рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Шпаргалки к экзамену по ОБЖ (Брянск)

|соглашения, |формирований и порядок |мосштабных и эффективных |ГО на объекте создается |

|внутреорганизационные |эвакуации пораженных, |защитных мероприятий, как |система связи, которая |

|нормативно-правовые акты, |допустимые дозы излучения |авиационно-биологическая |включаете радио и проводные |

|постановления и распоржения |личного состава, время начала|обработка лесов и посевов |средства связи, подвижные и |

|правительства РФ. |и продолжительность работы |сельскохозяйственных культур.|сигнальные средства. Система |

|Конституция России, |каждой смены, порядок | |связи является основным |

|федеральные законы– ф.з.-это |материального, технического и|Назовите очаги непорного |средством управления и должна|

|нормативные акты, принятые в |других видов обеспечения, с |шелкопряда– очаги непарного |обеспечить быструю и |

|особом законодательном |каких пунктов осуществляется |шелкопряда, развиваются в |достоверную передачу, в |

|порядке органами |управление, места |ряде областей Поволжья, |первую очередь командной |

|законодательной власти, |развертывания подвижного |Южного Урала и Западной |информации, а также донесений|

|регулирующие важнейшие |пункта управления, |Сибири, занимают площадь |и сообщений о состоянии |

|общественные отношения и |заместители начальника ГО. |более 1 млн. га, и она |гражданской обороны. Она |

|обладающие высшей юридической|В распоряжении отражается |постоянно растет. |организуется в соответствии с|

|силой. |краткая обстановка, задачи |Что составляет правовую |решением начальника |

|Состав Федерального собрания |службы или формирования и др.|основу экономического |(командира), указанием |

|РФ– |При постановке задач командир|обеспечения мероприятий по |начальника штаба и |

|Гос.дума и совет федерации. |формирования указывает: |предупреждению и ликвидации |распоряжением по связи |

|Гос.дума делится на комитеты:|- спасательным формированиям |ЧС– конституция РФ, |вышестоящего штаба. |

|по законодательству и судебно|- средства усиления, участок |федеральные законы «О защите |Непосредственную |

|правовой форме; по труду и |розыска пораженных, порядок |населения и территорий от ЧС |ответственность за ее |

|соц. политике; по делам |оказания им первой |природного и техногенного |организацию несет начальник |

|ветеранов; по охране |медицинской помощи и выноса к|характера», «О безопасности» |штаба ГО объекта (службы, |

|здоровья; по образованию и |местам погрузки, где и какие |и «Об аварийно-спасательных |формирования). |

|науке; по делам женщин, семьи|вскрыть защитные сооружения, |службах и статусе |Радиосредства - основные |

|и молодежи; по бюджету, |места ликвидации аварий на |спасателей». |средства связи, так как они |

|налогам, банкам и финансам; |сетях |Назовите показатели |обеспечивают надежное |

|по экономической политике; по|коммунально-энергетического |экономических механизмов |управление мероприятиями ГО. |

|собственности, приватизачии и|хозяйства, |регулирования ЧС– вероятность|С помощью радио можно в |

|хоз. деятельности; по |- формированиям механизации -|возникновения ЧС, возможный |относительно короткое время |

|аграрным вопросам; по |средства усиления, где и к |ущерб, эффективность |установить связь практически |

|промышленности, |какому времени устроить |мероприятий по их ликвидации.|на любое расстояние и на |

|строительству, транспорту и |проезды и проходы, обрушить |Стр. №35-36. |любой местности, обеспечить |

|инергетике; по природным |(укрепить) конструкции, |Назовите виды ЧС |передачу информации |

|ресурсам и природопользо- |угрожающие обвалом; где и в |классифицируемых по маштабу |одновременно большому числу |

|ванию; по экологии; по |каком объеме, к какому |возможных последствий– они |корреспондентов. На объектах |

|обороне; по безопасности; по |времени произвести работы по |классифицируются в |применяются, как правило, |

|международным делам; по делам|откопке защитных сооружений |зависимости от количества |радиостанции |

|СНГ и связям с |или кому и какие средства |людей, пострадавших в этих |ультракоротковолнового |

|соотечесвенниками; по делам |придать на усиление; |ситуациях, людей, у которых |диапазона (УКВ), а в |

|национальности; по делам |- противопожарным |оказались нарушены условия |отдельных случаях - и |

|федерации и регионольной |формированиям - какие пожары |жизнедеятельности, размера |коротковолнового диапазона |

|политики; по вопросам |потушить и локализовать, где |материального ущерба, а также|(КБ). Не утратила свое |

|местного самоуправления; по |сосредоточить основные |границы зон распространения |значение и проводная связь. |

|делам общественных |усилия, места развертывания |поражающих факторов ЧС. ЧС |Она не заменима в |

|обьединений и религиозных |противопожарных средств и |подразделяются на локальные, |стационарных условиях |

|организаций; по регламенту и |забора воды; |местные, территориальные, |объекта, в районе |

|органиции Госдумы; по |- формированиям |региональные, федеральные и |расположения формирования и |

|информационной политике и |обеззараживания - какие |трансграничные. |при проведении СНАВР. |

|связи; по вопрасам |участки подвергнуть |Какова статистика аварий и |Даже при наличии достаточного|

|геополитике; по конверсии и |обеззараживанию, ширина |катастроф на морском и речном|количества современных |

|наукоемким технологиям; по |проделываемых проходов |транспорте– общее количество |средств радио и проводной |

|культуре; по туризму и |(проездов) на заданной |аварий на маломерных судах |связи современное управление |

|спорту; по проблемам регионов|территории, порядок |возрасло на 40%, а количество|невозможно без подвижных и |

|севера и приравненных к ним |перезарядки машин и |пострадавших и погибших – на |сигнальных средств, они |

|территорий. Совет федерации |обозначения обеззараженных |200% и на 57% соответственно.|используются во всех звеньях |

|делится на: 1)коммитеты: по |участков; | |управления и во всякой |

|коституционному |- медицинским формированиям -|Каковы последствия ЧС на |обстановке. |

|законодательству и |места оказания медицинской |взрыво опасных объектах– Стр.|Связь организуется со старшим|

|судебно-правовым вопросам; по|помощи пораженным, где |№ 20-21. |начальником, подчиненными |

|вопросам безопасности и |сосредоточить основные |Преречислете направления |силами и средствами, |

|обороны; по бюджету, |усилия, места размещения |организации страхования от |соседями, а также |

|налоговой политике, |нетранспортабельных больных; |ЧС– 1)страхование |взаимодействующими органами и|

|финансовому и томоженному | |предприятий, объектов |силами. |

|регулированию, банковской |- аварийно-техническим |повышенного риска на основе |Характерная черта |

|деятельности; по вопросам |формированиям - средства |единого гос. закона |современного этапа управления|

|соц. политики; по вопросам |усиления, места аварий на |(обязательное страхование). |- всестороннее использование |

|экономической политики; по |сетях водопровода, газо-, |2)добровольное страхование |организационной техники, к |

|международным делам; по делам|тепло-, электроснабжения, где|объектов. |которой относятся: средства |

|СНГ; по науке, культуре, |сосредоточить основные |Назовите ежегодный ожидаемый |добывания информации |

|образованию, здравоохранению |усилия. |максимальный ущерб от ЧС |(промышленная телевизионная |

|и экологии; по делам |Всем формированиям |различного характера с |установка, которая позволяет |

|федереции, федеральному |указываются порядок эвакуации|затратами на ликвидацию их |вести наблюдения за |

|договору и региональной |пораженных, допустимые дозы |последствий– может составить:|производственной |

|политике; по аграрной |радиоактивного излучения, |от стихийных бедствий |деятельностью в цехах, на |

|политике. 2)комиссии и |маршруты выдвижения к участку|–60-65трлн. руб., от ЧС |складах, производственных |

|отделы: по регламенту и |спасательных работ, места |техногенного характера |участках, приборы |

|парламантским процедурам; |сбора после выполнения |–40-60трлн. руб., а всего |радиационной и химической |

|мандатная; отдел по защите |поставленной задачи, порядок |–100-125трлн. руб. |разведки и т.д.); средства |

|гос. тайны. 3)управления: |связи, сигналы управления и |Назовите причины из-за |обработки информации и |

|межденародных связей; кадров |оповещения. |которых пока не удается |производства оперативных и |

|и гос.службы; аналитическое; |Доведение до исполнителей |перейти к нормированию |инженерно-технических |

|делопроизводство; делами; |задач - одна из важнейших |допустимых рисков– гос. |расчетов (клавишные |

|информационно-техническая; |функций начальника |стратегия управления риском; |вычислительные машины, |

|организационное; правовое. |(командира) и штаба по |система показателей и |электронно-вычислительные |

|Система подзаконных актов РФ–|управлению ГО объекта |нормативов допустимого риска;|машины и т. д.); средства |

|подзаконные акты-это |(службой, формированием). Все|достаточная полная база |документирования и |

|правотворческие акты |задачи должны быть доведены |данных, необходимая для |размножения документов |

|компетентных органов, |до подчиненных точно и ясно, |определения показателей |(диктофоны, магнитофоны, |

|содержащие нормы права, |без искажений. |риска; декларация |пишущие машинки, |

|основанные на положения |Способы доведения задач до |безопасности для большинства |копировальные (печатные) |

|закона и не противоречащие |исполнителей могут быть |потенциально опасных |аппараты, чертежные приборы и|

|ему. К общим подзаконным |различными. Чаще всего |объектов; подробные карты |устройства), канцелярские |

|актам относятся |применяются: устная |районирования страны по |принадлежности, различные |

|норматворческие предписания |постановка задач всем или |степени природных и |линейки, шаблоны, трафареты, |

|высших органов исполнительной|нескольким подчиненным при |техногенных опасностей. |наборы типовых записей, |

|власти. Они исходят от |личном общении или по |Дайте характеристику наиболее|условных знаков, а также |

|президента страны или главы |поручению начальника |опасных вредителей России– |типовые формы. |

|правительства и находят |(командира) другим |сибирский шелкопряд, сосновый| |

|внешние выражение в двух |руководящим работником ГО |шелкопряд, сосновая пяденица,| |

|разновидностях подзаконных |объекта, передача |луговой мотылек, саранчовые, | |

|актов. Система подзак. актов:|распоряжений по техническим |непарный шелкопряд, | |

|нормативные указы |средствам связи, высылка |колорадский жук, мышевидные | |

|президента-обладают высшей |подчиненным письменных |грызуны. Стр. №33-34. | |

|юридической силой и издаются |распоряжений, а также - |Назовите основные причины | |

|на основе и в развитии |сочетание указанных выше |возникновения ЧС техногенного| |

|законов; нормативные |способов. Важную роль в |характера– уровень износа | |

|постановления правительства; |доведении задач до |основных производственных | |

|ведомственные |исполнителей играет штаб ГО |фондов в промышленности, | |

|нормативно-правовые акты; |объекта (службы, |энергетике, на транспорте | |

|внутриорганизационные |формирования). |остается очень высоким (до | |

|подзаконные акты. |В процессе постановки задач |80%); из-за отсутствия | |

|Указы президента РФ- |штаб записывает указания |достаточного финансирования | |

|нормативные указы |начальника (командира), |не осуществляются в полном | |

|президента-обладают высшей |проверяет уяснение задач |объеме модернихзация, ремонт | |

|юридической силой и издаются |подчиненными, доводит задачи |и профилактические работы на | |

|на основе и в развитии |до тех исполнителей, которым |потенциально опасных | |

|законов. |начальник (командир) не смог |объектах; значительно | |

|Характеристика ведомственных |поставить лично. |снизились производственная и | |

|нормативно-правовых актов– |После постановки задач |технологическая дисциплина в | |

|эта категория подзаконных |организуется взаимодействие |следствие оттока | |

|актов представленна, в |между службами, |высококвалифицированных | |

|основном, инструкциями, |формированиями объекта, |кадров. | |

|приказами, положениями, |частями ГО и Советской Армии,|Расскажите о туберкулезе | |

|наставлениями, правилами, |выделенными для работы на |крупного рогатого скота– в | |

|уставами и т.д., которые |объекте. Организация и |целом по стране за последние | |

|разработываются в недрах |поддержание непосредственного|4 года положение по | |

|министерств и ведомств. |взаимодействия является |туберкулезу крупного рогатого| |

|Основные направления создания|важнейшей обязанностью |скота стабилизировалось. | |

|нормативно-правовой базы в |начальников, командиров и их |Заболеваемость скота | |

|области защиты населения и |штабов. Командиры |туберкулезом сократилась на | |

|территорий от ЧС– разрабодка |формирований организуют |26%, количество | |

|основных положений правового |взаимодействие между |неблагополучных пунктов-на | |

|регулирования в сфере |подразделениями. |24%. Однако в ряде регионов | |

|безопасности и ЧС; |Основы взаимодействия |добиться решительных сдвигов | |

|регулирование проблем охраны |закладываются при постановке |по освобождению | |

|здоровья, |задач подчиненным и |животноводства от этой | |

|санитарно-эпидемиологической |организуются по целям |инфекции не удалось. | |

|безопасности в ЧС; решение |(задачам), месту и времени, |Наибольшее распространение | |

|вопросов охраны окружающей |во взаимной поддержке при |туберкулез крупного рог. | |

|среды и экологической |выполнении поставленных |скот. имеет в Саратовской, | |

|безопасности; регулирование |задач. Взаимодействие |Волгоградской, Астраханской, | |

|проблем ядерной и |считается организованным лишь|Ростовской областях, | |

|радиационной безопасности, |тогда, когда |Ставропольском крае, | |

|социальной защиты граждан, |взаимодействующие органы и |Чеченской республики. | |

|пострадавших от радиационного|силы ГО знают общую задачу и |Перечислите наиболее слабые | |

|воздействия; регулирование |замысел действий вышестоящего|звенья в системе | |

|организации и управления |начальника, содержание задач |противодействия природным ЧС–| |

|процессами в сфере |друг друга, способы и время |сети и системы наблюдения | |

|обеспечения безопасности |совместных действий по их |(мониторинга и | |

|населения; определение |выполнению, имеют между собой|прогнозирования опасных | |

|компетенции надзорных и |к старшим начальником |природных явлений); Систем | |

|контрольных органов. |надежную связь и могут |связи и оповещения; мобильные| |

|Деятельность МЧС России– МЧС |своевременно осуществить |силы немедленного | |

|России является федеральным |взаимную информацию и быстро |реагирования РСЧС; инженерная| |

|органом исполнительной |применить требуемое |защита территорий; | |

|власти, осуществляющим |количество сигналов |организация первоочередного | |

|руководство и координацию |взаимодействия. |жизнеобеспечения населения в | |

|работ в области ГО, |Точное знание обстановки и |ЧС. | |

|предупреждения и ликвидации |пред видение ее изменений |Дайте краткую характеристику | |

|ЧС. Осуществляет свою |является хора шей |ЧС природного характера | |

|деятельность во |предпосылкой для успешной |произшедших за последние годы| |

|взаимодействии с федеральными|работы начальника (командира)|на территории РФ– в 1996 году| |

|органами исполнительной |и его штаба по подержанию |произошло 315 ЧС природного | |

|власти субъектов РФ, органами|устойчивого взаимодействия. |характера, что на 15% больше,| |

|местного самоуправления. |Начальник (командир), |чем в 1995году. Наиболее | |

|Руководит го, войсками ГО, |организуя взаимодействие, дол|часто среди опасных природных| |

|происково-спасательными |жен согласовать порядок |явлений в 1996 году | |

|службами МЧС России. МЧС |выдвижения сил ГО к очагу |повторялись ветры ураганой | |

|России:сотрудничаетс |поражения и их действия при |силы, сильные дожди, шквалы, | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.