| |||||
МЕНЮ
| Основы административной ответственности в таможенной сфере. (курсовик)контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ; порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ; порядок обложения товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, таможенными платежами и их уплаты; порядок предоставления в отношении указанных выше товаров и транспортных средств льгот и пользования ими. 3. Субъектами нарушений таможенных правил признаются: физические лица: российские, иностранные граждане, военнослужащие и должностные лица; юридические лица и лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. 4. По своим карательным свойствам меры административной ответственности, применяемые к нарушителям таможенного законодательства, приближаются к мерам уголовной ответственности. 5. Административные взыскания за нарушение таможенных правил налагаются с учетом принципа самостоятельности дополнительного взыскания. Оно применимо, даже если срок привлечения к основной санкции пропущен. В целом, административное взыскание в таможенной сфере - это самостоятельный институт обособленной от административного законодательства отрасли таможенного права, фактическим основанием которого является нарушение таможенных правил. В силу особенностей применения отдельных мер административного принуждения в таможенной сфере на практике возникают серьезные проблемы, связанные с несоответствием норм Таможенного кодекса РФ Конституции РФ. Например, статья 48 Конституции РФ устанавливает, что каждый задержанный имеет право пользоваться помощью адвоката с момента такого задержания. Однако, действовавшие ранее ст. 306, 310 ТК РФ содержали положения о том, что такая помощь может быть оказана адвокатом либо представителем физического или должностного лишь в случае административного задержания лица на срок свыше 3-х часов, либо во время производства по делу о нарушении таможенных правил при условии заявления, ходатайства об этом задержанного. Нормам Основного Закона РФ (ст. 22, 46) также не соответствует порядок применения таких мер административного принуждения как административное задержание (п. 2 ст. 331 ТК РФ) и обжалование действий должностных лиц таможенных органов (ст. 386 ТК РФ). Эти проблемы решены новым КоАП РФ. Исследование норм КоАП РФ и Таможенного кодекса РФ, касающихся состава и видов нарушений таможенных правил, проблем квалификации содеянного позволил выявить следующие пути совершенствования таможенного законодательства: 1. Исключить из гл. 16 КоАП РФ понятие «непосредственный объект нарушения таможенных правил» и заменить его на «предмет нарушения таможенных правил» с целью избежания дублирования понятий в нормах Кодекса. 2. Дополнить Таможенный кодекс РФ определением должностного лица как субъекта ответственности за нарушение таможенных правил: «Под должностным лицом в настоящем кодексе понимаются лица постоянно, временно либо по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти, а также наделенные организационно-распорядительными или административно-хозяйственными полномочиями в органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях, организациях независимо от формы собственности и организационной принадлежности». В рамках таможенного законодательства отнесение к числу должностных лиц - субъектов ответственности за НТП, военнослужащих и индивидуальных предпринимателей, на наш взгляд, нецелесообразно, поскольку первые относятся к числу специальных (индивидуальных) субъектов ответственности за нарушения таможенных правил, а вторые несут ответственность наравне с юридическими лицами. 3. Вследствие невозможности фактической уплаты субъектами внешнеэкономической деятельности штрафных санкций, необходимо, на наш взгляд, снизить размер имущественных взысканий, применяемых за нарушения таможенных правил. Исходя из этого, предлагаем внести в статьи Таможенного кодекса РФ, содержащие в качестве мер взыскания штраф, изменения: максимальный размер штрафа не должен превышать 100% стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил. 4. Внести в действующий Таможенный кодекс следующие дефиниции и дополнения: - Дополнить текст Таможенного кодекса РФ четким определением свободной (рыночной) цены, поскольку именно она является базой для исчисления штрафных санкций по второму варианту порядка исчисления. В определении свободной (рыночной) цены должны содержаться все основные принципы ее исчисления. - Законодательно "закрепить признак вины юридических лиц как важный элемент субъективной стороны состава административного правонарушения. - Внести определение «непреодолимой силы» и регламентировать перечень обстоятельств, относящихся к форс-мажорным, так как они являются единственным предусмотренным Таможенным кодексом РФ обстоятельством, исключающим привлечение к административной ответственности за НТП юридических лиц и предпринимателей. - Поскольку виновное лицо полностью может быть освобождено от ответственности за нарушение таможенных правил при его малозначительности, а ее признаки законодательно не закреплены, предлагаем дополнить Таможенный кодекс РФ определением «малозначительности», исходя из принципа защиты государственных интересов, которым нанесен ущерб. 6. В целях правильной квалификации административных правонарушений в таможенной сфере необходимо, на наш взгляд, законодательно закрепить классификацию составов нарушений таможенных правил, исходя из родового объекта посягательства: нарушения таможенных правил, посягающие на установленные порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств и соответствующую деятельность таможенных органов (включая применение таможенных режимов): нарушения таможенных правил в сфере осуществления порядка таможенного контроля товаров и транспортных средств; нарушения таможенных правил, направленные против установленного порядка таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу; нарушения таможенных правил, посягающие на установленный порядок обложения таможенными пошлинами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими. 7. Четко регламентировать признаки составов нарушений таможенных правил с целью эффективного устранения проблем в квалификации правонарушений, избежания конкуренции норм, а также двойного толкования положений КоАП РФ. В целом, административное и таможенное законодательство Российской Федерации не должно служить средством противостояния государственных органов и субъектов внешнеэкономической деятельности, а способствовать их тесному сотрудничеству. Для этого необходимы закрепленные в нормах права механизмы реализации таможенными органами своих полномочий, в том числе и по вопросам привлечения к ответственности за нарушения таможенных правил. Думается, что проведенное исследование послужит совершенствованию деятельности таможенных органов, особенно в части выполнения ими правоохранительных функций. Список использованной литературы. 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 года 2. Таможенный кодекс РФ (в ред. Федеральных законов от 19.06.1995 № 89-ФЗ, от 27.12.1995 № 211-ФЗ, от 21.07.1997 № 114-ФЗ, от 16.11.1997 № 144-ФЗ, от 10.02.1999 № 32-ФЗ, от 30.12.2001 № 196-ФЗ, от 29.05.2002 № 57-ФЗ, от 30.06.2002 № 78-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 11.03.1998 № 8-П, определением Конституционного Суда РФ от 13.01.2000 № 21-О, Постановлением Конституционного Суда РФ от 27.04.2001 № 7-П; определением Конституционного Суда РФ от 06.07.2001 № 144-О, Федеральным законом от 30.12.2001 № 194-ФЗ, определением Конституционного Суда РФ от 10.01.2002 № 3-О). - М.: Кодекс, 2002 3. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1. 4. Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" // Собрание законодательства РФ, 13.08.2001, № 33 (часть I), ст. 3430 5. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право РФ: Учебник. М., 1998. 6. Бахрах Д.Н. Административное принуждение в СССР, его виды и основные тенденции развития: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 1972 7. Бельский К.С. К вопросу о предмете административного права // Государство и право. 1997. №11. 8. Братусь С.Н. Юридическая ответственность и законность (очерк теории) / ВНИИ сов. законодательства. М.,1976. 9. Веремеенко И.И. Административно-правовые санкции: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1970 10. Галаган И.А. Административная ответственность в СССР: Государственное и материально-правовое исследование. Воронеж, 1970. 11. Коваль Л.В. Административно-деликтное отношение. Киев, 1979. 12. Козырнин А.Н. Правовое регулирование таможенно-тарифного механизма: Дис. ... д-ра юрид. наук. М., 1994. 13. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях . - М.: Юрайт, 2002 14. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Ю.М.Козлова. - М.: Юристъ, 2002. 15. Кудрявцев В.Н. Закон, поступок, ответственность. М., 1986. 16. Лазарев Б.М. Административная ответственность. М., 1976 17. Малиновская В.М. Ответственность за нарушение таможенного законодательства Российской Федерации (финансово - правовой аспект): Дис. ... канд. юрид. наук. М., 1997. 18. Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право. Саратов, 2000. 19. Маркова Е.И., Туранов В.И. Административная ответственность по советскому праву: Учебное пособие к спецкурсу «Административная ответственность в СССР». Куйбышев, 1978 20. Новокшонов И.Б. Таможенное законодательство России: проблемы и перспективы // Право и экономика. 1999. № 8. 21. Основы таможенного законодательства стран Африки / Под ред. А. Н. Козырина. М., 1996. 22. Основы таможенного дела: Учебник /Под общей ред. В. Г. Драганова. М., 1998 23. Ответственность за нарушение таможенных правил / Под ред. А.Н. Козырина. М., 1999 24. Полежаев Д.М. Правовые основы управления таможенным делом в Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 1994 25. Рязанцев Л. Г. Административные нарушения в таможенной сфере: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. М., 1998. 26. Салищева Н.Г., Васильева Г.В. Развитие законодательства об административной ответственности // Правоведение. 1981. № 3. 27. Самощенко И.С., Фарукшин М.Х. Сущность юридической ответственности в советском обществе. М., 1974 28. Смирнов В.Н. Понятие дисциплинарной ответственности // Правоведение. 1969. № 3. 29. Таможенное право: Учебник / Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. М., 1998. 30. Тимошенко И. В. Квалификация таможенных правонарушений и ее основные особенности // Актуальные проблемы таможенного дела: Сборник научных трудов молодых ученых РТА. М., 1998. Вып. 1 31. Ульянова В.Н. Проблемы и основные направления совершенствования законодательства об административной ответственности: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 1997. 32. Черкаев Д.И. Административная ответственность юридических лиц за таможенные правонарушения // Законодательство, 2002, №6 33. Честнов И.Л. Институт административных правонарушений в системе права: Дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 1994 0x08 graphic Приложение № 1 Приложение № 2 0x01 graphic Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 года Таможенный кодекс РФ (в ред. Федеральных законов от 19.06.1995 № 89-ФЗ, от 27.12.1995 № 211-ФЗ, от 21.07.1997 № 114-ФЗ, от 16.11.1997 № 144-ФЗ, от 10.02.1999 № 32-ФЗ, от 30.12.2001 № 196-ФЗ, от 29.05.2002 № 57-ФЗ, от 30.06.2002 № 78-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 11.03.1998 № 8-П, определением Конституционного Суда РФ от 13.01.2000 № 21-О, Постановлением Конституционного Суда РФ от 27.04.2001 № 7-П; определением Конституционного Суда РФ от 06.07.2001 № 144-О, Федеральным законом от 30.12.2001 № 194-ФЗ, определением Конституционного Суда РФ от 10.01.2002 № 3-О). - М.: Кодекс, 2002 Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1. См.: Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях . - М.: Юрайт, 2002 С.6 См., например: Смирнов В.Г. Функции советского уголовного права. Л., 1965. С. 78-79; Кудрявцев В.Н. Закон, поступок, ответственность. М., 1986. С. 20-26; и др. См.: Самощенко И.С., Фарукшин М.Х. Сущность юридической ответственности в советском обществе. М., 1974. С. 42-43; Алексеев С.С. Проблемы теории права. Свердловск, 1972. Т. I. С. 371-372. См.: Иоффе О.С., Шаргородский М.Д. Вопросы теории права. М., 1961. С. 314. См.: Смирнов В.Н. Понятие дисциплинарной ответственности // Правоведение. 1969. № 3. С. 54. См.: Коваль Л.В. Административно-деликтное отношение. Киев, 1979. С. 8-9. См.: Марцев А.И. Теоретические вопросы общего и специального предупреждения преступлений: Автореф. дис.... д-ра юрид. наук. Свердловск, 1975. С. 14. См.: Петелин А. И. Проблемы правовой ответственности в социалистическом обществе: Учеб. пособие. Омск, 1976; Тархов В.А. О юридической ответственности: Учеб. пособие. Саратов, 1978. См.: Братусь С.Н. Юридическая ответственность и законность (очерк теории) / ВНИИ сов. законодательства. М.,1976. С. 6, 103. Шабуров А. С. Политические и правовые аспекты социальной ответственности: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук Екатеринбург, 1992. С. 11. См., например: Бахрах Д.Н. Административное принуждение в СССР, его виды и основные тенденции развития: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 1972; Горбуза А.Д., Сухарев Е.А. Кодификация законов об административной ответственности // Сов. государство и право. 1979. № 9. С. 123-127; Лазарев Б.М. Административная ответственность. М., 1976; Лейст О.Э. Санкции в советском праве. М., 1962; Салищева Н.Г., Васильева Г.В. Развитие законодательства об административной ответственности// Правоведение. 1981. № 3. С. 3-12; и др. Малиновская В.М. Ответственность за нарушение таможенного законодательства Российской Федерации (финансово - правовой аспект): Дис. ... канд. юрид. наук. М., 1997. С. 25. См., например: Гуревич Г.С. Ответственность за нарушение хозяйственного законодательства / Хозяйственное законодательство: Учебник /Отв. ред. Н.И. Клейн. М., 1990. С. 175. См. например: Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право. Саратов, 2000. С. 148. Маркова Е.И., Туранов В.И. Административная ответственность по советскому праву: Учебное пособие к спецкурсу «Административная ответственность в СССР». Куйбышев, 1978. С. 8-9. Коваль Л.В. Указ. соч. С, 8-11. Шергин А.П. Административная юрисдикция. М., 1979. С. 33-34; Галаган И.А. Административная ответственность в СССР: Государственное и материально-правовое исследование. Воронеж, 1970. С. 26-41. Жулев В.И., Митин В.П. Административная ответственность за нарушение правил дорожного движения. М., 1979. С. 9-14. См.: Бахрах Д.Н. Советское законодательство об административной ответственности. Пермь, 1969. С. 197. См.: Веремеенко И.И. Административно-правовые санкции: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1970. С. 8. Попов Л.Л., Шергин А.П. Управление. Гражданин. Ответственность: (Сущность, применение и эффективность административных взысканий). Л., 1975. С. 38-39. См., например: Студеникина М.С. Соотношение административного принуждения и административной ответственности// Сов. государство и право. 1968. № 10. С. 27; Базылев Б.Т. Об институте юридической ответственности // Сов. государство и право. 1975.№ 1. С.111. См.: Козырни А.Н. Правовое регулирование таможенно-тарифного механизма: Дис. ... д-ра юрид. наук. М., 1994. С.56 См.: Малиновская В.М. Ответственность за нарушение таможенного законодательства Российской Федерации (финансово - правовой аспект): Дис. ... канд. юрид. наук. М., 1997. С. 57, 93. См. подробнее: Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право. Саратов, 2000. С. 152 См., например: Ладыженский К. История русского таможенного тарифа. СПб., 1889. См. подробнее: Новокшонов И.Б. Таможенное законодательство России: проблемы и перспективы // Право и экономика. 1999. № 8. С. 67-68. См., например: Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право. Саратов, 2000. С. 149-151. ^* В нашем исследовании термины административное «взыскание» и «наказание» рассматриваются как равнозначные. См.: Комментарий к Кодексу РСФСР об административных правонарушениях / Под ред. И. И. Веремеенко, Н.Г. Салищевой, М.С. Студеникинои. М., 1999. Изд-е 3-е. С. 57-60. Там же. Комментарий к ст. 25. Ульянова В.Н. Проблемы и основные направления совершенствования законодательства об административной ответственности: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 1997. С. 15. Таможенное право: Учебник / Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. М., 1998. С. 365. Согласно ст. 240 Таможенного кодекса РФ при вынесении устного замечания субъекту правонарушения и при малозначительности совершенного деяния такое лицо может быть полностью освобождено от ответственности. Полежаев Д.М. Правовые основы управления таможенным делом в Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. М-, 1994; Попова М.Е. Гражданско-правовые аспекты современного таможенного законодательства: Автореф. дис. ...канд. юрид. наук. М., 1999; Рязанцев Л. Г. Административные нарушения в таможенной сфере: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. М., 1998. См. подробнее: Основы таможенного законодательства стран Африки / Под ред. А. Н. Козырина. М., 1996. С. 69. См.: Там же. С. 133-138. Согласно курсу иностранных валют, установленному Центральным Банком России по отношении к рублю РФ в целях учета и исчисления таможенных платежей, на ноябрь 2002 года 10 южноафриканских рэндов соответствовали 31,09 руб. РФ (www.cbr.ru) См., например: Письмо ГТК России от 30 декабря 1996 года № 01-15/23306 «О некоторых вопросах исчисления сумм, штрафов и взыскиваемой стоимости товаров и транспортных средств, а также оценки изъятых товаров, транспортных средств и иных предметов»//Экономика и жизнь. 1997. № 10; Письмо ГТК России от 24 марта 1997 года № 01-15/5344 «Об особенностях определения стоимости товаров, являющихся непосредственным объектом нарушения таможенных правил» // Таможенные ведомости. 1997. № 6; Таможенный вестник. 1997. №8. 'См.: Письмо ГТК России от 24 марта 1997 года № 01-15/5344 «Об особенностях определения стоимости товаров, являющихся непосредственным объектом нарушения таможенных правил» // Таможенные ведомости. 1997. № 6; Приказ ГТК России от 27 августа 1997 № 522 «Об утверждении правил применения порядка определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации»// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1998. № 1; и др. Ответственность за нарушение таможенных правил / Под ред. А.Н. Козырина. М., 1999. С. 23. См.: Там же. С. 24-25. Согласно Письму ГТК России от 28 апреля 2000 года № 01-06/15028 «О применении ст. 245 Таможенного кодекса РФ» размер взыскания стоимости товаров и транспортных средств должен соответствовать конституционному принципу справедливости и соразмерности наказания; данный вид взыскания должен определяться с учетом степени вины, имущественного положения нарушителя и иных обстоятельств деяния. ГТК РФ призывает в таких случаях должностных лиц таможенных органов применять ст. 239 «Назначение более мягкой меры наказания, чем предусмотрено настоящим Кодексом», то есть взыскивать не всю стоимость товаров и транспортных средств -непосредственных объектов НТП, а ее часть // Таможенный вестник. 2000. № 11 (июнь). С. 5. Орлов И.В. Правовой статус субъектов административной ответственности в таможенной сфере: Дис.... канд. юрид. наук. Саратов, 2000. С. 69. Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" // Собрание законодательства РФ, 13.08.2001, № 33 (часть I), ст. 3430 Бакаева О.Ю. Лишение специального права как вид административного взыскания: Дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 1996. С, 36. См.: Приказ ГТК России от 10 августа 1993 года № 314 «Об утверждении Положения о таможенных складах» (в ред. Приказов ГТК РФ от 10 марта 2000 года № 314 и от 9 декабря 2000 года № 1182) // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ. 1993. № 11; Вестник Госстандарта России. 2000. № 6; Таможенные ведомости. 2001. № 1. См.: Приказ ГТК России от 23 июля 1999 года № 468 «Об утверждении Положения о таможенном режиме магазина беспошлинной торговли» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2000.№ 5. См.: Главы 12, 26 Таможенного кодекса Российской Федерации. См.: Приказ ГТК России от 10 ноября 2000 года № 1013 «Об утверждении Положения о складе временного хранения» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2001. № 2. См.: Приказ ГТК России от 18 января 1994 года№ 20 «Об утверждении Положения о таможенном перевозчике» (в ред. Приказа ГТК РФ от 6 октября 1994 года № 20) // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ. 1994. № 7; 1995. № 3. См.: Приказ ГТК России от 18 марта 1998 года№ 152 «Об утверждении Положения о специалисте по таможенному оформлению» (в ред. Приказа ГТК РФ от 30 марта 2000 года № 2289) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1998. № 10; 2000. № 29. См.: Приложение к Приказу ГТК России от 15 июня 1998 года № 392 «О порядке лицензирования и осуществления контроля за деятельностью таможенного брокера со стороны таможенных органов» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1998. № 17; Библиотека декларанта. Таможенный брокер. Сборник нормативных документов. М., 1999. С. 15. Мильшин Ю.Н. Лицензирование как административно-правовой институт: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. Саратов, 1999. С. 19. (в КоАП РФ данные положения также отсутствуют) Бакаева О.Ю. Лишение специального права как вид административного взыскания: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 1996. С. 10. СЗ РФ. 1997. № 21. Ст. 2542; Вестник Конституционного Суда РФ. 1997. № 4. С. 55-59. Письмо ГТК России от 27 июня 2000 года № 01-25/17380 «О некоторых вопросах применения Приказа ГТК России от 16 июня 2000 года № 51 б» // Таможенные ведомости. 2000. № 7. Гуманизация конфискации//Таможенный вестник. 2000. №14. С. 5. Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 1996. № 9. С. 126-127. Основы таможенного дела: Учебник /Под общей ред. В. Г. Драганова. М., 1998. С. 167. См. подробнее о ликвидации: ст. 61 Гражданского кодекса РФ, часть I // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301. Честнов И.Л. Институт административных правонарушений в системе права: Дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 1994 С. 9-11. Бельский К.С. К вопросу о предмете административного права // Государство и право. 1997. №11. С. 21 Старилов Ю.Н., Старилова С.Ф. Административная юстиция: судебный контроль, административный иск или административное судопроизводство (правосудие)? // Правовая наука и реформа юридического образования: Сб. науч трудов. Воронеж, 1998. Вып. 1:. Государство, право, управление. С. 66-68. Ульянова В.Н Проблемы и основные направления совершенствования законодательства об административной ответственности: Дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 1997. С. 113. См. подробнее об этом: Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право РФ: Учебник. М., 1998. С.289. ВСНД и ВС РФ. 1993. № 23. Ст. 821; СЗ РФ. 1995. № 32. Ст. 3204; № 48. Ст. 4 1996. № 1. Ст. 4; 1997. № 6. Ст. 709; 1999.7. Ст. 879; № 218. Ст. 2221; 2000.; Ст. 2263; 2001. № 33 (ч. 1). Ст. 3429; № 53 (ч. 1). Ст. 5026; Ст. 5030; Российская газета 2001.30 дек. ВСНД и ВС РФ. 1992. № 45. Ст. 2542; СЗ РФ. 1999. № 1. Ст. 1; № 28. Ст. 3461; 2001. № 23. Ст. 2290; № 33 (ч. 1). Ст. 3422; 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 2. Денисов Ю.А. Общая теория правонарушения и ответственности (социологический и юридические аспекты). Л, 1983. С. 94. Куриное Б.А. Научные основы квалификации преступлений. М., 1984. С. 69. См., например: Севрюгин В.Е. Понятие правонарушения (проступка) по административному законодательству: Учеб. пособие. М., 1988. С. 40 Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2000. № 35. С. 23—26. Таможенные ведомости. 2000. № 12. СЗ РФ. 1996. № 31. Ст. 3737. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2001. №47. С. 55. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1998. №10. С. 60—67 Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1998. №17. С. 6—30; 2001. №42. С. 21. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2001 № 2. С. 61—78; 2002. № 24. С. 141—142. Об исчислении сроков подачи декларации см. распоряжение ГТК России от 14 января 1999 г. №01-14/47 «Об исчислении сроков, установленных статьями 171 и 194 Таможенного кодекса Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1999. № 6. С. 12. См. подробнее: Черкаев Д.И. Административная ответственность юридических лиц за таможенные правонарушения // Законодательство, 2002, №6 С. 80 См., например: Тимошенко И. В. Квалификация таможенных правонарушений и ее основные особенности // Актуальные проблемы таможенного дела: Сборник научных трудов молодых ученых РТА. М., 1998. Вып. 1. С. 435-436; Ответственность за нарушение таможенных правил / Под ред. А.Н. Козырина. М., 1999. С. 55-203; и др. Исследование проблем законодательства о борьбе с нарушениями таможенных правил и разработке предложений по его совершенствованию: Отчет о научно-исследовательской работе. Люберцы, 1998. С. 9-10. Под таможенным брокером понимается организация, созданная в соответствии с законодательством РФ, являющаяся юридическим лицом и получившая лицензию от ГТК РФ на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера (см. п. 1.2. Порядка лицензирования и осуществления контроля за деятельностью таможенного брокера со стороны таможенных органов, утв. Приказом ГТК России от 15 июня 1998 года № 392). Письмо Западного таможенного управления ГТК РФ от 12 мая 1999 года № 11-01/3962 «О направлении начальникам таможен обзора правоприменительной практики за 1 квартал 1999 года». Приложение П. VII // Ведомственная рассылка за 1999 год. См.: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 1996 года № 1590 «О мерах по упорядочению ввоза на таможенную территорию РФ спирта этилового и водки» // СЗ РФ. 1997. № 1. Ст. 189. Примечание: действие данного Постановления Правительства РФ приостановлено до 1 января 2002 года в связи с введением запрета импорта этилового спирта из всех видов сырья, согласно Федеральному закону РФ от 31 сентября 1999года№61-ФЗ//СЗРФ. 1999.№ 14. Ст. 1659. См.: Постановление Правительства РФ от 3 сентября 1999 года № 985 // СЗ РФ. 1999. № 37. Ст. 4488. Тимошенко И.В. Квалификация таможенных правонарушений и ее основные особенности // Актуальные проблемы таможенного дела: Сборник научных трудов молодых ученых РТА. М., 1998. Вып. 1. С. 443-445. Ответственность за нарушение таможенных правил / Под ред. А.Н. Козырина. М., 1999. С. 134-135. См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 11 марта 1998 года № 8-П «По делу о проверке конституционности ст. 266 ТК РФ, ч. 2 ст. 86 и ст. 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях» // СЗ РФ. 1998. № 12. Ст. 1458; Вестник Конституционного Суда РФ. 1998. № 3. С. 52-61. Письмо ГТК России от 27 апреля 1998 года№ 01-15/8613 «О квалификации правонарушения» // Таможенные ведомости. 1998. № 8. См. о решении Государственной Думы РФ. Российская газета. 2000. 8 дек. С.7 См.: Там же. 2000. 28 дек. 8 Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|