| |||||
МЕНЮ
| Разработка программы совершенствования организации международных перевозокВсе автомобильные хозяйства, кроме автотранспорта, не выделенного на хозрасчет, ежемесячно производят начисление (резервирование) сумм на восстановление износа автомобильных шин и их ремонт на основании данных о фактическом пробеге эксплуатируемых автомобильных шин, включая автомобильные шины, восстановленные методом наложения протектора по установленным нормам в процентах к стоимости комплекта [5]. Расчёт перепробега шин, км: [pic], где ( – процент перепробега автошин – 10 % и 13 % для тягачей МАЗ и RENAULT соответственно. Расчёт необходимого количества автошин, шт: [pic], где n – количество автошин на одном автомобиле – 10, 6, 6 и 4 для тягачей МАЗ, RENAULT, полуприцепов FRUEHAUF и SHMITZ соответственно, шт; Lшин – норма пробега автошин до списания – согласно нормам для междугородных перевозок – 77000, 84000 и 77000 – для тягачей МАЗ, RENAULT и полуприцепов всех марок соответственно, км. Расчёт затрат на восстановление износа и ремонт автошин, руб: [pic], где Нв – норма затрат на 1000 км пробега, руб; Цш – стоимость одного комплекта шин – 1200000 и 2700000 для тягачей МАЗ и RENAULT соответственно, руб. Расчёт затрат на восстановление износа и ремонт шин прицепного состава, руб: [pic], где Нв – норма затрат на 1000 км пробега, руб; Цш – стоимость одного комплекта шин для полуприцепа – 1200000, руб. Расчёт экономии от перепробега автошин, руб: [pic], где Нэ – норма экономии на 1000 км перепробега, руб. Расчёт премии водителям за перепробег автошин, руб: [pic], где % – процент премирования водителей за перепробег автошин – 60 %. Расчёт затрат по статье «Износ и ремонт авторезины», руб: [pic]. Расчёт затрат по статье «Эксплуатационный ремонт и техническое обслуживание автомобилей», руб: [pic], где Нто, тр – норма затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей на 1000 км – 35420 руб. Расчёт затрат по статье «Амортизация автотранспорта» рассчитывается в сокращенном варианте (без расчета отчислений на КР) суммированием значений амортизации отдельно для каждого типа подвижного состава. Получаем: [pic], где Сба – балансовая стоимость одного тягача – 170000000 и 200000000 для тягачей МАЗ и RENAULT соответственно, руб; Нва – норма амортизационных отчислений на полное восстановление для автомобилей более 2 т на 1000 тыс. км пробега – 0.3 (. [pic], Сбп – балансовая стоимость одного полуприцепа – 175000000 и 160000000, полуприцепов FRUEHAUF и SHMITZ соответственно руб; Нвп – норма амортизационных отчислений на полное восстановление для прицепов и полуприцепов всех марок на 1000 тыс. км пробега – 0.45 (. [pic]. Расчёт затрат по статье «Накладные расходы», руб: [pic], где Ннакл – норма накладных расходов на один автомобиль в год – 1700000 руб; Асп – среднесписочное количество автомобилей, ед. Расчёт необходимого количества автошин, затрат на износ и ремонт авторезины, затрат на эксплуатационный ремонт и техническое обслуживание, амортизации автотранспорта, накладных расходов представлен в табл. 13. Таблица 13. Расчет затрат на износ и ремонт авторезины эксплуатационный ремонт и техническое обслуживание автомобилей и накладных расходов |Показатели |Ед. |До внедрения |После внедрения | | |изм. | | | |Lпер |км |92064 |14227 | |Nш(а+п) |ед |108+71=179 |6+62=68 | |Сша |руб |116640000 |14580000 | |Сшп |руб |76'680'000 |66'960'000 | |Эш |руб |5907440 |1232883 | Продолжение таблицы 13. |Пшв |руб |3544464 |739730 | |Сва |руб |469'526'400 |65'664'000 | |Свп |руб |704'289'600 |898'128'000 | |С4 |руб |187'412'560 |80'307'117 | |С5 |руб |652'181'376 |467'203'968 | |С6 |руб |1'173'816'000 |963'792'000 | |С7 |руб |11900000 |1700000 | Расчёт подготовительно-заключительного времени, ч: [pic], где 0.38 – подготовительно-заключительное время с учётом медосмотра на одну смену, ч; АТн – автомобиле-часы в наряде, ч; 12 – продолжительность рабочей смены, ч. Расчёт подготовительно-заключительного времени для водителей, работающих по системе сменной езды, ч: [pic]. Расчёт численности водителей, чел: [pic], где Фрв – годовой фонд рабочего времени – для водителей, работающих 12 ч в смену, а также работающих на междугородных перевозках по системе сменной езды – составляет 1440 ч. Расчёт численности водителей по классам, чел: [pic], где ( – процент численности водителей соответствующего класса – 25 % для водителей I класса и 75 % для водителей II класса. Расчёт сдельной заработной платы водителей, руб: [pic], где R1т – расценка за 1 т погрузо-разгрузочных работ – 1570 руб; Q – объём перевозок, т; R1ткм – расценка за 1 ткм – 850 руб; Р – грузооборот, ткм; К1 – коэффициент, учитывающий разъездной характер работы – 1.5; К2 – коэффициент, учитывающий надбавку к заработной плате за транспортировку грузов, соответствующего класса – для III класса составляет 1.5, для IV класса – 1.66. К3 – коэффициент, учитывающий выполнение работ по ТО и ТР в пути – 1.5; К4 – коэффициент, работу водителей за сверхурочное время – 1.55. Расчёт доплаты за классность, руб: [pic], где С(кл) – часовая тарифная ставка водителя соответствующего класса, для водителей II класса 6120 руб, I класса – 6890 руб; ( – процент доплаты за классность – для водителей II класса 10 %, I класса – 25%; Nвкл – количество водителей соответствующего класса, чел. Расчёт премий водителям из фонда оплаты труда, руб: [pic], где ( – процент премирования водителей – 70 %. Расчёт премии за экономию горючего, руб: [pic], где Ц – цена одного литра топлива – 1000 руб (опт.); ( – процент премирования водителей – 60 %. Расчёт основного фонда оплаты труда, руб : [pic]. Расчёт дополнительного фонда оплаты труда, руб: [pic]. где (ФОТдоп – процент отчислений на дополнительную заработную плату согласно нормативу – 10 %. Расчёт общего фонда оплаты труда: [pic]. Расчёт отчислений в социальное страхование, руб: [pic], где ( – процент отчислений в социальное страхование – 5.3 %. Расчёт затрат по статье «Основная и дополнительная заработная плата с отчислениями в социальное страхование шоферов и кондукторов», руб: [pic]. Расчет фонда заработной платы с отчислениями в социальное страхование шоферов и кондукторов представлен в табл. 14. Себестоимость перевозок следует рассматривать как синтетический показатель, отражающий комплексное влияние объема выполненной работы, использования рабочего времени, производительности труда, использования оборудования, новой техники, организации материально-технического снабжения, а также ряда других факторов [5]. Таблица 14. Расчет затрат на основную и дополнительную заработную плату с отчислениями в социальное страхование |Показатели |Ед. |До внедрения |После внедрения | | |изм. | | | |Тпз |ч |91.2 |102.6 | |Nв | |13 |2 | |Nвкл | |3 водителя – I кл |1 водитель – I кл | | | |10 водителей – II |1 водителя – II кл | | | |кл | | | ЗПсд |руб |398348166 |26596723 | | ЗПкл |руб |вод. I кл: 8812800 |вод. I кл: 2480400 | | | |вод II кл: 6609600 |вод. II кл: 881280 | |П |руб |289'639'396 |20970882 | | Пт |руб |5241900 |791340 | |ФОТосн |руб |708'651'862 |51720625 | |ФОТдоп |руб |70'865'186 |5'172'063 | |ФОТобщ |руб |779'517'048 |56'892'688 | |Нот |руб |41'314'404 |3'196'231 | |С1 |руб |820'831'452 |63502479 | Расчёт полной себестоимости, руб: [pic]. Транспортная работа выполняется тягачами и полуприцепами, находящимися на балансе данного АТП. Расчёт себестоимости 10 ткм, руб(ткм: [pic]. Суммарные затраты по элементам на выполнение транспортной работы, которые будет нести одно и тоже АТП, представлены в таблице 15 и отдельно в таблице 16. Для калькулирования себестоимости перевозок используют данные транспортно-финансового плана деятельности предприятия, в частности: план перевозок, производственную программу эксплуатации, технического обслуживания и ремонта подвижного состава, план по труду и заработной плате, план материально-технического снабжения и финансовый план. Если предприятие осуществляет различные виды перевозок, то калькулирование себестоимости перевозок производят по каждому виду перевозок или работ отдельно [5]. Калькуляция себестоимости определяется по всем статьям затрат и представлена в табл. 15. Таблица 15. Калькуляция себестоимости перевозок |Статьи затрат |Полная |Полная |Себестоимо|Себестоимо| | |себестоимо|себестоимо|сть 10 ткм|сть 10 ткм| | |сть до |сть после |до |после | | |внедрения,|внедрения,|внедрения,|внедрения,| | |руб |руб |руб/10 ткм|руб/ 10 | | | | | |ткм | |«Основная и дополнительная |820'831'45|94037493 | 527.22 | 45.04 | |зарплата с отчислениями в |2 | | | | |соцстрахование шоферов и | | | | | |кондукторов» | | | | | |«Горючее» |463'858'80|59'014'900| 406.96 | 28.26 | | |0 | | | | |«Смазочные и прочие |18'554'352|2'360'596 | 16.28 | 1.16 | |эксплуатационные материалы»| | | | | |«Износ и ремонт авторезины»|187'412'56|80'307'117| 164.42 | 38.46 | | |0 | | | | |«Эксплуатационный ремонт и |652'181'37|467'203'96| 572.18 | 223.75 | |техобслуживание |6 |8 | | | |автомобилей» | | | | | |«Амортизация |1'173'816'|963'792'00|1'029.83 | 461.57 | |автотранспорта» |000 |0 | | | |«Накладные расходы» |11900000 |1700000 | 10.44 | 0.81 | |ИТОГО: |3'328'554'|1'668'416'|2'727.33 |799.02 | | |540 |074 | | | Таблица 16. Полная себестоимость и себестоимость единицы транспортной работы |Показатели |Ед. |До внедрения |После внедрения | | |изм. | | | |С |руб |3'328'554'540 |1'668'416'074 | |S |руб / |2'920.26 | 799.05 | | |10 ткм| | | Снижение себестоимости перевозок имеет большое значение, так как во всех отраслях производства значительную долю затрат на производство продукции составляют транспортные издержки. Снижение себестоимости перевозок позволяет снижать тарифы на перевозки грузов и тем самым себестоимость продукции других отраслей промышленности в результате уменьшения доли транспортных издержек. Рисунок 18 дает наглядное представление о расчетах, представленных в таблице 15. Постоянный поиск путей и резервов снижения себестоимости перевозок является важнейшей задачей, поскольку решение ее связано с потребностью снижения затрат овеществленного и живого труда и увеличения прибыли автопредприятия, как источника собственного финансирования. [pic] Рис.18. Сравнительная диаграмма, составленная по результатам калькулирования себестоимости перевозок. 5.2. Технико-экономические показатели проекта Применяемые расчетные формулы: Доходы от перевозок по действующим тарифам, руб [5]: [pic], где Q – объем перевозок грузов за период, рассматриваемый в проекте, с распределением по классам грузов и расстояниям перевозки, т; Т1т – тариф за перевозку 1 т груза с учетом возможных надбавок и скидок. Планирование доходов АТП рассчитывается методом прямого расчета (таблица 17 и 18). Таблица 17. Показатели для определения доходов автопредприятия за перевозку при сдельной форме оплаты за перевозку (после внедрения) |Маршрут |Объём |Рассто|Класс |Тариф, руб |Доход, руб | | |перевозо|-яние,|груза | | | | |к, т |км | | | | |СПб – Нижний Новгород|1767 |1099 |I |518'454 |916'107'692 | |Нижний Новгород – |2356 |410 |III |583'260 |1'374'161'53| |Казань | | | | |8 | |Казань – Ижевск |1767 |396 |IV |860'633 |1'520'738'76| | | | | | |9 | |ИТОГО: |5890 |1907 |— |— |3'811'007'99| | | | | | |9 | |Нижний Новгород – СПб|4839 |1099 |I |518'454 |916'107'692 | |ИТОГО: |4839 |1099 |— |518'454 |916'107'692 | |ВСЕГО: |10729 |751.5 |— | |4'727'115'69| | | | | | |1 | Таблица 18. Показатели для определения доходов автопредприятия за перевозку при сдельной форме оплаты за перевозку (до внедрения) |Маршрут |Объём |Рассто|Класс |Тариф, руб |Доход, руб | | |перевозо|-яние,|груза | | | | |к, т |км | | | | |СПб – Нижний Новгород|1767 |1099 |I |518'454 |916'107'692 | |Нижний Новгород – |2356 |410 |III |519'593 |1'374'161'53| |Казань | | | | |8 | |Казань – Ижевск |1767 |396 |IV |860'633 |1'520'738'76| | | | | | |9 | |ИТОГО: |5890 |1907 |— |— |3'811'007'99| | | | | | |9 | Прибыль АТП от перевозок грузов на маршруте, руб: [pic], где С – расходы на эксплуатацию автомобилей; Од – отчисления на строительство и содержание дорог (2 % от суммы доходов). Общая сумма прибыли АТП на маршруте, руб: [pic], где Пдо — прибыль от выполнения дополнительных операций и услуг (1 % от суммы доходов). Планирование прибыли АТП представлено в таблице 19. Таблица 19. Показатели для определения балансовой прибыли автопредприятия |Показатели |Обозначени|До внедрения |После внедрения | | |е | | | |Доходы от перевозок |Датп |3'811'007'999 |4'727'115'691 | |Затраты на перевозку |С |3'328'554'540 |1'668'416'074 | |Отчисления на |Од |76'220'160 |94'542'314 | |строительство и | | | | |содержание дорог | | | | |Прибыль от перевозок |Пп |406'233'299 |2'964'157'303 | |Прибыль от выполнения|Пдо |38'110'080 |47'271'157 | |дополнительных | | | | |операций и услуг | | | | |Общая сумма прибыли |( П |444'343'379 |3'011'428'460 | |АТП | | | | Вывод: как следует из таблицы 20, суммарная прибыль АТП от выполнения услуг по развозке грузов в междугородном сообщении после внедрения проекта возрастет в 6.7 раза (!). Однако, не следует спешить обольщаться, потому, как большая часть этой прибыли образует фонд оплаты услуг других АТП – за обеспечение функционирования автомобильной линии. 5.3 Расчет показателей эффективности проекта Расчёт экономии капиталовложений, руб: [pic], где Сба — балансовая стоимость тягача, руб; Сбп — балансовая стоимость полуприцепа, руб; Асп, Псп — списочное количество тягачей и полуприцепов соответственно. Разница между доходом АТП проектным и доходом исходным – есть ничто иное, как экономический эффект от организации обратной загрузки подвижного состава: [pic]. Оценить годовой эффект АТП от сокращения себестоимости перевозок можно таким образом: [pic]. Экономический эффект от внедрения проекта представлен в таблице 20. Таблица 20. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|