рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Курсовая работа: Тяговый и динамический расчет автомобиля ГАЗ-4301

2.6.3 Определение времени разгона автомобиля

Трогание с места начинают на передаче, обеспечивающей максимальное ускорение. Для определения наиболее интенсивного разгона в расчет вводят ускорения, соответствующие максимально допустимой скорости движения автомобиля на данной передаче.

Время разгона автомобиля на -ой передаче от скорости  до скорости  находят, исходя из следующего соотношения:

 .                                                                    (2.22)

Интегрирование последнего выражения производят численным методом. С этой целью кривые ускорения на каждой из передач разбивают на 5-6 одинаковых интервалов. Предполагается, что в интервале скорости:

,                                                                  (2.23)

где  и  – значения скоростей соответственно в начале и конце интервала в м/с.

Ввиду малости последнего, автомобиль движется равноускоренно с ускорением  в м/с2, равным полусумме ускорений  и  соответственно в начале и конце этого интервала, т. е.

.                                                       (2.24)

Для повышения точности расчета интервал скоростей выбирают равным 3 ... 5 км/ч на низшей передаче, т. е. на передаче, с которой происходит трогание автомобиля с места, 5 ... 10 км/ч – на промежуточных и 10 ... 15 км/ч – на высшей передаче.

Время движения автомобиля  в секундах, за которое его скорость вырастает на величину , определяется по закону равноускоренного движения:

 .                                                                             (2.25)

Общее время разгона автомобиля на k-ой передаче от скорости  до скорости , при которой начинается переключение на (k + 1)-ую передачу, находят суммированием времен разгона в интервалах, т. е.

,                                                                         (2.26)

где  – число интервалов скоростей на k-ой передаче.

По накопленным значениям , определенным для различных скоростей, строят кривую времени разгона на k-ой передаче, начиная ее со скорости . Для передачи, на которой происходит трогание автомобиля с места в начальный момент при  = 0, скорость автомобиля принимается равной .

Падение скорости:

,                                                                    (2.27)

где  – время переключения передачи: с.

Исходные данные и результаты расчета сводим в таблицу 2.6.

2.6.4 Определение пути разгона автомобиля

Путь разгона автомобиля  за время  определяется выражением

.                                                                          (2.28)

Этот интеграл также вычисляется численными методами. При равноускоренном движении в интервале скоростей , автомобиль движется со средней скоростью

                                                           (2.29)

и проходит путь

.                                                                    (2.30)


Путь разгона автомобиля до заданной скорости определяется суммированием элементарных путей  на каждом интервале скоростей .

Общий путь разгона автомобиля на k-ой передаче от скорости  до скорости  находят суммированием пути разгона в интервалах, т. е.

,                                                                      (2.31)

где  - число интервалов на k -ой передаче.

Путь , пройденный автомобилем за время переключения  с k -ой на (k +1) передачу, определяется по формуле:

,                                                    (2.32)

где скорость , при которой начинается переключение на смежную высшую передачу, и скорость , которая теряется за время переключения передач, выражены в км/ч, а время переключения передач  в секундах.

Исходные данные и результаты расчета сводим в таблицу 2.6. Строим график рис.2.6.

Таблица 2.6 – Результаты расчетов времени и пути разгона.

, км/ч

, м/с

, м/с

,

,

, с

, с

, м/с

, м/с

м

м

м

1 2 3 4 6 8 10 11 12 13 14
Передача 1 2,63 0,73 1,13 0,00 1 2,4 0,00 0,71
3,24 0,90 0,17 1,16 1,15 0,15 0,15 0,82 0,12 0,12
3,96 1,10 0,20 1,20 1,18 0,17 0,32 1,00 0,17 0,29
6,12 1,70 0,60 1,23 1,22 0,49 0,81 1,40 0,69 0,98
7,92 2,20 0,50 1,20 1,22 0,41 1,22 1,95 0,80 1,78
9,00 2,50 0,30 1,16 1,18 0,25 1,48 2,35 0,60 2,38
9,72 2,70 0,20 1,13 1,15 0,17 1,65 2,60 0,45 2,83
Продолжение таблицы 2.6
1 2 3 4 6 8 10 11 12 13 14
Передача 2 8,64 2,40 1,13 2,65 1 5,99 3,54 1,71
12,96 3,60 1,20 1,12 1,13 1,07 3,72 3,00 3,20 6,74
15,84 4,40 0,80 1,08 1,10 0,73 4,45 4,00 2,91 9,65
17,82 4,95 0,55 1,04 1,06 0,52 4,97 4,68 2,43 12,08
19,44 5,40 0,45 0,96 1,00 0,45 5,42 5,18 2,33 14,41
21,10 5,86 0,46 0,90 0,93 0,49 5,91 5,63 2,78 17,19
22,68 6,30 0,44 0,84 0,87 0,51 6,42 6,08 3,08 20,26
 Передача 3 21,5 5,99 0,82 7,42 1 9,69 21,9 2,73 
25,20 7,00 1,01 0,78 0,80 1,26 8,68 6,50 8,19 30,15
27,72 7,70 0,70 0,76 0,77 0,91 9,58 7,35 6,68 36,84
29,88 8,30 0,60 0,72 0,74 0,81 10,40 8,00 6,49 43,32
32,22 8,95 0,65 0,68 0,70 0,93 11,32 8,63 8,01 51,33
33,84 9,40 0,45 0,64 0,66 0,68 12,01 9,18 6,26 57,59
36,00 10,00 0,60 0,60 0,62 0,97 12,97 9,70 9,39 66,97
 Передача 4 34,8 9,69 0,52 13,9 1 15,4 69,7 4,34 
39,60 11,00 1,32 0,48 0,50 2,63 16,60 10,34 27,20 96,91
43,20 12,00 1,00 0,46 0,47 2,13 18,73 11,50 24,47 121,38
46,44 12,90 0,90 0,44 0,45 2,00 20,73 12,45 24,90 146,28
49,68 13,80 0,90 0,40 0,42 2,14 22,87 13,35 28,61 174,88
52,92 14,70 0,90 0,38 0,39 2,30 25,18 14,25 32,80 207,69
56,88 15,80 1,10 0,32 0,35 3,13 28,31 15,25 47,79 255,48
 Передача 5 55,6 15,4 0,28 29,3 1 76,6 259  5,89
59,76 16,60 1,14 0,25 0,27 4,28 33,59 16,03 68,67 328,49
63,36 17,60 1,00 0,24 0,25 4,08 37,67 17,10 69,80 398,28
66,96 18,60 1,00 0,22 0,23 4,35 42,02 18,10 78,70 476,98
70,20 19,50 0,90 0,19 0,21 4,39 46,41 19,05 83,63 560,61
73,44 20,40 0,90 0,18 0,19 4,86 51,28 19,95 97,05 657,67
77,04 21,40 1,00 0,13 0,16 6,45 57,73 20,90 134,84 792,51

Описание: D:\Мои документы\Учеба\Курсовые $$$\Авторанспорные средства\ГАЗ 4301\66.gif

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.