Курсовая работа: Тяговый и динамический расчет автомобиля ГАЗ-4301
Сила
сопротивления качению колес автомобиля
при движении
автомобиля по горизонтальной дороге определяется в Н по формуле:
. (2.14)
где
– сила тяжести автомобиля.
Коэффициент
сопротивления качению
определяется экспериментально и, в
основном, зависит от материала и конструкции шин, давления воздуха в них,
твердости и состояния дорожного покрытия, сопротивления подвески деформациям
при перекатывании колес через неровности дороги и режима движения автомобиля.
Коэффициент
изменяется в
широких пределах: от 0,007...0,012 на асфальтобетонном или цементобетонном
покрытии в хорошем состоянии до 0,15...0,30 на сухом песке.
Коэффициент
при увеличении скорости автомобиля
возрастает. При номинальных нагрузках на колесо и давлениях воздуха в шине рост
коэффициента
становится заметным при V = 15...20
м/с (54...72 км/ч). Значение коэффициента сопротивления качению в зависимости
от скорости движения автомобиля V может быть
определено по эмпирической формуле:
, (2.15)
где
- коэффициент сопротивления качению
при движении автомобиля с малой скоростью (рекомендуемое для расчета значение
= 0,009);
- скорость движения автомобиля, км/ч.
Значения
и соответствующие им значения
заносим в
табл. 2.3.
В нижней
части графика тяговой характеристики автомобиля (рис. 2.2) наносим кривую
, построенную
для одного значения. При движении автомобиля по горизонтальной дороге, что
предполагается при выполнении этой работы,
.
2.3.6 Сила сопротивления воздуха
Сила
сопротивления воздуха
в Н рассчитывается по формуле:
, (2.16)
где
– коэффициент сопротивления воздуха,
;
– лобовая площадь автомобиля, т. е.
площадь проекции автомобиля на плоскость, перпендикулярную его продольной оси,
;
- скорость движения автомобиля, м/с.
Коэффициент
сопротивления воздуха принимаем
.
Лобовую
площадь автомобиля принимаем
.
Значения
заносим в табл. 2.3.
Кривую силы
сопротивления воздуха
движению автомобиля строят,
откладывая значения этой силы вверх от значений силы
, для соответствующих скоростей
движения автомобиля (рис. 2.2). Кривая суммарного сопротивления
определяет величину окружной силы,
необходимой для движения автомобиля с постоянной скоростью V = const.
Таблица 2.3 –
Сила
сопротивления дороги и сила сопротивления воздуха.
V, км/ч |
, Н
|
, Н
|
, Н
|

|
0 |
799 |
0 |
799 |
0,009 |
5 |
799,7 |
6,8 |
806,5 |
0,009 |
10 |
801,9 |
27 |
828,9 |
0,009 |
15 |
805,5 |
60,8 |
866,3 |
0,009 |
20 |
810,5 |
108 |
918,5 |
0,009 |
25 |
817 |
168,8 |
985,8 |
0,009 |
30 |
824,9 |
243,1 |
1068 |
0,009 |
35 |
834,3 |
330,8 |
1165,1 |
0,009 |
40 |
845 |
432,1 |
1277,1 |
0,01 |
45 |
857,3 |
546,9 |
1404,2 |
0,01 |
50 |
870,9 |
675,2 |
1546,1 |
0,01 |
55 |
886 |
816,9 |
1702,9 |
0,01 |
60 |
902,6 |
972,2 |
1874,8 |
0,01 |
65 |
920,6 |
1141 |
2061,6 |
0,01 |
70 |
940 |
1323,3 |
2263,3 |
0,011 |
75 |
960,8 |
1519,1 |
2479,9 |
0,011 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6