рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Межбюджетные отношения: их развитие и совершенствование

 

Анализ устойчивости бюджета ОМО Аркадакского района.

Степень устойчивости территориального бюджета может определяться объемом средств, необходимых для обеспечения минимальных, детерминированных (предопределенных) бюджетных расходов. Минимальные бюджетные расходы — понятие, неоднократно отраженное в законодательных актах Российской Федерации. Это средства, предусмотренные в бюджете для финансирования конституционно гарантированных мероприятий по жизнеобеспечению населения, т.е. направляемые на содержание учреждений, предприятий и организаций, состоящих на бюджете и предоставляющих бесплатные или льготных условиях услуги и товары населению.

Устойчивость бюджета может характеризоваться четырьмя типами его состояния: 1) абсолютно устойчивое состояние; 2) нормальное состояние; 3) неустойчивое состояние; 4) кризисное состояние.

Для определения степени устойчивости Аркадакского бюджета будем использовать методы, приведенные в таблице 11, а результат и подсчеты поместим в таблице 12.


Таблица 11

Степень устойчивости территориальных бюджетов

Условия

состояния

Количественные

критерии

1. Абсолютное устойчивое

2. Нормальное состояние

3. Неустойчивое состояние

4. Кризисное состояние

Рмин<Дс+Др

Рмин=Дс+ Др

Рмин=Дс+Др+Ддоп

Рмин>Дс+Др

Дс/Д=60- 70 %

Др/Д= 30-40 %

З/Р=10-15 %

Дс/Д= 40-50 %

Др/Д= 50-60 %

3/Р = 30-35 %

Дс/Д=5- 10 %

Др/Д= 90-95 %

З/Р=40-50 %

Примечание: Рмин - минимальные расходы бюджета; Дс — собственнные доходы бюджета; Др- регулирующие доходы бюджета; Ддоп — дополнительно привлеченные финансовые ресурсы (свободные остатки бюджетных средств, внебюджетные средства и др.); Д — общая сумма бюджетных доходов; Р — общая сумма бюджетных расходов; 3 — бюджетная задолженность)

Таблица12.

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

Дс/Д

5% 7% 5% 19% 9%

Др/Д

35% 45% 30% 33% 25%

Сопоставив данные таблицы 9 и таблицы 10, мы видим, что бюджет Аркадакского района по степени устойчивости имеет неустойчивое состояние. Минимальные расходы бюджета складываются из собственных доходов бюджета, регулирующих доходов бюджета и дотаций (Рмин=Дс+Др+Ддоп).

Для более полного представления о состоянии бюджета ОМО Аркадакского района проведем анализ по следующим бюджетным коэффициентам:

1)  коэффициент соотношения регулирующих и собственных бюджетных доходов:      

Кр.с = Др/ Дс;,

Таблица 13.

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

Кр.с = Др/ Дс 6,9 6,6 6,0 1,7 2,8

Здесь наблюдается снижение коэффициента, что свидетельствует об увеличении собственных доходов и снижении регулирующих.

2)  коэффициент автономии:

Ка= Дс/ Д;

Таблица 14.

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

Ка= Дс/ Д;

0,1 0,1 0,0 0,2 0,1

Коэффициент автономности очень мал и ситуация не меняется с течением лет, что говорит о крайней зависимости бюджета.

Коэффициент обеспеченности минимальных расходов собственными доходами:

Ко= Дс/Рмин,

Таблица 15.

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

Ко= Дс/Рмин, 0,1 0,1 0,2 0,5 0,3

Коэффициент обеспеченности минимальных расходов собственными доходами также очень мал, что свидетельствует о его несостоятельности и еще раз подтверждает его зависимость от выше стоящих бюджетов.

3)  коэффициент бюджетного покрытия минимальных расходов:

Кб.п = Д/Рмин;

Таблица 16.

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

Кб.п = Д/Рмин;

1,0 1,0 0,99 0,97 0,99

Результаты подсчета данного коэффициента показывают, что доходы бюджета ОМО Аркадакского района не всегда покрывает минимум своих расходов. приведенные  данные свидетельствуют о низкой бюджетной обеспеченности. Решение вопроса об укреплении доходной базы местных бюджетов с низкой бюджетной обеспеченностью связано прежде всего с наращиванием экономического потенциала, развитием промышленности, сельского хозяйства, сферы услуг, а также с совершенствованием межбюджетных отношений как в части доходов, так и в части расходов.


Глава 3. Совершенствование системы межбюджетных отношений в РФ

3.1 Реформа системы межбюджетных отношений в РФ

Каким же образом осуществляется бюджетный процесс в настоящий момент? Прежде всего, этот процесс включает четыре стадии: составление проекта бюджета; рассмотрение и утверждение бюджета; исполнение бюджета; составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение. Составная часть бюджетного процесса — бюджетное регулирование, т.е. частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

Продолжительность бюджетного процесса, включающего все четыре стадии, длится около трех лет: составление проекта бюджета, его рассмотрение и утверждение занимают около 20 месяцев; исполнение, или финансовый год, — 12 месяцев; составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение — 5 месяцев.

Разработка бюджета на год начинается обычно в марте предшествующего года. Не позднее мая появляется бюджетное послание Президента, определяющее концепцию очередного бюджета и директивы к его разработке, в конце августа проект бюджета должен быть внесен в Государственную Думу.

Работа начинается с составления прогноза развития экономики на следующий год, в котором должны быть определены, прежде всего, показатели физического объема производства (ВВП, промышленная продукция), темп инфляции (индексы потребительских цен и цен производителей), курс рубля. Прогноз готовится Министерством экономического развития торговли, но у Минфина всегда есть свои расчеты.

Такой прогноз дело вовсе не техническое, в него закладывается и определенная бюджетная политика. Правило, подтвержденное опытом многих лет, говорит, что прогноз должен быть консервативным. Это означает, что объемы производства должны быть занижены, темпы инфляции также занижены, курс рубля несколько завышен. Иначе говоря, от прогноза на практике требуется не точность, а создание предпосылок для утверждения в Думе бюджета, который затем можно было бы исполнить. Так правительство впервые рассматривало проект перспективного трехлетнего бюджета (2006-2008 гг.). Разработанный перспективный финансовый план, отражающий основные задачи бюджетной политики и включающий главные параметры бюджетной системы на период 2006-2008 гг., свидетельствовал о том, что макроэкономическая стабилизация достигнута. Однако темпы экономического роста снижаются (даже при росте цен на нефть).

18 августа 2005 года был утвержден проект бюджета-2006. По словам председателя комитета по бюджету и налогам Государственной Думы Ю.В. Васильева, этот бюджет будет самым богатым в новейшей истории Российского государства. Основу доходов по-прежнему составят НДС, налог на добычу полезных ископаемых, налог на прибыль организаций, акцизы, доходы от внешнеэкономической деятельности.[99]

Доходы определяются из прогнозных значений ВВП с учетом инфляции и сбора налогов. Налоговые поступления дополняются доходами бюджета из других источников. Например, от использования госимущества. Начиная с 2000г. все бюджеты в России составлялись и исполнялись с профицитом (см. Приложение №2). Если по данным Минфина РФ на сентябрь 2006 г. профицит в этом году может составить 1770,5 млрд. рублей, то по прогнозам в 2007 г. – 1501,8 млрд. рублей, в 2008 г. – 903,9 млрд. рублей, в 2009 г. – 864,7 млрд. рублей.[100]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.