| Курсовая работа: Проектирование системы электроснабжения завода станкостроения. Электроснабжение цеха обработки корпусных деталей
Nмин = + DN = 4,35 + 0,65 = 5
Находим оптимальное число
трансформаторов:
Nопт. = Nмин. + m = 5+0
= 5
Значение m = 0 находим по графику.
Наибольшую реактивную
мощность, которую целесообразно передавать в сеть до 1кВ через трансформаторы,
определяем по формуле:
Qмакс.т. = = 2242,5 кВар
Суммарная мощность
батарей на напряжение до 1 кВ составит:
Qнк1= 3031-2242,5 = 788,1 кВар
Определяем дополнительную
мощность в целях оптимального снижения потерь:
Qнк2= 3031-788,1-0,45·5·1000 = -1461,5
кВар
Так как получилось, что Qнк2 < 0, то для данной группы Qнк2 принимаем равной нулю.
Находим суммарную
мощность низковольтных конденсаторных батарей:
Qнк =788,1 + 0 = 788,1 кВар
Распределяем
конденсаторные батареи между цехами пропорционально потребляемой ими реактивной
мощности.
Для цехов № 5+11+Носв,
1+6+Н осв, 12:

Qбк1 =2 ´ 135 = 270 кВар

Qбк2 =2 ´ 135 = 270 кВар

Qбк3 =2 ´ 135 = 270 кВар
Тип конденсаторных
батарей:
2 ´ УКБН-0,38-135 -50УЗ Qн = 135 кВар
Уточняем количество и
мощность трансформаторов.
Для этого определяем
полную расчетную мощность цеха:

Определяем коэффициент
загрузки:

К установке принимаем 6
трансформаторов номинальной мощностью:6 ´ 1000
5 ПОТЕРИ В СИЛОВЫХ
ТРАНСФОРМАТОРАХ
Определение коэффициента
загрузки трансформатора: среднесменный
Кзсм = (5.1)
-
расчётный определяем
по формуле (3.1)
Определение реактивных
потерь холостого хода и короткого замыкания
∆Qxx = , (5.2)
где Iхх – ток холостого хода
∆Qкз = , (5.3)
где Uкз – напряжение короткого замыкания
Определение среднесменных
потерь в трансформаторах
∆Рсм = n·(∆Рхх + К2зсм·∆Ркз),
(5.4)
где ∆Рхх – активные
потери холостого хода;
∆Ркз – активные
потери короткого замыкания;
∆Qсм = n·(∆Qхх +
К2зсм·∆Qкз) (5.5)
Определение расчётных
потерь в трансформаторах
∆Рр = n·(∆Рхх + К2зр·∆Ркз)
(5.6)
∆Qр = n·(∆Qхх +
К2зр·∆Qкз) (5.7)
Расчёт представлен в
таблице 5.1
Таблица 5.1 - Потери в
силовых трансформаторах
ТП(№ цеха) |
Марка транс-ра |
∆Qкз |
∆Qхх |
Кзсм |
Кзр |
∆Рсм |
∆Qсм |
∆Рр |
∆Qр |
ТП1(2+Н осв) |
ТС3-1600/10 |
88 |
24 |
0,82 |
0,89 |
29,91 |
166,34 |
33,74 |
187,41 |
ТП2(3) |
ТС3-1600/10 |
88 |
24 |
0,55 |
0,61 |
18,08 |
101,24 |
19,92 |
111,36 |
ТП3(4) |
ТС3С-1600/10 |
88 |
24 |
0,59 |
0,63 |
19,54 |
109,3 |
21,1 |
117,8 |
ТП4(7+8) |
ТС3-1600/10 |
88 |
24 |
0,74 |
0,8 |
26 |
144,37 |
28,88 |
160,64 |
ТП5(9+10+Н) |
ТС3-400/10 |
22 |
12 |
0,8 |
0,84 |
9,51 |
52,16 |
10,22 |
55,05 |
ТП6(5+11+Н) |
ТСЗ-1000/10 |
55 |
15 |
0,73 |
0,77 |
17,93 |
88,6 |
19,3 |
95,21 |
ТП7(12) |
ТС3-1000/10 |
55 |
15 |
0,61 |
0,72 |
14,33 |
71 |
17,61 |
87,02 |
6 РАСЧЁТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ
НАГРУЗОК НА ВЫСШЕМ НАПРЯЖЕНИИ
Результирующую нагрузку
на стороне ВН по заводу определяют с учетом средств компенсации реактивной
мощности и потерь мощности в цеховых трансформаторах. Расчет представлен в
таблице 6.1.
Таблица 6.1 – Расчет нагрузок по
заводу |
Наименование ЭП |
Ном. уст. мощн, кВтPн,
|
К-тиспКи
|
cosj/tgj |
Расчетные величины |
Расчетная мощность |
Pс.p.
|
Qс.p.
|
Рр, кВт
|
Qp,
кВар
|
Sp,
кВА
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
ТП-12. Рем-о литей-й |
3904 |
|
|
2360,1 |
165,62 |
2594,3 |
165,6 |
2599,5 |
Наружн освещ |
278 |
|
|
278 |
139 |
278 |
139 |
310,87 |
Потери |
|
|
|
29,91 |
166,34 |
33,74 |
187,41 |
|
Компенсация |
|
|
|
|
-300 |
|
-300 |
|
Итого по ТП -1 |
4182 |
|
|
2668 |
170,96 |
2906 |
192,01 |
2912,3 |
ТП-23. Кузнечно-свар |
2855 |
|
|
1451,8 |
1682,4 |
1623,2 |
1682,4 |
2337,8 |
Потери |
|
|
|
18,08 |
101,24 |
19,92 |
111,36 |
|
Компенсация |
|
|
|
|
-700 |
|
-700 |
|
Итого по ТП - 2 |
2855 |
|
|
1469,8 |
1083,6 |
1643,1 |
1093,8 |
1973,8 |
ТП-34. Кузнечно-штамповочный |
3044 |
|
|
1573,2 |
1788,3 |
1704,6 |
1780,7 |
2465,1 |
Потери |
|
|
|
19,54 |
109,3 |
21,2 |
117,8 |
|
Компенсация |
|
|
|
|
-700 |
|
-700 |
|
Итого по ТП - 3 |
3044 |
|
|
1593 |
1198 |
1725,7 |
1198,5 |
2101 |
ТП-47. Термич-ий |
2971 |
|
|
2110,3 |
1283,9 |
2276,7 |
1284 |
1838 |
8. Модельный |
390 |
|
|
117,6 |
124,2 |
136,2 |
124,2 |
2613,7 |
Потери |
|
|
|
26 |
144,37 |
28,88 |
160,64 |
184,3 |
Компенсация |
|
|
|
|
-550 |
|
-550 |
|
Итого по ТП - 4 |
3361 |
|
|
2254 |
1002,5 |
2442 |
1018,8 |
2646 |
ТП-59. Заводоупр |
390 |
|
|
292,9 |
214,6 |
317,4 |
214,6 |
383,2 |
10. Автогараж |
115 |
|
|
49,9 |
55,77 |
64,62 |
55,77 |
85,3 |
Наруж освещ |
278 |
|
|
278 |
139 |
278 |
139 |
310,87 |
Потери |
|
|
|
9,51 |
52,16 |
10,22 |
55,05 |
|
Компенсация |
|
|
|
|
-270 |
|
-270 |
|
Итого по ТП - 5 |
783 |
|
|
630,31 |
297,24 |
670,24 |
194,42 |
697,8 |
ТП-65. Механический |
2220 |
|
|
683,64 |
788,02 |
750,3 |
788,02 |
1088,1 |
11.Компр-я с насосной |
317 |
|
|
215,2 |
-459 |
252,3 |
-669 |
331,3 |
Наруж освещ |
278 |
|
|
278 |
139 |
278 |
139 |
310,87 |
Потери |
|
|
|
17,93 |
88,6 |
19,3 |
95,21 |
|
Компенсация |
|
|
|
|
-270 |
|
-270 |
|
Итого по ТП - 6 |
2815 |
|
|
1194,7 |
285,9 |
1299,9 |
83,23 |
1302,5 |
ТП-712. Тяж машиност |
1648,7 |
|
|
1171,4 |
874,3 |
1298,3 |
874,3 |
2033,6 |
Потери |
|
|
|
14,33 |
71 |
17,61 |
87,02 |
|
Компенсация |
|
|
|
1185,7 |
-270 |
|
-270 |
|
Итого по ТП-7 |
1648,7 |
|
|
1185,7 |
675,3 |
1316 |
691,3 |
1486,5 |
ТП-81. Склад металла |
161 |
|
|
68,82 |
74,5 |
93,9 |
74,5 |
119,6 |
6.Механосбор |
3001 |
|
|
918 |
801,15 |
1008,1 |
801,15 |
1287,6 |
Наружное освещ |
278 |
|
|
278 |
139 |
278 |
139 |
310,87 |
Потери |
|
|
|
16,05 |
79,34 |
19,63 |
96,92 |
|
Компенсация |
|
|
|
|
-270 |
|
-270 |
|
Итого по ТП-8 |
3440 |
|
|
1280,9 |
823,9 |
1399,6 |
841,6 |
1633,1 |
Итого 0,4 кВ |
22164 |
|
|
12276,4 |
5436,2 |
13402,6 |
5293,83 |
|
В/в ДСП - 6 кВ |
2880 |
|
|
2016 |
1249,9 |
2016 |
1249,9 |
|
Итого по заводу |
25044 |
0,59 |
0,95/ 0,31 |
14292 |
6686,1 |
15418,6 |
6543,7 |
16749,7 |
Потери в трансф |
|
|
|
334,9 |
1675 |
334,9 |
1675 |
|
Итого с потерями |
|
|
/0,39 |
14626,9 |
8361,1 |
15753,5 |
8218,7 |
17768,5 |
Компенсация |
|
|
|
|
-2662,8 |
|
-2662,8 |
|
Всего по заводу |
|
|
|
14626,9 |
5698,3 |
15753,5 |
5556 |
16704,5 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|
ИНТЕРЕСНОЕ
|