рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Финансовый контроль ОВД

указанные районы и местности.

Средства Фонда перечисляются органам исполнительной власти субъектов

Российской Федерации в соответствии с реестрами Главного управления

Федерального казначейства Минфина России через управления Федерального

казначейства Минфина России по субъектам Российской Федерации по кодам

бюджетной классификации:

При поступлении средств из Фонда целевых субвенций управления

Федерального казначейства Минфина России по субъектам Российской Федерации

отражают указанную сумму на лицевом счете соответствующего органа

исполнительной власти субъекта Российской Федерации с одновременным

уведомлением последнего путем представления выписки с его лицевого счета.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

осуществляют финансирование расходов на государственную финансовую

поддержку завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и

приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов путем

перечисления управлениями Федерального казначейства средств со своего

лицевого счета предприятиям и организациям на оплату стоимости нефти,

нефтепродуктов, топлива и расходов, связанных с доставкой указанной

продукции.

Основанием для перечисления средств Управлениями Федерального

казначейства Министерства финансов Российской Федерации по субъектам

Российской Федерации средств федерального бюджета являются:

- материалы по итогам проведенных конкурсов на размещение заказов на

закупку нефти, нефтепродуктов и топлива для региональных и муниципальных

нужд;

- решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о

перечислении средств из Фонда целевых субвенций;

- договоры с предприятиями и организациями на поставку и перевозку

продукции и (или) документы, подтверждающие отгрузку или фактическое

поступление продукции, с приложением документов о транспортных расходах

(платежные требования, товарно-транспортные накладные, коносаменты,

приемные акты и другие документы);

- платежные поручения на перечисление средств предприятиям и

организациям.

При расчетах с предприятиями-поставщиками и транспортными

предприятиями допускается авансовое перечисление средств в счет оплаты

предстоящих в следующем году поставок продукции и оплаты транспортных

услуг, если это предусмотрено заключенными договорами.

Необходимо обратить внимание на своевременность перечисления органами

исполнительной власти поступивших на их лицевые счета средств предприятиям

и организациям и своевременность и достоверность представляемых органами

исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Государственный

комитет Российской Федерации по делам Севера и Министерство финансов

Российской Федерации отчетов об использовании средств федерального бюджета

по форме, разработанной во исполнение п. 13 Положения, утвержденного

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23,04.99 г. №460.

При проверке целевого использования федеральных бюджетных ссуд

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, отдельными

предприятиями и организациями необходимо принимать во внимание, что

указанные ссуды предоставляются органам исполнительной власти субъектов

Российской Федерации в соответствии с заключенными с Министерством финансов

Российской Федерации договорами и используются для закупки и доставки

нефти, нефтепродуктов, топлива, продовольствия (за исключением спиртных

напитков, пива и табачных изделий), медикаментов и лекарственных средств,

продукции материально-технического назначения и непродовольственных товаров

народного потребления первой необходимости для снабжения населения,

предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального

хозяйства.

Следует обратить внимание на:

- даты и суммы поступления бюджетных ссуд на лицевые счета органов

исполнительной власти субъектов Российской Федерации в управлениях

Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по

субъектам Российской Федерации;

- наличие договоров на предоставление бюджетные ссуд, заключенных

субъектами Российской Федерации с предприятиями и организациями,

осуществляющими завоз продукции (товаров);

-даты и суммы предоставления ссуд предприятиям и организациям и на

какие цели;

- осуществление возврата ссуд предприятиями и организациями в бюджеты

субъектов Российской Федерации, причины невозврата средств;

- сумму бюджетных ссуд, использованную органами исполнительной власти

субъектов Российской Федерации и предприятиями и организациями не по

целевому назначению,

Проверить формирование региональных фондов государственной финансовой

поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и

приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов за счет

указанных средств федерального бюджета.

Проверить выполнение субъектами Российской Федерации рекомендаций о

предоставлении предприятиям и организациям средств региональных фондов на

возвратной и платной основе с уплатой процентов за пользование ими в

размере одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка Российской

Федерации, действующей в течение 1999 года.

Проверить достоверность отражения переданных в управление, владение,

пользование и распоряжение средств федерального бюджета в бюджетах

субъектов Российской Федерации.

Проверить, как осуществляется возврат указанных средств

ссудозаемщиками в региональные фонды государственной финансовой поддержки

досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и

приравненные к ним местности, указать причины невозврата.

Проверить достоверность и своевременность представления органами

исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Министерство

финансов Российской Федерации и Государственный комитет Российской

Федерации по делам Севера отчетов об использовании и возврате в

региональные фонды переданных им в управление, владение, пользование и

распоряжение средств федерального бюджета (по форме приложения к соглашению

о передаче средств в управление субъектам Российской Федерации).

Документы, необходимые при проверки данного вопроса:

- Порядок использования средств регионального фонда государственной

финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и

приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов,

утвержденный законодательным органом субъекта Российской Федерации;

- Порядок формирования и использования федерального фонда

государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров)

в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, утвержденный

Министерством финансов Российской Федерации от 2.02.95 г. № 8,

Министерством Российской Федерации по делам национальностей и региональной

политики от 2.02.95 г. № 01-277, Министерством экономики Российской

Федерации от 23.01.95 г. № АШ-1-Д, Государственной налоговой службой

Российской Федерации от 3.02.95г. №ВП-6-15/57;

- Письмо Министерства финансов Российской Федерации, Государственного

комитета Российской Федерации по вопросам развития Севера и Центрального

банка Российской Федерации (от 15.01.98 г. № 10-02-04, от 11 02.93 г. № ВК-

05-604. от 11.02.98 г. № 168-У) о внесении изменений в совместную

телеграмму Минфина России, Миннаца России и банка России от 13.05.94 г. №№

10-2-04/855, 05-22/1 о порядке предоставления средств федерального фонда

государственной финансовой поддержки завоза продукции в районы Крайнего

Севера и приравненные к ним местности;

- соглашения, заключенные в текущем году Министерством финансов

Российской Федерации с органами исполнительной власти субъектов Российской

Федерации о передаче средств федерального бюджета в управление, владение,

пользование, распоряжение.

В ходе проверки в соответствии с вопросами программы обратить особое

внимание на следующие возможные случаи нецелевого использования указанных

средств федерального бюджета на:

- закупку продукции, не предусмотренной действующим законодательством;

- покрытие текущих расходов местных бюджетов за счет средств

федерального бюджета;

- взносы в уставный капитал юридических лиц;

- банковские депозиты;

- приобретение различных активов (ценных бумаг, валюты, другого

имущества);

- оплату процентов за пользование банковскими кредитами;

- перечисление налогов и сборов;

- оплату недоимок и штрафов;

- оплату задолженности по заработной плате;

- проведение взаимозачетов на уровне областных и районных бюджетов;

- осуществление мероприятий по социальной защите;

- прочие расходы, в том числе указанные в письме Минфина России от

16.05,96 г. № 3-А2-02 «О нецелевом использовании средств, выделенных из

федерального бюджета».

Ответственность за использование средств государственной финансовой

поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и

приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов по

целевому назначению возлагается на органы исполнительной власти субъектов

Российской Федерации.

Во всех случаях финансовых нарушений, выявленных в ходе проверки,

должна быть определена общая сумма расходов по каждой финансовой операции с

указанием ссылки на соответствующие нормативные документы.

В представленных докладах дополнительно указать следующую информацию:

- сумму средств, полученных бюджетополучателями в проверяемом периоде;

- сумму проверенных средств и бюджетополучателей в целом,

- сумму проверенных средств и количество бюджетополучателей с

расшифровкой по направлениям данной проверки;

- меры, принятые по результатам предыдущих проверок.

При необходимости по фактам, вызывающим сомнение достоверности и

правильности бухгалтерского учета и отчетности, организовать встречные

проверки в соответствующих предприятиях, учреждениях и организациях.

2.3 Проверка использования бюджетных средств, выделенных на капитальный

ремонт зданий и сооружений

При проверке целевого использования бюджетных средств, выделенных на

проведение капитального ремонта учреждений, используются следующие

документы:

- проектно-сметная документация;

-договоры подряда;

- акты приемки и сдачи выполненных работ по ф. № 2;

- справки на оплату стоимости выполненных строительно-монтажных работ

за месяц и с начала года в текущих ценах по ф. № 3;

- договоры на поставку оборудования в соответствии со спецификацией

проектно-сметной документации;

- счета на приобретение строительных материалов по заявкам

подрядчиков.

Порядок определения стоимости строительных работ, а также затрат,

включаемых в сметы на строительство, дан в Письме Госстроя России от

29.12.93 г. № 12-349 (в ред. от 25.04.93 г.) «О Порядке определения

стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную

продукцию в условиях развития рыночных отношений» (в ред. Писем Минстроя

России от 6.07.95 г № ВБ-26/12-201 и от 25.04.96 г. № ВБ-29/12-148) и в

Постановлениях Госкомстата России от 10.11.96 г. № 134 и от 3.10.96 г. №

123.

Постановлением Госстроя России от 26.04,99 г. № 31 этот порядок

признан утратившим силу с 1 июля 1999 г. Отныне необходимо

руководствоваться Методическими указаниями по определению стоимости

строительной продукции на территории Российской Федерации МДС-81-1.99,

введенными в действие с 1 июля 1999 г. О пересчете сметной документации на

строительство, капитальный ремонт объектов, проектно-изыскательские и

другие работы, выпущенной до 1 января 1998 г. (см. Письмо Госстроя России

от 23.12.97 г. № ВБ-20-292Л2).

Проверку следует начинать с изучения проектно-сметной документации,

Необходимо обратить внимание на следующие пункты:

- кем разработана и утверждена документация;

- правильно ли применены коэффициенты пересчета сметной стоимости

строительно-монтажных работ, а также лимитированных затрат (в процентах от

стоимости строительно-монтажных работ).

К лимитированным затратам относятся:

- плановые накопления;

- накладные расходы;

- средства на временные здания и сооружения;

- резерв на непредвиденные работы и затраты подрядчика,

- затраты на возмещение дополнительных затрат в зимнее время;

- затраты на содержание службы заказчика-застройщика и технического

надзора.

Расходы на временные здания и сооружения и непредвиденные работы

подлежат оплате при их фактическом наличии у подрядчика и документальном

подтверждении размеров этих затрат.

Резерв на непредвиденные работы и затраты подрядчика определяется по

отдельной смете, согласованной с заказчиком.

Нормы на возмещение затрат при производстве строительно-монтажных

работ в зимнее время являются среднегодовыми и применяются независимо от

фактического времени года, а течение которого осуществляются работы

(согласно СНиП 1У-7-82 «Правила определения дополнительных затрат при

производстве строительно-монтажных работ в зимнее время»).

Необходимость осуществления технического надзора при проведении

капитального ремонта определяется заказчиком.

В общей сумме затрат учитываются и налоги:

- налог на пользователей автомобильных дорог;

- налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной

сферы;

- налог на добавленную стоимость (НДС);

- налог на нужды образовательных учреждений. Стоимость работ

корректируется с помощью коэффициентов

- коэффициент за стесненные условия труда, т.е. за производство работ

в рабочих помещениях, где не прекращаются текущие работы, при наличии

оборудования - 1,2;

- коэффициент за стесненные условия труда при наличии загромождающих

предметов - 1,3;

- коэффициент за составление проектно-сметной документации при наличии

у подрядчика лицензии на осуществление данного вида деятельности - не более

2 %.

Следует отметить, что коэффициент на развитие собственной

производственной базы в размере 10 % не подлежит применению по объектам,

финансируемым за счет средств федерального бюджета.

По отдельному индивидуальному расчету подрядчика, согласованному с

заказчиком, возмещаются фактические затраты по транспортировке работников к

месту работы и обратно в случаях нахождения подрядной организации вне черты

города.

При изучении договора подряда следует обратить внимание на условия

оплаты выполненных работ, сроки предоставления авансов и суммы авансов,

сроки сдачи объектов в эксплуатацию.

Следует учитывать, что согласно постановлению Правительства Российской

Федерации от 22.06.94 г. № 745 «Об авансировании подрядных работ на

объектах строительства для федеральных государственных нужд» авансовые

платежи могут составлять до 30 % от сметной стоимости.

Требуется обязательно проверить обоснованность перечисления бюджетных

средств за выполненные работы, правильность списания материалов.

При необходимости производится обмер фактически выполненных работ.

Извещают заказчиков и подрядные организации о времени и месте производства

контрольного обмера и просят назначить их представителей для участия в

производстве обмера и подписании акта.

Если есть случаи нецелевого использования денежных средств, то нужно

документально обосновать каждый случай нарушения, как то:

- перечисление средств без получения товарно-материальных ценностей;

- выдача подрядной организации авансов, впоследствии не отработанных в

срок, указанный в договоре подряда;

приобретение оборудования, не предусмотренного сметной документацией;

- выполнение объемов работ, не предусмотренных сметой;

- размещение бюджетных средств на депозитные счета в коммерческих

банках;

- предоставление бюджетных средств в качестве кредитов и ссуд;

- покупка свободно конвертируемой валюты, векселей и проведение других

операций краткосрочного характера за счет бюджетных средств.

В качестве примера, автор считает целесообразным привести пример

проверки, инициированной по оперативной информации подразделения БЭП УВД

Центрального района г. Хабаровска. Непосредственно ревизия проводилась

сотрудниками КРУ Министерства Финансов в Хабаровском крае.

Проверка проводилась на объектах, финансируемых за счет средств

краевого бюджета – реконструкции зданий под молодежный жилищный комплекс.

Проверке подлежали региональное отделение МЖК по Хабаровскому краю и

генподрядчик - ООО «Объединение Дальстройкомплекс».

Проверкой установлено:

ООО «Объединение Дальстройкомплекс» утверждено собранием учредителей

(Протококол №8 от 28.07.98г.) и зарегистрировано Управлением экономики,

инвестиций и промышленной политики администрации г.Хабаровска 24.08.98г.

Ответственными за финансово-хозяйственную деятельность общества за

проверяемый период являлись: генеральный директор - Карус А.Л., главный

бухгалтер - Колесников К.П.с 25.08.98г., Орехова Л.И. с 24.05.00г. Приказы

об их увольнении отсутствуют.

Проверены главные книги, журналы ордера, кассовые документы, затраты

на содержание аппарата управления сплошным методом; расходы на выплату

заработной платы, выплаты по трудовым соглашениям, расходы на приобретение

товарно-материальных ценностей, оргтехники, банковские документы выборочно.

Представлены договоры ген.подряда между ООО «Объединение

Дальстройкомплекс» и региональным отделением Союза МЖК на выполнение

капитального ремонта объектов, предназначенных для организации МЖК.

В соответствии с соглашением между участниками строительства без даты

и номера «Инвестор» - региональное отделение МЖК по Хабаровскому краю в

лице председателя правления Дубины В.Б., «Заказчик» - генподрядчик - ООО

«Объединение Дальстройкомплекс» в лице генерального директора Каруса А.Л.

пришли к соглашению о том, что стоимость услуг Заказчика с учетом ведения

технического надзора за объектами принимается в размере 3% от стоимости

строительно - монтажных работ.

На основании актов зачетов взаимных требований, а также актов

выполненных работ формы № 2 выполнено строительно-монтажных работ за 1998 -

2001 годы на сумму 22 млн. 311 тыс. рублей с произведенной оплатой 22 млн.

447,9 тыс. рублей.

Таким образом, услуги Заказчика за проведение технического надзора в

размере 3% должны составлять 669,3 тыс. рублей.

Однако по представленной справке, подписанной генеральным директором

ООО «Объединение Дальстройкомплекс» Карусом А.Л., затраты на содержание

аппарата управления за период 1998 - июль 2000 г. составили 1млн. 387,9

тыс. рублей, среди затрат большой удельный вес занимают расходы на

посещение сауны - 19 тыс. рублей. Произведено затрат на содержание

аппарата управления сверх установленного норматива на сумму 718,6

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.