рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Совершенствование системы дистанционного банковского обслуживания в современных условиях на примере ОАО "Приорбанк"

Суть экономии трудозатрат состоит в следующем. Предположим, что клиенту необходимо провести платеж. Ему для этого необходимо обратиться в ЦБУ. Сотрудник в среднем обслуживает одного клиента в течение 5 минут. Экономию рассчитаем по следующей формуле

(3.2)

 
,

где Э – экономия трудозатрат, р.;

Кпк – количество подключившихся клиентов, чел.;

Вср – среднее время, затрачиваемое сотрудником на обслуживание одного клиента, мин.;

Цч – стоимость одного часа работы сотрудника, р.

Таким образом, получаем следующее:

р.

Как видим, 254 клиента, которые подключились к системе Интернет-банк первыми, позволили банку сэкономить 637 138 р. С ростом количества числа клиентов сумма экономии значительно возрастает.

Также клиенты Интернет-банка позволяют банку сэкономить на инкассации банкоматов и закупки наличной валюты у Национального Банка Республики Беларусь. Примерно эта сумма составляет 0,53% от суммы платежа.

В четвертом столбце отражен объем проведенных платежей. При расчете руководствовались средним размером платежей клиента в месяц. Он составляет 75000 р. Таким образом, объем платежей находим как произведение количества подключенных клиентов к среднему размеру платежей в месяц.

Дополнительный доход банку (пятый столбец) приносит не клиент – физическое лицо, а поставщик услуг, в адрес которого он (клиент) производит платеж. Как правило, у каждого банка свои тарифы на оказание такого рода услуг юридическим лицам – поставщикам. Приорбанк за проведение операции взимает плату с получателя в среднем 1,11 % от суммы платежа. Клиент же – физическое лицо при этом не несет никаких затрат.

Из таблицы 3.2 видим, что с момента реализации системы по ноябрь 2008 затраты превышают доход от проекта. Не смотря на это, на сегодняшний день данная система успешно действует согласно прогнозным показателям. Количество клиентов с каждым днем растет и уже превысило 11000. В связи с тем, что перечень услуг постоянно расширяется, количество проводимых платежей увеличивается, от этого сокращаются трудозатраты сотрудников банка, затраты на инкассацию и закупку валюты. Таким образом, на ноябрь 2010 г. ожидается увеличение дохода до 737 534 099 р.

3.3 Предлагаемые мероприятия по совершенствованию электронных каналов продаж и обслуживания банковских продуктов, входящих в систему дистанционного банковского обслуживания

В данном разделе будут предложены некоторые пути по совершенствованию существующей системы дистанционного банковского обслуживания, которые, на мой взгляд, помогут банку существенно увеличить клиентскую базу и повысить качество и безопасность оказываемых услуг. К ним относятся:

-  использование стратегий многоканального обслуживания;

-  увеличение доступных видов услуг с целью создания максимально комплексного обслуживания клиентов;

-  активное продвижение систем дистанционного банковского обслуживания на рынок;

-  повышение качества и безопасности дистанционного банковского обслуживания.

Под стратегией многоканального обслуживания подразумевается создание системы, позволяющей предложить клиенту стандарт или стратегию обслуживания при его обращении в банк по любому каналу. Т.е. в банке должна быть создана система, позволяющая предоставить одинаковый интерфейс и набор возможностей при работе с любым каналом доставки услуг. Это создает дополнительное удобство для клиента, обеспечивает простоту использования систем, стимулирует клиента пользоваться большим числом дистанционных каналов и услуг, придает клиенту уверенность в правильности его действий и ускоряет обслуживание.

То, что на сегодняшний день в Приорбанке создана централизованная системы хранения информации о клиентах, может послужить первым шагом в реализации следующего направления деятельности Приорбанка в сфере предоставления дистанционных банковских услуг, а также поможет увеличить доступные виды услуг с целью создания максимально комплексного обслуживания клиентов. Централизованная система хранения информации уже позволила Приорбанку первым на рынке Республики Беларусь предоставить клиенту возможность работы со всеми его счетами в банке и заложила фундамент для существенного увеличения доступных видов услуг в будущем. Главной целью реализации данного пункта стратегии является создание системы максимально комплексного дистанционного обслуживания клиентов.

Под расширением спектра дистанционных услуг понимается:

-  Модификация существующих информационных систем и банковских услуг с целью обеспечения доступа к ним по электронным каналам. Т.е. технологические и качественные параметры традиционных или базовых услуг необходимо изменять таким образом, чтобы обеспечить их внедрение в различные системы дистанционного обслуживания, что может привести к общему расширению перечня разновидностей банковских услуг.

-  Оказание принципиально новых услуг, отличных от существующих. Их разработка и внедрение необходимо в связи с усилением конкуренции между банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями, развитием новых сегментов финансовых рынков, а также развитием информационных технологий и появлением новых технологических возможностей.

-  Развитие вспомогательных дистанционных услуг (консультационные услуги по использованию систем дистанционного банковского обслуживания, службы сопровождения и помощи при возникновении проблемных ситуаций, работающие с использованием современных методов коммуникации: чаты, форумы, обращения по электронной почте, телефону и т.п.).

Здесь стоит отметить, что некоторые запреты на уровне законодательства, а также развитость технологической инфраструктуры банковской системы, существенно ограничивают возможности белорусских банков по развитию доступных дистанционных услуг (например, запрет на прием вкладов без подписи клиента «на бумаге»).

Повышенное внимание к качеству и безопасности дистанционных банковских услуг и их безопасности в Приорбанке связано, прежде всего, с увеличением конкуренции между банками во всех сферах их деятельности, а также с необходимостью минимизации сопутствующих использованию дистанционных каналов репутационных, финансовых и прочих рисков.

При этом основными критериями качества, так же как и в общемировой практике, определены:

-  доступность услуг;

-  удобство интерфейсов и внешний вид устройств самообслуживания, информационные материалы и т.д.;

-  уровень подготовки персонала сопровождения и его поведение;

-  надежность обслуживания;

-  отсутствие рисков.

Для обеспечения более высокого уровня безопасности информационных систем в банке на сегодняшний день создана служба внутреннего аудита информационных технологий, в задачи которой входит выявление существующих рисков согласно стандартам ISO, BSI, COBIT, выработка рекомендаций по их устранению и контроль над выполнением указанных рекомендаций в полном объеме и в срок.

В качестве последнего пункта предлагаемой стратегии деятельности Приорбанка на данном сегменте рынка можно назвать активное продвижение систем дистанционного банковского обслуживания. Приорбанк принимает существенные усилия по популяризации данных систем на рынке Беларуси, расширению клиентской базы и увеличению осведомленности клиентов о возможностях систем. Понимая важность развития данного направления, банком инвестируются достаточные средства в проведение различных рекламных кампаний и маркетинговых исследований в данной области.

Подводя итоги, следует отметить, что использование опыта зарубежных партнеров, а также четко составленная и выверенная стратегия развития, направленная и скоординированная деятельность позволит Приорбанку создать одну из самых успешных систем дистанционного обслуживания на рынке Республики Беларусь. А следование заявленной стратегии будет способствовать укреплению данной позиции в будущем.

3.4 Факторы, препятствующие дальнейшему развитию рынка дистанционного банковского обслуживания

Перспектива дальнейшего развития рынка дистанционного обслуживания будет определяться не только отношением потенциальных пользователей к системам подобного рода, но и рядом внешних факторов.

Так на развитие рынка дистанционных банковских услуг оказывают влияние факторы, определяемые состоянием банковской системы.

Позитивная динамика финансового потенциала банковской системы (повышение уровня капитализации банковской системы, рентабельности банковской деятельности, рост объема и оптимизация структуры ресурсной базы банков и т.д.) является одним из важнейших условий как увеличения объемов и расширения спектра дистанционных услуг, предоставляемых банками, так и улучшения их качества. Это обусловлено, прежде всего, необходимостью серьезных инвестиций в развитие дистанционного обслуживания, что конечно более просто в условиях растущего потенциала банковской системы.

Правовое обеспечение банковской деятельности - один из важнейших факторов, определяющих развитие рынка дистанционных банковских услуг. Основным нормативным правовым актом, регулирующим сферу банковской деятельности, является Банковский кодекс Республики Беларусь. Данный нормативный правовой акт определяет систему отношений в банковской системе в целом, устанавливает перечень операций, относящихся к банковским, регламентирует права и обязанности участников банковских операций. Очень важную роль играет также Закон об электронной цифровой подписи, устанавливающий правовые основы применения электронных документов, определяет основные требования, предъявляемые к электронным документам, а также права, обязанности и ответственность участников правоотношений, возникающих в сфере обращения электронных документов. В данном Законе определен также статус и значение электронно-цифровой подписи.

Следует, конечно, сказать, что регулирование отношений в сфере дистанционного банковского обслуживания осуществляется также рядом иных законодательных актов, постановлений Правительства Республики Беларусь, нормативных правовых актов, принимаемых Национальным банком совместно с другими государственными органами применимыми к аналогичным «классическим» банковским операциям.

Однако определенная нестабильность, в отдельных случаях несогласованность и несовершенство правовой базы по ряду важнейших направлений (например, по использованию электронно-цифровой подписи) затрудняют развитие рынка дистанционного банковского обслуживания.

Для банковской системы в последние годы было характерно повышение уровня доверия к банковскому сектору со стороны населения. Вместе с тем значительная часть населения не рассматривает дистанционное банковское обслуживание как надежный, безопасный и выгодный вариант получения услуг. Такое отношение формирует негативные для развития дистанционного банковского обслуживания последствия, выражающиеся в сравнительно медленном росте клиентских баз, низком уровне использования имеющихся возможностей, необходимости создания систем дистанционного обслуживания «с оглядкой» на уровень грамотности и доверия населения. В конечном итоге все это сдерживает рост инвестиций в данный сектор банковской деятельности и соответственно рост возможностей систем дистанционного обслуживания, а также рост популярности данных услуг.

Тем не менее, развитие рынка дистанционных банковских услуг предполагает усиливающийся рост уровня конкуренции между его участниками.

Ряд проблем формирования рынка дистанционного обслуживания вызван недостаточным уровнем активности банков в данном сегменте банковского рынка. Большинство банков до сих пор не сформировало целостную, обоснованную и последовательную долгосрочную стратегию развития дистанционных услуг, позволяющую определить наиболее благоприятную клиентскую нишу и наращивать количество предоставляемых каналов обслуживания и услуг в них, а также объемы операций в сочетании с построением эффективной системы управления рисками и гибкого перераспределения ресурсов внутри развивающейся системы дистанционного обслуживания.

В связи с исторически сложившейся ориентацией большинства крупнейших банков на отдельные сектора экономики и корпоративных клиентов требуют пересмотра подходов к созданию систем по дистанционному обслуживанию физических лиц, которые еще до недавнего времени развивались банками по остаточному принципу.

Недостаточно активно проводятся маркетинговые исследования рынка дистанционных услуг, не в полной мере внедряются современные стратегии их продаж и новые банковские технологии. Помимо этого, зачастую банки не уделяют должного внимания повышению качества дистанционных услуг.

3.5 Совершенствование системы дистанционного банковского обслуживания при помощи конструкторско-технологических компонентов

Система дистанционного банковского обслуживания – это одно из современных средств автоматизации процессов взаимодействия банка с клиентами. Невозможно представить себе современную компанию, которая бы не применяла в своей повседневной работе средства автоматизации офиса. Компьютеры и оргтехника не только коренным образом изменили облик организаций, стиль их работы, но и обеспечивают большую мобильность и эффективность деятельности. В данном подразделе речь пойдет о копировальной технике.

Копировальные аппараты и принтеры - это устройства, совмещающее в себе электронные устройства, механические узлы и детали.

Одним из компонентов копировального устройства является деталь упор. Упор на копировальном устройстве нужен для точного начального позиционирования заготовки. Подготовка к печати сводится к тому, что заготовка ложится вплотную к упору принтера в левую сторону формата и подпирается упором стола, упор фиксируется. Заготовка получается как бы зажата между упорами. Далее происходит печать. Наглядно упор представлен на рисунке 3.5.

Рисунок 3.5 – Графическое представление детали упор в копировальном устройстве

Упор состоит из кронштейна, втулки, штока, гайки, винта и шайбы. В кронштейн запрессовывается втулка и зажимается гайкой, между которой находиться шайба. Втулка имеет внутреннюю цилиндрическую поверхность, в которую устанавливается шток с пружиной. Шток закрепляется с помощью винта.

Более наглядное представление упора приведено на рисунке 3.6.

1 – кронштейн; 2 – втулка; 3 – шток; 4 – винт; 5 – гайка; 6 – шайба.

Рисунок 3.6 – Упор


Втулка – деталь, представляющая собой цилиндр, с внутренней цилиндрической поверхностью ¯11 мм, выполненной с точностью 12 квалитета и шероховатостью Rа=3,2 мкм и наружной цилиндрической поверхностью ¯16 мм, выполненной с точностью 14 квалитета и шероховатостью Rа=3,2 мкм, а так же наружной резьбовой поверхностью М16, выполненной с точностью 8 квалитета и шероховатостью Rа=3,2. Длина детали 21,5 мм. Деталь выполнена из материала Сталь 20-В ГОСТ 2590-74, методом сортового проката ГОСТ 2590-71.

Винт – деталь, представляющая собой ступенчатый вал, с наружной цилиндрической поверхностью ¯12 мм, выполненной с точностью 12 квалитета и шероховатостью Rа=3,2 мкм и наружной резьбовой поверхностью ¯3 мм, выполненной с точностью 8 квалитета и шероховатостью Rа=3,2 мкм. Длина детали 12 мм. Деталь выполнена из материала Сталь 45-В ГОСТ 1050-74, методом сортового проката ГОСТ 2590-71.

Кронштейн – деталь представляет пластину, шириной 14 мм и 9 мм. В пластине имеются три внутренние цилиндрические поверхности ¯14 мм, выполненной с точностью 14 квалитета и шероховатостью Rа=3,2 мкм и три внутренние цилиндрические поверхности ¯7 мм, выполненной с точностью 14 квалитета и шероховатостью Rа=3,2 мкм. Две внутренние цилиндрические поверхности ¯16,2 мм, выполненной с точностью 14 квалитета и шероховатостью Rа=3,2 мкм. Деталь выполнена из материала Сталь 45 ГОСТ 1050-74.

Шток – деталь, представляющая собой вал и являющаяся телом вращения цилиндрической формы и имеющая следующие поверхности: торцевую поверхность (1), выполненную с точностью 14 квалитета и шероховатостью Rа=3,2 мкм; торцевую поверхность (2), выполненную с точностью 14 квалитета и шероховатостью Rа=3,2 мкм; наружную цилиндрическую поверхность ¯6,5 мм, с точностью 8 квалитета и шероховатостью Rа=1,6 мкм; внутреннюю цилиндрическую поверхность ¯9 мм, с точностью 14 квалитета и шероховатостью Rа=3,2 мкм; внутреннюю цилиндрическую поверхность ¯4 мм, с точностью 14 квалитета и шероховатостью Rа=3,2 мкм; внутреннюю резьбу М3 выполненную, с точностью 7 квалитета и шероховатостью Rа=3,2 мкм.


4 ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ «ЧЕЛОВЕК-МАШИНА» В ДИСТАНЦИОННОМ БАНКОВСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

В соответствии с Конституцией Республики Беларусь основным принципом государственной политики в области охраны труда является приоритет жизни и здоровья работников по отношению к результатам трудовой деятельности, установление ответственности нанимателей за безопасность труда, совершенствование правоотношений и управления в этой сфере.

Охрана труда представляет собой систему законодательных актов социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

В соответствии с основами законодательства Республики Беларусь о труде на всех предприятиях, в учреждениях, организациях создаются здоровые и безопасные условия труда. Обеспечение здоровья и безопасных условий труда возлагается на администрацию учреждения. Организация обязана внедрять своевременно средства техники безопасности, предупреждающие производственный травматизм, и обеспечить санитарно-гигиенические условия, предотвращающие возникновение профессиональных заболеваний работающих.

Одной из главнейших задач «Приорбанк» ОАО является дальнейшее совершенствование организации как банка универсального типа с соответствующими приоритетами: надежность и конкурентоспособность в условиях рыночной экономики, доведение качества и спектра банковских услуг до международных стандартов, воспитание у сотрудников чувства ответственности за охрану здоровья работающих, понимания сущности обеспечения здоровых и безопасных условий труда, способности решать все более обширные и сложные социально-экономические задачи общества.

Это достигается созданием системы управления охраной труда в «Приорбанк» ОАО.

Эта система представляет собой комплекс взаимосвязанных положений, методических рекомендаций и указаний, устанавливает и регламентирует единый порядок организации и осуществления профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и здоровых условий труда.

Система управления охраной труда является составной частью системы управления Приорбанка. Система содержит требования по подготовке, принятию и реализации решений по осуществлению комплекса социально-экономических, технологических, противопожарных, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, правовых и организационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

Правовой и нормативной основой системы являются:

а)  законодательство о труде, законодательство по вопросам охраны труда;

б)  правила, нормы, положения, стандарты безопасности и охраны труда;

в)  постановления государственных органов контроля и надзора;

г)  приказы и решения «Приорбанк» ОАО, постановления Правления;

д)  уставы и положения Правления банка, соглашения и коллективный договор, положения и инструкции по охране труда учреждения и другие локальные нормативные документы по охране труда.

Система предусматривает:

-  обязанности работающих по охране труда;

-  планирование профилактической работы и мероприятий по безопасности и охране труда;

-  контроль над выполнением должностными лицами обязанностей по обеспечению безопасности производственных процессов и оборудования, соблюдением работающими требований правил, норм, инструкций в процессе труда;

-  контроль за надлежащим содержанием зданий и сооружений, санитарно-бытовых помещений, обеспечением спецодеждой, средствами индивидуальной и коллективной защиты;

-  своевременное и качественное расследование и учет несчастных случаев, производственных неполадок, пожаров и устранение вызвавших их причин;

-  повышение ответственности руководящих работников и специалистов за охрану и безопасность труда;

-  проведение работы с нарушителями требований безопасности;

-  учет и анализ установленных в Приорбанке показателей оценки состояния безопасности труда в структурных подразделениях и проводимой профилактической работы по охране труда;

-  совершенствование организации работы в области охраны труда в «Приорбанк» ОАО.

Схематично система управления охраной труда «Приорбанк» ОАО представлена в приложении И.

Из приложения следует, что общее управление и контроль системой осуществляется соответствующими органами надзора и контроля, а именно:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.