рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Кшм ЗИЛ-130

|Крышка шатуна изготовляется из той же стали, что и шатун, и обрабатывается совместно|

|с нижней головкой, поэтому перестановка крышки с одного шатуна на другой не |

|допускается. На шатунах и крышках с этой целью делают метки, чтобы обеспечить |

|высокую точность при сборке нижней головки шатуна, его крышку |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| |

|фиксируют шлифованными поясками болтов, которые затягивают гайками и стопорят |

|шклинтами или шайбами. В нижнюю головку устанавливают шатунный подшипник в виде |

|тонкостенных стальных вкладышей, которые с внутренней стороны покрыты слоем |

|антифрикционного сплава. |

|От осевого смещения и провертывания вкладыши удерживаются выступами (усиками), |

|которые входят в канавки нижней головки шатуна и его крышки. В нижней головке шатуна|

|и во вкладыши делается отверстие для периодического выбрызгивания масла на зеркало |

|цилиндра или на распределительный вал. |

|Для лучшей уравновешенности кривошипно-шатунного механизма разница в масле шатунов |

|не должна превышать 6 - 8 г. В V-образных двигателях на каждой шатунной шейке |

|коленчатого вала расположены два шатуна. В этих двигателях для правильной сборки |

|шатуннопоршневой группы поршни и шатуны устанавливают строго по меткам. |

|Коленчатый вал. Коленчатый вал воспринимает силу давления газов на поршень и силы |

|инерции возвратно-поступательно движущихся масс кривошипно-шатунного механизма. |

|Силы, передающиеся поршнями на коленчатый вал, создают крутящий момент, который при |

|помощи трансмиссии передается на колеса автомобиля. |

|Коленчатый вал изготовляют штамповкой из легированных сталей или отливают из |

|высокопрочных чугунов. |

|Коленчатый вал состоит из коренных и шатунных шеек, противовесов, заднего конца с |

|отверстием для установки шарикоподшипника ведущего вала коробки передач и фланца для|

|крепления маховика, переднего конца, на котором установлен хроповик пусковой |

|рукоятки и шестерня газораспределения, шкива привода вентилятора, жидкостного насоса|

|и генератора. |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| |

|Шатунные шейки со щеками образуют кривошипы. Для разгрузки коренных подшипников от |

|центробежных сил служат противовесы, которые изготовляют за одно целое со щеками, |

|имеющими каналы для подвода масла, или прикрепляют к ним болтами. Если с обеих |

|сторон шатунной шейки расположены коренные шейки, то такой коленчатый вал называется|

|полнопорным. |

|В щеках коленчатого вала просверлены наклонные каналы для подвода масла от коренных |

|подшипников к масляным полостям, выполненных в шатунных шейках в виде каналов |

|большого диаметра, закрываемых резьбовыми заглушками. Эти полости являются |

|грязеуловителями, в которых под действием центробежных сил при вращениии коленчатого|

|вала собираются продукты изнашивания, содержащиеся в масле. |

|Гнезда в блоке цилиндров под коренные подшипники и их крышки растачивают совместно, |

|поэтому при сборке двигателя их необходимо устанавливать по меткам только на свои |

|места. Тонкостенные вкладыши коренных подшипников покрыты таким же антифрикционным |

|сплавом, что и вкладыши шатунных подшипников, и отличаются от последних только |

|размерами. Широкое использование триметаллических сталеалюминиевых и сталесвинцовых |

|вкладышей связано с тем, что слой антифрикционного покрытия обладает хорошими |

|противоударными свойствами и повышенной прочностью. От продольного смещения и |

|проворачивания вкладыши удерживаются выступами, входящие в соответствующие пазы в |

|гнездах блока и их крышках. |

|Осевые нагрузки коленчатого вала в большинстве карбюраторных двигателей |

|воспринимаются упорной шайбой и стальными упорными кольцами, залитыми с внутренней |

|стороны антифрикционным сплавом СОС-6-6, содержащим свинец, олово и сурьму. |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| |

|Осевые нагрузки коленчатого вала дизелей воспринимаются двумя парами упорных |

|полуколец из бронзы или сталеалюминия, установленных в выточках задней коренной |

|опоры. |

|На двигателе ЗИЛ-130 передний конец коленчатого вала уплотнен резиново-каркасным |

|сальником, расположенным в крышке распределительных шестерен, а между шестерней и |

|шкивом коленчатого вала установлен маслоотражатель, отгоняющий масло внутрь картера.|

|Уплотнение заднего конца коленчатого вала обеспечивается графито-асбестовым |

|сальником, размещенным в кольцевой канавке гнезда подшипника и его крышке, в |

|плоскости разъема которой дополнительно устанавливаются резиновые прокладки, а по |

|бокам - деревянные уплотнители. Кроме того, на задней шейке коленчатого вала |

|находятся спиральная маслоотгонная канавка и маслосбрасывающий гребень, от которых |

|масло отбрасывается через сливные (дренажные) отверстия в поддон картера. |

|Маховик. Маховик ,служит для обеспечения вывода поршней из мертвых точек, более |

|равномерного вращения коленчатого вала многоцилиндрового двигателя при его работе на|

|режиме холостого хода, облегчение пуска двигателя, снижение кратно-временных |

|перегрузок при трогании автомобиля с места и передачи крутящего момента агрегатам |

|трансмиссии на всех режимах работы двигаттеля. Маховик изготовляют из чугуна и |

|динамически балансируют в сборе с коленчатым валом. На фланце маховика центрируются |

|в строго определнном положении с помощью штивтов или болтов, которыми он крепится к |

|фланцу. |

|На обод маховика напрессован зубчатый венец, предназначенный для вращения |

|коленчатого вала стартером при пуске двигателя. На торце или ободе маховика многих |

|двигателей наносят метки, по которым определяют в. м. т. поршня первого цилиндра при|

|установке зажтгания (у карбюраторных двигателей) или момента начала подачи топлива |

|(у дизелей). |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| |

|Основные неисправности . Причины. Признаки. |

|Неисправности КШМ. Снижение мощности двигеля поышенный расхож масла, топлива, |

|дымление и увеличение стуков при работе двигателя - вот основные неисправности КШМ. |

|Признаки: двигатель не развивает полной мощности. |

|Причины: снижена компрессия из-за износа гильз цилиндров, поршней, поломки или |

|пригорания поршневых колец. |

|Признаки: расход масла и топлива, дымление двигателя. |

|Причины: изнашивание деталей шатунно-поршневой группы, поломка поршневых колец, |

|закоксование поршневых колец, в канавках, прорезей в малосъемных кольцах, отверстий |

|в канавке под малосъемные кольца. |

|Признаки: стук коленчатого вала. |

|Причины: вызывается либо недостаточными давлением и подачей масла, либо недопустимо |

|увеличившимися зазорами между шейками коленчатого вала и вкладышами коренных и |

|шатунных подшипников из-за изнашивания этих деталей. |

|Признаки: стуки поршней и поршневых пальцев. |

|Причины: свидетельствует об изнашивании деталей шатунно-поршневой группы. |

| |

|Способы устранения неисправности, диагностические, регулировочные и очистительные |

|работы. |

| |

|При значительных изнашиваниях и поломках детали КШМ восстанавливают или заменяют. |

|Эти работы, как правило, выполняют, отправляя в централизованный ремонт. |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| |

|Закоксование поршневых колец в канавках можно устранить без разборки двигателя. Для |

|этого в конце рабочего дня, пока двигатель не остыл, в каждый цилиндр через |

|отверстие для свечей зажигания заливают по 20 г смеси равных частей |

|денатурированного спирта и керосина. Утром двигатель пускают и после его работы |

|10-15 мин на холодном ходу останавливают и заменяют масло. |

|Диагностирование кривошипно-шатунного механизма производится на посту Д-2. При |

|выявлении пониженных тяговых качествах, замеренных во всех цилиндрах автомобиля на |

|стенде тягово-экономических качеств. |

|Компрессию двигателя определяют при вывернутых свечах у прогретого двигателя при t =|

|70-80(С и полностью открытых воздушных и дроссельных заслонках. Установив резиновый |

|наконечник компрессометра в отверстие свечи проверяемого цилиндра, проворачиваем |

|коленчатый вал стартером на 10-15 оборотов и записываемпоказания монометра. |

|Компрессия должна быть для исправного автомобиля 0,75 - 0,80 мПа. Разница в |

|показателях между цилиндрами не должна быть более 0,07 - 0,1 мПа. |

| |

|Регламентные работы. |

| |

|Предусматриваются следующие четыре вида технического обслуживания подвижного состава|

|автомобильного транспорта: |

|ЕО - ежедневное техническое обслуживание. |

|ТО-1 - первое техническое обслуживание. |

|ТО-2 - второе техническое обслуживание. |

|СО - сезонное техническое обслуживание. |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| |

|Ежедневное обслуживание - предназначено для: |

|осуществления контроля, направленного на обеспечение безопасности движения. |

|для поддержания внешнего вида, заправки автомобиля топлива, маслом, охлаждающей |

|жидкостью. |

|для подвижного состава, занятого перевозкой пищевых продуктов, ядохимикатов, |

|химических удобрений, радиоактивных веществ. |

|В ЕО входит специальная обработка кузова. Мойку подвижного состава производят по |

|потребности с учетом санитарных и эстетических требований. |

|ТО-1 и ТО-2 предназначены для снижения интенсивности изменения параметров |

|технического состояния подвижного состава, выявления и предупреждения отказов и |

|неисправностей, экономии топливно-энергетических ресурсов. |

|В перечень ТО-1 входят: |

|общий осмотр для проверки состояния кабины, платформы, стекол, зеркал, сиденья, |

|номерных знаков, исправности механизмов дверей, запоров бортов платформы. |

|проверка приборов контрольно-измерительных, обогрева и обдува ветрового стекла. |

|При ТО-1 выполняют контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы по |

|двигателю, включая системы охлаждения и смазки по сцеплению, коробке передач, |

|карданной передаче, заднему мосту, рулевому управлению и передней оси, тормозной |

|системе, ходовой части, кабине, платформе, сиденью. Выявляют и устраняют |

|негерметичность, подтекания, нарушения крепения и регулировки. Проводят обслуживания|

|систем питания и электрооборудования, проверка осмотром состояния приборов, системы |

|питания, герметичности |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| |

|соединений. Выполняют смазочные и очистительные работы в соответствии с |

|химотологическими картами: смазка через пресмасленку, проверка масла в картере, |

|агрегатов, при необходимости - добавить, проверка уровня в тормозной системе, при |

|необходимости - долить, промывка фильров, слив отстоя из топливного бака и корпусов |

|фильтров тонкой и грубой очистки топлива автомобилей. |

|В перечень ТО-2 входят: |

|углубленная проверка состояния всех агрегатов механизмов, узлов и приборов |

|автомобилей и устранение выявленных неисправностей. |

|в перечень ТО-2 полностью входит перечень работ ТО-1. |

|Для более тщательной проверки аккумуляторные батареи, приборы систем питания и |

|электрооборудования, колеса снимают с автомобиля, контролируют и регулируют в |

|производственных отделениях предприятия на стендах и установках. Перед То-2 |

|автомобили проходят диагностирование и выявление неисправностей, устраняют их |

|текущим ремонтом, выполняемые в зависимости от его объема и характера или до ТО или |

|совместно с ТО. |

|ТО-2 проводят чаще в сменное время, для чего предусматривается время простоя |

|автомобиля. |

|СО - предназначено для подготовки подвижного состава к эксплуатации соответственно в|

|холодное или теплое время года. Выполняют его два раза в год и, как правило, |

|совмещают с выполнением очередного ТО-2, путем соответствующего увеличения перечня |

|работ и трудоемкости последнего. Однако, в условиях холодного и жаркого климата. СО |

|выполняется как самостоятельный, отдельно планируемый вид обслуживания. |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| |

|Основные дефекты приборов КШМ. |

| |

|Блок цилиндров. |

|Блок цилиндров относится к классу "корпусных деталей с толстыми стенками". |

|их изготовляют у двигателей ЗИЛ-130 из серого чугуна № 3; |

|НВ 170…229, ЗМЗ-53 из алюминиевого сплава АЛ 4 (крышки коренных подшипников - из |

|ковкого чугуна КЧ 35-10); |

|ЯМЗ - из легированного чугуна; |

|НВ 170… 241 и КамАЗ - из серого чугуна СЧ 21-44; |

|НВ 187…241, а крышки коренных подшипников - КЧ 35-10, НВ 121…163. |

|Крышки коренных подшипников в процессе ремонта с блоками цилиндров не |

|разукомплектовываются, как и картеры сцеления. |

|Трещины на блоках цилиндров (как и пробоины) являются их браковычными признаками. |

|Однако допускается устранение пробоин постановкой заплат, а трещины - заваркой и |

|заделкой синтетическими материалами с последующей постановкой усиливающих деталей. |

|Основные дефекты в блоке цилиндров. |

|Пробоины на стенках рубашки охлаждения или картера. |

|Износ торцов первого коренного подшипника. |

|Трещины и отколы. |

|Износ нижнего посадочного отверстия под гильзу. |

|Износ верхнего посадочного отверстия под гильзу. |

|Износ отверсттий под толкатели. |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| |

|Износ отверстий во втулках под опорные шейки распределительного вала. |

|Износ гензд вкладышей коренных подшипников и их несоосность. |

|Износ отверстий под втулки распределительного вала. |

| |

|Основные дефекты гильзы цилиндра. |

|Износ или задиры отверстия под поршень. |

|Износ нижнего посадочного пояска. |

|Износ верхнего посадочного пояска. |

| |

|Основные дефекты коленчатого вала. |

|Изгиб вала. |

|Износ наружной поверхности фланца. |

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.