рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Межбюджетные отношения: их развитие и совершенствование

Бюджетным Кодексом закреплены в 2007 году за местным бюджетом 40% платы за негативное воздействие на окружающую среду (1,5 млн. руб.).

В 2007 году более чем в 4 раза увеличиваются поступления в местный бюджет от госпошлины (на 8,2 млн. руб. к уровню 2004 года).

В отличие от действующего закона Налоговым кодексом установлен закрытый перечень юридически значимых действий, за которые уплачивается госпошлина. В этот перечень вошли юридически значимые действия за государственную регистрацию транспортных средств, за выдачу актов техосмотра, государственных номерных знаков и т.д. Таким образом, административные платежи, взимаемые органами ГИБДД и поступающие в 2004 году в областной бюджет, трансформируются в госпошлину и в соответствии с Бюджетным Кодексом подлежат зачислению в местный бюджет.[68] Кроме того, в 2007 (также как и с 2005 г.) году в местный бюджет зачисляется госпошлина:

-по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции;

-за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор;

-за выдачу ордера на квартиру;

-за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.

Законом «Об областном бюджете на 2005 год» предусматривается зачисление в местный бюджет госпошлины, закрепленной Бюджетным кодексом за региональным бюджетом. Это госпошлина за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, их отделений, региональных отделений политических партий, за регистрацию средств массовой информации. Государственная пошлина подлежит зачислению в бюджет по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов.[69]

Значительно возрасли в 2005 году доходы местных бюджетов от штрафных санкций (на 3,7 млн. руб.). Штрафы за административные правонарушения, налагае мые должностными лицами органов внутренних дел, а также судами и мировыми судьями на основании протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами органов внутренних дел, которые в 2004 году были централизованы в областном бюджете, в 2005 году, в соответствии со статьей 46 Бюджетного кодекса РФ зачисляются в местные бюджеты. Эти доходы направляются на совокупное покрытие расходов местных бюджетов.[70]

Саратовской областной Думой принят Закон «О наделении органов местного самоуправления в Саратовской области отдельными государственными полномочиями в сфере лицензирования розничной продажи алкогольной продукции», которым функции по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции передаются исполнительным органам местного самоуправления муниципальных образований, а доходы от лицензионных сборов в местные бюджеты (объем доходов — 1,8 тыс. руб.).[71]

Бюджет района на 2005 (и последующие года) призван быть самодостаточным, т.е. характеризуется отсутствием дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из областного бюджета. Дефицит же, в размере 1500 тыс. рублей, покрываются собственными возможностями – продажей имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Объем субвенций в бюджете района определен в соответствии с Законом Саратовской области «Об областном бюджете на 2005 год» в сумме 247,5 млн. руб. На их долю приходится 48,4% доходной части бюджета района. В связи с осуществляемым перераспределением полномочий между различными уровнями власти структура указанных средств претерпела существенные изменения. Из имевшихся в 2004 году форм финансовой помощи в 2005 году сохранена субвенция для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда с начислениями работников муниципальных общеобразовательных учреждений, расходов по компенсации приобретения книгоиздательской продукции и периодических изданий работникам муниципальных образовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов) в объеме 95,5 млн. руб. Органам местного самоуправления делегированы полномочия с предоставлением субвенций из областного бюджета для осуществления выплат на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) в объеме 4,8 млн. рублей, на финансирование расходов по предоставлению населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, в том числе на оплату процентов за банковские операции по обслуживанию персонифицированных счетов граждан в объеме 55,1 млн. рублей; на финансирование расходов, связанных с реализацией Закона Саратовской области «О социальной поддержке отдельных категорий ветеранов Саратовской области» в объеме 72,5 млн. руб., на ежемесячную денежную выплату по оплате проезда транспортом общего пользования и на возмещение расходов в связи и предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий в объеме 1,7 млн. руб., на финансирование муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в объеме 10,9 млн. руб., на финансирование расходов по организации оказания специализированной медицинской помощи в муниципальным кожно-венерологическом диспансере в объеме 3,2 млн. рублей, на возмещение расходов в связи с предоставлением льгот по оплате коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности в объеме 3,7 млн. руб. и субвенции на исполнение передаваемых полномочий по исполнении функций комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в объеме 0,1 млн. руб.[72] (Приложение 3 ст.9.)

 РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ БЮДЖЕТА. Общий объем расходов единого бюджета Балашовского района на 2005 год определен в сумме 512,6 млн. руб. В связи с разграничением полномочий снижение против прогнозных показателей 2004 года составило 29,5 млн. руб. (5,4%).[73] (Динамика расходов Балашовского района 2003 –2005 г. рассмотрена в приложении 2 – таблица 5.)

В условиях осуществляемых структурных преобразований существенно повышаются требования к концентрации бюджетных ресурсов на наиболее приоритетных направлениях государственной политики, важнейшим из которых на 2005 год остается социальная сфера. Расходы на нее определены в объеме 412,3 млн. руб., или 80,4% единого бюджета района. Значительный объем расходов по данному направлению предусмотрен на финансовое обеспечение возложенных на региональный уровень полномочий. Прирост ассигнований по социальной сфере составит 6%, в том числе по направлениям: образование – 11%, культура, кинематография и средства массовой информации - 35,2%, социальная политика - в 2,9 раза, при планируемой инфляцией 7-8%, таким образом реальный рост ассигнований отрицательный. По здравоохранению снижение ассигнований составит 44,4% в связи с тем, что из областного бюджета в 2005 году будут производиться перечисления в Фонд обязательного медицинского страхования за неработающее население муниципального образования Балашовского района, которые будут направлены на оплату труда с начислениями лечащего персонала, питание, медикаменты, мягкий инвентарь учреждений здравоохранения района.[74]

К числу ключевых задач на 2005 год отнесено создание на территории района тарифной системы и повышение, размера оплаты труда работников бюджетных учреждений. Формирование расходных параметров бюджета района произведено с учетом увеличения с 1 января 2005 года уровня оплаты труда бюджетников на 20%.[75]

Расходы на финансирование отрасли жилищно-коммунального хозяйства предусмотрено на 2005 год 74,9 млн. руб. (14,6% расходов бюджета). В 2005 году меняется порядок финансирования субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг. До конца года будет осуществлен переход к адресной целевой помощи непосредственно гражданам через систему персонифицированных социальных счетов.[76]

Уровень оплаты населения жилищно-коммунальных услуг на 2005 год утвержден постановлением Правительства РФ от 26.08.04года № 441 в размере 100 процентов от их стоимости. В соответствии с изменением полномочий в 2005 году и с учетом роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги расходы на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг запланированы в виде субвенций из областного бюджета в размере 55,1 млн. руб., с увеличением относительно прогнозных показателей 2004 года на 5,8 млн. руб. (12 %).[77]

Расходы единого бюджета района на здравоохранение в 2005 году определены в объеме 75,4 млн. руб. (14,7 процента расходов бюджета). Эти средства позволят обеспечить содержание 60 учреждений здравоохранения района.[78]

Средства на осуществление платежей за неработающее население в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Саратовской области предусмотрены в областном бюджете на 2005 год в сумме 1258,8 млн. руб. Они будут предоставляться в соответствии с Программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению области. Сумма платежа рассчитана исходя из 712,7 руб. в год на одного неработающего жителя, постоянно проживающего на территории области. За счет средств, полученных от Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области, лечебные учреждения района будут осуществлять расходы на заработную плату с начислениями, питание, медикаменты и мягкий инвентарь.[79]

В течение 2005 года специализированные учреждения здравоохранения (кожно-венерологический диспансер) должны быть переданы в государственную собственность. На его содержание предусмотрено выделение субвенций из областного бюджета в сумме 3,2 млн. руб., в том числе на оплату труда с начислениями в сумме 2,4 млн. руб.[80]

Расходы единого бюджета района 2005 года на реализацию мероприятий по социальной политике предусмотрены в объеме 83 млн. руб. (16,2 процента расходов бюджета).[81]

На реализацию Законов Саратовской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов Саратовской области» и «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий», включая льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, запланированы субвенции в объемах 72,5 и 1,7 млн. руб. соответственно.[82]

Право на получение льгот из местного бюджета будут иметь 12569 ветеранов и 156 граждан, пострадавших от политических репрессий. В едином бюджете района на 2005 год предусмотрены субвенции на финансирование расходов по ежемесячным выплатам на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), в объеме 4,8 млн. руб. из расчета 2248 руб. на одного ребенка в месяц.

На оплату льгот по коммунальным услугам отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, предусмотрены на 2005 год субвенции на возмещение расходов из областного бюджета в объеме 3,7 млн. руб.[83] На доплату муниципальным служащим к пенсии в местном бюджете на 2005 год предусмотрены средства в объеме 357 тыс. руб.[84]

Из таблицы 6 в приложении 2 видно, что образование профецита в 2002 - 2003гг. образуется только за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Саратовской области. К 2005 г. впервые бюджет ОМО г. Балашова и Балашовского района будет самодостаточным, поскольку его сбалансированность будет достигнута при покрытии дефицита в размере 1500 тыс. руб. за счет продажи муниципального имущества. Безусловно, данный момент, без дефицитности бюджета следует считать положительным, но он не может носить долгосрочный характер, и в перспективе сможет еще более усугубить сбалансированность бюджета.

Межбюджетные отношения на примере ОМО Аркадакского района

Прежде чем начать анализ бюджета ОМО Аркадакского района, необходимо отметить, что в бюджете существуют расхождения между текущими данными и итоговыми. В доходах бюджета данная разница занесена в статью «прочие доходы»; в расходах указаны две статьи «итого расходов»: одна на основании подсчетов, другая по данным, указанным в источнике. Дефицит бюджета также был подсчитан по данным источника.

Анализ доходов.

Для анализа процессов, происходивших в сфере формирования доходов местного бюджета Аркадакского района, рассмотрим объем и структуру доходов, а также оценим доли доходов по статьям. Объем и структура доходов по статьям представлены в таблице 3, доля доходов по статьям – в таблице 4.


Таблица 3.

Структура планируемых  доходов бюджета Аркадакского района за 2002-2006 гг. [85]

2002

2003

2004

2005

2006

налоговые доходы

25980,5

44163,8

35392,6

55769,2

36816,4

на прибыль 14727,0 28237,9 22692,0 29986,0 24228,4
налог с продаж 2040,0 1754,2 201,0 0,0 -
налог на совокупный доход 3393,7 3966,2 1557,9 4077,8 3924,1
единый налог 0,0 0,0 0,0 3784,4 -
на имущество 2339,0 3835,3 3799,2 19573,6 6686,8
за пользование природными ресурсы. 2260,0 5540,9 6716,5 392,1 760,0
прочие налоги и сборы 1157,8 829,3 426,0 0,0 -

гос. пошлина

854,0

546,0

408,0

2131,8

1977,1

неналоговые доходы

1072,0

2238,0

1447,8

2295,0

3726,9

итого доходов

27052,5

46401,8

36840,4

58064,2

40543,3

дотации 40902,1 40466,2 40120,0 0,0 25412,4
субвенции 0,0 3424,0 24959,2 0,0 47941,8
прочие доходы 0,0 0,0 4580,0 58763,5 0,0

всего доходов

67954,6

90292,0

106499,6

116827,7

113897,5

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.