| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Дипломная работа: Совершенствование системы дистанционного банковского обслуживания в современных условиях на примере ОАО "Приорбанк"ЦБУ может осуществлять следующие банковские операции, которые может совершать сам «Приорбанк» ОАО в соответствии с его Уставом и лицензиями Национального банка Республики Беларусь: - привлечение денежных средств от клиентов во вклады (депозиты); - размещение привлеченных денежных средств на условиях возвратности, платности и срочности; - открытие и ведение банковских счетов клиентов; - выдача и сопровождение кредитных продуктов; - осуществление расчетного и кассового обслуживания клиентов; - осуществление валютно-обменных операций; - выдача банковских гарантий; - финансирование под уступку денежного требования (факторинг); - предоставление клиентам специальных помещений или находящихся в них сейфов для банковского хранения документов и ценностей (денежных средств, ценных бумаг, драгоценных металлов, драгоценных камней и др.). Помимо вышеуказанных банковских операций ЦБУ вправе осуществлять: - поручительство за третьих лиц, предусматривающее исполнение обязательств в денежной форме; - лизинговую деятельность; - операции с использованием банковских пластиковых карточек; - иную деятельность по обслуживанию клиентов в соответствии с локальными нормативными правовыми актами «Приорбанк» ОАО. ЦБУ в своей работе взаимодействует со структурными подразделениями Центрального офиса по вопросам, касающимся деятельности ЦБУ. В целях создания наилучших условий для качественного обслуживания клиентов при необходимости рабочие места сотрудников отделов, входящих в состав ЦБУ, могут располагаться по адресу, отличному от адреса ЦБУ. Руководство текущей деятельностью ЦБУ осуществляет управляющий ЦБУ, который назначается на должность решением Правления «Приорбанк» ОАО на контрактной основе в соответствии с номенклатурой должностей, действующей в банке. В компетенцию управляющего ЦБУ входит: - руководство деятельностью ЦБУ и подчиненными ему работниками; - выполнение решений и распоряжений органов управления и руководителей «Приорбанк» ОАО, принятых и доведенных до ЦБУ в установленном порядке; - обеспечение выполнения доведенных до ЦБУ планов и заданий; - представление интересов «Приорбанк» ОАО перед третьими лицами, заключение сделок в рамках полномочий, предоставленных доверенностью; - обеспечение эффективного использования средств банка; - внесение предложений по совершенствованию работы ЦБУ; - координация деятельности ЦБУ со структурными подразделениями Центрального офиса. В зависимости от типа ЦБУ в организационной структуре организовано несколько отделов. В каждом ЦБУ есть отдел денежного обращения и кассового обслуживания и отдел розничного бизнеса. В ЦБУ типа В присутствует служба клиентского сервиса, в ЦБУ типа А, помимо СКС, есть также отдел обслуживания средних и малых клиентов и служба кредитного контроля и сопровождения кредитных проектов. В 2006 г. в «Приорбанк» ОАО был осуществлен процесс трансформации филиалов в Центры банковских услуг и перевод их на единый баланс. Это позволило банку существенно сократить время проведения расчетных операций в иностранной валюте и между клиентами нашего банка, что положительно отразилось на качестве обслуживания клиентов. Продолжением процесса объединения банка явилась унификация тарифной политики ЦБУ. Так, с 1 января 2007 г. в «Приорбанк» ОАО был введен новый единый для всего банка Перечень банковских и иных операций, оказываемых за плату, и величин платы за осуществление операций, который заменил ранее действовавшие тарифы филиалов. В настоящее время все центры банковских услуг по Республики Беларусь подотчетны Центральному офису. Схематично филиальная структура представлена на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 – Филиальная структура «Приорбанк» ОАО На сегодняшний день филиальная сеть Приорбанка представлена 101 структурным подразделением, что позволяет эффективно и успешно сотрудничать как с крупными корпоративными клиентами, лидерами белорусской экономики, так и с предприятиями малого и среднего бизнеса, а также с населением по всей территории Республики Беларусь. Контроль деятельности банка, его филиалов и зарубежных представительств, должностных лиц осуществляется Ревизионной комиссией и внутренней аудиторской службой. Деятельность Правления банка контролируется Ревизионной комиссией. Ревизионная комиссия банка избирается из числа акционеров или их представителей в количестве пяти человек сроком на один год. Ревизионная комиссия следит за соблюдением банком законодательства, проверяет законность и целесообразность банковских операций, контролирует соблюдение прав акционеров банка, проверяет состояние кассы и сохранность имущества банка, представляет Общему собранию акционеров заключение по годовому отчету и балансу банка. Подразделение, которое занимается решением исследуемой в дипломном проекте проблемы, называется Департаментом электронных каналов сопровождения и продаж. Данное структурное подразделение занимается созданием, внедрением и дальнейшим совершенствованием таких разновидностей системы дистанционного банковского обслуживания, как Интерент-банк и SMS-банк для физических лиц, IVR сервисы, SMS рассылки, SMS уведомления, Call Center. 2.3 Анализ финансового состояния «Приорбанк» ОАО С 1 января 2005 г. в Приорбанке учет доходов и расходов, отчетность для НБРБ, учет кадров ведется централизованно. В связи с этим экономические показатели предоставляются в целом по системе «Приорбанк» ОАО. Бухгалтерский баланс и отчет о прибыли и убытках представлены в приложениях Б и В соответственно. 2.3.1 Анализ рентабельности активов и капитала На основании данных бухгалтерского баланса рассчитаем показатели рентабельности активов и капитала и представим в виде таблицы. Показатель рентабельности активов рассчитывается как отношение прибыли к величине активов. Показатель рентабельности капитала найдем как отношение прибыли к величине собственного капитала [4]. Таблица 2.3 – Анализ рентабельности активов и капитала Приорбанка
Данные таблицы 2.3 показывают, что за последние три года произошло снижение рентабельности капитала и активов. Это обусловлено тем, что собственный капитал и активы растут быстрее, чем прибыль. По состоянию на 1 января 2009 г. активы составили 5 034,7 млрд. р. и увеличились на 20% по сравнению с 2007 г., а капитал – 640,9 млрд. р. Рост активов в большей степени связан с увеличением объемов кредитования клиентов, которые выросли на 35% и составили 942 млрд. р., и объемов привлеченных средств клиентов, которые выросли за год на 38% и составили 637 млрд. р. Если рассматривать показатели рентабельности с позиции выполнения планового задания на 2008 г., которые представлены в таблице 2.4, то можно сделать вывод, что фактическое выполнение превысило плановые задачи. Таблица 2.4 – Выполнение задач, определенных Общим собранием акционеров банка на 2008 г.
2.3.2 Анализ полученной прибыли Анализ отчета о прибыли и убытках «Приорбанк» ОАО, который отражен в приложении В, показывает, что были увеличены процентные доходы банка на 46,2%. Такое увеличение связано с ростом объемов кредитования клиентов. Этим же обусловлен рост комиссионных доходов банка. Рост комиссионных расходов на 38% связан с увеличением величины обязательств Приорбанка перед другими банками. Были снижены доходы по дивидендам. Основной причиной уменьшения стало направление большей суммы в резервный фонд и фонд развития банка, т.е. суммы чистых отчислений в резервы. В результате прибыль Приорбанка по итогам 2008 г. составила 92 951 млрд. р., увеличившись на 25,9% в сравнении с предыдущим годом. 2.3.3 Анализ выполнения экономических нормативов деятельности «Приорбанк» ОАО Ликвидность можно понимать как запас или поток денежных средств. Измерение ликвидности с точки зрения запасов предполагает оценку активов, которые можно превратить в наличные деньги. Расчет показателей ликвидности за первый квартал 2009 г. представлен в виде внутреннего документа банка в приложении Г. Пользуясь данными расчета, сравним показатели ликвидности с нормативами ликвидности, установленные Национальным банком Республики Беларусь. Таблица 2.6 – Выполнение нормативов ликвидности «Приорбанк» ОАО в 2009 г.
Показатели ликвидности Приорбанка превышают норму в 10 и более раз, что характеризует высокую финансовую устойчивость банка. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|