рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Принципы исчисления уплаты налогов и сборов в ОАО "Российские железные дороги"

-объекты мобилизационного назначения, объекты гражданской обороны, законсервированные и неиспользуемые в производстве мобилизационные мощности, мобилизационные запасы, материальные ценности мобилизационного резерва;

- железнодорожный подвижной состав, предназначенный для осуществления специальных железнодорожных перевозок;

- объекты и имущество, предназначенные непосредственно для выполнения аварийно-восстановительных работ;

2) Северо-Кавказская железная дорога – филиал ОАО «РЖД»с согласия и в порядке, определенным Правительством РФ и ОАО «РЖД», вправе продавать и иным влекущим за собой переход права собственности образом распоряжаться следующим находящимся на его балансе имуществом:

- малоинтенсивные железнодорожные линии, участки и станции-со всеми расположенными на них сооружениями, а также земельные участки, на которых размещены указанные объекты (за исключением малоинтенсивных железнодорожных линий, участков и станций, имеющих оборонное значение);

- объекты недвижимого имущества, относящиеся к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, за исключением объектов, указанных в пункте 1.

СКЖД – филиал ОАО «РЖД» вправе самостоятельно (в пределах полномочий, указанных в доверенности) распоряжаться имуществом, не указанным в пункте 1 и 2;

Перечень объектов имущества, ограниченных в обороте пунктами 1 и 2 определяется Правительством РФ.

Организация и ведение налогового учета в СКЖД - филиале ОАО «РЖД» осуществляется Службой бухгалтерского и налогового учета/6/.

Основными задачами Службы являются:

- обеспечение ведения бухгалтерского и налогового учета, формирование бухгалтерской отчетности железной дороги, формирование налоговых деклараций и контроль за своевременностью и полнотой уплаты налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- методическое руководство и координация деятельности подразделений органа управления железной дороги, структурных подразделений железной дороги по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах и бухгалтерском учете;

-контроль за состоянием расчетов железной дороги с бюджетами, государственными внебюджетными фондами и учет расчета с поставщиками, подрядчиками и другими контрагентами;

-участие в формировании и реализации учетной политики бухгалтерского учета и налогообложения ОАО «РЖД» с целью обеспечения своевременной и в полном объеме уплаты в бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и других обязательных платежей, а также оптимизации налогообложения;

-формирование налоговых баз и своевременное предоставление в налоговые органы, и в государственные внебюджетные фонды налоговых расчетов и деклараций;

-осуществление контроля за своевременным предоставлением налоговых расчетов и деклараций структурными подразделениями железной дороги;

Служба в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

осуществление бухгалтерских учетных функций (по разделам учета) и формирование регистров бухгалтерского учета;

проведение инвентаризации активов и обязательств железной дороги;

подготовка предложений по формированию учетной политики ОАО «РЖД» для целей бухгалтерского учета;

анализ отчетных и статистических данных о бухгалтерском учете и разработка на их основе по вопросам, относящимся к компетенции Службы, проектов, приказов и иных нормативных документов железной дороги;

подготовка предложений по формам бухгалтерской отчетности ОАО «РЖД» и инструкциям по их заполнению;

формирование бухгалтерской отчетности железной дороги и представление ее в установленные сроки в Департамент бухгалтерского учета и Департамент налоговой политики и методологии налогового учета ОАО «РЖД» и другие адреса, предусмотренные законодательством РФ. Формирование статистической отчетности по дороге на основании данных бухгалтерского учета и предоставление в установленные сроков органы Государственного комитета статистики (ГОСКОМСТАТ);

взаимодействие с аудиторами ОАО «РЖД» и представление в установленном порядке информации, необходимой для проведения аудита бухгалтерской отчетности ОАО «РЖД»;

-осуществление налогового учета хозяйственных операций и формирование регистров налогового учета в соответствии с правилами, установленными законодательством РФ о налогах и сборах;

-ведение журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж исходя из требований налогового законодательства РФ;

представление в установленные сроки в налоговые органы информации в соответствии с законодательством РФ;

осуществление постановки ОАО «РЖД» по месту нахождения обособленных подразделений железной дороги на налоговый учет и учет в государственных внебюджетных фондах;

предоставление в Департамент бухгалтерского учета и Департамент налоговой политики и методологии налогового учета ОАО «РЖД» информации, необходимой для формирования налоговых баз и подготовки налоговых деклараций;

расчет налоговых баз на основании данных бухгалтерского и налогового учетов и подготовка налоговых деклараций;

-представление в налоговые органы и государственные внебюджетные фонды налоговых деклараций и расчетов железной дороги в сроки, установленные законодательством РФ о налогах и сборах;

контроль за расчетами железной дороги с бюджетами и государственными внебюджетными фондами и анализ их состояния;

подготовка предложений по реструктуризации задолженности железной дороги перед бюджетами и государственными внебюджетными фондами, а также осуществление контроля за проведением реструктуризации налоговой задолженности железной дороги;

-участие в подготовке предложений по оптимизации налоговой системы и совершенствованию налогового администрирования в ОАО «РЖД»;

-подготовка предложений по формированию учетной политики ОАО «РЖД» для целей налогообложения;

-осуществление автоматизации бухгалтерского учета и процесса формирования бухгалтерской отчетности с применением системы SAP R\3 и других программных продуктов;

- осуществление автоматизации налогового учета и процесса формирования налоговой декларации с применением системы SAP R\3 и других программных продуктов;

-осуществление контроля за соблюдением в подразделениях органа управления железной дороги, структурных подразделениях железной дороги законодательства РФ и исполнения нормативных документов ОАО «РЖД» и железной дороги по вопросам, относящимся к компетенции Службы;

-представление в Департамент бухгалтерского учета и Департамент налоговой политики и методологии налогового учета ОАО «РЖД» отчетности, в том числе справок, цифровых сводок и иных документов железной дороги, по вопросам, относящимся к компетенции Службы;

участие в подготовке предложений, связанных с реализацией мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, и других мероприятий в условиях особого периода и чрезвычайного положения;

участие в подготовке предложений, связанных с реализацией мероприятий по противодействию деятельности иностранных технических разведок и технической защите информации при всех видах работ со сведениями, составляющими государственную и коммерческую тайну;

ведение делопроизводства и хранение документов в порядке, установленном железной дорогой;

организация и контроль за проведением работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда Службы;

- выполнение отдельных поручений руководства Департамента бухгалтерского учета и Департамент налоговой политики и методологии налогового учета ОАО «РЖД» и начальника железной дороги;

Руководство Службой осуществляется главным бухгалтером - начальником Службы, назначаемым на должность и освобождаемым от должности президентом ОАО «РЖД».

Главный бухгалтер - начальник Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником железной дороги. Обязанности главного бухгалтера - начальника Службы во время его отсутствия исполняет его заместитель в соответствии с распределением обязанностей между главным бухгалтером - начальником Службы и его заместителями/6/.

Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями органа управления железной дороги, структурными подразделениями железной дороги, подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», филиалами и другими структурными подразделения ОАО «РЖД», а также в установленном порядке с территориальными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Главный бухгалтер - начальник Службы:

организует деятельность Службы на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций;

планирует работу Службы в соответствии в планами ОАО «РЖД» и железной дороги;

обеспечивает контроль за сохранностью денежных средств;

утверждает положения об отделах и секторах Службы, должностные инструкции работников Службы и вносит в них, при необходимости, изменения и дополнения;

-представляет в установленном порядке ОАО «РЖД» и железную дорогу в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления, иных организациях по вопросам, относящимся к компетенции Службы;

контролирует соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины работниками Службы;

распределяет обязанности между главным бухгалтером - начальником Службы и его заместителями;

представляет начальнику железной дороги предложения о приеме на работу и увольнении с работы, а также перемещении работников Службы;

представляет начальнику железной дороги предложения о применении к работникам Службы мер поощрения, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий в порядке, установленном трудовым законодательством РФ;

обеспечивает профессиональную переподготовку и повышение квалификации работников Службы;

согласовывает назначение на должность и освобождение от должности главных бухгалтеров структурных подразделений железной дороги.

Пользуется также другими правами, предоставленными ему в соответствии с законодательством РФ, нормативными документами ОАО «РЖД» и железной дороги.

Отделы и секторы Службы осуществляют свои функции в соответствии с Положением Службы и положениями об отделах и секторах. Работники Службы при осуществлении своих функций руководствуются должностными инструкциями

Основные финансовые показатели деятельности СКЖД – филиала ОАО «РЖД» приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Система финансовых коэффициентов и показателей финансово- хозяйственной деятельности предприятия

Наименование показателя Формула расчета Информационное обеспечение
отчетная форма Период, год
2006 2007 2008
1.Оценка имущественного положения
1.Доля основных средств в активах Стоимость основных средств/ Итог баланса 1 0,9 0,9 0,9
2. Показатели платежеспособности и ликвидности
1. Коэффициент текущей ликвидности Оборотные активы/ Краткосрочные пассивы 1 0,04 0,04 0,04
2. Коэффициент' абсолютной ликвидности (Денежные средства + Ценные бумаги)/ Краткосрочные пассивы 1 0,2 0,003 0,003
3. Коэффициент обеспеченности собственными средствами (Собственный капитал - Внеоборотный капитал)/ Оборотные активы 1 -18,9 -21,1 -23,2
4. Доля оборотных средств в активах Оборотные активы/ Итог баланса 1 0,04 0,03 0,03
5. Доля собственных оборотных средств в их общей сумме (Текущие активы -Текущие пассивы)/ Текущие активы 1 -18,9 -21 -23
3. Оценка финансовой устойчивости
1. Коэффициент финансовой устойчивости (Кратк. обязательства+ Долг. обязательства)/ Итог баланса 1 0,8 0,7 0,6
2. Коэффициент автономии (финансовой независимости и концентрации собственного капитала) Собственный капитал / Итог баланса 1 0,2 0,3 0,3
3. Коэффициент маневренности собственного капитала  Собственный оборотный капитал/ Собственный капитал 1 -4,1 -2,3 -3,5

Оценка имущественного положения СКЖД – филиала ОАО «РЖД» позволила выявить, что доля основных средств в активах за 2006г., за 2007г., 2008г. составляет 0,9, т.е. остается неизменной. Коэффициент текущей ликвидности также не изменился, на протяжении всего анализируемого периода он составляет 0,04, что значительно ниже нормативного уровня (удовлетворяет коэффициент > 2). Данный коэффициент показывает степень, в которой оборотные активы покрывают краткосрочные пассивы. Превышение оборотных активов над краткосрочными финансовыми обязательствами обеспечивает резервный запас для компенсации убытков, которые может понести предприятие при размещении и ликвидации всех оборотных активов, кроме наличности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.