рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Курсовая работа: Тяговый и динамический расчет автомобиля ГАЗ-4301

Рисунок 2.2 – Тяговая характеристика автомобиля.

2.4 Мощностная характеристика автомобиля

Рассчитываем мощность, подводимую от двигателя к ведущим колесам автомобиля:

.                                                           (2.17)

Заносим данные в соответствующие строки табл. 2.4 и строим зависимость  для  (рис. 2.3).

Рассчитываем мощности затрачиваемые на преодоление силы воздуха и силы сопротивления дорожного покрытия:

;

;

Заносим данные в соответствующие строки табл. 2.4 и строим зависимости , ,  для  (рис. 2.3).

Отношение мощности, необходимой для равномерного движения автомобиля (), к мощности , которую развивает автомобиль при той же скорости  и полной подаче топлива называют степенью использования мощности двигателя и обозначают буквой И:

.                                                                          (2.18)

Значения степени использования мощности двигателя И также заносим в табл. 2.4.

Таблица 2.4 – Показатели мощностной характеристики.

V, км/ч

, кВт

, кВт

, кВт

, кВт

И
600 16,4 22,28 23,70 20,145 3,7
1040 28,5 41,13 43,75 37,1875 6,5
1480 40,5 59,38 63,17 53,6945 9,5
1920 52,6 74,64 79,40 67,49 12,8
2360 64,6 84,48 89,87 76,3895 16,5
2800 76,7 86,48 92,00 78,2 20,6

Описание: D:\Мои документы\Учеба\Курсовые $$$\Авторанспорные средства\ГАЗ 4301\33.gif

Рисунок 2.3 – График мощностной характеристики.

2.5 Динамическая характеристика автомобиля

Методы тягового (силового) и мощностного балансов затруднительно применять при сравнении тягово-динамических свойств автомобилей, имеющих различные снаряженные массы и грузоподъемность, так как при движении их в одинаковых условиях силы и мощности, необходимые для преодоления суммарного дорожного сопротивления, различны. От этого недостатка свободен метод решения уравнения движения с помощью динамической характеристики.

С этой целью воспользуемся безразмерной величиной D - динамическим фактором, равным отношению свободной силы тяги () к силе тяжести автомобиля Ga:


 .                                                                    (2.19)

Значения динамического фактора заносим в табл. 2.5.

Графическое изображение зависимости динамического фактора от скорости движения автомобиля на различных передачах в коробке передач и полной нагрузке на автомобиль называют динамической характеристикой автомобиля, т. е. D = f(V) (рис.2.4).

Описание: D:\Мои документы\Учеба\Курсовые $$$\Авторанспорные средства\ГАЗ 4301\44.gif

Рисунок 2.4 – График динамической характеристики.

2.6 Разгон автомобиля

Время равномерного движения автомобиля обычно невелико по сравнению с общим временем его работы. При эксплуатации в городах автомобили движутся равномерно всего 15 -20 % времени, 40 - 45 % - ускоренно и 30 - 40 % - замедленно.

Показателем динамических свойств автомобиля при разгоне служит интенсивность разгона или приемистость автомобиля.

Приемистость (интенсивность разгона) автомобиля характеризует его способность быстро трогаться с места и увеличивать скорость движения. Это свойство автомобиля имеет особенно большое значение в условиях городского движения при частых остановках и троганиях с места, а также характеризует быстроту осуществления обгонов в условиях загородного движения. Интенсивность разгона автомобиля измеряется величиной его ускорения.

2.6.1 Коэффициент вращающихся масс

Коэффициент учета вращающихся масс.

;                                                                (2.20)

где =0,03…0,05;  = 0,04… 0,06 для одиночных автомобилей. Принимаем  = 0,03 и  = 0,04 .

Рассчитываем коэффициенты учета вращающихся масс по формуле (2.20) для каждой передачи. Результаты сводим в таблицу 2.5.

2.6.2 Ускорение автомобиля при разгоне

Ускорение автомобиля определяют экспериментально или рассчитывают применительно к горизонтальной дороге с твердым покрытием хорошего качества при условии максимального использования мощности двигателя и отсутствии буксования колес.

Трогание автомобиля с места кратковременно и определяется преимущественно индивидуальными особенностями водителя. Поэтому считают, что разгон начинается с минимальной скорости Vmin на передаче, с которой происходит трогание автомобиля с места.

Величину ускорения в м/с находят из уравнения (2.21):

,         (2.21)

где  - ускорение свободного падения ( = 9,81 м/с ).

Значения ускорения для каждой передачи заносим в табл. 2.5.

Строим график ускорений автомобиля на передачах (рис. 2.5) в зависимости от скорости его движения.

Описание: D:\Мои документы\Учеба\Курсовые $$$\Авторанспорные средства\ГАЗ 4301\55.gif

Рисунок 2.5 – График ускорения автомобиля.

Таблица 2.5 – Показатели тяговой характеристики автомобиля.

Параметры Частота вращения, об/мин
Обозначение Размерность

об/мин 600 1040 1480 1920 2360

кВт 22,28 41,13 59,38 74,64 84,48

кВт 23,70 43,75 63,17 79,40 89,87

 

354,60 377,64 383,16 371,23 341,85

 

377,2 401,7 407,6 394,9 363,7

Передача 1

,

 

км/ч 2,613 4,53 6,446 8,362 10,279

Н 26090 27785 28191 27313 25152

------ 0,313 0,3329 0,3377 0,3271 0,3011

 

1,133 1,207 1,225 1,186 1,089
Передача 2

,

 

км/ч 4,847 8,401 11,955 15,509 19,063

Н 14068 14982 15201 14727 13562

------ 0,1685 0,1793 0,1817 0,1757 0,1614

 

1,036 1,106 1,122 1,083 0,99
Передача 3

,

 

км/ч 7,705 13,355 19,006 24,656 30,306

Н 8848,7 9423,6 9561,4 9263,7 8530,5

------ 0,1058 0,1124 0,1135 0,1092 0,0994

 

0,771 0,823 0,832 0,798 0,72
Передача 4

,

 

км/ч 12,165 21,086 30,007 38,927 47,848

Н 5604,6 5968,7 6056 5867,4 5403,1

------ 0,0667 0,0702 0,0698 0,0657 0,0578

 

0,504 0,535 0,531 0,495 0,426
Передача 5

,

 

км/ч 16,435 28,487 40,539 52,591 64,643

Н 4148,5 4418 4482,6 4343 3999,3

------ 0,0489 0,0505 0,0487 0,0436 0,0352

 

0,359 0,373 0,357 0,311 0,235

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.