| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Тяговый и динамический расчет автомобиля ГАЗ-4301Таблица 2.1 – Показатели внешней скоростной характеристики.
Рисунок 2.1 – График внешней скоростной характеристики. 2.3 Тяговая характеристика автомобиля 2.3.1 Радиус качения Для определения движущей силы автомобиля необходимо знать величину радиуса качения ведущего колеса. Так как на колесах автомобиля установлены эластичные пневматические шины, то величина радиуса качения колес во время движения изменяется. Радиус
качения характеризует путь, пройденный колесом за один оборот. Он соответствует
радиусу такого фиктивного жесткого колеса, которое при отсутствии
пробуксовывания и проскальзывания имеет одинаковую с действительным колесом
угловую Радиус качения колеса зависит от нормальной нагрузки, внутреннего давления воздуха в шине, окружной силы, коэффициента сцепления колеса с дорогой и поступательной скорости движения колеса при его качении. Расчетный
радиус качения
где
Приближенно
статический радиус шины
где
Расчетный
радиус качения
2.3.2 Расчет кинематической скорости автомобиля по передачам Кинематическая скорость автомобиля является функцией от угловой скорости коленчатого вала двигателя, и определяется выражением:
где Радиус колеса
Передаточное
число главной передачи Передаточные числа каждой передачи коробки берем также из табл. 1.1 Теперь производим расчет значений кинематической скорости автомобиля для каждой угловой скорости коленчатого вала двигателя на каждой из передач. Расчет производим по формуле (2.9). Результаты сводим в таблицу (см. табл. 2.2). 2.3.3 Коэффициент полезного действия трансмиссии При определении коэффициента полезного действия (КПД) трансмиссии учитывают гидравлические потери, вызванные взбалтыванием и разбрызгиванием масла в картерах коробки передач и ведущего моста, и механические потери, связанные с трением между зубьями шестерен, в подшипниковых узлах и в карданных шарнирах. В общем
случае КПД трансмиссии
где к, 1, m и n -
соответственно число пар цилиндрических шестерен внешнего зацепления ( В расчетах
принимают: При работе трансмиссии
с полной нагрузкой, т. е. при работе двигателя по внешней скоростной
характеристике, КПД трансмиссии имеет следующие значения: грузовые автомобили и автобусы - 0,83 ... 0,86; грузовые автомобили повышенной проходимости - 0,80 ... 0,85. Большие значения КПД трансмиссии относятся к прямой передаче в коробке передач автомобиля. Принимаем 2.3.4 Расчет касательной силы тяги на ведущих колесах автомобиля Касательная сила тяги на ведущих колесах автомобиля определяется выражением, Н:
где Производим расчет значений касательной силы тяги на ведущих колесах автомобиля по формуле (2.13) для каждой из передач. Результаты сводим в таблицу 2.2. На графике строим кривые в зависимости от скорости (рис 2.2) Таблица 2.2 Кинематическая скорость и касательная сила тяги.
2.3.5 Сила сопротивления дороги |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|