рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Сравнительный анализ общей и упрощенной системы налогообложения

Таким образом, на предприятии ООО «Мадис» учет поставлен в соответствии с законодательством.

ООО «Мадис» не обязано в качестве отчетности составлять и представлять в налоговые органы бухгалтерскую отчетность (баланс, отчет о прибылях и убытках и т.д.). Формы балансовой отчетности не представляются в территориальные органы Госкомстата России. Требование территориальных органов Госкомстата представить плательщиками упрощенного режима налоговую декларацию по единому налогу также неправомерно.

В органы Госкомстата России ООО «Мадис» представляет формы, предусмотренные законодательством. При упрощенном режиме налогообложения к ним относятся:

ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия». МП-1 (автогруз) «Сведения о перевозочной деятельности малого предприятия - владельца (арендатора) грузовых автомобилей»;

1-ТС (вывоз) «Сведения о поставке товаров в Республику Беларусь»;

1-лицензия «Сведения о коммерческом обмене технологиями с зарубежными странами (партнерами)»;

ДАП-ПМ «Обследование деловой активности малого предприятия промышленности»;

2-МП инновация «Сведения о технологических инновациях малого предприятия (организации)».

Статистическая отчетность представляется по перечню, утвержденному органами государственной статистики. Порядок их заполнения и представления аналогичен порядку, применяемому при общем режиме налогообложения.

В состав отчетности, представляемой в налоговые органы, входят налоговые декларации по налогам, плательщиками которых общество является в соответствии с налоговым законодательством. Налоговые декларации по некоторым налогам (взносам) заполняются в общем порядке. Разработаны также налоговые декларации по налогам (взносам), которые предназначены только для плательщиков специальных налоговых режимов, и их следует заполнять с учетом специфики применяемого налогового режима.

Например, ООО «Мадис», которое добровольно уплачивает в ФСС РФ страховые взносы (в размере 3%), представляет отчет по форме, утвержденной Постановлением ФСС РФ от 25 апреля 2003 г. №46 «Об утверждении формы отчета по страховым взносам, добровольно уплачиваемым в Фонд социального страхования РФ отдельными категориями страхователей (форма 4а-ФСС РФ)».

Книга учета доходов и расходов не является формой отчетности. Тем не менее, налоговые органы имеют право требовать у налогоплательщиков представления Книги учета доходов и расходов. Если такое требование поступило от налогового органа, то налогоплательщик обязан представить Книгу учета доходов и расходов в течение пяти дней с момента поступления запроса. Фактически это является формой проведения налоговой проверки по правильности исчисления единого налога. Существуют типичные ошибки, которые налогоплательщики допускают при исчислении единого налога. Это уменьшение суммы налога (база «доходы») на сумму взносов в ФСС РФ в части травматизма, признание расходов, не предусмотренных гл. 26.2 НК РФ (база «доходы, уменьшенные на величину расходов»). Обнаружение ошибки при исчислении налога в начале налогового периода обойдется налогоплательщикам гораздо «дешевле», чем в конце.

2.3 Выбор оптимального режима налогообложения на примере ООО «Мадис»

Малым предприятиям, в отличие от других коммерческих организаций, предлагается больший выбор систем бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения. Несколько меньше возможностей имеют индивидуальные предприниматели.

С практической точки зрения субъект предпринимательской деятельности ставит задачу, прежде всего, оптимизировать налогообложение. Для бухгалтера же эта задача значительно расширяется. Необходимо учесть не только нюансы применения той или иной системы налогообложения, возможность применения льгот, но и порядок ведения учета при выбранной системе налогообложения, состав бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности. Именно эта взаимосвязь: налоговая система – порядок ведения учета – формы ведения учета – бухгалтерская отчетность – налоговая отчетность – статистическая отчетность является решающей.

Оптимально, когда субъекты малого предпринимательства прежде всего определяются с выбором системы налогообложения. Именно от этого зависит вариант системы бухгалтерского учета. Система отчетности, как правило, зависит не от выбранной системы бухгалтерского учета (учета доходов и расходов), а от системы налогообложения.

Малые предприятия могут работать по нескольким системам налогообложения. В частности:

·  по общему режиму;

·  по упрощенной системе;

·  стать плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Под общим режимом налогообложения понимаются федеральные, региональные, местные налоги и сборы, предусмотренные для налогоплательщиков Налоговым кодексом РФ и действующей частью Закона Президента РФ от 27 декабря 1991 г. №2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Эту систему малые предприятия могут применять в добровольном порядке, к ним не предъявляется никаких требований по соблюдению каких-либо критериев. Единственным исключением, ограничивающим право применения общеустановленной системы налогообложения, является обязанность налогоплательщика по уплате единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности или применения специального налогового режима в виде единого сельскохозяйственного налога. Для налогоплательщиков важно то, что малое предприятие может применять общеустановленную систему налогообложения как в целом – по всем видам деятельности, так и по отдельным видам деятельности. Последнее возможно только в одном случае – если отдельные виды деятельности налогоплательщика переведены на уплату единого налога на вмененный доход. Если малое предприятие работает по общеустановленной системе налогообложения, то оно имеет право выбора одной из систем бухгалтерского учета. К таким системам относятся:

·  традиционная;

·  простая форма;

·  форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества.

Под традиционной системой следует понимать план счетов и формы бухгалтерского учета, которые имеют право вести все предприятия, в том числе и малые предприятия, за исключением кредитных организаций и других организационно-правовых форм, обязанных вести учет в особом порядке. К традиционным формам относятся: журнально-ордерная форма; мемориально-ордерная; компьютеризированная, основанная на традиционных формах бухгалтерского учета. Учет по традиционной системе разрешается вести как на бумажном носителе "вручную", так и в электронном виде в специальных бухгалтерских программах с последующим выводом на бумажные носители. Затраты на ведение учета в электронном виде значительно меньше, по крайней мере по времени. В наши дни разработано множество автоматизированных бухгалтерских программ, предназначенных специально для предприятий малого бизнеса. В них не предусмотрена вариабельность конфигураций, но основных функций достаточно для ведения основных бухгалтерских операций.

Ведение учета «вручную» можно значительно упростить, выполняя бухгалтерский учет по упрощенной форме. Например, по простой форме или в регистрах. Для ведения упрощенных форм бухгалтерского учета также годятся неспециализированные бухгалтерские программы, допустим, Excel.

Упрощенные формы ведения бухгалтерского учета малые предприятия могут применять наряду с традиционными формами. При этом право выбора принадлежит предприятию.

Простая форма бухгалтерского учета рекомендуется для малых предприятий Приказом Минфина России от 21 декабря 1998 г. №64н «Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства». В простую форму включается всего два регистра – Книга (журнал) учета фактов хозяйственной деятельности по форме К1 и ведомость учета заработной платы по форме В-8. Эти регистры очень просты в заполнении и «не перегружены» дополнительной информацией. Простая форма не требует оборотной ведомости. Минуя оборотную ведомость, бухгалтерская отчетность составляется на основании Книги (журнала) учета фактов хозяйственной деятельности. Использовать простую форму разрешается не всем малым предприятиям, а только тем, которые выполняют небольшое количество операций в месяц (как правило, не более 30) и не осуществляют производства продукции и работ, связанных с большими затратами материальных ресурсов.

Малые предприятия, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), могут применять форму бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества. Эта же форма годится и для тех малых предприятий, которые не желают работать по традиционной системе или простой форме. Регистры также рекомендованы «Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства». Форма бухгалтерского учета с использованием регистров включает в себя восемь ведомостей по учету имущества, капитала, обязательств и операций. На основании ведомостей составляется шахматная ведомость и оборотная ведомость. По данным оборотной ведомости составляется бухгалтерская отчетность.

Обе формы, предусмотренные Типовыми рекомендациями, предполагают ведение бухгалтерского учета по упрощенному плану счетов бухгалтерского учета. Типовые рекомендации не запрещают работать по обычному Плану счетов для предприятий и Инструкции по его применению. Помимо этой возможности малым предприятиям дается право разработать свой план счетов, который в максимальной степени отражает специфику их деятельности и, возможно, снижает затраты на ведение налогового учета.

Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства предложен упрощенный план счетов, который можно применять при ведении бухгалтерского учета на малом предприятии. Он приведен в таблице 2.4.

Данный план счетов является типовым, однако он не является окончательным, т.е. предприятие может вносить в него свои изменения. ООО «Мадис» рекомендуется внести в счет 20 субсчет 20.10 – Материалы. Предприятие, которое одновременно является и торговым и производящим при использовании такого субсчета облегчает ведение бухгалтерского учета при необходимости снятия товаров с продажи в целях производства. При использовании типового плана счетов такой возможности не имеется и подобная операция отражается, как минимум, двумя проводками.

Таблица 2.4

Типовой план счетов для малых предприятий

Раздел Наименование счета

Номер
счета

Вид деятельности, где преимущественно применяется
счет

1 2 3 4

Основные средства и иные внеоборотные
активы

Основные средства 01

Все виды
деятельности

Износ основных средств 02 То же
Капитальные вложения 08 -"-
Производственные запасы Материалы 10 -"-
Заготовление материалов 15 -"-

Налог на добавленную стоимость по
приобретенным ценностям

19 -"-

Затраты на
производство

Основное производство 20 -"-
Брак в производстве 28 -"-
Готовая продукция, товары и реализация Товары 41 -"-
Реализация 46 -"-
Денежные средства Касса 50 -"-
Расчетный счет 51 -"-
Валютный счет 52 -"-
Специальные счета в банках 55 -"-
Финансовые вложения 58 -"-
Расчеты Расчеты с поставщиками и подрядчиками 60 -"-
Расчеты с бюджетом 68 -"-
Расчеты по страхованию 69 -"-
Расчеты по оплате труда 70 -"-
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 76 -"-
Финансовые результаты и использование прибыли Прибыли и убытки 80 -"-
Капитал и резервы Уставный капитал 85 -"-
Добавочный капитал 87 -"-
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 88 -"-

Кредиты
банков и
финансирование

Кредиты и другие заемные средства 90 -"-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.