рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Совершенствование системы дистанционного банковского обслуживания в современных условиях на примере ОАО "Приорбанк"

ЦБУ может осуществлять следующие банковские операции, которые может совершать сам «Приорбанк» ОАО в соответствии с его Уставом и лицензиями Национального банка Республики Беларусь:

-  привлечение денежных средств от клиентов во вклады (депозиты);

-  размещение привлеченных денежных средств на условиях возвратности, платности и срочности;

-  открытие и ведение банковских счетов клиентов;

-  выдача и сопровождение кредитных продуктов;

-  осуществление расчетного и кассового обслуживания клиентов;

-  осуществление валютно-обменных операций;

-  выдача банковских гарантий;

-  финансирование под уступку денежного требования (факторинг);

-  предоставление клиентам специальных помещений или находящихся в них сейфов для банковского хранения документов и ценностей (денежных средств, ценных бумаг, драгоценных металлов, драгоценных камней и др.).

Помимо вышеуказанных банковских операций ЦБУ вправе осуществлять:

-  поручительство за третьих лиц, предусматривающее исполнение обязательств в денежной форме;

-  лизинговую деятельность;

-  операции с использованием банковских пластиковых карточек;

-  иную деятельность по обслуживанию клиентов в соответствии с локальными нормативными правовыми актами «Приорбанк» ОАО.

ЦБУ в своей работе взаимодействует со структурными подразделениями Центрального офиса по вопросам, касающимся деятельности ЦБУ. В целях создания наилучших условий для качественного обслуживания клиентов при необходимости рабочие места сотрудников отделов, входящих в состав ЦБУ, могут располагаться по адресу, отличному от адреса ЦБУ.

Руководство текущей деятельностью ЦБУ осуществляет управляющий ЦБУ, который назначается на должность решением Правления «Приорбанк» ОАО на контрактной основе в соответствии с номенклатурой должностей, действующей в банке. В компетенцию управляющего ЦБУ входит:

-  руководство деятельностью ЦБУ и подчиненными ему работниками;

-  выполнение решений и распоряжений органов управления и руководителей «Приорбанк» ОАО, принятых и доведенных до ЦБУ в установленном порядке;

-  обеспечение выполнения доведенных до ЦБУ планов и заданий;

-  представление интересов «Приорбанк» ОАО перед третьими лицами, заключение сделок в рамках полномочий, предоставленных доверенностью;

-  обеспечение эффективного использования средств банка;

-  внесение предложений по совершенствованию работы ЦБУ;

-  координация деятельности ЦБУ со структурными подразделениями Центрального офиса.

В зависимости от типа ЦБУ в организационной структуре организовано несколько отделов. В каждом ЦБУ есть отдел денежного обращения и кассового обслуживания и отдел розничного бизнеса. В ЦБУ типа В присутствует служба клиентского сервиса, в ЦБУ типа А, помимо СКС, есть также отдел обслуживания средних и малых клиентов и служба кредитного контроля и сопровождения кредитных проектов.

В 2006 г. в «Приорбанк» ОАО был осуществлен процесс трансформации филиалов в Центры банковских услуг и перевод их на единый баланс. Это позволило банку существенно сократить время проведения расчетных операций в иностранной валюте и между клиентами нашего банка, что положительно отразилось на качестве обслуживания клиентов.

Продолжением процесса объединения банка явилась унификация тарифной политики ЦБУ. Так, с 1 января 2007 г. в «Приорбанк» ОАО был введен новый единый для всего банка Перечень банковских и иных операций, оказываемых за плату, и величин платы за осуществление операций, который заменил ранее действовавшие тарифы филиалов.

В настоящее время все центры банковских услуг по Республики Беларусь подотчетны Центральному офису. Схематично филиальная структура представлена на рисунке 2.2.



ЦБУ типа А:

-  отдел по обслуживанию корпоративных клиентов;

-  отдел по обслуживанию малых и средних предприятий;

-  служба клиентского сервиса;

-  отдел розничного бизнеса;

-  отдел денежного обращения и кассового обслуживания.

ЦБУ типа В:

-  служба клиентского сервиса;

-  отдел розничного бизнеса;

-  отдел денежного обращения и кассового обслуживания.

ЦБУ типа С:

-  отдел розничного бизнеса;

-  отдел денежного обращения и кассового обслуживания.

Рисунок 2.2 – Филиальная структура «Приорбанк» ОАО

На сегодняшний день филиальная сеть Приорбанка представлена 101 структурным подразделением, что позволяет эффективно и успешно сотрудничать как с крупными корпоративными клиентами, лидерами белорусской экономики, так и с предприятиями малого и среднего бизнеса, а также с населением по всей территории Республики Беларусь.

Контроль деятельности банка, его филиалов и зарубежных представительств, должностных лиц осуществляется Ревизионной комиссией и внутренней аудиторской службой. Деятельность Правления банка контролируется Ревизионной комиссией. Ревизионная комиссия банка избирается из числа акционеров или их представителей в количестве пяти человек сроком на один год. Ревизионная комиссия следит за соблюдением банком законодательства, проверяет законность и целесообразность банковских операций, контролирует соблюдение прав акционеров банка, проверяет состояние кассы и сохранность имущества банка, представляет Общему собранию акционеров заключение по годовому отчету и балансу банка.

Подразделение, которое занимается решением исследуемой в дипломном проекте проблемы, называется Департаментом электронных каналов сопровождения и продаж. Данное структурное подразделение занимается созданием, внедрением и дальнейшим совершенствованием таких разновидностей системы дистанционного банковского обслуживания, как Интерент-банк и SMS-банк для физических лиц, IVR сервисы, SMS рассылки, SMS уведомления, Call Center.

2.3 Анализ финансового состояния «Приорбанк» ОАО

С 1 января 2005 г. в Приорбанке учет доходов и расходов, отчетность для НБРБ, учет кадров ведется централизованно. В связи с этим экономические показатели предоставляются в целом по системе «Приорбанк» ОАО. Бухгалтерский баланс и отчет о прибыли и убытках представлены в приложениях Б и В соответственно.


2.3.1 Анализ рентабельности активов и капитала

На основании данных бухгалтерского баланса рассчитаем показатели рентабельности активов и капитала и представим в виде таблицы.

Показатель рентабельности активов рассчитывается как отношение прибыли к величине активов.

Показатель рентабельности капитала найдем как отношение прибыли к величине собственного капитала [4].

Таблица 2.3 – Анализ рентабельности активов и капитала Приорбанка

 Показатель  Значение
На 1.01.07 На 1.01.08 Рост На 1.01.09 Рост
Абс. % Абс. %
 Рентабельность активов, %  3,10  2,10 -1,00 67,74  2,00 -0,10 95,24
 Рентабельность капитала, % 23,40 23,00 -0,40 98,29 23,00 - -

Данные таблицы 2.3 показывают, что за последние три года произошло снижение рентабельности капитала и активов. Это обусловлено тем, что собственный капитал и активы растут быстрее, чем прибыль.

По состоянию на 1 января 2009 г. активы составили 5 034,7 млрд. р. и увеличились на 20% по сравнению с 2007 г., а капитал – 640,9 млрд. р. Рост активов в большей степени связан с увеличением объемов кредитования клиентов, которые выросли на 35% и составили 942 млрд. р., и объемов привлеченных средств клиентов, которые выросли за год на 38% и составили 637 млрд. р.

Если рассматривать показатели рентабельности с позиции выполнения планового задания на 2008 г., которые представлены в таблице 2.4, то можно сделать вывод, что фактическое выполнение превысило плановые задачи.


Таблица 2.4 – Выполнение задач, определенных Общим собранием акционеров банка на 2008 г.

Показатель Плановые задачи на 2008 г. Фактическое выполнение Отклонение
Абсол.  %
Собственный капитал, млрд. р. 459,00 641,00 182,00 139,65
Рентабельность капитала, % 20,00 23,00 3,00 115,00
Рентабельность активов, % 2,00 2,00 - 100,00
Кредиты клиентам, млрд. р. 3 175,00 3 676,00 501,00 115,78

2.3.2 Анализ полученной прибыли

Анализ отчета о прибыли и убытках «Приорбанк» ОАО, который отражен в приложении В, показывает, что были увеличены процентные доходы банка на 46,2%. Такое увеличение связано с ростом объемов кредитования клиентов. Этим же обусловлен рост комиссионных доходов банка. Рост комиссионных расходов на 38% связан с увеличением величины обязательств Приорбанка перед другими банками. Были снижены доходы по дивидендам. Основной причиной уменьшения стало направление большей суммы в резервный фонд и фонд развития банка, т.е. суммы чистых отчислений в резервы.

В результате прибыль Приорбанка по итогам 2008 г. составила 92 951 млрд. р., увеличившись на 25,9% в сравнении с предыдущим годом.

2.3.3 Анализ выполнения экономических нормативов деятельности «Приорбанк» ОАО

Ликвидность можно понимать как запас или поток денежных средств. Измерение ликвидности с точки зрения запасов предполагает оценку активов, которые можно превратить в наличные деньги.

Расчет показателей ликвидности за первый квартал 2009 г. представлен в виде внутреннего документа банка в приложении Г.

Пользуясь данными расчета, сравним показатели ликвидности с нормативами ликвидности, установленные Национальным банком Республики Беларусь.

Таблица 2.6 – Выполнение нормативов ликвидности «Приорбанк» ОАО в 2009 г.

Нормативы показателей ликвидности, установленные Национальным банком Республики Беларусь На 1.01.2009 На 1.02.2009 На 1.03.2009
Краткосрочная ликвидность (строка 15) min 1 2,4 2,40 2,60
Мгновенная ликвидность (строка 16) min 20% 296,2 370,30 276,50
Текущая ликвидность (строка 17) min 70% 207,3 195,50 182,00

Показатели ликвидности Приорбанка превышают норму в 10 и более раз, что характеризует высокую финансовую устойчивость банка.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.