рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Финансовый механизм в регулировании экономики Республики Казахстан

результат 



Рисунок 11 - Структура реформирования бюджетного процесса


Планирование и исполнение бюджета будет сопровождаться полной информацией о направлениях и результатах использования бюджетных средств, на основании которой будут приниматься решения об изменении бюджетной политики, а государственные органы – нести ответственность за качественное исполнение своих функций.

Меры по совершенствованию процедур планирования и исполнения бюджета основываются на следующих принципах:

- гармонизации со стратегическими, среднесрочными целями, задачами социально-экономического развития республики и устойчивого роста конкурентоспособности экономики;

- достижения конечных результатов и целевых индикаторов, соответствующих индикаторам стратегических, среднесрочных задач социально-экономического развития республики и устойчивого роста конкурентоспособности экономики;

- корпоративного управления;

- достижения объективности формирования текущих и капитальных расходов государственных органов и организаций;

- интеграции процедур по разработке и исполнению бюджета;

- исключения дублирующих действий в процедурах исполнения бюджета внутри государственного органа, между ними;

- повышения производительности труда на этапах планирования и исполнения бюджета с оптимальным использованием информационных систем.

Бюджетирование, ориентированное на результат – это метод планирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета, обеспечивающий распределение бюджетных ресурсов по целям, задачам и функциям государства с учетом приоритетов государственной политики и общественной значимости ожидаемых результатов использования бюджетных средств.

Данный метод дает возможность соизмерять затраты и результаты, выбирать наиболее эффективные пути расходования бюджетных средств, своевременно оценивать степень достижения запланированных результатов и их качество.

Реформирование бюджетного процесса создаст предпосылки введения принципов финансового менеджмента, т.е. расширение полномочий администраторов бюджетных программ по адаптации выполняемых функций к реальным возможностям, позволяющим судить о деятельности государственного органа по эффективности администрируемых программ.

С 2009 года будет осуществлен переход на трехлетнее бюджетное планирование. Разработка проекта республиканского бюджета на 2009 – 2011 годы будет основана на имеющемся опыте в среднесрочном прогнозировании развития экономики, доходов и расходов бюджета, и будет проводиться с применением усовершенствованных подходов к бюджетному процессу.

Бюджетный процесс приобретет большую стабильность и преемственность, поскольку исходной точкой, с которой будет начинаться процесс формирования бюджета, становятся ранее установленные прогнозы расходов и доходов. Бюджет формируется на «скользящей основе», при этом прошлогодний прогноз смещается на один год вперед.

Одним из инструментов государственного влияния на развитие стратегических отраслей экономики является приобретение финансовых активов – приобретение в собственность долей участия и пакетов акций юридических лиц.

В среднесрочной перспективе государственная политика в области управления государственными активами будет направлена на регулирование развития стратегически важных отраслей экономики, в том числе путем восстановления и усиления системы контроля за целевым и эффективным использованием государственной собственности, осуществления оптимизации структуры государственной собственности.

Таблица 10 - Прогноз расходов государственного бюджета на 2008 – 2010 годы

Наименование 2008 год 2009 год 2010 год
в % к ВВП доля, % в % к ВВП доля, % в % к ВВП доля, %
РАСХОДЫ 22,5 100,0 21,9 100,0 21,8 100,0
Государственные услуги общего характера 1,2 5,3 1,2 5,3 1,1 5,0

Приложение 2

 

Приложение 2

 

Приложение 2

 
Подпись: 1 Оборона

1,4 6,2 1,4

Приложение 2

 

Приложение 2

 

Приложение 2

 
Подпись: 1 6,2

1,4 6,4
Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность 1,8 7,9 1,6 7,5 1,6 7,1
Образование 3,7 16,4 3,8 17,6 3,8 17,4
Здравоохранение 2,7 11,8 2,8 13,0 2,9 13,5
Социальное обеспечение и социальная помощь 3,8 17,1 3,7 17,1 3,6 16,7
Жилищно-коммунальное хозяйство 1,4 6,2 1,4 6,3 1,6 7,1
Культура, спорт, туризм и информационное пространство 0,9 3,8 0,8 3,8 0,8 3,9
Топливно-энергетический комплекс и недропользование 0,6 2,6 0,4 2,0 0,4 1,8
Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения 1,2 5,3 1,2 5,3 1,1 5,2
Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность 0,05 0,2 0,05 0,2 0,04 0,2
Транспорт и коммуникации 2,0 9,1 1,8 8,2 1,7 8,0
Прочие 1,4 6,4 1,3 5,9 1,3 6,2
Обслуживание долга 0,4 1,7 0,3 1,4 0,3 1,5
Примечание – Источник: Среднесрочная фискальная политика Правительства Республики Казахстан на 2008 – 2010 годы

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.