| |||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Расчет грузоподъемных машин5.1.4 Прочность сварного шва где - катет шва; принимаем . 5.1.5 Долговечность опор Проверяем для опоры В, т.к. этот подшипник вращается[54]. Частота вращения[55] барабана , мин-1 Требуемая динамическая грузоподъемность кН где - см. п. 3.4. 5.1.6 Крепление конца каната Выполняем прижимной планкой с полукруглой канавкой [2, табл. 8] для каната диаметром мм. Планка крепится винтом М из стали ( МПа.) Натяжение каната в месте крепления[56] , где - коэффициент трения между канатом и барабаном, - угол обхвата барабана неприкосновенными витками; принимаем , [1, с.63]. Сила затяжки винта , где - число болтов в креплении, - коэффициент трения между канатом и планкой, - угол обхвата барабана витком крепления каната; принимаем[57] , , [1, с.63]. Сила, изгибающая винт, Суммарное напряжение в каждом винте[58] , где - коэффициент надежности крепления, - расстояние от головки винта до барабана, - внутренний диаметр резьбы винта; принимаем , мм, . 5.2 Литой барабан Изготавливаем из серого чугуна ГОСТ (табл. П.4) с пределом прочности сжатия МПа. Толщина стенки из расчета на сжатие , где - допускаемое напряжение; для чугуна . Толщина[59] стенки из условия технологии изготовления литых барабанов Принимаем[60] мм [3]. 5.2.1 Эскизная компановка[61] (рис. ). По диаметру расточки мм (табл.П.9) выходного вала редуктора[62] выбираем[63] : , , , мм, , кН. Совмещаем на общей оси середину подшипника, зубчатого венца 1 вала редуктора и венца 2 барабана [2, табл.13]. Основные размеры[64] принимаем мм. Из компоновки , = , , , мм. 5.2.2 Прочность барабана Рассматриваем барабан как балочку на шарнирно-подвижных опорах А и В, расположенных по середине ступиц барабана. Реакции опор
Проверка Изгибающие моменты Крутящие моменты Эквивалентные моменты Эквивалентное напряжение[65] в стенке , где - эквивалентный момент сопротивления поперечного сечения барабана изгибу , где 5.2.3 Прочность оси Для изготовления принимаем сталь ГОСТ с пределом текучести МПа [ ]. Реакции опор Проверка Изгибающие моменты Расчетное напряжение[66] т , где - диаметр оси. МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ Последовательность расчета 1. Выбор схемы механизма, ее описание. 2. Выбор массы тележки, ходовых колес и определение сопротивления передвижению. 3. Выбор электродвигателя, редуктора, муфт, тормоза. 4. Проверка двигателя на пусковой режим и устойчивость процесса пуска. 5. Проверка двигателя на нагрев. 6. Расчет ходовых колес. Если по условиям пуска получаются неприемлемые время пуска и ускорение, принять более мощный двигатель, проверить пригодность ранее принятых редуктора (по и ) и тормоза (по ). Методика расчета Задано: грузоподъемность (т), скорость передвижения (), режим работы. 1. Схема[67] механизма (рис.4). Электродвигатель через муфту соединен с вертикальным редуктором ВК. Выходной вал редуктора муфтами и промежуточными валами соединен с ходовыми колесами. 2. Сопротивление передвижению Масса тележки [1. с. 13]. Наибольшая нагрузка на одно колесо где - количество колес тележки; принимаем = 4. Выбираем[68] [1, табл.III.2.3] при заданной скорости передвижения и режиме работы колесо : диаметр мм, допускаемая нагрузка кН, тип рельса . В опорах колеса установлены подшипники[69] (табл.П.10) с внутренним диаметром мм; диаметр реборд мм (табл.П.10). Сопротивление передвижению с номинальным грузом , кН, где - коэффициент трения в опорах колеса, - коэффициент трения качения колеса по рельсу, - коэффициент, учитывающий трение реборд о рельс, - уклон пути; принимаем [1, с.33], мм при мм и рельсе[70] с головкой [1, табл.1.28], при подшипниках качения [1, с.33], [1, табл. 2.10]. 3. Выбор элементов привода 3.1 Электродвигатель Статическая мощность привода , кВт , где - КПД механизма передвижения; принимаем [1, табл. 1.18]. Выбираем[71] [1, табл.ІІІ.3.5] двигатель : номинальная мощность при ПВ = % кВт, частота вращения мин-1, максимальный (пусковой) момент , момент инерции редуктора , мощность при ПВ = 25% кВт, диаметр вала , высота центров мм [1, табл. ІІІ.3.6]. Условное обозначение: [1, с.38]. 3.2. Редуктор Частота вращения ходовых колес , мин-1 Передаточное отношение привода Минимально возможное суммарное межосевое расстояние редуктора Выбираем[72] [ ] редуктор : передающая мощность кВт при режиме работы, частота вращения мин-1. передаточное число , диаметр входного вала мм [ ], диаметр выходного вала мм [ ]. Фактическая скорость передвижения , 3.3 Муфта на быстроходном валу Номинальный момент на валу Расчетный момент , где - коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма, - коэффициент, учитывающий режим работы; принимаем [1, табл.1.35] , . Выбираем[73] муфту [ ]: номинальный момент , момент инерции , диаметр отверстий и мм. 3.4 Муфта на тихоходном валу Расчетный момент , где - момент на валу редуктора. , где - КПД редуктора; принимаем . [1, табл. 1.18] Выбираем муфту [ ] ; , , , мм. 3.5 Тормоз Максимально допустимое замедление при движении тележки без груза где - число приводимых колес, - коэффициент сцепления ходовых колес с рельсами; принимаем , [1, с.33]. Время торможения Сопротивление[74] передвижению тележки без груза при торможении Тормозной момент при движении без груза Выбираем[75] тормоз с тормозным моментом , который следует отрегулировать до . Рекомендуемая длина пути торможения [1, табл. 1.23], где . Фактическая длина пути торможения 4. Проверка пускового режима двигателя Максимально допустимое ускорение при пуске где - минимально допустимое значение коэффициента запаса сцепления; принимаем [1, табл. 1.27]. Наименьшее допускаемое время пуска Средний пусковой момент двигателя где - минимальная кратность пускового момента; принимаем = [1, с.35]. Сопротивление передвижению при работе без груза Статический момент при работе без груза Момент инерции вращающихся масс привода Фактическое время[76] пуска при работе без груза Фактическое ускорение[77] при пуске и работе без груза Фактический запас[78] сцепления приводных колес с рельсами при работе без груза 5. Проверка[79] двигателя на нагрев Статический момент на валу двигателя при номинальной нагрузке Коэффициент перегрузки двигателя Перегрузочная способность двигателя Момент инерции движущихся масс, приведенный к валу двигателя Время пуска где - относительное время пуска[80]; принимаем при и [ ], . Среднее время рабочей операции , где - средний путь[81] передвижения тележки. Расчетный коэффициент . Эквивалентная по нагреву мощность[82] при ПВ = 25%. где - коэффициент, учитывающий относительную продолжительность включения, - коэффициент[83] влияния пускового момента на эквивалентную мощность; принимаем [1, табл. 1.32] при режиме работы, при [1, рис. 1.6, кривая ]. |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|