рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Кшм ЗИЛ-130

Кшм ЗИЛ-130

| |

|КШМ - ЗИЛ - 130. |

| |

|Введение. |

|Раздел 1. Устройство. |

|Анализ существующих конструкций. |

|Общее устройство и принцип работы. |

|Устройство и работа всех приборов системы. |

|Раздел 2. Техническое обслуживание. |

|Основные неисправности, причины, признаки. |

|Способы устранения неисправностей, диагностические, регулировочные, очистительные |

|работы. |

|Регламентные работы. |

|Раздел 3. Ремонт. |

|Основные дефекты приборов системы. |

|Способы устранения дефектов. |

|Раздел 4. Техника безопасности и охрана труда и окружающей среды. |

| |

| |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| |

|Понятие "автомобиль" включает в себя легковой, грузовой автомобиль и автобус. |

|Несмотря на ряд принципиальных конструктивных различий, между ними имеется много |

|общего: двигатель внутреннего сгорания, несущая система с подвеской и шинами, органы|

|управления, тормозящая система. На автомобильных заводах конечным продуктом |

|производства могут быть как автомобили в сборке, так и отдельные их составные части |

|(двигатели, задние мосты, топливная аппаратура и т.п.), включающие в себя большое |

|число деталей, узлов, механизмов и систем. |

|Двигатели, установленные на большинстве автотранспортных средств, называются |

|двигателями внутреннего сгорания, потому что процесс сгорания топлива с выделением |

|теплоты и превращение ее в механическую работу происходит непосредственно в его |

|цилиндрах. |

|Эти двигатели классифицируются: |

|по способу смесеобразования - на двигатели с внешним смесеобразованием |

|(карбюраторные и газовые), у которых горючая смесь приготовляется вне цилиндров, и |

|двигатели с внутренним смесеобразованием (дизели), у которых рабочая смесь |

|образуется внутри цилиндров; |

|по способу выполнения рабочего цикла - на четырех- и двухтактные; |

|по числу цилиндров - на одно- , двух- и многоцилиндровые; |

|по расположению цилиндров - на двигатели с вертикальным или наклонным расположением |

|цилиндров в один ряд и на V-образные двигатели с расположением цилиндров под углом |

|(при расположении цилиндров под углом 180( двигатель называется с противолежащими |

|цилиндрами, или оппозитным); |

|по способу охлаждения - на двигатели с жидкостным или воздушным охлаждением; |

| |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| |

|по виду применяемого топлива - на бензиновые (карбюраторные), дизельные, газовые и |

|многотопливные. |

|В зависимости от вида применяемого топлива, способы воспламенения рабочей смеси в |

|двигателях различны. |

|Блок цилиндров отливается из серого чугуна (у двигателей автомобилей семейства ЗИЛ, |

|КамАЗ, МАЗ и ВАЗ) или из алюминиевого сплава (у двигателей автомобилей ГАЗ-2410 |

|"Волга", "Москвич" - 2140). |

|У дизелей КамАЗ на зеркало цилиндров наносят мелкую (ромбовидную) сетку для лучшего |

|удержания смазочного материала. |

|Двигатели с рядным расположением цилиндров имеют одну общую головку цилиндров, |

|двигатели с V- образным расположением цилиндров - две (двигатели ЗИЛ -130, ГАЗ - |

|53-11) или четыре на каждые три цилиндра (двигатель ЯМЗ-240). У двигателей |

|автомобилей КамАЗ каждый цилиндр снабжен отдельной головкой цилиндра. |

|Нижнюю головку, как правило, делают разъемной в плоскости, перпендикулярной к оси |

|шатуна. В тех случаях, когда нижняя головка имеет значительные размеры и превышает |

|диаметр цилиндра (у дизелей ЯМЗ), плоскость разъема головки делают под углом (косой |

|срез), что позволяет уменьшить радиус окружности, описываемой нижней частью шатуна. |

|На крышке и стержне шатуна дизеля КамАЗ-740 метки выбивают в виде трехзначных |

|номеров. Кроме того, на крышке шатуна выбивают порядковый номер цилиндра. Так, у |

|двигателя ЗИЛ-130 метка на днище поршня должна быть направлена к передней части |

|двигателя. При этом метка на шатуне для левого ряда цилиндров должна быть направлена|

|в одну сторону с меткой на поршне, а метка на шатуне для правого ряда цилиндров |

|должна быть направлена в противоположную сторону относительно метки на поршне. |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| |

|Коленчатый вал изготовляют штамповкой из легированных сталей или отливают из |

|высокопрочных магниевых чугунов (двигатели ЯМЗ, ЗМЗ, ВАЗ и др.). |

|Полноопорные валы двигателей (ЗИЛ-130, КамАЗ-740, ВАЗ-2108) отличаются большой |

|жесткостью, что повышает работоспособность кривошипно-шатунного механизма. |

|У дизелей ЯМЗ-236 и КамАЗ-740 маховик центрируется с помощью двух штифтов и крепится|

|болтами не к фланцу, а непосредственно к коленчатому валу. |

| |

|Общее устройство и принцип работы. |

| |

|В состав КШМ кривошипно-шатунного механизма двигателя входит две группы деталей: |

|неподвижные и подвижные. |

|К неподвижным деталям относятся блок цилиндров, служащий основой двигателя, цилиндр,|

|головки блока или головки цилиндров и поддон картера. |

|Подвижными деталями являются поршни с кольцами и поршневыми пальцами, шатун, |

|коленчатый вал, маховик. |

|Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление газов при такте |

|сгорание-расширение и преобразовывает прямолинейное, возвратно-поступательное |

|движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. |

| |

|Устройство и работа всех приборов системы. |

| |

|Блок цилиндров. У V-образных двигателей блок цилиндров представляет собой |

|массивный литой корпус, снаружи и внутри которого монтируются все механизмы и |

|системы. |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| |

|Нижняя часть блока является картером, в литых поперечинах которого расположены |

|опорные гнезда для подшипников коленчатого вала. Такую отливку часто называют |

|блок-картером. |

|В средней части блока цилиндров имеются отверстия для установки подшипников |

|скольжения под опорные шейки распределительного вала. Плоскость разъема блока может |

|проходить по оси коленчатого вала или быть смещенной относительно ее вниз. К нижней |

|части блок-картера крепится стальной штампованный поддон, служащий резервуаром для |

|масла. По каналам в блоке масло из поддона подается к трущимся деталям двигателя. |

|На V-образных двигателях для повышения жесткости блока цилиндров его плоскость |

|разъема, расположена ниже оси коленчатого вала. |

|В отливке блока цилиндров имеется рубашка для жидкостного охлаждения двигателя, |

|представляющая собой полость между стенками блока и наружной поверхностью вставных |

|гильз. Охлаждающая жидкость подается в рубашку охлаждения через два канала, |

|расположенные по обеим сторонам блока цилиндров. К передней части блока цилиндров |

|крепится крышка распределительных шестерен, а к задней - картер сцепления. |

|Блок цилиндров отливается из серого чугуна или из алюминиевого сплава. |

|Рабочая поверхность цилиндров является направляющей при движениях поршня и вместе с |

|ним и головкой блока цилиндров образует замкнутое пространство, в котором происходит|

|рабочий цикл двигателя. Для плотного прилегания поршня и поршневых колец к цилиндру |

|и уменьшения сил трения между ними внутреннюю полость цилиндров тщательно |

|обрабатывают с высокой степенью точности и чистоты, и поэтому она называется |

|зеркалом цилиндра. |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| |

|Цилиндры могут быть отлиты как одно целое со стенками рубашки охлаждения или |

|изготовлены отдельно от блока в виде вставных гильз. Последние подразделяются на |

|"сухие" гильзы, запрессованные в расточенный блок, и сменные, "мокрые" гильзы, |

|омываемые с наружной стороны охлаждающей жидкостью. |

|При сгорании рабочей смеси верхняя часть цилиндров сильно нагревается и подвергается|

|окислительному воздействию продуктов сгорания, поэтому в верхнюю часть блока |

|цилиндров или гильз, как правило, запрессовывают короткие вставки - сухие гильзы |

|длиной 40 - 50 мм. |

|Вставки изготовляют из легированного чугуна, обладающего высокой износо- и |

|коррозионной стойкостью. |

|При установке мокрой гильзы ее борт выступает над плоскостью разъема на 0,02 - 0,15 |

|мм. Это позволяет уплотнять ее, зажимая борт через прокладку между блоком и головкой|

|цилиндров. В нижней части гильза уплотняется двумя резиновыми кольцами или медными |

|прокладками, установленными по торцу нижнего пояса гильзы. Преимущественное |

|применение в двигателях мокрых гильз связано с тем, что они обеспечивают лучший |

|отвод тепла. Это повышает работоспособность и срок службы деталей цилиндропоршневой |

|группы, при этом снижаются затраты, связанные с ремонтом двигателей в процессе |

|эксплуатации. |

|Головка цилиндров. В головке цилиндров размещены камеры сгорания, в которых |

|установлены впускные и выпускные клапаны, свечи зажигания или форсунки. |

|На головке цилиндров крепятся детали и узлы привода клапанного механизма. |

|Значительное влияние на процесс смесеобразования как в карбюраторных |

| |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| |

|двигателях, так и в дизельных имеют формы камеры сгорания. В карбюраторных |

|двигателях наибольшее распространение получили цилиндрические полусферические и |

|клиновые камеры с верхним расположением клапанов. Для создания герметичности между |

|блоком и головкой цилиндров установлена прокладка, а крепление головки к блоку |

|цилиндров осуществлено шпильками с гайками. Прокладка должна быть прочной, |

|жаростойкой и эластичной. |

|Поршень. Воспринимает давление газов при рабочем такте и передает его через |

|поршневой палец и шатун на коленчатый вал. Поршень представляет собой перевернутый |

|цилиндрический стакан, отлитый из алюминиевого сплава. В верхней части поршня |

|расположена головка с канавками, в которые вставлены поршневые кольца. Ниже головки |

|выполнена юбка, направляющая движение поршня. В юбке поршня имеются приливы-бобышки |

|с отверстиями для поршневого пальца. |

|При работе двигателя поршень, нагреваясь, расширится и, если между ним и зеркалом |

|цилиндра не будет необходимого зазора, заклинится в цилиндре и двигатель прекратит |

|работу. Однако большой зазор между поршнем и зеркалом цилиндра также нежелателен, |

|так как это приводит к прорыву части газов в картер двигателя, падению давления в |

|цилиндре и уменьшению мощности двигателя. Чтобы поршень не заклинивался при |

|прогретом двигателе, головку поршня выполняют меньшего диаметра, чем юбка, а саму |

|юбку в поперечном сечении изготовливают не цилиндрической формы, а в виде эллипса с |

|большой осью его в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу. На юбке поршня |

|может быть разрез. Благодаря овальной форме и разрезу юбка предотвращается |

|заклинивание поршня при работе прогретого двигателя. |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| |

|Поршневые кольца, применяемые в двигателях, подразделяются на компрессионные и |

|маслосъемные. |

|Компрессионные кольца уплотняют зазор между поршнем и цилиндром и служат для |

|уменьшения прорыва газов из цилиндоов в картер, а малосъемные снимают излишки масла |

|с зеркала цилиндров и не допускают проникновение масла в камеру сгорания. Кольца, |

|изготовленные из чугуна или стали, имеют разрез (замок). |

|При установке поршня в цилиндр поршневое кольцо предварительно сжимают, в результате|

|чего обеспечивается его плотное прилегание к зеркалу цилиндра при разжатии. На |

|кольцах имеются фаски, за счет которых кольцо несколько перекашивается и быстрее |

|притерается к зеркалу цилиндра, и уменьшается насосное действие колец. |

|Количество колец, устанавливаемых на поршнях изучаемых двигателей, неодинаковое. На |

|поршнях двигателей ЗИЛ-130 три компрессионных кольца, два верхних хромированны по |

|поверхности, соприкасающейся с гильзой. |

|Малосъемных колец в изучаемых двигателях по одному. Малосъемное кольцо собрано из |

|четырех отдельных элементов - двух тонких стальных разрезных колец и двух |

|гофрированных стальных расширителей (осевого и радиального). |

|При установке колец на поршень их замки следует размещать в разные стороны. |

|Поршневой палец. Для шарнирного соединения поршня с верхней головкой шатуна служит |

|поршневой палец. Через пальцы передаются значительные усилия, поэтому их изготовляют|

|из легированных или углеродистых сталей с последующей цементацией или закалкой ТВЧ. |

|Поршневой палец представляет собой толстостенную трубку с тщательно отшлифованной |

|наружной поверхностью, проходящщую через верхнюю головку шатуна и концами |

|опирающуюся на |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| |

|бобышки поршня. |

|По сопособу соединения с шатуном и поршнем пальцы делятся на плавающие и |

|закрепленные (обычно в головке шатуна). Наибольшее распространение получили |

|плавающие поршневые пальцы, которые свободно поворачиваются в бобышках и во втулке, |

|установленной в верхней головке шатуна. Осевое переммещение поршневого пальца |

|ограничивается стопорными кольцами, расположенными в выточках бобышек поршня. |

|При работающем двигателе в бобышках поршня возможны стуки пальцев из-за различного |

|коэффициента линейного сплава и стали. |

|Шатун. Он служит для соединения поршня с кривошипом коленчатого вала и обеспечивает |

|при такте рабочего хода передачу усилия от давления газов на поршень к коленчатому |

|валу, а при вспомогательных тактах (впуск, сжатия, выпуск), наоборот, от коленчатого|

|вала к поршню. При работе двигателя шатун совершает сложное движение. Он движется |

|возвратно-поступательно вдоль оси цилиндра и качается относительно оси поршневого |

|кольца. |

|Шатун штампуют из легированной или углеродистой стали. Он состоит из стержня |

|двутсеврового сечения, верхней головки, нижней головки и крышки. В стержне шатуна |

|при принудительном смазывании плавающего поршневого пальца (в основном у дизелей) |

|сверлится сквозное отверстие - масляный канал. |

|Нижнюю головку, как правило, делают разъемной в плоскости, перпендикулярной к оси |

|шатуна. В тех случаях, когда нижняя головка имеет значительные размеры и превышает |

|диаметр цилиндра. |

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.