| Курсовая работа: Тяговый и динамический расчет автомобиля ГАЗ-4301
2.6.3 Определение времени разгона автомобиля
Трогание с места начинают на передаче, обеспечивающей
максимальное ускорение. Для определения наиболее интенсивного разгона в расчет
вводят ускорения, соответствующие максимально допустимой скорости движения
автомобиля на данной передаче.
Время
разгона автомобиля на -ой передаче от скорости до скорости находят,
исходя из следующего соотношения:
. (2.22)
Интегрирование последнего выражения производят численным
методом. С этой целью кривые ускорения на каждой из передач разбивают на 5-6
одинаковых интервалов. Предполагается, что в интервале скорости:
, (2.23)
где и – значения
скоростей соответственно в начале и конце интервала в м/с.
Ввиду
малости последнего, автомобиль движется равноускоренно с ускорением в м/с2,
равным полусумме ускорений и соответственно
в начале и конце этого интервала, т. е.
. (2.24)
Для
повышения точности расчета интервал скоростей выбирают равным 3 ... 5 км/ч на низшей
передаче, т. е. на передаче, с которой происходит трогание автомобиля с места,
5 ... 10 км/ч – на промежуточных и 10 ... 15 км/ч – на высшей
передаче.
Время
движения автомобиля в секундах, за которое
его скорость вырастает на величину , определяется
по закону равноускоренного движения:
. (2.25)
Общее время
разгона автомобиля на k-ой передаче
от скорости до скорости , при которой
начинается переключение на (k + 1)-ую
передачу, находят суммированием времен разгона в интервалах, т. е.
, (2.26)
где – число интервалов скоростей на k-ой передаче.
По
накопленным значениям , определенным для различных
скоростей, строят кривую времени разгона на k-ой передаче, начиная ее со скорости . Для передачи, на которой происходит
трогание автомобиля с места в начальный момент при = 0, скорость автомобиля принимается
равной .
Падение
скорости:
, (2.27)
где – время переключения передачи: с.
Исходные данные и результаты расчета сводим в таблицу 2.6.
2.6.4 Определение пути разгона автомобиля
Путь разгона автомобиля за время определяется выражением
. (2.28)
Этот
интеграл также вычисляется численными методами. При равноускоренном движении в
интервале скоростей , автомобиль
движется со средней скоростью
(2.29)
и проходит
путь
. (2.30)
Путь разгона
автомобиля до заданной скорости определяется суммированием элементарных путей на каждом интервале скоростей .
Общий путь
разгона автомобиля на k-ой передаче
от скорости до скорости находят
суммированием пути разгона в интервалах, т. е.
, (2.31)
где - число интервалов на k -ой
передаче.
Путь , пройденный
автомобилем за время переключения с k -ой на (k +1)
передачу, определяется по формуле:
, (2.32)
где скорость , при которой
начинается переключение на смежную высшую передачу, и скорость , которая теряется за время
переключения передач, выражены в км/ч, а время
переключения передач в секундах.
Исходные данные и результаты расчета сводим в таблицу 2.6.
Строим график рис.2.6.
Таблица 2.6 – Результаты расчетов времени и пути разгона.
|
, км/ч
|
, м/с
|
, м/с
|
, 
|
, 
|
, с
|
, с
|
,с
|
, м/с
|
, м/с
|
м
|
м
|
м
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
6 |
|
8 |
|
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Передача 1 |
2,63 |
0,73 |
|
1,13 |
|
|
0,00 |
1 |
2,4 |
|
|
0,00 |
0,71 |
3,24 |
0,90 |
0,17 |
1,16 |
1,15 |
0,15 |
0,15 |
0,82 |
0,12 |
0,12 |
3,96 |
1,10 |
0,20 |
1,20 |
1,18 |
0,17 |
0,32 |
1,00 |
0,17 |
0,29 |
6,12 |
1,70 |
0,60 |
1,23 |
1,22 |
0,49 |
0,81 |
1,40 |
0,69 |
0,98 |
7,92 |
2,20 |
0,50 |
1,20 |
1,22 |
0,41 |
1,22 |
1,95 |
0,80 |
1,78 |
9,00 |
2,50 |
0,30 |
1,16 |
1,18 |
0,25 |
1,48 |
2,35 |
0,60 |
2,38 |
9,72 |
2,70 |
0,20 |
1,13 |
1,15 |
0,17 |
1,65 |
2,60 |
0,45 |
2,83 |
Продолжение таблицы 2.6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
6 |
|
8 |
|
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Передача 2 |
8,64 |
2,40 |
|
1,13 |
|
|
2,65 |
1 |
5,99 |
|
|
3,54 |
1,71 |
12,96 |
3,60 |
1,20 |
1,12 |
1,13 |
1,07 |
3,72 |
3,00 |
3,20 |
6,74 |
15,84 |
4,40 |
0,80 |
1,08 |
1,10 |
0,73 |
4,45 |
4,00 |
2,91 |
9,65 |
17,82 |
4,95 |
0,55 |
1,04 |
1,06 |
0,52 |
4,97 |
4,68 |
2,43 |
12,08 |
19,44 |
5,40 |
0,45 |
0,96 |
1,00 |
0,45 |
5,42 |
5,18 |
2,33 |
14,41 |
21,10 |
5,86 |
0,46 |
0,90 |
0,93 |
0,49 |
5,91 |
5,63 |
2,78 |
17,19 |
22,68 |
6,30 |
0,44 |
0,84 |
0,87 |
0,51 |
6,42 |
6,08 |
3,08 |
20,26 |
Передача 3 |
21,5 |
5,99 |
|
0,82 |
|
|
7,42 |
1 |
9,69 |
|
|
21,9 |
2,73 |
25,20 |
7,00 |
1,01 |
0,78 |
0,80 |
1,26 |
8,68 |
6,50 |
8,19 |
30,15 |
27,72 |
7,70 |
0,70 |
0,76 |
0,77 |
0,91 |
9,58 |
7,35 |
6,68 |
36,84 |
29,88 |
8,30 |
0,60 |
0,72 |
0,74 |
0,81 |
10,40 |
8,00 |
6,49 |
43,32 |
32,22 |
8,95 |
0,65 |
0,68 |
0,70 |
0,93 |
11,32 |
8,63 |
8,01 |
51,33 |
33,84 |
9,40 |
0,45 |
0,64 |
0,66 |
0,68 |
12,01 |
9,18 |
6,26 |
57,59 |
36,00 |
10,00 |
0,60 |
0,60 |
0,62 |
0,97 |
12,97 |
9,70 |
9,39 |
66,97 |
Передача 4 |
34,8 |
9,69 |
|
0,52 |
|
|
13,9 |
1 |
15,4 |
|
|
69,7 |
4,34 |
39,60 |
11,00 |
1,32 |
0,48 |
0,50 |
2,63 |
16,60 |
10,34 |
27,20 |
96,91 |
43,20 |
12,00 |
1,00 |
0,46 |
0,47 |
2,13 |
18,73 |
11,50 |
24,47 |
121,38 |
46,44 |
12,90 |
0,90 |
0,44 |
0,45 |
2,00 |
20,73 |
12,45 |
24,90 |
146,28 |
49,68 |
13,80 |
0,90 |
0,40 |
0,42 |
2,14 |
22,87 |
13,35 |
28,61 |
174,88 |
52,92 |
14,70 |
0,90 |
0,38 |
0,39 |
2,30 |
25,18 |
14,25 |
32,80 |
207,69 |
56,88 |
15,80 |
1,10 |
0,32 |
0,35 |
3,13 |
28,31 |
15,25 |
47,79 |
255,48 |
Передача 5 |
55,6 |
15,4 |
|
0,28 |
|
|
29,3 |
1 |
76,6 |
|
|
259 |
5,89 |
59,76 |
16,60 |
1,14 |
0,25 |
0,27 |
4,28 |
33,59 |
16,03 |
68,67 |
328,49 |
63,36 |
17,60 |
1,00 |
0,24 |
0,25 |
4,08 |
37,67 |
17,10 |
69,80 |
398,28 |
66,96 |
18,60 |
1,00 |
0,22 |
0,23 |
4,35 |
42,02 |
18,10 |
78,70 |
476,98 |
70,20 |
19,50 |
0,90 |
0,19 |
0,21 |
4,39 |
46,41 |
19,05 |
83,63 |
560,61 |
73,44 |
20,40 |
0,90 |
0,18 |
0,19 |
4,86 |
51,28 |
19,95 |
97,05 |
657,67 |
77,04 |
21,40 |
1,00 |
0,13 |
0,16 |
6,45 |
57,73 |
20,90 |
134,84 |
792,51 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|
ИНТЕРЕСНОЕ
|