рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Курсовая работа: Расчет грузоподъемных машин

Курсовая работа: Расчет грузоподъемных машин


Расчет грузоподъемных машин


ВВЕДЕНИЕ

Грузоподъемные машины являются составной частью каждого производства и играют важную роль в механизации погрузочных работ.

Курсовое проектирование грузоподъемных машин – первая самостоятельная разработка машины в целом с взаимосвязанными механизмами, способствующая дальнейшему развитию у студентов конструкторских навыков. При работе над проектом возникает много вопросов по выбору схемы и параметров механизмов, их компоновки, последовательности расчета и т.д. В методических указаниях приведены необходимые рекомендации и нормативные данные, некоторые справочные материалы и последовательность расчета.

Расчетную часть проекта выполняют в виде пояснительной записки, которая должна содержать: задание на проект; введение; схемы механизмов тележки с описанием их назначения, устройства и особенностей; расчет механизмов, узлов и деталей с приведением расчетных схем и обоснованием принятых параметров и допускаемых напряжений (расчеты сопровождают ссылками на литературу); список использованной литературы; оглавление, содержащее наименование всех основных разделов записки (помещают в конце ее).

Пояснительную записку выполняют на листах писчей бумаги формата А4 (297 . 210) в соответствии с ЕСКД. Текст пишут чернилами, схемы и эскизы выполняют в карандаше под линейку с проставлением всех размеров и обозначений. При использовании стандартных и нормализованных узлов в записке приводят их характеристику.

В аналитических расчетах сначала записывают формулу в буквенных выражениях, а затем подставляют числовые значения и записывают результаты. Промежуточные вычисления не приводят. Все символы, входящие в формулы, должны иметь объяснения в тексте. Ссылки на литературные источники, стандарты и нормали заключают в квадратные скобки, эти ссылки должны соответствовать прилагаемому в конце записки списку литературы.


МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА

Последовательность расчета

1.  Принять схему механизма, вычертить его с заданным типом крюковой подвески (приложения, рис П.1), привести его описание.

2.  Выбрать канат, блоки, барабан, крюк, упорный подшипник (устанавливается под гайку крюка).

3.  Составить эскиз крюковой подвески и рассчитать ее элементы – траверсу, ось блоков, подшипники блоков и серьгу (рис. П.2).

4.  Выполнить кинематический и силовой расчет привода механизма: выбрать двигатель, редуктор, тормоз, муфты, проверить двигатель на нагрев по среднеквадратичному моменту с учетом графика загрузки механизма (рис. П.5) и двигателя (рис. П.6).

5.  Определить размеры барабана и проверить на прочность его элементы.

Методика расчета

Задано: грузоподъемность (т), высота подъема (м), скорость подъема  (м . с-1), количество ветвей полиспаста , режим работы, тип крюковой подвески.


1.  Схема механизма[1] (рис.1)

Электродвигатель 4 переменного тока соединяется через вал – вставку 3 с помощью зубчатых муфт с двухступенчатым редуктором 1. Редукторная полумуфта 2 вала вставки используется как тормозной шкив нормально замкнутого колодочного тормоза. Выходной вал редуктора соединятся с барабаном 5 также зубчатой муфтой, у которой одна из полумуфт выполняется как одно целое с валом редуктора, а вторая – крепится непосредственно к барабану. На барабан навивается канат со сдвоенного полиспаста.


2.  Канат, блок, крюк, гайка крюка и упорный подшипник

Кратность полиспаста

где - количество канатов полиспаста, наматываемых на барабан; для сдвоенного полиспаста .

КПД полиспаста[2]

,

где - КПД блока; принимаем = [1, табл.2.1.].

Максимальное натяжение каната

Расчетная разрывная сила

 ,

где - коэффициент запаса прочности; по правилам[3] Госгортехнадзора  [1, табл. 2.3] при режиме работы. Выбираем канат [1, табл. ] типа конструкции ГОСТ : диаметр каната = мм, разрывная сила = при маркировочной группе .

Условное обозначение: канат [1, с. 56].

Диаметр блока (барабана)

 ,

где  - коэффициент долговечности каната; принимаем [1,табл.2.7] при режиме работы.

Выбираем [ , табл. П.1] диаметр блока по дну ручья  , при длине ступицы  мм.

Выбираем[4] диаметр барабана (по дну канавок)  мм [ ].

Для номинальной грузоподъемности  т и режиме работы выбираем [ , табл.П.2] однорогий крюк  по ГОСТ с размерами:  ,  ,  ,  ,  мм, резьба .

Высота гайки крюка из

условия прочности на смятие резьбы

=

где и - параметры резьбы; - допускаемое[5] напряжение; для резьбы  ,  ,  мм [2, табл.14], = МПа [];

конструктивных[6] соображений =

принимаем = мм [3]

Наружный диаметр гайки

принимаем  мм [3]

Расчетная нагрузка на упорный подшипник

 

 ,

где - коэффициент безопасности, принимаем[7]

Выбираем[8] [2, табл. 15] шарикоподшипник упорный одинарный ГОСТ 6874-75:  , ,  мм,  кН.


3.  Крюковая подвеска[9]

Нормальная подвеска состоит из блоков 2, оси блоков 1, траверсы 4 и серег 3 (рис. 2).

3.1 Конструктивные размеры[10]:

Ширина траверсы

где - наружный диаметр упорного подшипника

принимаем  мм [3]

диаметр[11] отверстия

принимаем  мм

длина[12] траверсы

принимаем = мм

пролет траверсы

 ,


где - толщина серьги; принимаем = мм [табл. П.3]

принимаем = мм

длина консоли

принимаем = мм.

Расстояния

принимаем  ,  мм

3.2 Траверса

Для изготовления выбираем сталь по ГОСТ : ,  ,  МПа (табл.4)

Допускаемое напряжение изгиба при пульсирующем цикле изменения напряжений

 ,

где К – коэффициент концентрации напряжений; - запас прочности; принимаем[13] К= [2, табл. 15],  (табл. П.5)

Реакции опор


 

Изгибающие моменты в сечении

АА

ББ

Высота траверсы из расчета на изгиб

принимаем  мм [3]

Диаметр цапфы из расчета на

изгиб  

смятие  ,

где  - допускаемое напряжение; принимаем[14]  = МПа.

принимаем[15] = мм.

3.3 Ось блоков

Для изготовления применяем[16] сталь по ГОСТ := ,  ,  МПа (табл.П.4).

Реакции опор  Н.

Изгибающие моменты[17]

Диаметр[18] оси

принимаем = мм

Подшипники блоков

Радиальная нагрузка на подшипник

 ,

где - число блоков подвески; = .

Эквивалентная нагрузка

где - нагрузки, соответствующие времени их действия  за весь срок службы подшипника ; принимаем  ,  , ,  (рис. П.2).

Приведенная нагрузка

 ,

где - коэффициент радиальной нагрузки, - кинематический коэффициент вращения, - температурный коэффициент; принимаем при действии только радиальной нагрузки , при вращении наружного кольца подшипника , при температуре  

Частота[19] вращения блоков

, мин-1

Требуемая[20] динамическая грузоподъемность шарикового однорядного подшипника

 ,

где - срок[21] службы подшипника;  [1, с.19].

Выбираем[22] шарикоподшипник радиальный однорядный :  ,  ,  мм, С = кН [2].

3.4 Серьга

Для изготовления серьги выбираем[23] сталь по ГОСТ :  ,  ,  МПа (табл. П.4.).

Допускаемое напряжение на растяжение

Допускаемое напряжение на смятие  МПа

ширина серьги ;

принимаем  мм [3]

высота проушины ;

принимаем  мм [3]

Напряжение растяжения

 ,

что меньше (больше)  МПа.

Напряжение в проушине[24]

 ,

где - давление в зоне контакта[25] (оси, цапфы) и серьги; принимаем  МПа.


4.  Привод механизма

4.1 Двигатель

Расчетная мощность

,

где - КПД механизма; принимаем[26]  [1, табл.1.18].

Выбираем[27] электродвигатель ; номинальная мощность при ПВ = %  кВт, частота вращения  мин-1, момент инерции ротора = кг×м2, максимальный (пусковой) момент  , размер  , диаметр вала  мм [].

Условное обозначение: двигатель [1, с. 38].

4.2 Редуктор

Частота вращения барабана[28]

, мин-1

Передаточное отношение


Минимально возможное суммарное межосевое расстояние редуктора

 ,

где - габаритный размер барабана с учетом узла крепления каната на барабане; принимаем при =  = мм [1, табл.ІІІ. 2.1].

Выбираем[29] редуктор : межосевое расстояние  мм, передаточное число  , мощность на быстроходном валу при режиме работы и частоте вращения  мин-1  кВт, диаметр быстроходного вала  мм [ ], размеры выходного вала с зубчатым венцом  ,  ,  , модуль  мм, число зубьев = [2, табл.6].

Условное обозначение: редуктор [1, с.41].

Предельно допустимый момент редуктора

где к – коэффициент режима работы; принимаем при режиме работы к = [1, с.41].

Средний пусковой момент двигателя

 ,

где - номинальный момент двигателя; , Н . м

Таким образом, принятый редуктор[30] условиям перегрузки в период пуска

Фактическая скорость подъема груза

,

Отклонение[31] от заданной скорости

4.3 Тормоз

Статический момент при торможении

Тормозной момент

 ,

где - коэффициент запаса торможения; принимаем = при режиме работы [1, табл.2.9].

Выбираем[32] тормоз с тормозным моментом  Н×м [ ].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.