рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Курсовая работа: Тяговый и динамический расчет автомобиля ГАЗ-4301

Таблица 2.1 – Показатели внешней скоростной характеристики.

, об/мин

,кВт

,кВт

,

,

600 23,7 22,3 377,2 354,6
1040 43,8 41,1 401,7 377,6
1480 63,2 59,4 407,6 383,2
1920 79,4 74,6 394,9 371,2
2360 89,9 84,5 363,7 341,9
2800 92,0 86,5 313,8 295,0

Описание: D:\Мои документы\Учеба\Курсовые $$$\Авторанспорные средства\ГАЗ 4301\11.gif

Рисунок 2.1 – График внешней скоростной характеристики.

2.3 Тяговая характеристика автомобиля

2.3.1 Радиус качения

Для определения движущей силы автомобиля необходимо знать величину радиуса качения ведущего колеса. Так как на колесах автомобиля установлены эластичные пневматические шины, то величина радиуса качения колес во время движения изменяется.

Радиус качения характеризует путь, пройденный колесом за один оборот. Он соответствует радиусу такого фиктивного жесткого колеса, которое при отсутствии пробуксовывания и проскальзывания имеет одинаковую с действительным колесом угловую  и поступательную  скорости качения.

Радиус качения колеса зависит от нормальной нагрузки, внутреннего давления воздуха в шине, окружной силы, коэффициента сцепления колеса с дорогой и поступательной скорости движения колеса при его качении.

Расчетный радиус качения  вычисляется по формуле:

;       (2.9)

где  – наружный диаметр шины;  - статический радиус шины.

Приближенно статический радиус шины  можно определить по цифрам, указанным в обозначении шины:

,                                                         (2.10)

где  – посадочный диаметр обода, мм;

 = Н/В (Н и В – высота и ширина профиля шины, мм);

 – коэффициент, учитывающий смятие шины под нагрузкой.

.

Расчетный радиус качения  превышает статический  на 2 ... 3 % в зависимости от скорости движения автомобиля (большие значения относятся к скоростям порядка 100 км/ч),т. е. .

.

2.3.2 Расчет кинематической скорости автомобиля по передачам

Кинематическая скорость автомобиля является функцией от угловой скорости коленчатого вала двигателя, и определяется выражением:


;                                                      (2.11)

где  - кинематическая скорость автомобиля при движении на i-той передаче ();  - радиус колеса ();  - передаточное число главной передачи; - передаточное число i-той передачи.

Радиус колеса = 0,462 ().

Передаточное число главной передачи = 5,857 (см. табл. 1.1).

Передаточные числа каждой передачи коробки берем также из табл. 1.1

Теперь производим расчет значений кинематической скорости автомобиля для каждой угловой скорости коленчатого вала двигателя на каждой из передач. Расчет производим по формуле (2.9). Результаты сводим в таблицу (см. табл. 2.2).

2.3.3 Коэффициент полезного действия трансмиссии

При определении коэффициента полезного действия (КПД) трансмиссии учитывают гидравлические потери, вызванные взбалтыванием и разбрызгиванием масла в картерах коробки передач и ведущего моста, и механические потери, связанные с трением между зубьями шестерен, в подшипниковых узлах и в карданных шарнирах.

В общем случае КПД трансмиссии  определяется по формуле:

,                                                  (2.12)

где к, 1, m и n - соответственно число пар цилиндрических шестерен внешнего зацепления (), внутреннего зацепления (), конических шестерен () и число карданных сочленений (), передающих крутящий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам на 1-ой передаче в КП.

В расчетах принимают:  = 0,980 ... 0,985;  = 0,990;  = 0,960 ... 0,975;  = 0,990.

При работе трансмиссии с полной нагрузкой, т. е. при работе двигателя по внешней скоростной характеристике, КПД трансмиссии имеет следующие значения:
 легковые автомобили                                                 - 0,90 ... 0,92;

грузовые автомобили и автобусы                     - 0,83 ... 0,86;

грузовые автомобили повышенной проходимости - 0,80 ... 0,85.

Большие значения КПД трансмиссии относятся к прямой передаче в коробке передач автомобиля.

Принимаем  0,85.

2.3.4 Расчет касательной силы тяги на ведущих колесах автомобиля

 Касательная сила тяги на ведущих колесах автомобиля определяется выражением, Н:

;                                                   (2.13)

где - КПД трансмиссии (принимаем = 0,85).

Производим расчет значений касательной силы тяги на ведущих колесах автомобиля по формуле (2.13) для каждой из передач. Результаты сводим в таблицу 2.2. На графике строим кривые в зависимости от скорости (рис 2.2)


Таблица 2.2 Кинематическая скорость и касательная сила тяги.

, об/мин

1-передача 2-передача 3-передача 4-передача 5-передача

,

 км/ч

,

 км/ч

,

 км/ч

,

 км/ч

,

 км/ч

600 2,613 26089,8 4,847 14067,5 7,705 8848,7 12,165 5604,6 16,435 4148,5
1040 4,53 27784,9 8,401 14981,5 13,355 9423,6 21,086 5968,7 28,487 4418
1480 6,446 28191,1 11,955 15200,5 19,006 9561,4 30,007 6056 40,539 4482,6
1920 8,362 27313,3 15,509 14727,2 24,656 9263,7 38,927 5867,4 52,591 4343
2360 10,279 25151,7 19,063 13561,7 30,306 8530,5 47,848 5403,1 64,643 3999,3
2800 12,195 21701,7 22,617 11701,5 35,957 7360,4 56,769 4662 76,695 3450,7

2.3.5 Сила сопротивления дороги

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.