рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Разработка программы совершенствования организации международных перевозок

двумя определенными пунктами с обязательным возвращением их в исходный

пункт. Это может иметь место при перевозке грузов, требующих

специализированного подвижного состава, например цистерн, рефрижераторов,

полуприцепов-роспусков и т. п., а также при обслуживании автопоездами

регулярных устойчивых грузопотоков между корреспондирующими пунктами.

4. Разработка предложений по совершенствованию организации междугородных

грузовых перевозок

ДЛя ПОВЫШЕНИя КАчЕСТВА ПЕРЕВОЗКИ, ЕЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, МОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ

СЛЕДУЮЩЕЕ:

- применение участкового метода движения с учетом неравномерности

перевозок;

- проанализировать полученные результаты.

4.1. Расчет показателей рациональной технологии перевозок

Для правильного планирования и организации перевозочного процесса на

данном этапе целесообразно провести расчёт технико-эксплуатационных

показателей и производственной программы работы подвижного состава на

маршруте.

Расчет технико-эксплуатационных показателей:

Время нахождения в наряде, ч:

[pic],

где Тв – продолжительность смены работы водителя (12 ч);

tпз – нормативное подготовительно-заключительное время работы водителя

(tпз=0.3 ч);

tпм – нормативное время на предрейсовый медицинский осмотр (tпм=0.08

ч).

Расчетная средняя длительность смены работы водителя при соблюдении

всех норм труда и отдыха, может быть представлена выражением, ч:

[pic],

где tпо – время простоя под прицепкой отцепкой в каждом из конечных

пунктов.

tотд – суммарная продолжительность отдыха водителя за смену. В 12-и

часовую рабочую смену составит 2.5 ч.

При продолжительности смены в 12 ч. средняя длина плеча может быть

определена по формуле, км:

[pic].

Исходя из возможных значений длины плеча Lп, находим их число:

[pic].

Число участков маршрута (исходя из условия 1 участок = 2 плеча) Lп,

находим их число:

[pic].

Время движения автомобиля на плече, ч:

[pic].

Коэффициент использования пробега за рабочий день:

[pic](

где lн – длина нулевого пробега согласно исходным данным( км;

lх – протяженность холостого (непроизводительного пробега), фактически

равна нулю.

Время оборота подвижного состава на 1-м плече участка маршрута, ч:

[pic],

где tпр – время погрузки-разгрузки (для первого плеча – при осуществлении

погрузки в соответствии с нормативом простоя – составит 0.55 ч);

tотд – суммарная продолжительность отдыха водителя за смену.

Коэффициент использования календарного времени (оценивает совершенство

организации перевозок):

[pic].

Срок доставки груза из начального в конечный пункт маршрута по системе

тяговых плеч рассчитывается по формуле, ч:

[pic],

где noтд – число отдыхов водителей за время оборота на всех участках

маршрута;

(tпр – суммарное время выполнения погрузо-разгрузочных операций;

tотд – длительность отдыха (2.5 ч).

Число оборотов для одного тягача за смену:

[pic].

Число седельных тягачей при работе на маршруте рассчитывается для

каждого i-го плеча:

[pic],

где (с – статический коэффициент использования использования

грузоподъемности (см. п.п. 2.5.2.);

Qc – суточный объем перевозок;

nоi – число оборотов одного тягача за смену на данном i-м плече.

В связи с тем, что технико-эксплуатационные показатели и показатели

использования будут расчитываться для АТП, которое обслуживает 1-е плечо

маршрута, здесь и далее показаны формулы касательно только его.

Среднесуточный пробег, км:

[pic],

где lег – длина ездки с грузом – фактически равна Lп, км.

Число оборотов для одного полуприцепа за период при их сквозном

движении, с учетом, что они передаются от водителя к водителю:

[pic],

где Др – количество рабочих дней за период, дн.

Число полуприцепов на маршруте:

[pic].

где (д – динамический коэфициент использования грузоподъемности (см. п.п.

2.5.2.);

Производительность за ездку, т:

Uе=qн((с,

где (с – статический коэффициент использования грузоподъёмности (см. п.п.

2.5.2.).

Производительность за ездку, ткм:

Wе= Uе(lег.

Производственная программа рассчитывается по следующим формулам:

Списочное количество автомобилей, ед:

[pic],

где (в – коэффициент выпуска автомобилей на линию.

Списочное количество полуприцепов, ед:

[pic],

где (вп – коэффициент выпуска полуприцепов на линию.

Автомобиле-дни автопредприятия, дн:

АДап=Асп(Дк,

где Дк – календарное число дней за период, дн.

Автомобиле-дни в эксплуатации, дн:

АДэ=Аэ(Др,

где Др – количество рабочих дней за период, дн.

Общий пробег за период, км:

Lобщ(а)=lсс(АДэ.

Общий пробег полуприцепов за период, км:

Lобщ(п)=2(l м(nопм(Ппм.

Автомобиле-часы в наряде за период, ч:

АТн=Тн(АДэ.

Количество ездок за период для первого плеча:

Nе=2(nо(АДэ.

Производительность парка подвижного состава за период( т:

[pic].

Производительность парка подвижного состава за период( ткм [1], [15]:

[pic].

4.2. Влияние сезонности перевозок на технико-эксплуатационные

показатели работы автотранспорных средств

Дальнейшее повышение производительности автолинии таким традиционно

экстенсивным методом, как увеличение грузоподъемности используемых АТС,

невозможно. Имеется возможность достигнуть максимальной производительности

на АТС RENAULT 385.19 Т 4(2.2 с полуприцепом SCHMITZ SCD20ВО при

соответствующей организации движения.

По данным, представленным в п.п. 2.1., можно спроектировать работу

автолинии Санкт-Петербург — Нижний Новгород — Казань — Ижевск в зависимости

от спроса на перевозки. Кроме того, появляется возможность обратной

загрузки на участке Нижний Новгород — Санкт-Петербург. По данным расчетов

технико-эксплуатационных показателей и производственной программы для АТС

заполняю таблицу 11.

Таблица 11.

Показатели работы АТС

|Показатели использования|Ед.|Обоз-|В |В |В |В |Итого за|

|и производительности АТС|изм|на-че|сред-|сред-|сред-|сред-|год |

| |. |ние |нем |нем |нем |нем | |

| | | |за I |за II|за |за IV| |

| | | |квар-|квар-|III |квар-| |

| | | |тал |тал |квар-|тал | |

| | | | | |тал | | |

|1. |Объем перевозок |ч |Qмес |550 |500 |450 |500 |6000 |

| |«туда» и («обратно»)| | |(400)|(400)|(400)|(400)|(4800) |

| |/ всего | | | | | | |10800 |

|2. |Время в наряде |ч |Тн |11.62 |— |

|3. |Длина плеча |км |Lп |206 |206 |

|4. |Число участков | |nу |4 |4 |

| |маршрута | | | | |

|5. |Число плечей, | |nп |1 |1 |

| |обслуживаемых данным| | | | |

| |АТП | | | | |

|6. |К-т использования | |kо |0.73 |0.73 |

| |календарного времени| | | | |

|7. |Среднесуточный |км |lсс |456 |456 |

| |пробег | | | | |

|8. |Срок доставки груза |ч |tд |54.8 (35.9) |54.8 |

| |«туда» и («обратно»)| | | |(35.9) |

|9. |Число седельных | |АЭ1 |1.15 |1.04 |0.85 |1.04 |1 |

| |тягачей для 1-го | | |(пр. |(пр.1|(пр. |(пр. | |

| |плеча | | |1) |) |1) |1) | |

|10.|Коэффициент | |(рд |0.85 |0.85 |0.85 |0.85 |0.85 |

| |использования | | | | | | | |

| |пробега на 1-м плече| | | | | | | |

Продолжение таблицы 11.

|11.|Производительность |т |Uе |21.8 |21.8 |21.8 |21.8 |— |

| |за ездку «туда» и | | |(18.2|(18.2|(18.2|(18.2| |

| |«обратно» | | |) |) |) |) | |

|12.|Производительность |ткм|Wе |4496 |4496 |4496 |4496 |— |

| |за ездку | | |(3754|(3754|(3754|(3754| |

| | | | |) |) |) |) | |

|13.|Число оборотов для | |noпм |4.41 |4.41 |4.41 |4.41 |— |

| |полуприцепа в месяц | | |(пр. |(пр. |(пр. |(пр. | |

| | | | |4) |4) |4) |4) | |

|13.|Число полуприцепов | |Ппм |7.3 |7.1 |6.8 |7.1 |7 |

| |на маршруте | | |(пр.7|(пр.7|(пр.7|(пр.7| |

| | | | |) |) |) |) | |

|14.|Списочное количество| |Асп |1.37 |1.26 |1.05 |1.26 |1 |

| |тягачей | | |(пр. |(пр. |(пр. |(пр. | |

| | | | |1) |1) |1) |1) | |

|15.|Списочное количество| |Псп |7.85 |7.85 |7.85 |7.85 |8 |

| |полуприцепов | | |(пр. |(пр. |(пр. |(пр. | |

| | | | |8) |8) |8) |8) | |

|16.|Автомобиле-дни |дн |АДап |31 |30 |30 |31 |365 |

| |автопредприятия | | | | | | | |

|17.|Автомобиле-дни в |дн |АДэ |21 |20 |19 |20 |240 |

| |эксплуатации | | | | | | | |

|18.|Общий пробег тягачей|км |Lобщ(|9576 |9120 |8664 |9120 |109440 |

| |за период | |а) | | | | | |

|19.|Общий пробег |км |Lобщ(|10080|10080|10080|10080|1209600 |

| |полуприцепов за | |п) |0 |0 |0 |0 | |

| |период | | | | | | | |

|20.|Автомобиле-часы в |ч |АТн |244.0|232.4|220.8|232.4|2788.8 |

| |наряде за период | | | | | | | |

|21.|Количество | |Nе |42 |40 |38 |40 |480 |

| |производит. ездок за| | | | | | | |

| |период | | | | | | | |

|22.|Производительность |т |Q |956 |911 |865 |911 |10729 |

| |парка | | | | | | | |

|23.|Производительность |ткм|Pа |18079|17218|16357|17218|2066254 |

| |парка тягачей | | |7 |8 |8 |8 | |

|24.|Производительность |ткм|Рп |18270|17400|16530|17400|20880720|

| |парка полуприцепов | | |63 |60 |57 |60 | |

Часовая производительность автомобилей-тягачей на обслуживаемом плече

[16]:

[pic],

где Uрч - часовая производительность АТС( т;

qн - допустимая полная масса полуприцепа (см. п.п. 2.3.), т;

(с - статический коэффициент использования грузоподъёмности (см. п.п.

2.5.2.);

(рд - коэффициент использования пробега за день (см. таблицу 12);

Vт - техническая скорость – 48.3, км/ч;

lег - фактически равна Lп (см. таблицу выше), км;

tп-р - время простоя под погрузкой-разгрузкой (см. п.п. 2.5.1.), ч.

Результаты расчета (62) сводим в диаграмму( которая изображена на рис.

16.

Выводы: для сравнения результатов работы автомобилей на линии

целесообразно сравнить часовую производительность. В общем плане,

[pic]

Рис. 16. Диаграмма производительности АТС на линии.

сопоставляя численные значения uрч для сквозного (см. п.п. 2.4.) и

участкового движения на маршруте, эффективность работы повышается в 8 раз!

В среднем количество тягачей Аэ в году, необходимых для выполнения плана по

перевозкам и выпускаемых на линию одним и тем же АТП, составило 1 против 5

– разница на 80% (данные соответственно по участковому и сквозному методу

движения).

Применение участкового метода движения позволит ускорить срок доставки

груза tд в прямом направлении с 64.4 ч. до 54.8 ч – на 35%. Максимальное

число водителей данного АТП, работающих на линии, сократится с 13 до 2 – на

75%.

Кроме того, достигаются значительно лучшие условия труда водителей и

технического обеспечения подвижного состава. Более подробно результаты

сравнения технико-эксплуатационных показателей будут рассмотрены в

графическом разделе.

4.3. Организация работы водителей

Работа водителя относится к одной из напряженных форм труда, так как

она связана с большим нервно-эмоциональным напряжением, требует постоянной

устойчивости и концентрации внимания, протекает в часто меняющихся

условиях. Рациональная организация работы водителей заключается в таком

нормировании и распределении их рабочего времени, при котором

обеспечивается достижение и поддержание высокой эффективности труда на

протяжении всей рабочей смены. Она включает в себя установление режима

работы, графиков выхода на работу, вида учета рабочего времени.

Нормативным документом, которым следует руководствоваться при

составлении графиков работы водителей, является «Положение о рабочем

времени и времени отдыха водителей автомобилей», составленное в

соответствии с нормами отечественного трудового законодательства [1].

Ниже, на рис. 17 приведен график работы двух водителей, закрепленных за

одним автомобилем.

График работы водителей на линии на месяц 1997г.

Продолжительность смены: 11.62 ч Количество

водителей: 2

Работа подвижного состава: односменная (2 вод.) Количество автомобилей:

1

Время выхода из АТП: 08.00 Число

рабочих смен: 11

Время возвращения в АТП: 20.00 Автомобиле-часы

работы: 255.6 ч

|Числа |1|2|3|4|5|6|7|8|9|1|1|1|1|1|1|1|1|1|1|2|2|2|2|2|2|2|2|2|2|3|

|месяца | | | | | | | | | |0|1|2|3|4|5|6|7|8|9|0|1|2|3|4|5|6|7|8|9|0|

|1-й |р|в|р|о|р| | |о|р|о|р|в| | |р|о|р|о|р| | |в|р|о|р|о| | |р|о|

|водитель: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |

|2-й |о|р|в|р|о| | |р|о|р|о|р| | |в|р|о|р|о| | |р|в|р|о|р| | |о|р|

|водитель: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |

|Всего часов 1-й |127.8 |

|водитель: | |

|Всего часов 2-й |127.8 |

|водитель: | |

Условные обозначения: пустая ячейка – выходной день недели, р – рабочий

день, в – выходной день, о – дополнительный день для

междусменного отдыха.

Рис. 17. График работы водителей на линии.

Такая форма организации труда водителей является наиболее рациональной,

так как обеспечивает более полное использование основных производственных

фондов предприятия, способствует повышению выработки и безопасности

движения подвижного состава и создает водителям нормальные условия труда.

5. экономический раздел

Для оценки экономической эффективности организационно-технических

мероприятий проекта, направленных на совершенствование существующей

организации перевозок грузов и улучшение технико-эксплуатационных и

экономических показателей использования подвижного состава автомобильного

транспорта, в экономической части проекта рассчитываю:

- затраты на эксплуатацию подвижного состава и себестоимость

перевозок;

- технико-экономические показатели проекта;

- показатели экономической эффективности дипломного проекта.

5.1. Расчёт сметы затрат на перевозку

Ниже рассматриваются общие положения методики калькулирования

себестоимости перевозок и определение затрат по статьям.

Применяемые расчётные формулы:

Расчёт топлива на пробег, л:

[pic],

где Нпр – норма расхода топлива на 100 км. пробега – 33 и 28.3 для

тягачей МАЗ и RENAULT соответственно, л;

Lобщ – общий пробег автомобилей, км.

Расчёт необходимого количества топлива на транспортную работу, л:

[pic],

где 1.3 – норма расхода топлива на одну ткм транспортной работы;

Ра – транспортная работа, ткм.

Расчёт расхода топлива на зимний период времени, л:

[pic],

где 4.2 – средний процент расхода топлива на зимний период времени;

Расчёт дополнительного расхода топлива на внутригаражные нужды, л:

[pic],

где 0.5 – расход топлива на внутригаражные нужды, %.

Расчёт необходимого количества топлива на производственную программу,

л:

[pic].

Расчёт сэкономленного топлива, л:

[pic],

где ( - процент сэкономленного топлива.

Расчёт затрат по статье «Горючее», руб:

[pic],

где Ц – цена за один литр топлива – 1000 руб (опт.).

Расчёт затрат по статье «Смазочные и прочие эксплуатационные

материалы», руб

[pic],

где ( – укрупнённый процент затрат на смазочные и прочие эксплуатационные

материалы – 4 %.

Расчет затрат на топливо и смазочные материалы представлен в табл. 12.

Таблица 12.

Расчет затрат на топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы

|Показатели |Ед. |До внедрения |После внедрения |

| |изм. | | |

|Tпр |л |303811.2 |30643.2 |

|Ттр |л |148175.81 |26861.3 |

|Тзим |л |18983.45 |2415.19 |

|Твн |л |2354.85 |299.6 |

|Тобщ |л |473325.31 |60219.29 |

|Тэ |л |9466.51 |1204.39 |

|С2 |руб |463'858'800 |59'014'900 |

|С3 |руб |18'554'352 |2'360'596 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.