рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Принципы исчисления уплаты налогов и сборов в ОАО "Российские железные дороги"

система налогового учета организовывается налогоплательщиком самостоятельно, но при этом должен соблюдаться принцип последовательности применения норм и правил налогового учета, т.е. в разных налоговых периодах должны применяться одни и те же правила;

непрерывности отражения объектов учета для целей налогообложения, при этом возможны ситуации, когда на практике результаты некоторых операций учитываются в нескольких отчетных периодах, либо переносятся на ряд лет;

отражение объектов учета в хронологическом порядке.

Согласно ст. 313 Налогового кодекса РФ данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом.

Подтверждением данных налогового учета являются:

первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);

аналитические регистры налогового учета;

расчет налоговой базы.

Первичные учетные документы – это фактические бухгалтерские первичные документы, в которые для целей налогообложения могут вноситься дополнительные реквизиты. В соответствии со ст. 9 Федерального закона №129-ФЗ от 21.11.1996 г. «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский и налоговый учет. В целях реализации данного положения закона Правительство РФ приняло постановление от 8 июля 1997 г. №835 «О первичных документах», в соответствии с которым разработаны унифицированные формы первичных документов/38/.

В настоящее время действует ряд постановлений Госкомстата России, которыми утверждены унифицированные формы первичных документов по учету (таблица 1).

Таблица 1 – Постановления Госкомстата России, утверждающие формы первичных документов по учету

Постановление Объект учета
Постановление Госкомстата № 7 от 21.01.2003г. Основные средства
Постановление Госкомстата № 71а от 30.10.1997г. Нематериальные активы, материалы, работы в капитальном строительстве
Постановление Госкомстата № 66 от 09.08.1999 г. Продукция, товарно-материальные ценности
Постановление Госкомстата № 132 от 25.12.1998г. Торговые операции
Постановление Госкомстата № 78 от 28.11.1997г. Работы строительных машин и механизмов
Постановление Госкомстата № 88 от 18.08.1998 г. Кассовые операции
Постановление Госкомстата № 26 от 27.03.2000 г. Результаты инвентаризации
Постановление Госкомстата № 55 от 01.08.2001 г. Денежные средства, выданные под отчет
Постановление Госкомстата № 1 от 05.01.2004г. Труд и его оплата

Аналитические регистры налогового учета представляют собой накопительные ведомости, справки-расшифровки, специальные расчеты и иные аналогичные по назначению документы, в которых группируются данные первичных учетных документов. На основании данных аналитических регистров составляется расчет налоговой базы. В аналитических регистрах должны содержаться следующие реквизиты:

- наименование регистра;

- период (дата) составления;

- измерители операций в натуральном и денежном выражении;

- наименование хозяйственных операций;

-подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.

Формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются ОАО «РЖД» самостоятельно и устанавливаются приложениями к учетной политике организации для целей налогообложения. В сводных регистрах налогового учета филиалы и другие обособленные подразделения ОАО «РЖД» обобщают данные расчетных регистров налогового и бухгалтерского учета.

Расчетные регистры налогового учета по ОАО «РЖД» в целом формируются на уровне ОАО «РЖД» на основании данных сводных регистров налогового учета филиалов и других обособленных подразделений ОАО «РЖД» и данных бухгалтерского учета/34/.

Расчеты налоговой базы как документы налогового учета содержат информацию о методике расчета суммы налога, причитающегося к уплате за налоговый (или отчетный) период. Расчеты налоговой базы могут устанавливаться налогоплательщиком самостоятельно, руководствуясь при этом требованиями, правилами порядка исчисления суммы налога, устанавливаемыми НК РФ.

В ряде случаев в налоговых декларациях, имеющих достаточно сложную структуру, одной из частей является расчет налоговой базы. Содержание расчетов налоговой базы зависит от содержания самого налога. Суммы самого налога, подлежащие уплате в бюджет, учитываются в налоговых декларациях.

Налоговый учет в ОАО «РЖД» осуществляется на основании положения об учетной политики для целей налогообложения открытого акционерного общества «Российские железные дороги», которое утверждается ежегодно приказом. Положение разработано в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и является документом, призванным обеспечить формирование полной и достоверной информации об объектах налогообложения и налоговых базах отчетных (налоговых) периодов, организацию единого учетного процесса в ОАО «РЖД» (включая составление налоговой отчетности), осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджеты различных уровней налогов и сборов с учетом особенностей финансово-экономической деятельности предприятия. Данный нормативный документ обязателен для исполнения всеми подразделениями ОАО «РЖД».

Согласно положению по бухгалтерскому учету (ПБУ) 1/98 «Учетная политика организации» сформированная учетная политика в целях налогообложения должна обеспечить соблюдение ряда требований при ведении учета:

непротиворечивости данных синтетического и аналитического учета;

полноты учета всех хозяйственных операций;

приоритета содержания перед формой осуществления хозяйственных операций;

рациональности ведения учета;

Изменения и дополнения, внесенные в положение вводятся в действие с начала налогового периода, следующего за периодом их утверждения. При изменении налогового законодательства Российской Федерации изменения и дополнения в положение вводятся в действие не ранее дня вступления в силу изменений и дополнений законодательства.

Для обеспечения индивидуальной ответственности работников Департамента бухгалтерского учета, Департамента налоговой политики и методологии налогового учета, бухгалтерской и налоговой служб регистры бухгалтерского и налогового учета распечатываются и подписываются составившими их лицами.

Допускается электронная цифровая подпись уполномоченных должностных лиц в электронных документах налоговой отчетности (включая сводную) в порядке, установленном в ОАО «РЖД».

Постановка ОАО «РЖД», в том числе по месту нахождения его филиалов и других обособленных подразделений, на учет в налоговых органах осуществляется в соответствии с Методическими указаниями для налоговых органов об особенностях оформления документов, необходимых для постановки на учет ОАО «Российские железные дороги», утвержденными приказом МНС России от 24 июля 2003г. N ММ6-09/817 и письмом Федеральной налоговой службы (ФНС) России от 3 августа 2006г. № 09-2-03/3794, с учетом изменений внесенных в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации.

ОАО «РЖД» в каждом муниципальном образовании определяет необходимое количество своих обособленных подразделений, которые осуществляют взаимодействие с налоговыми органами и исполняют обязанности ОАО «РЖД» по уплате налогов и сборов. Остальные обособленные подразделения ОАО «РЖД» на территории муниципального образования не исполняют обязанности ОАО «РЖД» по уплате налогов и сборов.

Постановка компании на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств осуществляется после регистрации на указанное имущество прав собственности ОАО «РЖД».

Компания осуществляет постановку на учет в исполнительных органах Фонда социального страхования Российской Федерации по месту нахождения головного предприятия, а также по месту нахождения его филиалов, отделений и дирекций железных дорог, других подразделений, имеющих отдельный баланс, расчетный (текущий) счет и начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.

ОАО «РЖД» и обособленные подразделения уплачивают единый социальный налог по месту своего нахождения (в том числе за подразделения, входящие в их состав, но не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего) счета).

Филиалы и другие обособленные подразделения ОАО «РЖД», ответственные за уплату налогов, в установленном порядке исполняют обязанности ОАО «РЖД» по уплате в соответствующих долях в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в государственные внебюджетные фонды следующих налогов (включая авансовые платежи), сборов и платежей:

налог на доходы физических лиц;

единый социальный налог;

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;

отчисления на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

налог на имущество организаций;

транспортный налог;

земельный налог;

водный налог;

налог на прибыль в части бюджетов субъектов Российской Федерации (кроме города Москвы);

прочие федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также другие обязательные платежи.

ОАО «РЖД» уплачивает по месту своей государственной регистрации НДС (федеральный бюджет), налог на прибыль (в части федерального бюджета и бюджета г. Москвы). Налог на добычу полезных ископаемых начисляется Департаментом бухгалтерского учета и уплачивается в соответствующие бюджеты субъектов Российской Федерации.

Реструктурированная задолженность организаций федерального железнодорожного транспорта перед бюджетами различных уровней и государственными внебюджетными фондами, переданная ОАО «РЖД», погашается в следующем порядке:

- перед федеральным бюджетом - ОАО «РЖД»;

- перед бюджетом г. Москвы по налогу на прибыль - ОАО «РЖД»;

- перед региональными, местными бюджетами и государственными внебюджетными фондами - соответствующими филиалами и другими обособленными подразделениями ОАО «РЖД».

В соответствии с пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации ОАО «РЖД» представляет все налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика по установленным форматам в электронном виде.

Одним из направлений деятельности Департамента налоговой политики и методологии налогового учета ОАО «РЖД» является создание системы внутреннего контроля, позволяющей оперативно выявлять риски и предупреждать потенциальные ошибки непосредственно на этапе отражения хозяйственной операции в учете.

Опыт крупнейших международных компаний показывает, что система внутреннего контроля является важнейшим фактором обеспечения достоверности данных учета и отчетности. Система внутреннего контроля основывается на соотнесении бизнес-процессов компании и рисков, которые возникают в рамках этих бизнес-процессов.

В систему внутреннего контроля включаются:

- единое стандартизированное методологическое описание учетных процессов подразделений ОАО «РЖД» и его дочерних обществ;

- автоматизация учетных процессов на основе единой методологии;

- специализация бухгалтерских работников по участкам учета;

- постоянное обучение и повышение квалификации кадров.

Значительная роль в системе внутреннего контроля отведена организации системы бухгалтерского и налогового учета в рамках общих центров обслуживания (ОЦО) в специализированных подразделениях, которым предполагается передать учетные функции. ОЦО представляют собой организационную модель, при которой часть существующих бизнес-процессов компании передаются в отдельное подразделение со своей организационной структурой и системой управления. Этого своего рода внутренний аутсорсинг, при котором административное руководство над сегментом деятельности компании, переданным в ОЦО, остается внутри компании/34/.

Основная цель создания ОЦО – снижение затрат и повышение эффективности работы предприятия. Объективным фактором перехода ОАО «РЖД» на систему ОЦО является то, что централизация системы бухгалтерского и налогового учета позволит руководству получать стандартизированную, достоверную и оперативно формируемую информацию по всем подразделениям, что также сделает более прозрачной и управляемой деятельность компании в целом. Кроме того такая система позволяет обеспечить системное обучение и сохранить штат квалифицированных работников.

В ОАО «РЖД» в основу образования ОЦО заложен переход от принципа формирования отчетности на основе суммирования балансов многочисленных структурных подразделений и филиалов к принципу формирования отчетности путем централизации процессов учета с сохранением возможности формирования соответствующей необходимой отчетности по структурным подразделениям.

Взаимоотношения ОЦО и обслуживаемых ими филиалов предполагают строиться в рамках регламентов взаимодействия, определяющих обязанности каждого из участников процесса. Подобная регламентация станет существенным достижением ОЦО. До сих пор регламентация обязанностей каждого из участников процесса осуществлялась в отдельных разрозненных документах. В рамках ОЦО регламентация становится полной и единой, охватывает все участки учетного процесса и всех участников.

Централизация системы бухгалтерского и налогового учета позволит повысить достоверность информации по всем филиалам ОАО «РЖД». В рамках ОЦО сформируется механизм ответственности как работников филиалов – за своевременную и качественную подготовку первичных документов, своевременное представление их в бухгалтерскую службу, так и работников ОЦО – за правильность и своевременность отражения операций в бухгалтерском и налоговом учете на основе первичных документов.

Основными целями централизации являются:

- повышение финансовой прозрачности и оперативности бухгалтерской и налоговой информации, сокращение сроков подготовки бухгалтерской и налоговой отчетности, повышение ее достоверности в результате создания единого информационного пространства;

- создание эффективной системы внутреннего контроля;

- оптимизация и ускорение первичного документооборота;

- повышение управляемости за счет стандартизации учетных процессов.

Для достижения поставленных целей в ОАО «РЖД» решается ряд задач, базирующихся на стандартизации бизнес-процессов, разработке детальных регламентов, формировании оптимальной структуры бухгалтерского баланса. Построение ОЦО в компании осуществляется на основе лучших мировых практик.


2 Порядок уплаты налогов и сборов СКЖД – филиалом ОАО «РЖД»

2.1 Общая характеристика и организационная структура СКЖД – филиала ОАО «РЖД»

Северо-Кавказская железная дорога (СКЖД) – является филиалом открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, уставом ОАО «РЖД», приказами и другими нормативными документами ОАО «РЖД», нормативными документами Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД».

Основными целями деятельности СКЖД – филиала ОАО «РЖД» являются своевременное и качественное обеспечение во взаимодействии с другими организациями потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках и связанных с ними работах и услугах, предоставление услуг пользователям инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечение положительного финансового результата.

Северо-Кавказская железная дорога - филиал ОАО «РЖД» осуществляет следующие виды деятельности:

грузовые перевозки;

пассажирские перевозки в дальнем следовании;

пассажирские перевозки в пригородном сообщении;

предоставление услуг инфраструктуры;

предоставление услуг локомотивной тяги;

ремонт подвижного состава на сторону;

строительство объектов инфраструктуры;

научно- исследовательские и опытно-конструкторские работы;

- содержание социальной сферы.

Эксплуатационная длина магистрали СКЖД составляет 6357,5 км. В ее состав входят 5 отделений, 403 станции, грузовые операции производятся на 281-й станции (рисунок 4). В зоне обслуживания дороги располагаются 11 субъектов РФ Южного федерального округа, она непосредственно граничит с Украиной, Грузией, Азербайджаном. Все Азово-Черноморские порты России и Махачкалинский торговый порт на Каспии обслуживаются припортовыми железнодорожными узлами СКЖД. По характеру работы СКЖД является и пассажирской и разгрузочно-погрузочной. Дорога обслуживает территорию в 350 тысяч кв. километров с населением свыше 17 миллионов человек. Это крупнейший грузовой и пассажирский перевозчик на Юге России.

Имущество Северо-Кавказской железной дороги сформировано из имущества, закрепленного за ней ОАО «РЖД» и имущества, приобретенного в ходе ее деятельности.

Северо-Кавказская железная дорога - филиал ОАО «РЖД» распоряжается своим имуществом в пределах полномочий, установленных в доверенности, выданной начальнику дороги.

СКЖД – филиал ОАО «РЖД» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом, за исключением, имущества, ограниченного в обороте:

1) СКЖД – филиал ОАО «РЖД» не вправе передавать в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление или залог следующее имущество, внесенное в уставный капитал ОАО «РЖД»:

-магистральные железнодорожные линии со всеми расположенными на них сооружениями, устройствами сигнализации и блокировки, энергоснабжения, технологической связи, предназначенной для внутрипроизводственной деятельности и управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте;

-малоинтенсивные железнодорожные линии, участки и станции, имеющие оборонное значение;

- информационные комплексы управления движением на железнодорожном транспорте и систему управления перевозками;

-объекты локомотивного и вагонного хозяйства, имеющие оборонное значение;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.