| |||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Расчет грузоподъемных машин5.1.4 Прочность сварного шва где 5.1.5 Долговечность опор Проверяем для опоры В, т.к. этот подшипник вращается[54]. Частота вращения[55] барабана
Требуемая динамическая грузоподъемность
где 5.1.6 Крепление конца каната Выполняем прижимной
планкой с полукруглой канавкой [2, табл. 8] для каната диаметром Натяжение каната в месте крепления[56]
где Сила затяжки винта
где Сила, изгибающая винт, Суммарное напряжение в каждом винте[58]
где 5.2 Литой барабан Изготавливаем из серого
чугуна ГОСТ (табл. П.4) с пределом прочности сжатия Толщина стенки из расчета на сжатие
где Толщина[59] стенки из условия технологии изготовления литых барабанов Принимаем[60]
5.2.1 Эскизная компановка[61] (рис. ). По диаметру расточки Основные размеры[64] принимаем Из компоновки 5.2.2 Прочность барабана Рассматриваем барабан как балочку на шарнирно-подвижных опорах А и В, расположенных по середине ступиц барабана. Реакции опор
Проверка Изгибающие моменты Крутящие моменты Эквивалентные моменты Эквивалентное напряжение[65] в стенке
где
где 5.2.3 Прочность оси Для изготовления
принимаем сталь ГОСТ с пределом текучести Реакции опор Проверка Изгибающие моменты Расчетное напряжение[66]
где МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ Последовательность расчета 1. Выбор схемы механизма, ее описание. 2. Выбор массы тележки, ходовых колес и определение сопротивления передвижению. 3. Выбор электродвигателя, редуктора, муфт, тормоза. 4. Проверка двигателя на пусковой режим и устойчивость процесса пуска. 5. Проверка двигателя на нагрев. 6. Расчет ходовых колес. Если по условиям пуска
получаются неприемлемые время пуска и ускорение, принять более мощный
двигатель, проверить пригодность ранее принятых редуктора (по Методика расчета Задано: грузоподъемность 1. Схема[67] механизма (рис.4). Электродвигатель через муфту соединен с вертикальным редуктором ВК. Выходной вал редуктора муфтами и промежуточными валами соединен с ходовыми колесами. 2. Сопротивление передвижению Масса тележки Наибольшая нагрузка на одно колесо где Выбираем[68]
[1, табл.III.2.3] при заданной скорости передвижения Сопротивление передвижению с номинальным грузом
где 3. Выбор элементов привода 3.1 Электродвигатель Статическая мощность привода
где Условное обозначение: [1, с.38]. 3.2. Редуктор Частота вращения ходовых колес
Передаточное отношение привода Минимально возможное суммарное межосевое расстояние редуктора Выбираем[72]
[ ] редуктор : передающая мощность Фактическая скорость передвижения
3.3 Муфта на быстроходном валу Номинальный момент на валу Расчетный момент
где Выбираем[73]
муфту [ ]: номинальный момент 3.4 Муфта на тихоходном валу Расчетный момент
где
где Выбираем муфту [ ] ; 3.5 Тормоз Максимально допустимое замедление при движении тележки без груза где Время торможения Сопротивление[74] передвижению тележки без груза при торможении Тормозной момент при движении без груза Выбираем[75]
тормоз с тормозным моментом Рекомендуемая длина пути
торможения где Фактическая длина пути торможения 4. Проверка пускового режима двигателя Максимально допустимое ускорение при пуске где Наименьшее допускаемое время пуска Средний пусковой момент двигателя где Сопротивление передвижению при работе без груза Статический момент при работе без груза Момент инерции вращающихся масс привода Фактическое время[76] пуска при работе без груза Фактическое ускорение[77] при пуске и работе без груза Фактический запас[78] сцепления приводных колес с рельсами при работе без груза 5. Проверка[79] двигателя на нагрев Статический момент на валу двигателя при номинальной нагрузке Коэффициент перегрузки двигателя Перегрузочная способность двигателя Момент инерции движущихся масс, приведенный к валу двигателя Время пуска где Среднее время рабочей операции
где Расчетный коэффициент Эквивалентная по нагреву мощность[82] при ПВ = 25%. где |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|