| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Расчет грузоподъемных машин4.4 Муфты вала – вставки Расчетный момент , где - коэффициенты, учитывающие соответственно степень ответственности механизма и режима работы, - номинальный момент на валу двигателя; принимаем [1, табл.1.35] для механизма подъема , при режиме работы . Выбираем[33] муфту зубчатую с тормозным шкивом (табл.П.6.): момент [Т] = Н×м, диаметр тормозного шкива , диаметр отверстия шкива , диаметр отверстия полумуфты мм, момент инерции . Условное обозначение: муфта зубчатая с тормозным шкивом [1, с.41…43]. Выбираем[34] муфту зубчатую типа МЗП (табл.П.7) по ГОСТ : момент , диаметр отверстия , мм, момент инерции . Условное обозначение: муфта зубчатая МЗП [1, с.41…43]. 4.5 Проверка электродвигателя на нагрев 4.5.1 Кран работает с грузовым электромагнитом. В этом случае подъемная сила электромагнита Выбираем[35] грузовой электромагнит типа [табл. П.8]: подъемная сила кН, масса = т. Полезная номинальная грузоподъемность В соответствии с графиком загрузки механизма подъема (рис. П.5) , где - относительная[36] масса груза; для режимаработы , , . КПД[37] механизма [1, рис. 1.2] при при Угловая скорость вала двигателя Статический момент[38] на валу двигателя при подъеме груза , При опускании груза , Момент инерции движущихся масс, приведенный к валу двигателя, , где - коэффициент, учитывающий моменты инерции масс механизма, вращающихся медленнее, чем вал двигателя; принимаем[39] . Время пуска[40] при подъеме груза опускании груза Результаты расчета сведены в таблицу
Среднеквадратичный момент , где - суммарное время пуска в течении одного цикла, - время установившегося движения, - коэффициент, учитывающий ухудшение условий охлаждения двигателя при пуске, - общее время установившегося движения; принимаем для закрытого двигателя [1, с.36], (здесь Н – высота подъема груза), с учетом графика загрузки электродвигателя (рис. П.6) , , Эквивалентная мощность[41], кВт , кВт Ускорение[42] при пуске, м . с-2 , Время[43] торможения при опускании номинального груза , с Путь торможения [1, табл. 1.22] Замедление при торможении , 4.5.2 Кран работает без магнита. В этом случае и , , , . Далее расчет выполнить по приведенной выше методике (П.4.5.1.). 5. Узел барабана (Рис. 3) Размеры: диаметр[44] по дну канавок мм. шаг нарезки мм [1, табл. 2.8.]. длина участка барабана для узла крепления конца каната 3 длина нарезки на половине барабана . Принимаем мм. длина[45] участка между нарезками = Расчетная длина барабана . Принимаем[46] мм. Свободные участки по краям барабана 5.1 Сварной барабан Изготовляем из стали ГОСТ : , МПа (табл. П.4.) Толщина[47] стенки из расчета на сжатие , где - допускаемое напряжение; [1, с.62]. Толщина стенки из конструктивных соображений принимаем[48] мм [3]. 5.1.1 Эскизная[49] компановка (рис. 3) По диаметру расточки мм (табл.П.9) выходного вала редуктора выбираем[50] радиальный сферический двухрядный подшипник [2, табл.] : , , , мм, , кН. Совмещаем на общей оси середину подшипника, зубчатого венца вала редуктора 2 и венца 1 барабана [2, табл.13]. Торец барабана оказывается на расстоянии мм [1, табл. ІІІ.2.1] от этой оси. Основные размеры[51] Принимаем мм Из компоновки 5.1.2 Прочность барабана Рассматриваем барабан как балочку на шарнирно-подвижных опорах А и В, к которой приложены силы[52] . Реакции опор (по уравнениям статики) Проверка Изгибающие моменты Крутящие моменты . Эквивалентный момент Эквивалентное напряжение[53] в стенке , где - эквивалентный момент сопротивления поперечного сечения барабана изгибу Здесь 5.1.3 Прочность полуоси Выполняем для правой (по рис.3) полуоси, имеющей большие осевые размеры. Выбираем материал сталь ГОСТ с пределом текучести МПа (табл. П.4.) Изгибающий момент в сечении АА Напряжение изгиба |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|