рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Юридическая техника и язык права (на примере правовых актов органов государственной власти Нижегородской области)

26. Дудко И.Г. Правовые понятия в законодательстве субъектов Российской

Федерации//Законотворческая техника современной России: состояние,

проблемы, совершенствование: Сб. статей: В 2 т./Под ред. д.ю.н., проф.,

акад. В.М.Баранова. - Т.1, Нижний Новгород, 2001.

27. Зеленов М.В. Аппарат ЦК РКП(б) - ВКП(б), цензура и историческая наука в

1920-е годы. - Н.Новгород, 2000.

28. Кондильяк Э.Б. Опыт о происхождении человеческих знаний//Сочинения в 3-

х т. Т.1. - М.: Мысль, 1980.

29. Концепция развития российского законодательства в целях обеспечения

единого правового пространства в России. Журнал российского права, № 6,

2002.

30. Керимов Д.А. Законодательная техника. Научно-методическое и учебное

пособие. - М.: НОРМА, 2000.

31. Краткий справочник по оформлению актов Совета Федерации Федерального

Собрания Российской Федерации. М.: 2001.

32. Лисюткин А.Б. Юридическая техника и правовые ошибки//Государство и

право, № 11, 2001.

33. Монтескье Ш.-Л. О духе законов. М.: Госполитиздат, 1955.

34. Морозова Л.А. Выбор формы законодательного акта и эффективное ее

использование//Законотворческая техника современной России: состояние,

проблемы, совершенствование: Сб. статей: В 2 т./Под ред. д.ю.н., проф.,

акад. В.М.Баранова. - Нижний Новгород, 2001. - Т.1.

35. Морозова Л.А. Теория государства и права: Учебник. - М.: «Юристъ»,

2002.

36. Нагорная М.А. Техника определения законодательных

терминов//Законотворческая техника современной России: состояние,

проблемы, совершенствование: Сб. статей: В 2 т./Под ред. д.ю.н., проф.,

акад. В.М.Баранова. - Т.1, Нижний Новгород, 2001.

37. Нашиц А. Правотворчество. Теория и законодательная техника. М., 1974.

38. Общая теория права и государства: Учебник/Под ред. В.В.Лазарева. - М.:

Юристъ, 2000.

39. Платон. Законы. Собр. соч.: В 4 т. М.: Мысль. 1994. Т. 4.

40. Памятники римского права: Законы XII таблиц. Институции Гая. Дигесты

Юстиниана. М.: Зерцало, 1997.

41. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию

Российской Федерации. Стенограмма выступления. М., «Известия», 2002.

42. Правотворческая деятельность субъектов Российской Федерации: Теория,

практика, методика//Под ред. А.В.Гайды, М.Ф.Казанцева, К.В.Киселева,

В.Н.Руденко. Екатеринбург: УрО РАН, 2001.

43. Рабец А.М. Проблемы законодательного закрепления юридических

дефиниций//Законотворческая техника современной России: состояние,

проблемы, совершенствование: Сб. статей: В 2 т./Под ред. д.ю.н., проф.,

акад. В.М.Баранова. - Т.1, Нижний Новгород, 2001.

44. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. - М.: АСТ-ЛТД,

1998.

45. Системность законодательства как фактор повышения его качества. ИГП

РАН//Государство и право, № 8, 2002.

46. Теория государства и права: 100 экзаменационных ответов: Экспресс-

справочник//Отв. ред. д.ф.н., проф. В.И.Власов. - Ростов н/Д.: МарТ,

2002.

47. Толстик В.А. Иерархия источников российского права: Монография. -

Н.Новгород: Издательство «Общество «Интелсервис», 2002.

48. Туранин В.Ю. Проблема выбора оптимального способа закрепления дефиниции

в законодательном тексте//Законотворческая техника современной России:

состояние, проблемы, совершенствование: Сб. статей: В 2 т./Под ред.

д.ю.н., проф., акад. В.М.Баранова. - Т.1, Нижний Новгород, 2001.

49. Prйcis of Procedure for the House of Commons. 4th ed. Ottawa, Table

Research Branch, 1991.

| |

|[pic] |

|ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ |

|ПОСТАНОВЛЕНИЕ |

|29 августа 2002 года |№ |196-II| |

| | |I | |

| |

| | | | |

|О протесте прокурора Нижегородской | |

|области на Закон Нижегородской области| |

|«О регистрации актов гражданского | |

|состояния на территории Нижегородской | |

|области» | |

Рассмотрев протест прокурора Нижегородской области от 17 июля 2002 года

№ 7-13/19-2002 на Закон Нижегородской области от 10 января 1999 года № 25-З

«О регистрации актов гражданского состояния на территории Нижегородской

области», Законодательное Собрание области отмечает:

1. Указанный Закон области рассматривался на заседаниях

Законодательного Собрания области в трех чтениях с участием

представителей руководства прокуратуры области, и ни по одной из

норм Закона как при его принятии, так и в течение трех с половиной

лет его действия возражений и замечаний ими не было высказано.

2. Федеральный закон «Об актах гражданского состояния», во исполнение

которого был принят Закон Нижегородской области, не содержит запрета

на наделение органов местного самоуправления государственными

полномочиями по регистрации актов гражданского состояния.

3. По заключению Главного управления Министерства юстиции по

Нижегородской области, уполномоченного Президентом и Правительством

Российской Федерации осуществлять правовую экспертизу нормативных

правовых актов органов государственной власти области, этот Закон

области не противоречит действующему законодательству, а протест

прокурора области является необоснованным.

4. На октябрь 2002 года Государственной Думой Федерального Собрания

Российской Федерации намечено рассмотрение во втором чтении проекта

федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный

закон «Об актах гражданского состояния», которым прямо

предусматривается наделение органов местного самоуправления

государственными полномочиями по регистрации актов гражданского

состояния.

5. Признание Закона Нижегородской области «О регистрации актов

гражданского состояния на территории Нижегородской области»

утратившим силу без проведения предварительной работы по созданию

системы государственных органов регистрации актов гражданского

состояния может привести к приостановке этой работы и,

следовательно, к нарушению прав граждан.

В связи с изложенным Законодательное Собрание области постановляет:

1. Протест прокурора Нижегородской области от 17 июля 2002 года № 7-

13/19-2002 на Закон Нижегородской области от 10 января 1999 года №

25-З «О регистрации актов гражданского состояния на территории

Нижегородской области» принять к сведению.

2. Правительству Нижегородской области проработать данный вопрос с

Министерством юстиции Российской Федерации, к ведению которого

относится работа ЗАГСа, и внести на рассмотрение Законодательного

Собрания области предложения о внесении изменений и дополнений в

указанный Закон Нижегородской области.

|Председатель Собрания |Е.Б. Люлин |

П Р О Т О К О Л

заседания Правительства Нижегородской области

17 декабря 2002 года № ЮС-32

Председательствовал

первый заместитель губернаторА – член правительства

ю.п. сентюрин

Присутствовали:

|Министр финансов |- |В.В. Соболев |

|Министр труда и социальной защиты |- |Г.А. Суворов |

|Министр строительства и жилищно-коммунального |- |В.И. Лимаренко |

|хозяйства | | |

|Министра промышленности и |- |В.Е. Антоневич |

|инноваций | | |

|Министр агропромышленного комплекса |- |В.И. Ерыженский |

|Министр здравоохранения |- |В.М. Казнин |

|Министр культуры |- |В.И. Седов |

|Министр государственно-правового обеспечения |- |В.И. Хворостухин |

|И.о. министра имущественных отношений |- |Н.В. Москалев |

|Первый заместитель министра экономики и развития|- |Н.С. Петровский |

|предпринимательства | | |

|Первый заместитель Губернатора, руководитель |- |В.П. Кириенко |

|Администрации Губернатора | | |

| |

|Ответственные работники Правительства Нижегородской области, |

|Администрации Губернатора, Законодательного Cобрания, иных органов |

|исполнительной власти, руководители правоохранительных органов, |

|прокуратуры, юстиции, налоговых, финансовых органов и представители |

|учреждений, организаций, предприятий Нижегородской области согласно |

|списка (прилагается). |

I. О Концепции и Программе развития налогового и неналогового потенциала в

Нижегородской области

(Сентюрин, Лобанова, Мамыкина, Цапин, Сентюрин)

1. Принять к сведению информацию заместителя министра, директора

департамента доходов министерства финансов Нижегородской области Н.Г. Ло-

бановой о Концепции и Программе развития налогового и неналогового

потенциала в Нижегородской области.

2. Принять постановление Правительства Нижегородской области «Об

утверждении Концепции развития налогового и неналогового потенциала в

Нижегородской области и Программы развития налогового и неналогового

потенциала в Нижегородской области».

3. Министерству финансов Нижегородской области (В.В. Соболеву)

представлять информацию о реализации Программы развития налогового и

неналогового потенциала в Нижегородской области по итогам работы за

полугодия.

Результаты голосования – единогласно

[...]

III. О Программе государственных гарантий оказания населению Нижегородской

области бесплатной медицинской помощи на 2003 год

(Сентюрин, Казнин, Цапин, Бакушин, Соболев, Арапов, Сентюрин)

1. Принять к сведению информацию министра здравоохранения В.М. Казнина

и исполнительного директора Территориального фонда обязательного

медицинского страхования А.М. Бакушина о выполнении Программы

государственных гарантий оказания населению Нижегородской области

бесплатной медицинской помощи в 2002 году и о Программе

государственных гарантий на 2003 год.

2. Признать удовлетворительной работу министерства здравоохранения и

Территориального фонда обязательного медицинского страхования по

выполнению Программы государственных гарантий оказания населению

Нижегородской области бесплатной медицинской помощи в 2002 году.

3. Министерству здравоохранения Нижегородской области (В.М.Казнину)

совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования

(А.М. Бакушиным) в срок до 10 января 2003 года доработать Программу

государственных гарантий оказания населению Нижегородской области

бесплатной медицинской помощи на 2003 год с учетом замечаний и представить

в Правительство Нижегородской области.

Результаты голосования – единогласно

IV. Об областной целевой Программе на 2003-2005 годы «Формирование

доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Нижегородской области»

(Сентюрин, Суворов, Цапин, Роганян, Седов, Соболев, Сентюрин)

1. Принять к сведению информацию министра труда и социальной защиты Г.

А. Суворова об областной целевой Программе на 2003-2005 годы

«Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в

Нижегородской области».

2. Принять постановление Правительства Нижегородской области «Об

утверждении областной целевой Программы на 2003-2005 годы

«Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в

Нижегородской области» с учетом замечаний.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления Нижегородской области

при принятии правовых актов о выделении земельных участков под

новые застройки предусматривать строительство пандусов.

4. Министерству труда и социальной защиты населения Нижегородской

области (А.Г. Суворову) активизировать работу по привлечению

внебюджетных средств для полного обеспечения финансирования

областной целевой Программы на 2003-2005 годы «Формирование

доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Нижегородской

области».

Результаты голосования – единогласно

[...]

VII. О проекте закона Нижегородской области «О ежемесячном дополнительном

материальном обеспечении инвалидов-участников боевых действий в

Демократической республике Афганистан, Чеченской республике и семей

погибших военнослужащих»

(Сентюрин, Суворов, Лобанова, Сентюрин)

1. Принять к сведению информацию министра труда и социальной

защиты Г.А. Суворова о проекте закона Нижегородской области «О ежемесячном

дополнительном материальном обеспечении инвалидов-участников боевых

действий в Демократической республике Афганистан, Чеченской республике и

семей погибших военнослужащих».

2. Одобрить проект закона Нижегородской области «О ежемесячном

дополнительном материальном обеспечении инвалидов-участников боевых

действий в Демократической республике Афганистан, Чеченской республике и

семей погибших военнослужащих» с учетом замечаний и рекомендовать

Губернатору Нижегородской области Г.М. Ходыреву внести указанный

законопроект на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской

области в порядке законодательной инициативы в соответствии со статьей 30

Устава Нижегородской области.

3. Министерству труда и социальной защиты Нижегородской области

(Г.А. Суворову) обеспечить финансирование Закона в полном объеме по статье

«Социальная политика».

4. Министерству финансов (В.В. Соболеву), министерству труда и

социальной защиты (Г.А. Суворову) при подготовке проекта закона «О внесении

изменений и дополнений в Закон Нижегородской области «Об областном бюджете

на 2003 год» предусмотреть средства на реализацию данного Закона в полном

объеме.

Результаты голосования – единогласно

[...]

Первый заместитель Губернатора –

член Правительства Ю.П. Сентюрин

-----------------------

[1] Вольтер. О законах//Избранныя страницы. - СПБ.: АОТД, 1914. С. 72.

[2] См. также: Платон. Законы. Собр. соч.: В 4 т. М.: Мысль. 1994. Т. 4. С.

71-437; Аристотель. Политика. Соч.: В 4 т. М.: Мысль, 1983. Т. 4. С. 375-

644.

[3] Памятники римского права. М.: Зерцало, 1997. С. 154.

[4] Ш.-Л. Монтескье. О духе законов. М.: Госполитиздат, 1955. С. 651.

[5] Г.В.Ф. Гегель. Философия права. М.: Мысль. 1990. С. 253-254.

[6] Ср. постановление Законодательного Собрания Нижегородской области № 196-

III от 29.08.2002 «О протесте прокурора Нижегородской области на Закон

Нижегородской области «О регистрации актов гражданского состояния на

территории Нижегородской области» (Приложение 1)

[7] Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию

Российской Федерации. Стенограмма выступления. М., «Известия», 2002. С. 17.

[8] Лисюткин А.Б. Юридическая техника и правовые ошибки//Государство и

право, № 11, 2001. С. 27.

[9] Керимов Д.А. Законодательная техника. Научно-методическое и учебное

пособие. - М.: НОРМА, 2000. - С. 1.

[10] Нашиц А. Правотворчество. Теория и законодательная техника. М., 1974.

С. 139 и далее.

[11] Баранов В.М. Систематизация и кодификация нормативно-правовых актов:

Лекция. - Н.Новгород: НЮИ МВД РФ, 1998. - С.5.

[12] Цит. по Керимов Д.А. Указ. соч. С. 17.

[13] Большой юридический словарь//Под ред. А.Я.Сухарева, В.Е.Крутских. - 2-

е изд., перераб. и доп. - М: ИНФРА-М, 2000. -С. 695

[14] Теория государства и права: 100 экзаменационных ответов: Экспресс-

справочник//Отв. ред. д.ф.н., проф. В.И.Власов. - Ростов н/Д.: МарТ, 2002.

- С. 274

[15] Морозова Л.А. Теория государства и права: Учебник. - М.: «Юристъ»,

2002. - С. 309

[16] Регламент Правительства Нижегородской области, утвержденный

постановлением Правительства Нижегородской области № 315 от 02.12.2002, п.

3.1.

[17] Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 33. Ст. 3895.

[18] Правотворческая деятельность субъектов Российской Федерации: Теория,

практика, методика//Под ред. А.В.Гайды, М.Ф.Казанцева, К.В.Киселева,

В.Н.Руденко. Екатеринбург: УрО РАН, 2001. С. 158.

[19] Н.А.Власенко. Правила законодательной техники в нормативных правовых

актах субъектов Российской Федерации//Законотворческая техника современной

России: состояние, проблемы, совершенствование: Сб. статей: В 2 т.//Под

ред. д.ю.н., проф., акад. В.М.Баранова. - Нижний Новгород, 2001. - Т. 1, с.

177.

[20] См. также распоряжение Губернатора Нижегородской области «Об

утверждении образцов бланков с изображением герба Нижегородской области» от

6 февраля 2002 г. № 134-р.

[21] Толстик В.А. Иерархия источников российского права: Монография. -

Н.Новгород: Издательство «Общество «Интелсервис», 2002. - с. 163-164

[22] Л.А.Морозова. Выбор формы законодательного акта и эффективное ее

использование. // Законотворческая техника современной России: состояние,

проблемы, совершенствование: Сб. статей: В 2 т./ Под ред. д.ю.н., проф.,

акад. В.М.Баранова. - Нижний Новгород, 2001. - Т. 1, с. 144.

[23] Общая теория права и государства: Учебник/Под ред. В.В.Лазарева. - М.:

Юристъ, 2000. - С. 188.

[24] Prйcis of Procedure for the House of Commons. 4th ed., Ottawa: Table

Research Branch, 1991. P. 73-74.

[25] Зеленов М.В. Аппарат ЦК РКП(б) - ВКП(б), цензура и историческая наука

в 1920-е годы. - Н.Новгород, 2000. - С. 448.

[26] Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12

декабря 1993 года.

[27] Десницкий С.Е. «Слово о прямом и ближайшем способе к научению

юриспруденции//Русская философия второй половины XVIII века: Хрестоматия.

Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1990. - С. 37-38.

[28] Н.А.Власенко. Указ. соч. - С. 178.

[29] Н.А.Власенко. Там же - С. 179.

[30] Системность законодательства как фактор повышения его качества. ИГП

РАН//Государство и право, № 8, 2002. - С. 9.

[31] Доценко Т.А. Сущность юридических конструкций//Проблемы юридической

техники: Сб. статей//Под ред. д.ю.н., проф., акад. В.М.Баранова. - Нижний

Новгород, 2000. С. 316-317.

[32] Там же, с. 319.

[33] Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. - М.: АСТ-ЛТД,

1998. - С. 28-29.

[34] Кондильяк Э.Б. Опыт о происхождении человеческих знаний//Сочинения в 3-

х т. Т.1. - М.: Мысль, 1980. - С. 298.

[35] Концепция развития российского законодательства в целях обеспечения

единого правового пространства в России. Журнал российского права, № 6,

2002 г. - С. 30.

[36] Апт Л.Ф. Правовые дефиниции в законодательстве//Проблемы юридической

техники: Сб. статей//Под ред. д.ю.н., проф., акад. В.М.Баранова. - Нижний

Новгород, 2000. С. 311-312.

[37] См. также: Нагорная М.А. Техника определения законодательных терминов;

Дудко И.Г. Правовые понятия в законодательстве субъектов Российской

Федерации; Рабец А.М. Проблемы законодательного закрепления юридических

дефиниций; Туранин В.Ю. Проблема выбора оптимального способа закрепления

дефиниции в законодательном тексте//Законотворческая техника современной

России: состояние, проблемы, совершенствование: Сб. статей: В 2 т./Под ред.

д.ю.н., проф., акад. В.М.Баранова. - Т.1, Нижний Новгород, 2001.

[38] См. например: Крысин Л.П., Статкус В.Ф. Обвинительное заключение: язык

и стиль: Практическое пособие для следователей. - М.: «Книжная находка»,

2002.

[39] См. например: Краткий справочник по оформлению актов Совета Федерации

Федерального Собрания Российской Федерации. М.: 2001.

[40] Зеленов М.В. Указ. соч. С. 448.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.