рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Межбюджетные отношения: их развитие и совершенствование

Таблица 9.

Структура расходов бюджета Аркадакского района за 2002-2006 года (тыс. руб.)

2002

2003

2004

2005

2006

управление 6991,6 9201,0 9497,4 14114,2 14633,4
с/х и рыболовство 537,0 537,0 90,5 - -
транспорт, связь 0,0 0,0 0,0 - -
ЖКХ 4099,0 9617,0 9891,0 8522,0 8670,0
образование 33562,0 40955,8 50604,9 56995,2 66134,1
культура, искусство 4046,0 5846,9 7108,9 8817,3 9728,6
СМИ 30,0 45,0 50,0 0,0 -
здравоохранение и физическая культура 16492,4 20433,3 24695,0 12064,7 13023,2
социальная политика 2196,0 3614,0 4596,9 18053,2 1785,0
прочие расходы 0,0 0,0 0,0 0,0 -
итого расходов (по подсчетам) 67954,0 90250,0 106534,6 118566,6 113974,3
итого расходов 67954,6 90292,0 106534,6 119865,2 113974,3

Из диаграммы 3 видно, что в социально-культурной сфере самые большие затраты занимает образование, они составляют почти половину бюджета, а в 2006 году превысили ее и составили 58% затрат бюджета. До 2005 года 23 % бюджета составляли затраты на здравоохранение и физическую культуру. В 2005 и 2006 годах затраты по этой статье расходов были сокращены в 2 раза и составили 10% затрат. По статье искусство и культура можно отметить монотонный рост, но он очень маленький и за пять лет составил всего 2%. Затраты на СМИ на протяжении лет составляли столь незначительную цифру, что она даже не составила 1% расходов бюджета, и с 2005 года затраты на СМИ вошли в статью культура и искусство. Затраты на социальную политику с 2002 по 2004 были стабильными и не превышали 4 %. В 2005 году наблюдается резкий сачок и затраты определяются в 15%, а в 2006 году резкий спад: на социальную политику отведено только 2% бюджета. В сфере экономики в бюджеты 2002-2004 годов были заложены некоторые затраты на с/х и рыболовство. С 2005 года этой статьи в бюджете нет. Что касается транспорта и связи, то на протяжении пяти лет затраты по этой статье не были заложены.


Диаграмма 3.

Структура расходов бюджета Аркадакского района за 2002-2006 года (в %).[96]

Из выше сказанного можно выявить некоторые тенденции, которые более четко видны на графике 2.

График 2.

График расходов бюджета Аркадакского района за 2002-2006 гг.[97]


Во-первых, основными расходными статьями, которым уделяется большое внимание, являются управление, образование, культура и искусство. По данным статьям прослеживается стабильный монотонный рост.

Во-вторых, с 2003 года наблюдается некая стабильность в расходах на ЖКХ, можно даже наблюдать некую тенденцию на снижение затрат.

В-третьих, наблюдается нестабильная политика в социальной сфере. Причем наблюдается некий рост до 2004 года, резкий скачок в 2005 году, а затем резкое снижение в 2006 годом. Такая же тенденция видна и в сфере здравоохранения и физической культуры – рост до 2004 года и спад в 2005 и 2006 годах.

В-четвертых, очень незначительные расходы приходятся на сельское хозяйство и рыболовство, транспорт, связь, средства массовой информации. Финансирование транспорта вообще прекратилось с 2005 года.

В целом относительная стабильность структуры расходов местных бюджетов на протяжении последних лет свидетельствует о значительной их предопределенности и об отсутствии у муниципалитетов возможностей для маневра и концентрации ресурсов на каком-либо направлении. Такому положению, в частности, способствует наличие большого количества «федеральных мандатов», т. е. расходных полномочий, возложенных на муниципалитеты в соответствии с законами и постановлениями федерального правительства (в ряде случаев и региональных правительств).

В целом анализ структуры расходов местных бюджетов свидетельствует об их крайней «зарегулированности». Это является следствием хронического дефицита финансовых ресурсов у муниципалитетов, который, в свою очередь, обусловлен отсутствием адекватных финансовых основ местного самоуправления и высокой степенью вертикальной несбалансированности бюджетов на региональном и местном уровнях. Дефицит финансовых ресурсов бюджета Аркадакского района отражен в таблице 10.


Таблица 10.

Дефицит Аркадакского бюджета в 2002-2006 гг.[98]

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

всего доходов

67954,6 90292,0 106499,6 116827,7 113897,5

итого расходов

67954,6 90292,0 106534,6 119865,2 113974,3

дефицит

0,0 0,0 -35,0 -3037,5 -76,8

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.