| |||||
МЕНЮ
| Шпаргалки к экзамену по ОБЖ (Брянск)|назначен Юрий Воробьев. |Возникла необходимость |химической, взрывной и т.д. |влиять на обеспечение защиты | |В связи с необходимостью |внесения изменений в теорию и|безопасности. |населения и территорий от ЧС,| |расширения полномочий |практику гражданской обороны |( финансируют и обеспечивают |может проводиться | |российский корпус спасателей |в нашей стране. Диктуется это|мероприятия по предупреждению|общественными объединениями и| |постановлением Президиума |тем, что до настоящего |ЧС и проведение |независимыми экспертами, а | |Верховного Совета РСФСР от |времени продолжают |аварийно-спасательных и |также специалистами | |30.07.91 был преобразован в |использоваться теоретические |других работ. |международных экспертных | |Госкомитет РСФСР по |положения, разработанные еще |( организуют и обеспечивают |организаций в порядке, | |чрезвычайным ситуациям, |в период 1962 — 1976 годов. |проведение |установленном | |председателем которого 5 |Коренные изменения в |научно-исследовательских, |законодательством РФ. | |августа 1991 г. был |характере военных конфликтов,|опытно -конструкторских и |Статья 27. Надзор и контроль | |переназначен С.К.Шойгу. |средствах вооружения, |проектных работ по проблемам |в области защиты населения и | |19 ноября 1991 года указом |социально-экономической |безопасности. |территорий от ЧС. | |президента РСФСР Б.Н.Ельцина |обстановке требуют нового, |б) по отношению к иным |Государственный надзор и | |№221 был создан |более обстоятельного и |организациям, входящим в |контроль в области защиты | |Государственный комитет по |всеобъемлющего отношения к |состав отрасли; |населения и территорий от ЧС | |делам гражданской обороны, |защитным мероприятиям. |( осуществляют методическое |проводится в соответствии с | |чрезвычайным ситуациям и |Гражданская оборона XXI века |руководство при решении |задачами, возложенными на | |ликвидации последствий |будет существенно отличаться |вопросов защиты работников |единую государственную | |стихийных бедствий при |от современной. |организаций от ЧС. |систему предупреждения и | |президенте РСФСР (ГКЧС |Во-первых, должен измениться |( разрабатывают и доводят до |ликвидации ЧС, в целях | |РСФСР), председателем |ее статус: утрачивая былое |сведения организаций |проверки полноты выполнения | |которого был назначен |стратегическое значение и |отраслевые требования, |мероприятий по предупреждению| |С.К.Шойгу. Новый |сугубо военно-оборонную |нормативные документы по |ЧС и готовности должностных | |государственный орган |сущность, ГО приобретает |вопросам предупреждения и |лиц, сил и средств к | |объединил силы и средства |большую социальную |ликвидации ЧС. |действиям в случае их | |ГКЧС и Штаба гражданской |направленность; основной |Руководители федеральных |возникновения. | |обороны РСФСР Министерства |целевой установкой становится|органов исполнительной власти|Государственный надзор и | |обороны СССР. |не столько участие в |несут предусмотренную |контроль в указанной области | |Этим же указом созданы штаб |достижении военного |законодательством РФ |осуществляется федеральными | |войск гражданской обороны |стратегического успеха, |ответственность за |органами исполнительной | |РСФСР и 9 региональных |сколько сохранение жизни |ненадлежащее выполнение |власти и органами | |центров (РЦ) по делам ГОЧС в |человека и среды его |указанными органами |исполнительной власти | |городах Москва (Центральный |обитания. В силу этого |возложенных на них задач. |субъектов РФ в соответствии с| |РЦ), Санкт-Петербург |Гражданская оборона, видимо, |Федеральные органы |законодательством РФ и | |(Северо-Западный РЦ), |постепенно отойдет от военной|исполнительной власти |законодательством субъектов | |Ростов-на-Дону |организации и приобретет |принимают решения об |РФ. | |(Северо-Кавказский РЦ), |самостоятельность. |образовании в пределах |Глава VIII. Международные | |Самара (Приволжский РЦ), |Во-вторых, настает время |выделенных им ассигнований |договоры Российской Федерации| |Екатеринбург (Уральский РЦ), |постепенно отказываться от |штатной численности |в области защиты населения и | |Новосибирск |военных элементов в ее |подразделений. |территорий от ЧС. | |(Западно-Сибирский РЦ), |организации, в том числе и от|Статья 14. Обязанности |Статья 29. | |Красноярск |услуг военнослужащих. Это, в |организаций в области защиты |Если международными | |(Восточно-Сибирский РЦ), Чита|частности, согласуется и с |населения и территорий от ЧС.|договорами РФ установлены | |(Забайкальский РЦ) и |одним из направлений военной | |иные правила, чем те, которые| |Хабаровск (Дальневосточный |реформы России. Но делать это|Организации обязаны: |содержатся в законодательстве| |РЦ). |надо с большой осторожностью,|( планировать и осуществлять |РФ в области защиты населения| |13 марта 1992 года |т.к. части и соединения ГО — |необходимые меры в отрасли |и территорий от ЧС, то | |постановлением правительства |это ее самое организованное и|защиты работников организаций|применяются правила | |Российской Федерации №154 |боеготовое ядро. |и подведомственных объектов |международных договоров РФ. | |создан Центральный |В-третьих, ГО в XXI веке |производственного и |Глава IX. Заключительные | |аэромобильный спасательный |будет становиться все более |социального назначения от ЧС.|положения. | |отряд (ЦАМО) с базированием |значимой структурой для | |Статья 30. Вступление | |его на аэроузле “Раменское” |общества не только в военное,|( планировать и проводить |Федерального закона в силу. | |(г.Жуковский Московской |но и в мирное время. Активное|мероприятия по повышению |Настоящий федеральный закон | |области). |участие ее сил и средств в |устойчивости функционирования|вступает в силу со дня его | | |ликвидации любых чрезвычайных|организаций и обеспечению |официального опубликования. | |18 апреля правительство |ситуаций станет необходимым, |жизнедеятельности работников |Статья 31. Приведение | |Российской Федерации приняло |как, скажем, кислород для |организаций в ЧС. |нормативных актов в | |постановление №261 “О |человека. Актуальным и |( обеспечить создание, |соответствие с настоящим | |создании Российской системы |современным станет лозунг: |подготовку и поддержание в |Федеральным законом. | |предупреждения и действий в |"Все, что делается для |готовности к применению сил и|Нормативные акты президента | |чрезвычайных ситуациях”, |укрепления гражданской |средств по предупреждению и |РФ, нормативные правовые акты| |которым утвердило Положение |обороны, полезно народному |ликвидации ЧС, обучение |Правительства РФ, | |об РСЧС, а также определило |хозяйству и необходимо |работников организаций |ведомственные нормативные | |функции органов |человеку". |способам защиты и действиям в|правовые акты, законы и иные | |государственного управления |В-четвертых, она должна стать|ЧС в составе |нормативные правовые акты | |Российской Федерации по |менее затратной для |невоенизированных |субъектов РФ, нормативные | |предупреждению и ликвидации |государства, чем раньше. В |формирований. |правовые акты органов | |чрезвычайных ситуаций. В |XXI веке надо менять принципы|( создать и поддерживать в |местного самоуправления | |соответствии с этим |защиты населения. Например, |полной боевой готовности |приводятся в соответствии в | |постановлением на всех |защитные сооружения создавать|локальные системы оповещения |настоящим Федеральным законом| |уровнях государственного |не за счет их специального |о ЧС. |в течение двух месяцев со дня| |управления были воссозданы |строительства в мирное время,|( обеспечивать организацию и |его вступления в силу. | |территориальные и отраслевые |как это было ранее, а |проведение |Правительство РФ в | |комиссии по чрезвычайным |накапливать путем освоения |аварийно-спасательных работ |трехмесячный срок в | |ситуациям или органы, |подземного пространства |на подведомственных объектах |установленном порядке вносит | |выполняющие их функции, |городов, приспособления для |производственного и |в Государственную Думу | |разработан план приведения |этих целей подвальных и |социального назначения и на |Федерального собрания РФ | |ГКЧС России к действиям при |других заглубленных |прилегающих к ним территориях|предложения о приведении | |авариях, катастрофах и |сооружений. |в соответствии с планами |законодательства РФ в | |стихийных бедствиях, |Вызывает сомнение и |предупреждения и ликвидации |соответствие с настоящим | |установлены режимы |целесообразность массовой |ЧС. |Федеральным законом. | |функционирования РСЧС, ее |эвакуации населения из |( финансировать мероприятия | | |подсистем и звеньев. |крупных городов. На наш |по защите работников | | |Во второй половине 1992 года |взгляд, возможна только |организаций и | | |началось формирование |частичная эвакуация |подведомственных объектов | | |поисково-спасательных служб |(отселение) населения из |производственного и |ПОЖАРЫ | |ГКЧС России. Начало этому |прогнозируемых зон поражения |социального назначения от ЧС.| | |положило постановление |и заражения, когда другие | |Любой пожар начинается с | |правительства Российской |способы защиты невозможны. |( создавать финансовых и |загорания, которое может | |Федерации от 28 июля 1992 г. |Массовая эвакуация будет |материальных ресурсов для |ликвидировать один человек. | |№ 528 “О совершенствовании |рассматриваться как |ликвидации ЧС. |Пожар же в одиночку, тем | |деятельности туристских и |исключительный вариант. |( представлять в |более без соответствующих | |альпинистских спасательных |Видимо, отпадет необходимость|установленном порядке |средств тушения, определенных| |служб, пунктов и центров”. В |и накапливать, хранить |информацию в области защиты и|навыков, самообладания и | |этот период ГКЧС России |средства индивидуальной |территорий от ЧС, а также |мужества одолеть не просто; | |приступает к налаживанию |защиты для всего населения |оповещать работников |разгулявшаяся стихия зачастую| |взаимодействия с другими |страны. Они потребуются в |организаций об угрозе |требует колоссальных усилий, | |федеральными органами |первую очередь для личного |возникновения или |большого числа людей, | |исполнительной власти. Так, |состава формирований, |возникновении ЧС. |огромного количества пожарной| |22 сентября 1992 года издан |участвующих в спасательных и | |и другой техники. | |совместный приказ МВД России |других неотложных работах, а | |Чрезвычайно опасными являются| |и ГКЧС России № 336.136 “О |также персоналу радиационно- | |лесные пожары. Причиной | |взаимодействии МВД России и |и химически опасных объектов | |возникновения этого бедствия | |ГКЧС России по вопросам |и населению, проживающему в | |очень часто являются действия| |пожарной охраны”. |зонах вероятного заражения |СНЕЖНЫЕ ЛАВИНЫ |человека. Такие пожары | |В 1993 году завершается |(загрязнения). |Лавины также относятся к |возникают чаще всего из-за | |формирование РСЧС. К концу |Исходя из этого придется |оползням. Крупные снежные |несоблюдения элементарных мер| |года территориальные |пересмотреть стратегию |лавины являются катастрофами,|пожарной безопасности - | |подсистемы РСЧС существовали |подготовки и ведения |уносящими десятки жизней. |разведение костров и | |уже во всех республиках (за |гражданской обороны, что, |Скорость снежных лавин |неосторожное обращение с | |исключением Чеченской и |естественно, повлечет |колеблется в широком |ними, сельскохозяйственные | |Ингушской), краях и областях |изменения в системе |диапазоне от 25 до 360 км/ч. |палы, использование | |Российской Федерации. В |финансирования. Она, конечно,|По величине лавины делятся на|неисправной техники, | |регионах создаются ассоциации|будет более гибкой, |большие, средние и малые. |браконьерская охота в | |экономического |рациональной и рачительной. |Большие уничтожают на своем |засушливый период года. | |взаимодействия, а при них |Раз ГО является всенародной, |пути все - жилища и деревья. |Причиной лесных пожаров | |Советы по чрезвычайным |служит интересам всех |Средние опасны лишь для |являются также грозовые | |ситуациям. |граждан, значит и в |людей, малые практически не |разряды и самовозгорание | |Для координации деятельности |финансировании ее должны |опасны. |торфа. В случае | |министерств и ведомств |участвовать все органы |Существует несколько |несвоевременного принятия мер| |Российской Федерации по |власти, коммерческие |косвенных причин |лесные пожары разрастаются в | |основным направлениям |структуры, а не только |возникновения лавин: |стихийные бедствия и наносят | |функционирования РСЧС в 1993 |федеральное правительство. |неустойчивость склона, |огромный материальный ущерб. | |году при ГКЧС России были |В-пятых, значительно |перекристализация снега, |Тушение лесных пожаров | |созданы: |повышается роль и значимость |образование плоскости |производится с использованием| |· Межведомственная |мобилизационной готовности |скольжения, снежные наносы с |самых различных средств | |противопаводковая комиссия |гражданской обороны. При |большим углом откоса, чем |пожаротушения. При этом | |(распоряжение правительства |угрозе применения ядерного |склон. Прямой причиной часто |широкое применение могут | |Российской Федерации от 25 |оружия мероприятия по защите |является сотрясение. |найти подручные средства и | |февраля 1993 г. №307-р); |населения долж-ны |Как и в случае других |простейший инвентарь - ветви | |· Национальная комиссия |осуществляться повсеместно, |оползневых смещений, |лиственных деревьев, лопаты и| |Российской Федерации по |на территории всей страны, в |наиважнейшую роль в защите от|т. д. Ветвями можно | |проведению международного |массовом порядке, с |лавин играют превентивные |захлестывать кромку пожара; с| |десятилетия ООН по уменьшению|привлечением всех людских и |меры. Лавиноопасные склоны |помощью лопат можно засыпать | |опасности стихийных бедствий |материальных ресурсов. |распознаются достаточно |кромку пожара грунтом. | |(постановление правительства |Заключение |просто. Важное значение |Верховые лесные пожары и | |Российской Федерации от 15 |В обозримом будущем ГО, как и|представляют исследования |пожары на больших площадях | |января 1993 г. №26); |вся оборона страны, будет |предшествующих лавин, так как|ликвидируются, как правило, | |· Межведомственная комиссия |строиться по принципу |большинство из них спускается|специальными противопожарными| |по аттестации |стратегической мобильности. |по одним и тем же трассам. |формированиями. | |аварийно-спасательных |Все: промышленность, сельское|Для прогноза лавин значение |Основным правилом каждого, | |формирований, спасателей и |хозяйство, органы управления |имеет и направление ветра, и |кто привлечен к тушению | |образовательных учреждений по|— должно быть готово к |количество осадков. При |лесных пожаров, должна быть | |их подготовке (постановление |быстрому переходу на работу |выпадении 25 мм свежего снега|осторожность и | |правительства Российской |по планам военного времени. |возникновение лавин возможно,|предусмотрительность. При | |Федерации от 30 мая 1993 г. №|В перспективе ГО, видимо, |при 55 мм они весьма |тушении таких пожаров | |507); |примет характер более |вероятны, а при 100 мм |подгоревшие деревья нужно | |· Межведомственная морская |территориальный, чем |приходится допустить |сваливать в направлении | |координационная комиссия по |ведомственный |возможность их возникновения |пожара; передвижения следует | |предотвращению и ликвидации |(производственный). Каждый |через несколько часов. |осуществлять с максимальной | |чрезвычайных ситуаций на море|регион станет более |Защита от лавин может быть |осторожностью, так как можно | |и водных бассейнах России при|самостоятельным и будет |пассивной или активной. При |провалиться в торфяные | |ГКЧС России (постановление |решать задачи, как правило, |пассивной защите избегают |прогары. | |правительства Российской |своими силами. |лавиноопасных склонов или |Пожары нередки в городах и | |Федерации от 8 июля 1993 г. №|Основные тенденции развития |ставят заградительные щиты. |других населенных пунктах, на| |636); |гражданской обороны, ее |Активная защита заключается в|промышленных объектах, на | |· Межведомственная комиссия |доктрину на начало XXI века |обстреле лавиноопасных |различных сооружениях и на | |Российской Федерации по |можно было бы сформулировать |склонов. Тем самым вызывают |транспорте. | |борьбе с лесными пожарами |так: максимальное сохранение |сход небольших неопасных |При возникновении пожара в | |(постановление правительства |имеющегося потенциала, |лавин и препятствуют |населенном пункте или на | |Российской Федерации от 12 |адаптация к новым |накоплению критических масс |производстве в первую очередь| |июля 1993 г. № 643). |военно-политическим и |снега. |надо сообщить об этом по | |В 1993 году продолжало |социально-экономическим |АТМОСФЕРНЫЕ КАТАСТРОФЫ |телефону, а затем вступать в | |развиваться международное |условиям, создание |Выравнивание перепадов |борьбу с огнем. Нужно заранее| |сотрудничество ГКЧС России. В|возможностей для |давления в атмосфере |знать месторасположение всех | |мае 1993 года Российская |последовательного |осуществляется путем |средств тушения пожара и | |Федерация вступила в |оперативного развертывания |возникновения ветров. Ветры |порядок приведения их в | |Международную организацию |сил и средств в короткие |дуют из областей высокого |действие. Это прежде всего | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|