-вторых, как фактор обратной связи и
зависимости района от налогоплательщиков и субъекта РФ.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
|
ИНТЕРЕСНОЕ
|