рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Инвестиционные проекты, реализуемые на железнодорожном транспорте

Проект является эффективным для обоих участников. Так, для ГК "Восток" получены хорошие показатели окупаемости, а для Куйбышевской ж. д. лучшие альтернативные возможности.

Кроме того, для Кбш ж. д., реализация инвестиционного проекта позволит увеличить среднегодовую выручку от пассажирских перевозок на 30846,29 руб. (в ценах 2006 г.), а также дополнительно оказывать широкий комплекс услуг пассажирам, включая услуги багажного отделения, питания и т.д. Будет значительно улучшено качество обслуживания пассажиров, что соответствует задачам поставленным стратегической программой. Развития ОАО "РЖД".

Выбор реализации проекта за счет банковского кредита является не эффективным. Кроме того, для ОАО "РЖД" вариант с привлечением стороннего инвестора является более привлекательным и эффективным по сравнению с вариантом реализации за счет средств ОАО "РЖД", или за счет банковского кредита.

Это связано главным образом с тем, что при привлечении средств инвестора осуществляется государственная поддержка, направленная на стимулирование притока инвестиций в интересах развития области, выраженная в государственных гарантиях, льготах и возмещении убытков инвесторам.

При расчете альтернативного варианта для ОАО "РЖД" в качестве источника финансирования принят кредит коммерческого банка привлекаемый на ОАО "РЖД". В расчете использовались следующие условия кредитования:

-  срок кредитования 15 лет;

-  плата за пользование кредитными средствами (банковский процент) 8% в год;

-  кредит погашается равными суммами долга и процентов;

-  возврат кредита начинается после завершения инвестиционной фазы.

Таким образом, использование банковского кредита не целесообразно, так как инвестиционные затраты увеличиваются за весь период окупаемости.

Таблица 5.5

План прибылей и убытков (проект реализуется за счет ОАО "РЖД"), тыс. руб.

Показатель 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015
Выручка 0,00 32791,17 36070,29 38955,92 42072,39 45438,18 49073,23 52999,09 57239,02 61818,14
Эксплуатационные расходы 0,00 5341,11 4842,15 4307,94 3772,57 3236,79 2701,42 2917,53 3150,93 3403,01
Амортизация 9224,75 9224,75 9224,75 9224,75 9224,75 9224,75 9224,75 9224,75 9224,75
Налоги 0 15474,14 15903,59 16266,10 16667,88 17112,07 17602,06 18141,51 18734,38 19384,95
Прибыль до налогообложения 0,00 2751,18 6099,81 9157,13 12407,18 15864,57 19545,01 22715,30 26128,96 29805,44
Налог на прибыль 0,00 660,28 1463,95 2197,71 2977,72 3807,50 4690,80 5451,67 6270,95 7153,31
Чистая прибыль 0,00 2090,89 4635,85 6959,42 9429,46 12057,07 14854,21 17263,63 19858,01 22652,13

На основании данных табл.5.5 построим диаграмму на период 2007-2011 г. г.:

Рис.5.1 План прибылей и убытков (проект реализуется за счет ОАО "РЖД")

Из рис.5.1 видно, что выручка увеличивается на 38,7 % (2007 г. - 32791,17 тыс. руб., 2011 г. - 45438,18 тыс. руб.), чистая прибыль также увеличивается на 476,6 % (2007 г. - 2090,89 тыс. руб., 2011 г. - 12057,07 тыс. руб.), что говорит о эффективном инвестиционном проекте и правильном выборе инвестора. В свое время, эксплуатационные расходы уменьшаются на 39,4 % (2007 г. - 5341,11 тыс. руб., 2011 г. - 3236,79 тыс. руб.).

5.3 Основные факторы риска

Реализация данного проекта, при варианте привлечения сторонних инвесторов, характеризуется относительно малым количеством рисков. Основные риски связаны с взаимоотношениями между ОАО "РЖД" и инвестором, заключаются в неисполнении своих обязательств одной из сторон, и, таким образом, относятся к юридическим и, частично, к кредитным рискам.

В ходе реализации проекта возможно возникновение следующих видов рисков:

-  риски недофинансирования, связанные с недостаточным объемом инвестиционных ресурсов;

-  рыночные, вызванные отсутствием спроса на офисные и торговые помещения в данном районе;

-  технико-производственные риски, которые могут возникнуть вследствие ошибок при проектировке и строительстве объекта, неправильной его эксплуатации.

Риски финансирования.

Последствием рисков финансирования будет незавершенное строительство объекта, и возникновение необходимости инвестирования дополнительных денежных средств либо со стороны ОАО "РЖД", либо поиск нового инвестора, что, прежде всего, вызовет увеличение сроков строительства, рост стоимости объекта и т.д.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.