рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Разработка программы совершенствования организации международных перевозок

Все автомобильные хозяйства, кроме автотранспорта, не выделенного на

хозрасчет, ежемесячно производят начисление (резервирование) сумм на

восстановление износа автомобильных шин и их ремонт на основании данных о

фактическом пробеге эксплуатируемых автомобильных шин, включая

автомобильные шины, восстановленные методом наложения протектора по

установленным нормам в процентах к стоимости комплекта [5].

Расчёт перепробега шин, км:

[pic],

где ( – процент перепробега автошин – 10 % и 13 % для тягачей МАЗ и

RENAULT соответственно.

Расчёт необходимого количества автошин, шт:

[pic],

где n – количество автошин на одном автомобиле – 10, 6, 6 и 4 для тягачей

МАЗ, RENAULT, полуприцепов FRUEHAUF и SHMITZ соответственно, шт;

Lшин – норма пробега автошин до списания – согласно нормам для

междугородных перевозок – 77000, 84000 и 77000 – для тягачей МАЗ,

RENAULT и полуприцепов всех марок соответственно, км.

Расчёт затрат на восстановление износа и ремонт автошин, руб:

[pic],

где Нв – норма затрат на 1000 км пробега, руб;

Цш – стоимость одного комплекта шин – 1200000 и 2700000 для тягачей МАЗ

и RENAULT соответственно, руб.

Расчёт затрат на восстановление износа и ремонт шин прицепного состава,

руб:

[pic],

где Нв – норма затрат на 1000 км пробега, руб;

Цш – стоимость одного комплекта шин для полуприцепа – 1200000, руб.

Расчёт экономии от перепробега автошин, руб:

[pic],

где Нэ – норма экономии на 1000 км перепробега, руб.

Расчёт премии водителям за перепробег автошин, руб:

[pic],

где % – процент премирования водителей за перепробег автошин – 60 %.

Расчёт затрат по статье «Износ и ремонт авторезины», руб:

[pic].

Расчёт затрат по статье «Эксплуатационный ремонт и техническое

обслуживание автомобилей», руб:

[pic],

где Нто, тр – норма затрат на техническое обслуживание и ремонт

автомобилей на 1000 км – 35420 руб.

Расчёт затрат по статье «Амортизация автотранспорта» рассчитывается в

сокращенном варианте (без расчета отчислений на КР) суммированием значений

амортизации отдельно для каждого типа подвижного состава. Получаем:

[pic],

где Сба – балансовая стоимость одного тягача – 170000000 и 200000000 для

тягачей МАЗ и RENAULT соответственно, руб;

Нва – норма амортизационных отчислений на полное восстановление для

автомобилей более 2 т на 1000 тыс. км пробега – 0.3 (.

[pic],

Сбп – балансовая стоимость одного полуприцепа – 175000000 и 160000000,

полуприцепов FRUEHAUF и SHMITZ соответственно руб;

Нвп – норма амортизационных отчислений на полное восстановление для

прицепов и полуприцепов всех марок на 1000 тыс. км пробега – 0.45

(.

[pic].

Расчёт затрат по статье «Накладные расходы», руб:

[pic],

где Ннакл – норма накладных расходов на один автомобиль в год – 1700000

руб;

Асп – среднесписочное количество автомобилей, ед.

Расчёт необходимого количества автошин, затрат на износ и ремонт

авторезины, затрат на эксплуатационный ремонт и техническое обслуживание,

амортизации автотранспорта, накладных расходов представлен в табл. 13.

Таблица 13.

Расчет затрат на износ и ремонт авторезины эксплуатационный ремонт и

техническое обслуживание автомобилей и накладных расходов

|Показатели |Ед. |До внедрения |После внедрения |

| |изм. | | |

|Lпер |км |92064 |14227 |

|Nш(а+п) |ед |108+71=179 |6+62=68 |

|Сша |руб |116640000 |14580000 |

|Сшп |руб |76'680'000 |66'960'000 |

|Эш |руб |5907440 |1232883 |

Продолжение таблицы 13.

|Пшв |руб |3544464 |739730 |

|Сва |руб |469'526'400 |65'664'000 |

|Свп |руб |704'289'600 |898'128'000 |

|С4 |руб |187'412'560 |80'307'117 |

|С5 |руб |652'181'376 |467'203'968 |

|С6 |руб |1'173'816'000 |963'792'000 |

|С7 |руб |11900000 |1700000 |

Расчёт подготовительно-заключительного времени, ч:

[pic],

где 0.38 – подготовительно-заключительное время с учётом медосмотра на

одну смену, ч;

АТн – автомобиле-часы в наряде, ч;

12 – продолжительность рабочей смены, ч.

Расчёт подготовительно-заключительного времени для водителей,

работающих по системе сменной езды, ч:

[pic].

Расчёт численности водителей, чел:

[pic],

где Фрв – годовой фонд рабочего времени – для водителей, работающих 12 ч в

смену, а также работающих на междугородных перевозках по системе

сменной езды – составляет 1440 ч.

Расчёт численности водителей по классам, чел:

[pic],

где ( – процент численности водителей соответствующего класса – 25 % для

водителей I класса и 75 % для водителей II класса.

Расчёт сдельной заработной платы водителей, руб:

[pic],

где R1т – расценка за 1 т погрузо-разгрузочных работ – 1570 руб;

Q – объём перевозок, т;

R1ткм – расценка за 1 ткм – 850 руб;

Р – грузооборот, ткм;

К1 – коэффициент, учитывающий разъездной характер работы – 1.5;

К2 – коэффициент, учитывающий надбавку к заработной плате за

транспортировку грузов, соответствующего класса – для III класса

составляет 1.5, для IV класса – 1.66.

К3 – коэффициент, учитывающий выполнение работ по ТО и ТР в пути – 1.5;

К4 – коэффициент, работу водителей за сверхурочное время – 1.55.

Расчёт доплаты за классность, руб:

[pic],

где С(кл) – часовая тарифная ставка водителя соответствующего класса, для

водителей II класса 6120 руб, I класса – 6890 руб;

( – процент доплаты за классность – для водителей II класса 10 %, I

класса – 25%;

Nвкл – количество водителей соответствующего класса, чел.

Расчёт премий водителям из фонда оплаты труда, руб:

[pic],

где ( – процент премирования водителей – 70 %.

Расчёт премии за экономию горючего, руб:

[pic],

где Ц – цена одного литра топлива – 1000 руб (опт.);

( – процент премирования водителей – 60 %.

Расчёт основного фонда оплаты труда, руб :

[pic].

Расчёт дополнительного фонда оплаты труда, руб:

[pic].

где (ФОТдоп – процент отчислений на дополнительную заработную плату

согласно нормативу – 10 %.

Расчёт общего фонда оплаты труда:

[pic].

Расчёт отчислений в социальное страхование, руб:

[pic],

где ( – процент отчислений в социальное страхование – 5.3 %.

Расчёт затрат по статье «Основная и дополнительная заработная плата с

отчислениями в социальное страхование шоферов и кондукторов», руб:

[pic].

Расчет фонда заработной платы с отчислениями в социальное страхование

шоферов и кондукторов представлен в табл. 14.

Себестоимость перевозок следует рассматривать как синтетический

показатель, отражающий комплексное влияние объема выполненной работы,

использования рабочего времени, производительности труда, использования

оборудования, новой техники, организации материально-технического

снабжения, а также ряда других факторов [5].

Таблица 14.

Расчет затрат на основную и дополнительную заработную плату с

отчислениями в социальное страхование

|Показатели |Ед. |До внедрения |После внедрения |

| |изм. | | |

|Тпз |ч |91.2 |102.6 |

|Nв | |13 |2 |

|Nвкл | |3 водителя – I кл |1 водитель – I кл |

| | |10 водителей – II |1 водителя – II кл |

| | |кл | |

| ЗПсд |руб |398348166 |26596723 |

| ЗПкл |руб |вод. I кл: 8812800 |вод. I кл: 2480400 |

| | |вод II кл: 6609600 |вод. II кл: 881280 |

|П |руб |289'639'396 |20970882 |

| Пт |руб |5241900 |791340 |

|ФОТосн |руб |708'651'862 |51720625 |

|ФОТдоп |руб |70'865'186 |5'172'063 |

|ФОТобщ |руб |779'517'048 |56'892'688 |

|Нот |руб |41'314'404 |3'196'231 |

|С1 |руб |820'831'452 |63502479 |

Расчёт полной себестоимости, руб:

[pic].

Транспортная работа выполняется тягачами и полуприцепами, находящимися

на балансе данного АТП. Расчёт себестоимости 10 ткм, руб(ткм:

[pic].

Суммарные затраты по элементам на выполнение транспортной работы,

которые будет нести одно и тоже АТП, представлены в таблице 15 и отдельно в

таблице 16.

Для калькулирования себестоимости перевозок используют данные

транспортно-финансового плана деятельности предприятия, в частности: план

перевозок, производственную программу эксплуатации, технического

обслуживания и ремонта подвижного состава, план по труду и заработной

плате, план материально-технического снабжения и финансовый план. Если

предприятие осуществляет различные виды перевозок, то калькулирование

себестоимости перевозок производят по каждому виду перевозок или работ

отдельно [5]. Калькуляция себестоимости определяется по всем статьям затрат

и представлена в табл. 15.

Таблица 15.

Калькуляция себестоимости перевозок

|Статьи затрат |Полная |Полная |Себестоимо|Себестоимо|

| |себестоимо|себестоимо|сть 10 ткм|сть 10 ткм|

| |сть до |сть после |до |после |

| |внедрения,|внедрения,|внедрения,|внедрения,|

| |руб |руб |руб/10 ткм|руб/ 10 |

| | | | |ткм |

|«Основная и дополнительная |820'831'45|94037493 | 527.22 | 45.04 |

|зарплата с отчислениями в |2 | | | |

|соцстрахование шоферов и | | | | |

|кондукторов» | | | | |

|«Горючее» |463'858'80|59'014'900| 406.96 | 28.26 |

| |0 | | | |

|«Смазочные и прочие |18'554'352|2'360'596 | 16.28 | 1.16 |

|эксплуатационные материалы»| | | | |

|«Износ и ремонт авторезины»|187'412'56|80'307'117| 164.42 | 38.46 |

| |0 | | | |

|«Эксплуатационный ремонт и |652'181'37|467'203'96| 572.18 | 223.75 |

|техобслуживание |6 |8 | | |

|автомобилей» | | | | |

|«Амортизация |1'173'816'|963'792'00|1'029.83 | 461.57 |

|автотранспорта» |000 |0 | | |

|«Накладные расходы» |11900000 |1700000 | 10.44 | 0.81 |

|ИТОГО: |3'328'554'|1'668'416'|2'727.33 |799.02 |

| |540 |074 | | |

Таблица 16.

Полная себестоимость и себестоимость единицы транспортной работы

|Показатели |Ед. |До внедрения |После внедрения |

| |изм. | | |

|С |руб |3'328'554'540 |1'668'416'074 |

|S |руб / |2'920.26 | 799.05 |

| |10 ткм| | |

Снижение себестоимости перевозок имеет большое значение, так как во

всех отраслях производства значительную долю затрат на производство

продукции составляют транспортные издержки. Снижение себестоимости

перевозок позволяет снижать тарифы на перевозки грузов и тем самым

себестоимость продукции других отраслей промышленности в результате

уменьшения доли транспортных издержек. Рисунок 18 дает наглядное

представление о расчетах, представленных в таблице 15.

Постоянный поиск путей и резервов снижения себестоимости перевозок

является важнейшей задачей, поскольку решение ее связано с потребностью

снижения затрат овеществленного и живого труда и увеличения прибыли

автопредприятия, как источника собственного финансирования.

[pic]

Рис.18. Сравнительная диаграмма, составленная по результатам

калькулирования себестоимости перевозок.

5.2. Технико-экономические показатели проекта

Применяемые расчетные формулы:

Доходы от перевозок по действующим тарифам, руб [5]:

[pic],

где Q – объем перевозок грузов за период, рассматриваемый в проекте, с

распределением по классам грузов и расстояниям перевозки, т;

Т1т – тариф за перевозку 1 т груза с учетом возможных надбавок и

скидок.

Планирование доходов АТП рассчитывается методом прямого расчета

(таблица 17 и 18).

Таблица 17.

Показатели для определения доходов автопредприятия за перевозку при

сдельной форме оплаты за перевозку (после внедрения)

|Маршрут |Объём |Рассто|Класс |Тариф, руб |Доход, руб |

| |перевозо|-яние,|груза | | |

| |к, т |км | | | |

|СПб – Нижний Новгород|1767 |1099 |I |518'454 |916'107'692 |

|Нижний Новгород – |2356 |410 |III |583'260 |1'374'161'53|

|Казань | | | | |8 |

|Казань – Ижевск |1767 |396 |IV |860'633 |1'520'738'76|

| | | | | |9 |

|ИТОГО: |5890 |1907 |— |— |3'811'007'99|

| | | | | |9 |

|Нижний Новгород – СПб|4839 |1099 |I |518'454 |916'107'692 |

|ИТОГО: |4839 |1099 |— |518'454 |916'107'692 |

|ВСЕГО: |10729 |751.5 |— | |4'727'115'69|

| | | | | |1 |

Таблица 18.

Показатели для определения доходов автопредприятия за перевозку при

сдельной форме оплаты за перевозку (до внедрения)

|Маршрут |Объём |Рассто|Класс |Тариф, руб |Доход, руб |

| |перевозо|-яние,|груза | | |

| |к, т |км | | | |

|СПб – Нижний Новгород|1767 |1099 |I |518'454 |916'107'692 |

|Нижний Новгород – |2356 |410 |III |519'593 |1'374'161'53|

|Казань | | | | |8 |

|Казань – Ижевск |1767 |396 |IV |860'633 |1'520'738'76|

| | | | | |9 |

|ИТОГО: |5890 |1907 |— |— |3'811'007'99|

| | | | | |9 |

Прибыль АТП от перевозок грузов на маршруте, руб:

[pic],

где С – расходы на эксплуатацию автомобилей;

Од – отчисления на строительство и содержание дорог (2 % от суммы

доходов).

Общая сумма прибыли АТП на маршруте, руб:

[pic],

где Пдо — прибыль от выполнения дополнительных операций и услуг (1 % от

суммы доходов).

Планирование прибыли АТП представлено в таблице 19.

Таблица 19.

Показатели для определения балансовой прибыли автопредприятия

|Показатели |Обозначени|До внедрения |После внедрения |

| |е | | |

|Доходы от перевозок |Датп |3'811'007'999 |4'727'115'691 |

|Затраты на перевозку |С |3'328'554'540 |1'668'416'074 |

|Отчисления на |Од |76'220'160 |94'542'314 |

|строительство и | | | |

|содержание дорог | | | |

|Прибыль от перевозок |Пп |406'233'299 |2'964'157'303 |

|Прибыль от выполнения|Пдо |38'110'080 |47'271'157 |

|дополнительных | | | |

|операций и услуг | | | |

|Общая сумма прибыли |( П |444'343'379 |3'011'428'460 |

|АТП | | | |

Вывод: как следует из таблицы 20, суммарная прибыль АТП от выполнения

услуг по развозке грузов в междугородном сообщении после внедрения проекта

возрастет в 6.7 раза (!). Однако, не следует спешить обольщаться, потому,

как большая часть этой прибыли образует фонд оплаты услуг других АТП – за

обеспечение функционирования автомобильной линии.

5.3 Расчет показателей эффективности проекта

Расчёт экономии капиталовложений, руб:

[pic],

где Сба — балансовая стоимость тягача, руб;

Сбп — балансовая стоимость полуприцепа, руб;

Асп, Псп — списочное количество тягачей и полуприцепов соответственно.

Разница между доходом АТП проектным и доходом исходным – есть ничто

иное, как экономический эффект от организации обратной загрузки подвижного

состава:

[pic].

Оценить годовой эффект АТП от сокращения себестоимости перевозок можно

таким образом:

[pic].

Экономический эффект от внедрения проекта представлен в таблице 20.

Таблица 20.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.