рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Курсовая работа: Тяговый и динамический расчет автомобиля ГАЗ-4301

Сила сопротивления качению колес автомобиля  при движении автомобиля по горизонтальной дороге определяется в Н по формуле:

.                                                                            (2.14)

где  – сила тяжести автомобиля.

Коэффициент сопротивления качению  определяется экспериментально и, в основном, зависит от материала и конструкции шин, давления воздуха в них, твердости и состояния дорожного покрытия, сопротивления подвески деформациям при перекатывании колес через неровности дороги и режима движения автомобиля.

Коэффициент  изменяется в широких пределах: от 0,007...0,012 на асфальтобетонном или цементобетонном покрытии в хорошем состоянии до 0,15...0,30 на сухом песке.

Коэффициент  при увеличении скорости автомобиля возрастает. При номинальных нагрузках на колесо и давлениях воздуха в шине рост коэффициента  становится заметным при V = 15...20 м/с (54...72 км/ч). Значение коэффициента сопротивления качению в зависимости от скорости движения автомобиля V может быть определено по эмпирической формуле:

,                                                        (2.15)

где  - коэффициент сопротивления качению при движении автомобиля с малой скоростью (рекомендуемое для расчета значение  = 0,009);  - скорость движения автомобиля, км/ч.

Значения  и соответствующие им значения  заносим в табл. 2.3.

В нижней части графика тяговой характеристики автомобиля (рис. 2.2) наносим кривую , построенную для одного значения. При движении автомобиля по горизонтальной дороге, что предполагается при выполнении этой работы, .

2.3.6 Сила сопротивления воздуха

Сила сопротивления воздуха  в Н рассчитывается по формуле:

,                                                                           (2.16)

где  – коэффициент сопротивления воздуха, ;  – лобовая площадь автомобиля, т. е. площадь проекции автомобиля на плоскость, перпендикулярную его продольной оси, ;  - скорость движения автомобиля, м/с.

Коэффициент сопротивления воздуха принимаем .

Лобовую площадь автомобиля принимаем .

Значения  заносим в табл. 2.3.

Кривую силы сопротивления воздуха  движению автомобиля строят, откладывая значения этой силы вверх от значений силы , для соответствующих скоростей движения автомобиля (рис. 2.2). Кривая суммарного сопротивления  определяет величину окружной силы, необходимой для движения автомобиля с постоянной скоростью V = const.

Таблица 2.3 –

Сила сопротивления дороги и сила сопротивления воздуха.

V, км/ч

, Н

, Н

, Н

0 799 0 799 0,009
5 799,7 6,8 806,5 0,009
10 801,9 27 828,9 0,009
15 805,5 60,8 866,3 0,009
20 810,5 108 918,5 0,009
25 817 168,8 985,8 0,009
30 824,9 243,1 1068 0,009
35 834,3 330,8 1165,1 0,009
40 845 432,1 1277,1 0,01
45 857,3 546,9 1404,2 0,01
50 870,9 675,2 1546,1 0,01
55 886 816,9 1702,9 0,01
60 902,6 972,2 1874,8 0,01
65 920,6 1141 2061,6 0,01
70 940 1323,3 2263,3 0,011
75 960,8 1519,1 2479,9 0,011

Описание: D:\Мои документы\Учеба\Курсовые $$$\Авторанспорные средства\ГАЗ 4301\22.gif

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.