| |||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Расчет грузоподъемных машинКурсовая работа: Расчет грузоподъемных машинРасчет грузоподъемных машин ВВЕДЕНИЕ Грузоподъемные машины являются составной частью каждого производства и играют важную роль в механизации погрузочных работ. Курсовое проектирование грузоподъемных машин – первая самостоятельная разработка машины в целом с взаимосвязанными механизмами, способствующая дальнейшему развитию у студентов конструкторских навыков. При работе над проектом возникает много вопросов по выбору схемы и параметров механизмов, их компоновки, последовательности расчета и т.д. В методических указаниях приведены необходимые рекомендации и нормативные данные, некоторые справочные материалы и последовательность расчета. Расчетную часть проекта выполняют в виде пояснительной записки, которая должна содержать: задание на проект; введение; схемы механизмов тележки с описанием их назначения, устройства и особенностей; расчет механизмов, узлов и деталей с приведением расчетных схем и обоснованием принятых параметров и допускаемых напряжений (расчеты сопровождают ссылками на литературу); список использованной литературы; оглавление, содержащее наименование всех основных разделов записки (помещают в конце ее). Пояснительную записку выполняют на листах писчей бумаги формата А4 (297 . 210) в соответствии с ЕСКД. Текст пишут чернилами, схемы и эскизы выполняют в карандаше под линейку с проставлением всех размеров и обозначений. При использовании стандартных и нормализованных узлов в записке приводят их характеристику. В аналитических расчетах сначала записывают формулу в буквенных выражениях, а затем подставляют числовые значения и записывают результаты. Промежуточные вычисления не приводят. Все символы, входящие в формулы, должны иметь объяснения в тексте. Ссылки на литературные источники, стандарты и нормали заключают в квадратные скобки, эти ссылки должны соответствовать прилагаемому в конце записки списку литературы. МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА Последовательность расчета 1. Принять схему механизма, вычертить его с заданным типом крюковой подвески (приложения, рис П.1), привести его описание. 2. Выбрать канат, блоки, барабан, крюк, упорный подшипник (устанавливается под гайку крюка). 3. Составить эскиз крюковой подвески и рассчитать ее элементы – траверсу, ось блоков, подшипники блоков и серьгу (рис. П.2). 4. Выполнить кинематический и силовой расчет привода механизма: выбрать двигатель, редуктор, тормоз, муфты, проверить двигатель на нагрев по среднеквадратичному моменту с учетом графика загрузки механизма (рис. П.5) и двигателя (рис. П.6). 5. Определить размеры барабана и проверить на прочность его элементы. Методика расчетаЗадано: грузоподъемность 1. Схема механизма[1] (рис.1) Электродвигатель 4 переменного тока соединяется через вал – вставку 3 с помощью зубчатых муфт с двухступенчатым редуктором 1. Редукторная полумуфта 2 вала вставки используется как тормозной шкив нормально замкнутого колодочного тормоза. Выходной вал редуктора соединятся с барабаном 5 также зубчатой муфтой, у которой одна из полумуфт выполняется как одно целое с валом редуктора, а вторая – крепится непосредственно к барабану. На барабан навивается канат со сдвоенного полиспаста. 2. Канат, блок, крюк, гайка крюка и упорный подшипник Кратность полиспаста где КПД полиспаста[2]
где Максимальное натяжение каната Расчетная разрывная сила
где Условное обозначение: канат [1, с. 56]. Диаметр блока (барабана)
где Выбираем [ , табл. П.1] диаметр блока по дну ручья Выбираем[4]
диаметр барабана (по дну канавок) Для номинальной
грузоподъемности Высота гайки крюка из условия прочности на смятие резьбы
где конструктивных[6]
соображений принимаем Наружный диаметр гайки принимаем Расчетная нагрузка на упорный подшипник
где Выбираем[8]
[2, табл. 15] шарикоподшипник упорный одинарный ГОСТ 6874-75: 3. Крюковая подвеска[9] Нормальная подвеска состоит из блоков 2, оси блоков 1, траверсы 4 и серег 3 (рис. 2). 3.1 Конструктивные размеры[10]: Ширина траверсы где принимаем диаметр[11] отверстия принимаем длина[12]
траверсы принимаем пролет траверсы
где принимаем длина консоли принимаем Расстояния принимаем 3.2 Траверса Для изготовления выбираем
сталь по ГОСТ : Допускаемое напряжение изгиба при пульсирующем цикле изменения напряжений
где К – коэффициент
концентрации напряжений; Реакции опор
Изгибающие моменты в сечении АА ББ Высота траверсы из расчета на изгиб принимаем Диаметр цапфы из расчета на изгиб смятие где принимаем[15]
3.3 Ось блоков Для изготовления
применяем[16] сталь по ГОСТ : Реакции опор Изгибающие моменты[17] Диаметр[18]
оси принимаем Подшипники блоков Радиальная нагрузка на подшипник
где Эквивалентная нагрузка где Приведенная нагрузка
где Частота[19] вращения блоков
Требуемая[20] динамическая грузоподъемность шарикового однорядного подшипника
где Выбираем[22]
шарикоподшипник радиальный однорядный : 3.4 Серьга Для изготовления серьги
выбираем[23] сталь по ГОСТ : Допускаемое напряжение на
растяжение Допускаемое напряжение на
смятие ширина серьги принимаем высота проушины принимаем Напряжение растяжения
что меньше (больше) Напряжение в проушине[24]
где 4. Привод механизма 4.1 Двигатель Расчетная мощность
где Выбираем[27]
электродвигатель ; номинальная мощность при ПВ = % Условное обозначение: двигатель [1, с. 38]. 4.2 Редуктор Частота вращения барабана[28]
Передаточное отношение Минимально возможное суммарное межосевое расстояние редуктора
где Выбираем[29]
редуктор : межосевое расстояние Условное обозначение: редуктор [1, с.41]. Предельно допустимый момент редуктора где к – коэффициент режима работы; принимаем при режиме работы к = [1, с.41]. Средний пусковой момент двигателя
где Таким образом, принятый редуктор[30] условиям перегрузки в период пуска Фактическая скорость подъема груза
Отклонение[31] от заданной скорости 4.3 Тормоз Статический момент при торможении Тормозной момент
где Выбираем[32]
тормоз с тормозным моментом |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|