рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Сравнительный анализ общей и упрощенной системы налогообложения

Как известно, регионам предоставлено право установления в зависимости от вида деятельности размера годовой стоимости патента для субъектов упрощенной системы налогообложения, а также сроков ее уплаты. Радикально вопрос решен в Москве – для организаций авансовый платеж в виде стоимости патента отсутствует. Это, несомненно, облегчает стартовые условия для бизнеса, но не побуждает активно вести предпринимательскую деятельность. Как следствие – большое количество предприятий, перешедших на упрощенную систему, но не ведущих в течение длительного времени активной деятельности. Вместе с тем, стоимость патента не должна для большинства предприятий превышать среднего размера платежей большинства типичных предприятий с учетом районных особенностей. Устанавливать высокую стоимость патента может быть целесообразно, если поставлена цель ограничения активности малого бизнеса в определенных секторах экономики или участия в упрощенной системе налогообложения достаточно крупных по обороту или финансовым резервам предприятий.

В сочетании с пониженной ставкой единого налога увеличение годовой стоимости патента может служить целям перераспределения налоговых платежей по бюджетам разных уровней, так как даже если ставка единого налога на доход, подлежащего уплате в бюджет субъекта РФ, равна нулю, уплачиваемая годовая стоимость патента для организаций зачисляется в федеральный бюджет, а также в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в соотношении один к двум.

Важным этапом совершенствования организации бухгалтерского учета на малом предприятии является возможность самостоятельного выбора системы организации бухгалтерского учета, которая включает рабочий план счетов, регистры б.у., состав и виды применяемых форм первичных документов, систему документооборота и другие учетные процедуры и учитывает специфику финансово-хозяйственной деятельности конкретной организации (предприятия).

В России проделана большая работа по созданию и рационализации первичных документов, их унификации и стандартизации. Действуют типовые формы первичных документов межотраслевого назначения и порядок их применения.

Помимо этого малое предприятие вправе использовать самостоятельно разработанные первичные документы, содержащие обязательные реквизиты и обеспечивающие достоверность отражения в бухгалтерском учете совершенных операций.

Движение документов от момента составления на предприятии или получение от других организаций до сдачи в архив после их обработки и систематизации называют документооборотом.

Расписание сроков составления, представления и обработки первичных документов, регистрация и группировка учетных данных, прохождение других стадий учетного процесса принято называть графиком документа в учете.

В разработанный график документооборота включается перечень и сроки учетных работ по каждому документу в графике указан исполнитель (составитель), адресат (служба, куда поступают документ) сроки представления и обработки. Выполнение графика движения документов должно контролироваться главным бухгалтером и всеми работниками бухгалтерии.

Отсутствие установленной в учетной политики предприятия системы документооборота является важным негативным фактором, воздействующим на работу предприятия, так как четкий документооборот является основной предпосылкой своевременного получения необходимой информации пользователями, что обусловливает принятие грамотных решений.

Основой организации бухгалтерского учета в организациях и на предприятиях, в том числе и в учреждениях непроизводственной сферы, является документация. Документ подтверждает действительное совершение хозяйственной операции и служит основанием для записей в регистры бухгалтерского учета. В бухгалтерском учете не может быть сделано ни одной записи без правильно составленного и соответствующим образом оформленного первичного документа — бумажного или машиночитаемого носителя информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской федерации, суда и прокуратуры (Ст. 9. Федерального Закона «О бухгалтерском учете»).

Документы состоят из отдельных элементов (показателей), которые называют реквизитами (от лат. requisitum — требуемое, необходимое). Совокупность реквизитов документа предопределяет его форму. Чтобы документ отвечал своему назначению, он должен быть составлен в соответствии с формой, принятой для данной категории документов. От полноты и качества оформления документов зависит их доказательная (юридическая) сила, так как они служат свидетельством подтверждением конкретных фактов.

Все реквизиты подразделяются на обязательные и необязательные. Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» и Положению о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации первичные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование; код; дату составления; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в количественном и стоимостном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки.

Первичные документы должны составляться в момент совершения операции, а если это не представляется возможным — непосредственно по окончании операции. За достоверность содержащихся в документе данных, доброкачественность его составления ответственность несут должностные лица, подписавшие документ. На документах не должно быть неоговоренных исправлений, а на банковских и кассовых исправления вообще не допускаются, даже оговоренные. Ошибки в документах исправляются зачеркиванием неправильной записи (одной чертой, чтобы можно было прочесть зачеркнутое) и оговариваются подписями лиц, подписавших документ, с указанием даты исправления. В первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений (Статья 9. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете»).

Наиболее рациональному составлению и использованию документов в бухгалтерском учете способствует их классификация. Независимо от средств фиксации все документы принято разделять на следующие группы.

Организационно-распорядительные документы, в которых отражены вопросы общего руководства учреждением и его хозяйственной деятельности. Эти документы составляют работники всех структурных подразделений учреждения. Документы по организации учета и отчетности выполняют непосредственно работники бухгалтерской службы. Документы по финансово-расчетным операциям составляют в основном работники финансового отдела и бухгалтерии. Документы по снабжению и сбыту — преимущественно работники коммерческих служб учреждения, а также работники учета.

По месту составления документы подразделяются на внешние, поступившие в учреждение от других юридических или физических лиц, и внутренние, составленные работниками данного предприятия.

По содержанию — на простые (разовые), содержащие одну операцию, и сводные (накопительные), содержание которых охватывает несколько операций.

В процессе управления учреждением требуется быстрая и качественная обработка всей исходной документации, движение которой происходит по определенным маршрутам от места составления или поступления в организацию до сдачи их на хранение в архив или отправки заинтересованным юридическим или физическим лицам. Это движение документов принято называть документооборотом.

Рациональная организация документооборота предполагает движение документов непрерывным потоком, без задержек и скоплений на отдельных рабочих местах. Последнее возможно только в случае, если в учреждении:

·  виды, формы и содержание документов определены с учетом наличия материально-технической базы, сбора, передачи и обработки информации;

·  внедрена единая система классификации и кодирования документов, а также внесения возможные изменений;

·  сроки создания и обработки документов определены исходя из целей и задач оперативного управления деятельностью учреждения.

Главные бухгалтеры централизованных бухгалтерий устанавливают обслуживаемым учреждениям графики представления всех необходимых документов, которые утверждают руководители учреждений. Выписки из графика о сроках представления в бухгалтерию документов вручаются всем должностным и материально ответственным лицам.

Соблюдение сроков сдачи документов имеет особенно важное значение при механизации учетных операций в централизованной бухгалтерии так как это связано с равномерной загрузкой машин и со сроками выпуска машинограмм. Практика убеждает, что нарушение сроков сдачи документов приводит к тому, что поступающие с опозданием машинные регистры не используются из-за потери ими оперативного значения и актуальности.

Первичные документы должны не только своевременно составляться, но и содержать достоверные данные. Последнее неотделимо от правильной и рациональной организации первичного учета, качественного составления документации с заполнением всех требующихся реквизитов, в том числе четкое заполнение в первичных документах установленных шифров, имеющих принципиальное значение при механизации учетных операций в централизованных бухгалтериях.

Бухгалтерские документы, связанные с использованием смет расходов по бюджету, специальным и другим средствам, подписываются руководителем учреждения и главным бухгалтером (или их заместителями).


Заключение

В дипломной работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся особенностей ведения бухгалтерского учета на малом предприятии.

Упрощенная система налогообложения с начала своего существования (с 1996 г.) претерпела значительные изменения. С января 2003 г. действует гл. 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ, в которую неоднократно вносились изменения и дополнения. Существенные поправки в эту главу были внесены Федеральным законом от 21 июля 2005 г. №101-ФЗ. Изменениям подверглись практически все статьи гл. 26.2 НК РФ. Исключение составили только те из них, где рассматриваются налоговый и отчетный периоды, налоговые ставки, зачисление сумм налога, налоговая декларация. В данной статье рассмотрен методологический аспект применения УСН с учетом последних изменений и дополнений в налоговом законодательстве.

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. №101-ФЗ «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» устранил большинство противоречий, разночтений и неясностей, содержавшихся в законодательных и нормативных актах относительно применения упрощенной системы налогообложения (УСН).

Упрощенная система налогообложения может применяться организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения (общий режим налогообложения, специальный налоговый режим в виде уплаты единого налога на вмененный доход).

Переход на УСН является добровольным. При этом должны соблюдаться следующие условия.

1. Доход организации не должен превышать 15 млн. руб. (без учета НДС) по итогам 9 месяцев года, в котором было подано заявление о переходе на данную систему налогообложения.

Раньше величина дохода от реализации не должна была превышать 11 млн руб. (без НДС). Однако следует обратить внимание на то, что доход в размере не более 15 млн руб. (без НДС) может учитываться только теми организациями, которые подадут заявление о переходе на УСН с 1 января 2007 г. (Письмо Минфина России от 19 сентября 2005 г. №03-11/-04/2/81). При этом понятие дохода трактуется гораздо шире: под ним подразумеваются не только доходы от реализации, но и внереализационные доходы в соответствии со ст. ст. 249 и 250 НК РФ.

Положительным моментом для налогоплательщиков является то, что предельный размер дохода организации подлежит ежегодной индексации на коэффициент-дефлятор. Данный коэффициент устанавливается ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывает изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ за предыдущий календарный год. При определении предельной величины дохода учитываются также коэффициенты-дефляторы, применявшиеся ранее.

Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. В 2005 г. этот множитель составлял 1,104, а на 2006 г. он установлен в размере 1,132.

Предельный размер дохода (15 млн руб.) за 9 месяцев 2006 г., дающий право перехода на УСН с 1 января 2007 г., должен быть скорректирован на коэффициент-дефлятор 1,104.

2. Средняя численность работников у организации и индивидуального предпринимателя за налоговый (отчетный период) не превышает 100 человек.

3. Остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов организации, определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, не превышает 100 млн руб. При этом учитываются основные средства и нематериальные активы, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом.

4. Доля участия других организаций в уставном капитале организации, желающей перейти на УСН, не превышает 25%. Данное ограничение не распространяется:

- на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди работников организации составляет менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;

- некоммерческие организации;

- хозяйственные общества, единственным учредителем которых являются потребительские общества и их союзы.

5. У организации отсутствуют филиалы и представительства. Если российские организации имеют иные обособленные подразделения на территории РФ, то они вправе применять УСН.

Налогоплательщикам, пожелавшим перейти на УСН, необходимо иметь в виду, что численность работников, стоимость основных средств и нематериальных активов определяются с учетом всех видов деятельности.

Довольно внушителен перечень организаций, не имеющих права перехода на УСН. Это банки, страховщики, негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды, организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров и реализацией полезных ископаемых. С 1 января 2006 г. возможности применять УСН лишились бюджетные учреждения, иностранные организации, имеющие обособленные подразделения на территории РФ, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты или ведущие деятельность через адвокатские образования иных форм.

Без правильной организации бухгалтерского учета, без создания потока экономической информации руководителю предприятия очень сложно своевременно принимать соответствующие меры в целях повышения экономических показателей работы предприятия.

В ходе дипломной работы были рассмотрены уровни законодательного и нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации, критерии отнесения предприятия к категории малых предприятий, а также основные формы ведения бухгалтерского учета для малых предприятий в соответствии с Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.

К ним относятся:

- единая журнально-ордерная форма счетоводства для предприятий;

- упрощенная форма бухгалтерского учета для малых предприятий, которая может вестись по:

а) простой форме бухгалтерского учета;

б) форме бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.

На основе нормативной базы ведения бухгалтерского учета главный бухгалтер предприятия самостоятельно определяет конкретные формы и методы организации учета и контроля, которые находят свое отражение в учетной политике. В частности в учетной политике ЗА0 «Маэстро» были отражены следующие моменты:

- положение о том, что с 2003 году организация применяет упрощенную систему налогообложения и ведет бухгалтерский учет только объектов основных средств и нематериальных активов;

- указание на программный продукт, в котором ведется бухгалтерский

учет, либо что бухгалтерский учет ведется в ручную;

- утверждаются первичные учетные документы, применяемые в организации, если они не соответствуют унифицированным формам;

- срок выдачи подотчетных сумм на хозяйственные расходы;

- стоимостной лимит основных средств, подлежащих единовременному списанию;

- порядок определения сроков полезного использования основных средств;

- способ начисления амортизации по основным средствам;

- способ начисления амортизации по нематериальным активам;

- методы списания материалов;

- способ ведения кассовой книги.

Общество с ограниченной ответственностью «Мадис» с 1 января 2003 года применяет упрощенную систему налогообложения. Согласно пункта статьи 4 Федерального закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» организации, применяющие упрощенную систему налогообложения освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, за исключением учета объектов основных средств и нематериальных активов.

Для постановки бухгалтерского учета основных средств и нематериальных активов без применения синтетических счетов главным бухгалтером ООО «Мадис» разработаны необходимые регистры бухгалтерского учета, позволяющие накапливать информацию о первоначальной и остаточной стоимости имеющихся объектов основных средств и нематериальных активов.

Такими регистрами выступают:

- Регистр формирования первоначальной стоимости поступающих объектов основных средств и нематериальных активов, который ведется по каждому объекту.

- Регистр начисления амортизации, общий для всех объектов.

В целях определения налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения на предприятии ведется Книга учета доходов и расходов, в которой в хронологическом порядке на основе первичных документов позиционным способом отражают хозяйственные операции, учитываемые в целях налогообложения.

Список использованной литературы

1.  Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (в ред. Федерального закона от 17.05.2007 №84-ФЗ) // Российская газета, №148 – 149, 06.08.1998.

2.  Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 06.12.2007 №333-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, №32, ст. 3340.

3.  Федеральный закон Российской Федерации от 31.12.2002 №191-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25, 26.2, 26.3 и 27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 26.07.2006 №134-ФЗ) // Российская газета, №246, 31.12.2002.

4.  Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. Федерального закона от 03.11.2006 №183-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 25.11.1996, №48, ст. 5369.

5.  Федеральный закон Российской Федерации от 17.05.2007 №85-ФЗ «О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» // Российская газета, №117, 02.06.2007.

6.  Федеральный закон Российской Федерации от 26.12.1995 №208-ФЗ (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 №318-ФЗ) // Российская газета, №248, 29.12.1995.

7.  Федеральный закон Российской Федерации от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред. Федерального закона от 18.12.2006 №231-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 16.02.1998, №7, ст. 785.

8.  Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.2005 №101-ФЗ «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» // Российская газета, №161, 26.04.2005.

9.  Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 №119-ФЗ // Российская газета, №151-152, 09.08.2001

10.  Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.1998 №64н «О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства» // Бухгалтерский учет, №3, 1999.

11.  Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 №94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.05.2003 №38н) // Экономика и жизнь, №46, 2000.

12.  Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 №43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)» // Финансовая газета, №34, 1999.

13.  Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22.07.2003 №67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (в ред. Приказа Минфина РФ от 31.12.2004 №135н) // Финансовая газета, №33, 2003.

14.  Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 №26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01» (в ред. Приказа Минфина РФ от 27.11.2006 №156н) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, №20, 14.05.2001.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.