рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Шпаргалки к экзамену по ОБЖ (Брянск)

|заземлителя; |гражданской обороны, как и |( осуществление целевых |от ЧС, приемы оказания первой|

|(2 - коэффициент, учитывающий|прежде, продолжают оставаться|программ, направленных на |медицинской помощи |

|дополнительное сопротивление |актуальными, а по некоторым |предупреждение ЧС. |пострадавшим, правила |

|в цепи человека (обувь, |направлениям приобретают |( сбор, обработка, обмен и |пользования коллективными и |

|одежда). |большую значимость. |выдача информации в области |индивидуальными средствами |

|Наибольшее напряжение шага |НАСУЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ. |защиты населения и территорий|защиты. |

|будет вблизи заземлителя и |ПЕРВАЯ. |от ЧС. |( выполнять установленные |

|особенно, когда человек одной|Несмотря на то, что Единая |( подготовка населения к |правила поведения при угрозе |

|ногой стоит над заземлителем,|государственная система |действиям в ЧС |и возникновении ЧС. |

|а другой - на расстоянии шага|предупреждения и ликвидации |( ликвидация ЧС |( при необходимости оказать |

|от него. Если человек |чрезвычайных ситуаций |( социальная защита |содействие в проведении |

|находится вне поля растекания|довольно молодая, уже назрела|населения, пострадавшего от |аварийно-спасательных и |

|на одной эквипотенциальной |необходимость ее |ЧС |других неотложных работ. |

|линии, то напряжение шага |совершенствования. Так |( международное |Глава V. Подготовка населения|

|равно нулю. |сложилось, что МЧС России |сотрудничество в области |в области защиты от ЧС. |

|Необходимо иметь в виду, что |руководит двумя смежными |защиты населения и территорий|Статья ГО. |

|максимальные значения (1 и (2|системами — РСЧС, выполняющей|от ЧС |Порядок подготовки населения |

|больше таковых соответственно|функции по защите населения и|Статья 7. Основные принципы |в области защиты от ЧС |

|(1 и (2 , поэтому шаговое |территорий от |защиты населения и территорий|определяется правительством |

|напряжение значительно меньше|природно-техногенных |от ЧС |РФ. |

|напряжения прикосновения. |опасностей в мирное время, и |Планирование и осуществление |Подготовка населения к |

|Кроме того, путь тока |гражданской обороной, |мероприятий по защите |действиям в чрезвычайных |

|«нога-нога» менее опасен чем |обеспечивающей защиту |населения и территорий от ЧС |ситуациях осуществляется в |

|путь «рука-рука». Однако |населения в военное время. А |проводится с учетом |организациях, в том числе в |

|имеется много случаев |как показывает опыт, риски |экономических, природных и |образовательных учреждениях, |

|поражения людей при |мирного и военного времени в |иных характеристик, |а также по месту жительства. |

|воздействии шагового |значительной степени схожи, |особенностей территорий и |Подготовка руководителей и |

|напряжения, что объясняется |методы защиты населения почти|степени реальной опасности |специалистов организаций, а |

|тем, что при воздействии |оди-наковы. Это сходство |возникновения ЧС. |также сил единой |

|шагового напряжения в ногах |наводит на мысль о |Ликвидация ЧС осуществляется |государственной системы |

|возникают судороги и человек |целесообразности и |силами и средствами |предупреждения и ликвидации |

|падает. После падения |возможности решения задач |организаций, органов местного|чрезвычайных ситуаций для |

|человека цепь тока замыкается|мирного и военного времени в |самоуправления, органов |защиты от чрезвычайных |

|через другие участки тела, а |рамках одной системы. |исполнительной власти |ситуаций осуществляется в |

|также человек может замкнуть |Поэтому в перспективе |субъектов РФ, на территории |учреждениях среднего и |

|точки с большими |представляется необходимым |которых сложилась ЧС. |высшего профессионального |

|потенциалами. |сформировать унифицированную,|При недостаточности |образования, в учреждениях |

|Пример. |на еди-ных принципах |вышеуказанных сил и средств в|повышения квалификации, на |

|По территории завода был |построенную систему, |установленном |курсах, в специальных |

|проложен временный гибкий |способную решать весь |законодательством РФ порядке |учебно-методических центрах и|

|кабель. Кабель лежал на пути |комплекс задач по |привлекаются силы и средства |непосредственно по месту |

|перемещения ручной тележки, |противодействию чрезвычайным |федеральных органов |работы. |

|поэтому в этом месте он был |ситуациям в мирное и военное |исполнительной власти. |Статья 21. Пропаганда знаний |

|прикрыт железным листом, при |время. Такую систему можно |Глава II. Полномочия органов |в области защиты населения и |

|перемещении груженой тележки |было бы назвать Российской |государственной власти РФ, |территорий от ЧС. |

|кабель был поврежден и одна |системой гражданской защиты |органов местного |Пропаганда знаний в области |

|из его жил была в |(РСГЗ). Она могла бы |самоуправления и органов |защиты населения и территорий|

|соприкосновении с листом. В |заниматься предупреждением и |государственной власти |от ЧС обеспечивается органами|

|результате вокруг листа |ликвидацией ЧС природного и |субъектов РФ в области защиты|управления, входящими в |

|возникло шаговое напряжение. |техногенного характера, а |населения и территорий от ЧС.|единую государственную |

|Двое рабочих, толкавших |также успешно действовать в | |систему предупреждения и |

|тележку, получили |период опасностей, |Статья 8. Полномочия |ликвидации ЧС, совместно с |

|электрический удар, от |появляющихся при |Президента РФ. |общественными объединениями, |

|которого один упал, а второй |возникновении военных |( Определяет основные |осуществляющими свою |

|с криком отскочил от тележки.|конфликтов и в ходе военных |направления государственной |деятельность в области защиты|

|Оба отделались испугом. |действий. |политики в области защиты |и спасения людей, |

|Третий рабочий, шедший рядом | |населения и территорий от ЧС.|федеральными органами |

|и не касавшийся тележки, |На этом пути придется | |государственной власти |

|получил удар от шагового |преодолеть определенные |( Вносит на рассмотрение |субъектов Российской |

|напряжения. Вначале он стал |трудности. Например, вопросы |Совета Безопасности РФ и |Федерации, органами местного |

|медленно приседать и затем, |ГО являются предметом |принимает с учетом его |самоуправления, |

|скорчившись, упал и умер. |федерального ведения, а |предложений решения по |организациями. |

|187 Тушение пожара в |защита населения от |вопросам предупреждения и |Для пропаганды знаний в |

|электроустановках. |чрезвычайных ситуаций в |ликвидации ЧС. |области защиты населения и |

|Пожары в электроустановках |мирное время — совместного |( Вводит чрезвычайное |территорий от ЧС могут |

|обычно сопровождаются |ведения Российской Федерации |положение. |использоваться средства |

|значительным отделением дыма,|и ее субъектов. Опираясь на |( Принимает решения о |массовой информации. |

|газообразных продуктов, |одни и те же органы |привлечении при необходимости|Глава VI. Порядок финансового|

|разложения изоляции, масла, |управления, силы и |и ликвидации ЧС Вооруженных |и материального обеспечения |

|кабельной мастики. |организации, ГО и РСЧС имеют |сил РФ. |мероприятий по защите |

|Для предупреждения |пока различную правовую базу.|Статья 9. Полномочия |населения и территорий от ЧС.|

|электропоражений до начала | |Федерального собрания РФ | |

|тушения пожара необходимо |ВТОРАЯ. |( Обеспечивает единообразие в|Статья 22. Финансирование |

|снять напряжение с |Назрела необходимость более |законодательном регулировании|целевых программ. |

|электроустановки. Если это |активного влияния государства|в области защиты населения и |Финансирование целевых |

|невозможно, то допускается |на управление рисками. Для |территорий от ЧС. |программ по защите населения |

|тушение пожара |этого разрабатываются |( Утверждает бюджетные |и территорий от ЧС, по |

|электрооборудования, |принципиально новые |ассигнования на |обеспечению устойчивости |

|находящегося под напряжением,|положения, соответствующие |финансирование деятельности и|функционирования организаций |

|но с соблюдением особых мер |международным стандартам, где|мероприятий в указанной |осуществляется в соответствии|

|электробезопасности. |главная роль принадлежит |области. |с законодательством |

|При тушении пожара |предупреждению чрезвычайных |( Проводит параллельные |Российской Федерации и |

|электрооборудования под |ситуаций, снижению рисков их |слушания по вышеуказанным |законодательством субъектов |

|напряжением соблюдаются |воникновения. Образно говоря,|вопросам |Российской Федерации. |

|следующие правила: |аварию надо не ждать, а |Статья 10. Полномочия |Статья 23. Финансирование |

|1) руководителем тушения |предупреждать. Вот почему так|Правительства РФ. |органов управления, |

|пожара является старший |активно разрабатывается |( Издает постановления и |специально уполномоченных на |

|командир подразделения, и до |проект основ государственной |распоряжения в области защиты|решение задач в области |

|его прибытия - старший из |политики в области управления|населения и территорий от ЧС |защиты населения и территорий|

|числа дежурного |рисками. Этой же задаче |и обеспечивает их исполнение.|от ЧС. |

|электротехнического персонала|служит готовящаяся | |Финансирование деятельности |

|или ответственный за |федеральная целевая программа|( Обеспечивает выполнение |постоянно действующих органов|

|электрохозяйство. |"Снижение рисков и смягчение |специальных федеральных |управления, специально |

|2) отключение присоединений |последствий чрезвычайных |программ в указанной области.|уполномоченных на решение |

|на которых горит оборудование|ситуаций природного и | |задач в области защиты |

|производится дежурным |техногенного характера в |( Осуществляет руководство |населения и территорий от ЧС,|

|электроперсоналом без |Российской Федерации до 2005 |единой государственной |осуществляется за счет |

|предварительного разрешения |года". |системой предупреждения и |средств соответствующих |

|вышестоящего лица, с |Главным в этой программе |ликвидации ЧС. |бюджетов. |

|уведомлением его после |будет не только организация и|( Обеспечивает создание |Статья 24. Финансирование |

|окончания операций |совершенствование |федеральных резервов |мероприятий о ликвидации ЧС. |

|отключения; |мониторинга, а |финансовых и материальных |Финансирование мероприятий по|

|3) тушение компактными и |прогнозирование и |ресурсов для ликвидации ЧС. |ликвидации ЧС проводится за |

|распыленными струями воды |предупреждение ЧС. |( Устанавливает классификацию|счет средств организаций, |

|допускается в открытых для |Значительное место отводится |ЧС и полномочия |находящихся в зонах ЧС, |

|обзора ствольщика ЭУ и кабеля|внедрению системы |исполнительных органов |средств федеральных органов |

|напряжением до 10 кВ. при |декларирования безопасности |государственной власти по их |исполнительной власти, |

|этом ствол заземляется, и |потенциально опасных |ликвидации. |соответствующих бюджетов и |

|ствольщик должен работать в |производственных объектов и |Статья 11. Полномочия органов|других источников. При |

|диэлектрических перчатках и |лицензирования их |государственной власти |отсутствии или |

|ботах, стоять не ближе 3,5 м |деятельности, страхования |субъектов РФ и органов |недостаточности указанных |

|от очага пожара при диаметре |рисков. |местного самоуправления. |средств для ликвидации ЧС |

|спуска ствола - 13 мм при |Гвоздем, основой программы, |Органы государственной власти|выделяются средства |

|напряжении до 1 кВ |являются выполнение |субъектов РФ. |резервного фонда |

|включительно и 4,5 м - до |инженерно-технических |( принимают законы и |Правительства РФ. |

|10кВ. При диаметре спрыска |мероприятий по защите |нормативные акты в области |Статья 25. Создание и |

|ствола 19 мм эти расстояния |населения как в мирное, так и|защиты населения и территорий|использование резервов |

|увеличиваются соответственно |военное время, постоянное и |от ЧС, обучение населения |финансовых и материальных |

|до 4 и 8 м. |все усиливающееся обучение |способам защиты. |ресурсов для ликвидации ЧС. |

|4) нельзя применять для |населения. |( принимают решения о |Резервы финансовых |

|тушения морскую или сильно |В какой-то мере новым, но все|проведении эвакуационных |материальных ресурсов для |

|загрязненные воду, пены; |более необходимым становится |мероприятий. |ликвидации ЧС создаются |

|5) при тушении кабелей в |обеспечение безопасности |( обеспечивают своевременное |заблаговременно в целях |

|туннелях, каналах под |жизнедеятельности населения в|оповещение и информирование |экстренного привлечения |

|напряжением выше 1кВ |чрезвычайных ситуациях. |населения об угрозе |необходимых средств в случае |

|ствольщик должен направить |Раньше этому практически не |возникновения и о |возникновения ЧС. Указанные |

|струю воды через дверной |уделяли внимания, считали, |возникновении ЧС. |резервы создаются |

|проем или люк. |что люди в любых трудных |( организуют финансовые |федеральными органами |

|Пожар электроустановок со |ситуациях сами как-нибудь |мероприятия в указанной |исполнительной власти, |

|снятым напряжением |устроятся. На деле оказалось |области и т.д. |органами исполнительной |

|допускается любыми средствами|— без помощи федеральных и |Органы местного |власти субъектов РФ, а также |

|и веществами, включая воду. |местных органов власти им |самоуправления: |органами местного |

|Для тушения пожаров применяют|просто не выжить. Все крупные|( осуществляют подготовку и |самоуправления. |

|различные огнегасительные |чрезвычай-ные ситуации |содержание в готовности |Глава VII. Государственная |

|вещества, которые |последних лет являются |средств для защиты от ЧС: |экспертиза, надзор и контроль|

|подразделяются на: жидкие, |убедительным подтверждением |обучение населения способам |в области защиты населения и |

|газообразные и твердые. |сказанному: землетрясение в |защиты |территорий от ЧС. |

|МЧС и Гражданская оборона |Нефтегорске, наводнения в |( организуют проведение |Статья 26. Государственная |

|(современный период) |Якутии, Республике Коми, |эвакуационных мероприятий, а |экспертиза в области защиты |

|27 декабря 1990 года было |Великом Устюге, на Северном |также выполняют другие |населения и территорий от ЧС.|

|принято постановление Совета |Кавказе, про-рывы дамб и |функции аналогично, | |

|министров РСФСР “Об |плотин, оползни, бури и |перечисленным в пункте I |Государственная экспертиза |

|образовании российского |ураганы, лесные пожары. |Глава III. Государственное |предполагаемых для реализации|

|корпуса спасателей на правах |По мнению МЧС России, |управление в области защиты |проектов и решений по |

|государственного комитета |реализация этой программы |населения и территорий от ЧС.|объектам производственного и |

|РСФСР, а также формирование |должна способствовать | |социального назначения и |

|единой |снижению потерь от ЧС не |Статья 13. Обязанности |процессам, которые могут быть|

|государственно-общественной |менее чем на 25 —30%. |федеральных органов |источниками ЧС или могут |

|системы прогнозирования, | |исполнительной власти в |влиять на обеспечение защиты |

|предотвращения и ликвидации |ГО третьего тысячелетия |области защиты населения и |населения и территорий от ЧС,|

|последствий чрезвычайных |В последние годы в ряде |территорий от ЧС. |организуется и проводится |

|ситуаций”. |зарубежных стран (ФРГ, США, |Федеральные органы |специально уполномоченными |

|В 1995 году указом президента|Франция и др.) в связи с |исполнительной власти: |федеральными органами |

|27 декабря объявлено Днем |изменившейся |а) по отношению к |исполнительной власти и |

|спасателя Российской |военно-политической |ведомственным организациям: -|органами исполнительной |

|Федерации. |обстановкой происходит |разрабатывают осуществляют |власти субъектов Российской |

|Весной и осенью 1991 года |трансформация взглядов на |организационные |федерации в целях проверки и |

|прошли первые съезды |роль гражданской обороны и |инженерно-технические |выявления степени их |

|российского корпуса |порядок ее ведения. |мероприятия по повышению |соответствия установленным |

|спасателей, который вскоре |Так, новая политика США |устойчивости функционирования|нормам, стандартам и правилам|

|был преобразован в ассоциацию|определяет, что силы и |отрасли в ЧС; |и осуществляется в |

|спасательных формирований |средства гражданской обороны |( утверждают и издают в |соответствии с |

|России. |должны готовиться не столько |соответствии с федеральными |законодательством РФ. |

|17 апреля 1991 года |к действиям в условиях |требованиями определенные |В случае необходимости |

|заместитель председателя |ядерной войны, сколько уметь |нормы и правила безопасности |экспертиза предполагаемых для|

|Госстроя РСФСР Сергей Шойгу |эффективно решать задачи, |производства, защиты |реализации проектов и решений|

|был назначен председателем |возникающие в мирное время, |работников от ЧС. |по объектам производственного|

|российского корпуса |уделяя при этом особое |( обеспечивают разработку и |и социального назначения и |

|спасателей. 28 апреля |внимание мобилизационному |реализацию мероприятий по |процессам, которые могут быть|

|заместителем председателя был|планированию. |укреплению радиационной, |источниками ЧС или могут |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.