рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Шпаргалки к экзамену по ОБЖ (Брянск)

|район, а снимают – после |власти, предназначенное для |Штаба ГО РСФСР был образован |работы КЧС начинается с |

|выхода из него, соблюдая при |защиты людей в чрезвычайных |Государственный комитет по |получения председетелем |

|этом необходимые меры |ситуациях; |делам гражданской обороны, |комисии доклада(сигнала)о |

|безопасности. |получать информацию о |чрезвычайным ситуациям и |возникновении ЧС. Оповещение |

|После того как снята защитная|надвигающейся опасности, о |ликвидации последствий |комиссии производится |

|одежда и проведена санитарная|возможном риске, о правилах |стихийных бедствий, который |дежурным по управлению ГО ЧС |

|обработка, надевают обычную |поведения и мерах |10 января 1994 г. был |по установленной схеме |

|одежду. Зараженную защитную |безопасности; |преобразован в министерство |оповещения личного состава |

|одежду сдают на |обращаться лично, а также |(МЧС России). |рабочих органов комиссии. В |

|обеззараживание, а |направлять в государственные |Гражданская оборона — система|дальнейшем всю работу |

|незараженную складывают так, |органы и органы местного |мер, направленных на |комиссии можно условно |

|чтобы ее удобно было |самоуправления обращения по |подготовку к защите и защиту |разделить на 4 этапа: |

|переносить и перевозить. |вопросам защиты населения и |населения, материальных и |1-принятие экстренных мер; |

|Конституция РФ и другие |территорий от ЧС; |культурных ценностей на |2-оперативного планирования; |

|законы, определяющие правовую|участвовать (в установленном |территории Российской |3-спасательных и др. |

|военной службы |порядке) в работах по |Федерации от опасностей, |неотложных работ; |

|Правовые основы военной |предупреждению и ликвидации |возникающих при ведении |4-ликвидации последствий. |

|службы регламентированы |ЧС; на возмещение ущерба, |военных действий или |Права и обязанности граждан |

|соответствующим |причиненного их здоровью и |вследствие этих действий. |РФ по вопросам ГО– граждане |

|законодательством. Оно |имуществу вследствие ЧС; |Основные задачи в области |РФ в соответствии с |

|представляет собой |на медицинское обслуживание, |гражданской обороны: |федеральными законами и иными|

|совокупность правовых норм по|компенсации и льготы за |обучение населения способам |нормативными правовыми актами|

|регулированию общественных |проживание и работу в зонах |защиты от опасностей, |РФ: проходят обучение |

|отношений, возникающих в |чрезвычайных ситуаций; |возникающих при ведении |способам защиты от |

|связи с исполнением воинской |на государственное социальное|военных дейтвий или |опасностей, возникающих при |

|обязанности гражданином |страхование, на получение |вследствие этих действий; |ведении военных действий или |

|Российской Федерации. Это |компенсации и льгот за ущерб,|оповещение населения об |вследствии этих действий; |

|законодательство структурно |причиненный их здоровью при |опасностях, возникающих при |принемают участие в |

|состоит из конституционных |выполнении обязанностей в |ведении военных действий или |проведении др. мероприятий по|

|норм, законов и иных |ходе работ по ликвидации ЧС; |вследствие этих действий; |г.о.; оказывают содействие |

|нормативных правовых актов. В|на пенсионное обеспечение в |эвакуация населения, |органам гос. власти и |

|целом оно представляет собой |случае потери |материальных и культурных |организациям в решении задач |

|системное образование, |трудоспособности в связи с |ценностей в безопасные |в области г.о. |

|имеющее общий предмет — |увечьем или заболеванием, |районы; |Обязанности федеральных |

|правовое регулирование. |полученными при выполнении |предоставление населению |органов исролнительной власти|

|Основы правового |обязанностей по защите |убежищ и средств |в области ГО– принемают |

|регулирования обеспечения |населения и территорий от ЧС;|индивидуальной защиты; |нормативные акты в области |

|обороны страны и |на пенсионное обеспечение в |принятие мер по световой |г.о., доводят их требования |

|строительства Вооруженных Сил|случае потери кормильца, |маскировке и другим видам |до сведения организаций и |

|содержатся в Конституции |погибшего или умершего от |маскировки; |контралируют их выполнение; |

|Российской Федерации. |увечья или заболевания, |• проведение |разрабатывают и реализуют |

|Значимость Конституции для |полученного при выполнении |аварийно-спасательных работ в|планы г.о., согласованные с |

|нормальной жизнедеятельности |обязанностей по защите |случае возникновения |федеральным органом |

|государства, в том числе и |населения и территорий. |опасностей для населения при |исполнительной власти, |

|для военной деятельности, |Граждане России ОБЯЗАНЫ (ст. |ведении военных действий или |спезиально уполномоченным на |

|состоит в том, что ее нормы и|19): |вследствие этих действий; |решение задач в области г.о.,|

|институты обладают высшей |активно содействовать |• первоочередное обеспечение |организуют проведение |

|юридической силой. Это |выполнению всех мероприятий, |населения, пострадавшего при |мероприятий по г.о., включая |

|означает, что все иные законы|проводимых МЧС РФ; |ведении военных действий или |подготовку необходимых сил и |

|и правовые акты созданы на |соблюдать законы и иные |вследствие этих действий, в |средств; осуществляют меры, |

|основе и в соответствии с |нормативные и правовые акты в|том числе медицинское |направленные на сохранение |

|Конституцией и не могут ей |области защиты населения и |обслуживание (включая |объектов, существенно |

|противоречить. |территорий от ЧС; |оказание первой медицинской |необходимых для устойчивого |

|Другими основными |неукоснительно выполнять меры|помощи), срочное |функционирования экономики и |

|законодательными и |безопасности; изучать |предоставление, жилья и |выживания населения в военное|

|нормативными правовыми |основные способы защиты |принятие других необходимых |время; создают и поддерживают|

|актами, регулирующими вопросы|населения и территорий от |мер; |в состоянии постоянной |

|обороны и военного |чрезвычайных ситуаций, приемы|борьба с пожарами, |готовности технические |

|строительства, являются: |оказания первой медицинской |возникающими при ведении |системы управления г.о.; |

|указ «О создании Вооруженных |помощи пострадавшим, правила |военных действий или |создают и сожержат в целях |

|Сил Российской Федерации»; |пользования средствами |вследствие этих действий; |г.о. запасы |

|закон «О безопасности»; |защиты; знать сигналы |обнаружение и обозначение |материально-технических, |

|закон «Об обороне»; |оповещения и порядок действий|районов, подвергшихся |продовольственных, |

|закон «О воинской обязанности|по ним; |радиоактивному, химическому, |медицинских и иных средств. |

|и военной службе»; |четко выполнять правила |биологическому и иному |Состав группировки войск ГО– |

|закон «О статусе |поведения при угрозе и |заражению; |в составе группировки войск |

|военнослужащих»; |возникновении ЧС; |обеззараживание населения, |ГО насчитывается 43 |

|закон «О государственной |оказывать содействие в |техники, зданий, территорий и|соединения, в том числе: |

|границе Российской |проведении |принятие других необходимых |отдельных спасательных |

|Федерации»; |аварийно-спасательных и |мер; |бригад-8; отдельная учебная |

|закон «О пенсионном |других неотложных работ. |восстановление и поддержание |спасательная бригада-1; |

|обеспечении лиц, проходивших | |порядка в районах, |отдельных механизированных |

|военную службу, службу в | |пострадавших при ведении |полков-17; отдельных |

|органах внутренних дел и их | |военных действий или |мобильных и механизированных |

|семей»; | |вследствие этих действий; |батальонов-8; отдельных |

|военная доктрина; | |срочное восстановление |вертолетных отрядов-4; |

|общевоинские уставы и др. |ТЕРМИНЫ ПО ОБЖ |функционирования необходимых |отдельных рот специальной |

| |Какова характеристика |коммунальных служб в военное |защиты–4; |

| |территориальной ЧС– к ней |время; |отдельный автомобильный |

| |относится ЧС, в результате |срочное захоронение трупов в |полк-1. |

|Знания, умения и навыки, |которой пострадало свыше 50, |военное время; |Предназначение войск ГО– они |

|повышающие безопасность |но не более 500 чел., либо |разработка и осуществление |предназначены для защиты |

|человека при автономном |нарушены условия |мер, направленных на |территории страны и ее |

|существовании в природных |жизнедеятельности свыше 300, |сохранение объектов, |населения при ч.с., вызванных|

|условиях. |но не более 500 чел., либо |существенно необходимых для |авариями, катастрофами, |

|Автономное существование - |материальный ущерб составляет|устойчивого функционирования |стихийными бедствиями, и |

|это существование одного |свыше 5 тыс., но не более 0,5|экономики и выживания |угрозе их возникновения в |

|человека или группы людей, |млн. минимальных размеров |населения в военное время; |мирное и военное время. |

|волей случая оказавшихся в |оплаты труда на день |обеспечение постоянной |Краткое содержение |

|критическом положении, один |возникновения ЧС, и зона ЧС |готовности сил и средств |постановления правительства |

|на один с природой. Оно может|не выходит за пределы |гражданской обороны. |РФ от 06.05.94 №457– |

|быть: добровольное (если в |субъекта РФ. |Организация и ведение |Постановление правительства |

|данной ситуации оказываются |Какие аварии и катастрофы |гражданской обороны — |РФ «Вопросы Министерства РФ |

|люди, профессии которых |произошли на ж\д транспорте и|важнейшие функции |по делам г.о., ч.с. и |

|предполагают работу в |их экономические последствия–|государства, составные части |ликвидации последствий |

|природных условиях, например |в 1996 году зарегистрированно|оборонного строительства и |стихийных бедствий». |

|геологи, нефтяники и т. п.) и|19 аварий поездов (в том |обеспечения безопасности |Принципы организации ГО– г.о.|

|вынужденное (если в данной |числе на метрополитене). Стр |страны. |организуется на территории РФ|

|ситуации оказываются люди, не|№21. |М Ч С Р Ф(термины) |по |

|имеющие опыта работы в |Какова статистика аварий и |Дайте определение понятия ЧС–|территориально-производственн|

|природных условиях). |катасроф на магистральном |это обстановка, сложившаяся |ому принципу. |

|Главная задача - ВЫЖИТЬ!, для|трубопроводном транспорте– в |на определенной территории в |Характеристика подзаконных |

|чего необходимо: подавить |1996 году аварийность на |результате аварии, опасного |актов правительства РФ– |

|страх, оказать взаимопомощь |магистральных |природного явления, |подзаконные акты прознаны |

|(самопомощь), спасти |нефтегазопродуктопроводах в |катастрофы, стихийного или |конкретизировать основные |

|имущество и снаряжение, |целом возросла на 30% |иного бедствия, повлекшего |принципиальные положения |

|подготовить временное |(допущенны 62 |или способного повлечь за |законов применительно к |

|укрытие, проанализировать |категорированных аварий). На |собой человеческие жертвы, |различным отраслям |

|обстановку (установить связь,|промысловых трубопроводах |ущерб здоровью людей или |правоотношение между которыми|

|сориентироваться, выработать |ежегодно происходит 40-50 |окружающей природной среде, |регулируются правовыми |

|план выживания), добыть пищу |тыс. аварий: прорывы, «свищи»|значительные материальные |нормами. К общим подзаконным |

|и воду, подготовить |и д.р. имеют место |потери и нарушение условий |актам относятся |

|сигнальные средства. |значительные потери нефти. |жизнедеятельности населения. |нормотворческие предписания |

|Сооружение укрытия. Временным|Наносится значительных ущерб |Дайте определение понятия |высших органов исполнительной|

|укрытием может служить тент, |эклогии. |зоны ЧС– это территория, на |власти. Они исходят от |

|плащ-палатка, снежные ямы и |Дайте характеристику |которой сложилась ЧС. |президента страны или главы |

|пещеры, шалаш и др. Рядом с |опасностей объетов |Какова классификация ЧС– Чс |правительства и находят |

|укрытием для приготовления |распологающих значительными |классифицируется по следующим|внешнее ныражение в двух |

|пищи, обогрева, сушки одежды |запасами химических веществ- |основным признакам: сфере |разновидностях подзаконных |

|разводится костер. Типы |в РФ продолжают |возникновения; ведомственной |актов. |

|костров: нодья, звезда, |функционировать более 3600 |принадлежности; масштабу |Организации с которыми |

|шалаш, колодец и др. Огонь |объектов экономики, |возможных последствий. Стр. |сотрудничает МЧС России- с |

|можно добыть трением с |располагающих значительными |№7-12. |Управлением Верховного |

|помощью лука и палочки или |запасами химических веществ. |Какова характеристика |комиссара ООН по делам |

|бечевы, а также с помощью |Из них к первой категории по |локальной ЧС– это такая ЧС, в|беженцев,по доставке |

|кремня и стали. |химической опасности |результате которой пострадало|гуманитарных грузов, |

|Обеспечение пищей |относится 390 (12%) объектов,|не более 10 чел. либо |Комиссией Европейских |

|(голодание). Люди собирают |ко второй –230 (7%), к |нарушены условия |сообществ в рамках |

|растения, ловят рыбу, |третьей –2400 (74%), |жизнедеятельности не более |международного |

|охотятся. Многие ягоды |остальные – к четвертой |100 чел., либо материальный |четырехстороннего соглашения |

|обладают лекарственными |категории. Более 50 % из их |ущерб составляет не более 1 |по ЧАЭС. |

|свойствами (так, клюква |числа имеет запасы аммиака, |тыс. минимальных размеров |Федеральные и конституционные|

|снижает кровяное давление, |35% -хлора, 5% -солянной |оплаты труда на день |законы, порядок принятия– |

|черника имеет слабительное |кислоты. Суммарный запас этих|возникновения ЧС, и зона ЧС |первый этап законодательного |

|действие), а некоторые ягоды |веществ на предприятиях |не выходит за пределы |процесса-внесение |

|могут вызвать серьезные |достигает около 1 млн. тонн. |территории объекта |подготовленного законопроекта|

|отравления. |Каков экономический ущерб от |производственного или |на рассмотрение Парламента; |

|Обеспечение водой (жажда). |вредителей и болезней леса– |социального назначения. |второй этап-включение |

|Человеку необходимо 1,5-2 л |ежегодные потери сельхоз |Какова характеристика местной|рассмотрения законопроекта в |

|воды в сутки, а в жару более |продукции от вредителей и |ЧС– |повестку дня заседания Гос. |

|6 л. Источниками воды |болезней растений составляют |это такая ЧС, в результате |Думы и дальнейше обслуживание|

|являются: открытые (реки, |10-12 млн. тонн зерновых |которой пострадало свыше 10, |законопроекта; третий |

|озера) и грунтовые (родники, |единиц. В 1998 году ущерб |но не более 50 чел., либо |этап-подписание и |

|ключи, колодцы) водоемы, |составил 423 млн. руб |нарушены условия |обнародование президентом РФ |

|атмосферные источники (дождь,|Характеристика региональной |жизнедеятельности свыше 100, |принятого федерального |

|снег, роса, иней, лед) и |ЧС– это ЧС в результате |но не более 300 чел., либо |закона. |

|биологические источники |которой пострадало свыше 50, |материальный ущерб составляет|Подсистемы РСЧС– |

|(бамбук, кактус). Поиск воды |но не более 500 чел., либо |свыше 1 тыс., но не более 5 |1-территориальные подсистемы |

|может осуществляться с |нарушены условия |тыс. минимальных размеров |РСЧС создаюстя в субьектах РФ|

|помощью лозы, биорамки, по |жизнедеятельности с выше 500,|оплаты труда на день |для предепреждения и |

|наличию сырой почвы и |но не более 1000 чел., либо |возникновения ЧС, и зона ЧС |ликвидации ч.с. в пределах их|

|растительности. |материальный ущерб составляет|не выходит за пределы |территорий и состоят из |

|Обеззараживание воды |свыше 0,5 млн., но не более 5|населенного пункта, города, |звеньев, соответствующих |

|осуществляется с помощью |млн. минимальных размеров |района. |адменистративно-территориальн|

|фильтров, серебра (куназин), |оплаты труда на день |Какова характеристика |ому делению. Задачи, |

|таблеток пантоцида (1- 2 |возникновения ЧС, и зона ЧС |федеральной |организация, состав сил и |

|таблетки на 1 л на 30 мин), |охватывает территорию 2-х |ЧС– это такая ЧС, в |средств, порядок |

|йода (8-10 капель на 1 л), |субьектов РФ. |результате которой пострадало|функционирования итих |

|путем кипячения. |Аварии и катастрофы на |свыше 500 чел., либо нарушены|подсистем определяются |

|Медицинские средства |автотранспорте и их причины– |условия жизнедеятельности |положениями о них, |

|(аптечка, лекарственные и |на автомобильном транспорте |свыше 1000 чел., либо |утверждаемыми |

|ядовитые растения). |произошло 160 тыс. д.т.п., |материальный ущерб составляет|соответствующими органами |

|Медицинская аптечка включает |погибло 29, 2 тыс. человек |свыше 5 млн. минимальных |гос. власти субъектов РФ. |

|в себя: жгут, перевязочные |ранено 177 тыс. человек. Стр.|размеров оплаты труда на день|2-функциональные системы РСЧС|

|средства, йод, антибиотики, |№61.ДЧС ю-1 |возникновения ЧС, и зона ЧС |создаюстя федеральными |

|противошоковые препараты, |Последствия аварий на |выходит за пределы более чем |органами исполнительной |

|репелленты против |химически опасных объектах– в|двух субъектов РФ. |власти для организации работы|

|кровососущих насекомых. |1996 году на ХОО произошло 74|Какова характеристика |по защите населения и |

|Ядовитые растения - волчья |аварии в выбросом ХО веществ |трансграничной ЧС– это такая |территорий от ч.с. в сфере их|

|ягода, волчье лыко, вороний |в окружающую среду, при |ЧС, поражающие факторы, |деятельности и полученных им |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.