| |||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Дипломная работа: Проектирование привода общего назначенияВ нашем случае: Отношение осевой, следовательно, Х=1, Y=0. Эквивалентную нагрузку определим по формуле (9.9): где
V-коэффициент, при вращении внутреннего кольца подшипника V=I;
конвейеру
Расчётную долговечность, миллион оборотах, определим по формуле (9.10): где С - грузоподъемность подшипников 7614, С=240,0кН
Расчётную долговечность в часах определим по формуле (9.11): где п2 - частота вращения ведомого вала, п2 = 115,8об/мин. L - см. формулу (9.11). Это больше долговечности установленной ГОСТ 16162-85
для зубчатых редукторов, и равной Расчетная схема ведущего вала представлена на рисунке 4, расчетная схема ведомого вала представлена на рисунке 5. Рисунок 4 - Расчетная схема ведущего вала. Рисунок 5 - Расчетная схема ведомого вала. 10. ВТОРОЙ ЭТАП КОМПОНОВКИ РЕДУКТОРАВторой этап компоновки имеет целью, конструктивно оформит зубчатые колёса, валы, корпус, подшипниковые узлы и подготовить данные для проверки прочности валов и некоторых других деталей. Порядок выполнения следующий. Вычерчиваем шестерню и колесо по конструктивным размерам, найденным ранее в пункте 5 курсового проекта. Шестерню выполняем за одно целое с валом. Конструируем узел ведущего вала. а) Наносим осевые линии, удалённые от середины
редуктора на расстояние Используя эти осевые линии, вычерчиваем в разрезе подшипники качения (можно вычерчивать одну половину подшипника, а для второй половины нанести габариты); б) Между торцами подшипников и внутренней поверхностью стенки корпуса вычерчиваем мазеудерживающие кольца. Их торцы должны выступать внутрь корпуса на 1-2мм от внутренней стенки. Тогда эти кольца выполнят одновременно роль маслоотбрасывающих колец. Для уменьшения числа ступеней вала кольца устанавливаем на тот же диаметр, что и подшипники. Фиксация их в осевом направлении осуществляется заплечиками вала и торцами внутренних колец подшипников; в) Вычерчиваем крышки подшипников с уплотнительными прокладками (толщиной 1мм) и болтами. Болт условно заводится в плоскость чертежа, о чем свидетельствует вырыв на плоскости разъема. Войлочные и фетровые уплотнения применяют главным образом в узлах, заполненных пластичной смазкой. Уплотнения манжетного типа широко используют как при пластичных, так и при жидких смазочных материалах; Аналогично конструируем узел ведомого вала. Обратим внимание на следующие особенности. а) Для фиксации зубчатого колеса в осевом направлении предусматриваем утолщение вала с одной стороны и установку распорной втулки с другой; место перехода вала смещаем на 2-Змм внутрь подшипника с тем, чтобы гарантировать прижатие мазеудерживающего кольца к торцу втулки (а не к заплечику вала); б) Отложив от середины редуктора расстояние I2 =95мм, проводим осевые линии и вычерчиваем подшипники. На ведущем и ведомом валах применяем шпонки призматические со скругленными торцами. Вычерчиваем шпонки, принимая их длины на 5 - 10мм меньше длин ступиц. 11. ПРОВЕРКА ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙВыбираем шпонки призматические со скруглёнными торцами. Размеры сечений шпонок и пазов и длины шпонок по ГОСТ 23360 - 78 в соответствии с таблицей 8.9 [1]. Параметры шпонок сведем в таблицу 3. Таблица 3 - Параметры шпонок
Материал шпонок сталь - 45 нормализованная. Напряжения смятия и условия прочности определяем по формуле (11.1):
Допускаемые напряжения смятия при стальной ступице Проведем проверку шпонки на ведущем валу. Проверим шпонку под ведомым шкивом ременной передачи. Диаметр вала равен
Длину шпонки выбираем в зависимости от длины ступицы шкива, которая равна 136мм, длина шпонки составит l =125мм;
Условие Ведомый вал. Из двух шпонок под зубчатым колесом и под звездочкой
более нагружена вторая (меньше диаметр вала, поэтому меньше размеры поперечного
сечения шпонки). Проверим шпонку под звездочкой. Диаметр вала
Условие 12. УТОЧНЁННЫЙ РАСЧЁТ ВАЛОВУточнённый расчёт состоит в определении коэффициентов
запаса прочности S для опасных сечений и в сравнении их с допускаемым значением
Примем, что нормальные напряжения от изгиба изменяются по симметричному циклу, а касательные - по отнулевому (пульсирующему). Будем производить расчёт для предположительно опасных сечений каждого из валов. Ведущий вал. Материал вала тот же, что и для шестерни, т.е. сталь 45. Термическая обработка улучшение. В соответствии таблицей 3.3. [1] при диаметре
заготовки более 120 мм, а в нашем случае Предел выносливости при симметричном цикле изгиба определим по формуле (12.1):
Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений определим по формуле (12.2):
Сечение A-A (рисунок 4). Концентрация напряжений обусловлена посадкой подшипника с гарантированным натягом. Диаметр вала в этом сечении равен 55мм. В соответствии с таблицей 8.7 [1] имеем отношение коэффициента концентрации напряжений к масштабному фактору:
Принимаем в соответствии с рекомендациями на с.166 [1]
коэффициент для углеродистых сталей Изгибающий момент определим по формуле (12.3):
где
Осевой момент определим по формуле (12.4):
где Амплитуда нормальных напряжений определим по формуле (12.5):
где W - осевой момент, W Осевая нагрузка на вал Полярный момент сопротивления определим по формуле (12.6):
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений определим по формуле(12.7):
где Wp - полярный момент сопротивления, Wр Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям определим по формуле (12.8):
где
Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям определим по формуле (12.9):
где
Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения A-A определим по формуле (12.10):
где
Сечение Б - Б (рисунок 5). Концентрация напряжений обусловлена переходом от диаметра 55мм к диаметру 45мм. При
Внутренние силовые факторы те же, что и для сечения A-A. Осевой момент сопротивления сечения определим по формуле (12.4): Амплитуду нормальных напряжений по формуле (12.5): Полярный момент сопротивления по формуле (12.6):
Амплитуду и среднее напряжение цикла касательных напряжений (12.7):
Коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям по формулам (12.8), (12.9):
Результирующий коэффициент запаса прочности сечения Б - Б по формуле (12.10):
Сечение B-B (рисунок 5). Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной
канавки. В соответствии с таблицей 8.5 [1] равны Изгибающий момент тот же, что и в сечении A-A Момент сопротивления нетто при изгибе, определим по формуле (12.11):
где b - ширина шпонки, b=14мм
Амплитуду нормальных напряжений изгиба определим по формуле (12.12):
где
Момент сопротивления нетто при кручении определим по формуле (12.13):
где b - ширина шпонки, b=14мм
Амплитуду и средние напряжения цикла касательных напряжений определим по формуле (12.14):
где
Коэффициент запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям определим по формулам (12.8), (12.9): Результирующий коэффициент запаса прочности сечения В - В по формуле (12.10): Сведём результаты проверки в таблицу 3. Таблица 3 - Коэффициенты запаса прочности.
Во всех сечениях Ведомый вал: Материал вала - сталь 45, термическая обработка - улучшенная.
Расчет проведем аналогично расчету ведущего вала. В соответствии таблицей 3.3. [1]
при диаметре заготовки более 120мм среднее значение Пределы выносливости Сечение A-A (рисунок 5). Диаметр выходного конца вала равен 65 мм. Концентрация
напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки. В соответствии с таблицей 8.5.
[1] масштабные факторы в соответствии с таблицей 8.8. [1] равны
Момент сопротивления сечения нетто при кручении и
изгибе при ширине шпонки b=18мм smm, глубине паза Приняв у ведомого вала длину посадочной части под звездочку равной длине ступицы звездочки l=104мм, положим х=75мм получим изгибающий момент в сечении А - А от консольной нагрузки: Амплитуда нормальных напряжений изгиба: Амплитуда и средние напряжения цикла касательных напряжений: Коэффициенты запаса прочности: Результирующий коэффициент запаса прочности сечения А - А: Следовательно, S> [S] =2,5. Условие прочности выполнено. Это свидетельствует о том, что консольные участки валов оказываются прочными и что учёт консольной нагрузки не вносит существенных изменений. По этой причине проверять прочность в сечениях Б - Б и В - В нет необходимости. 13. ПОСАДКИ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА И ПОДШИПНИКОВПосадки назначаем в соответствии данными в таблице 10.13 [1]. Посадки зубчатого колеса на вал к6. Отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца по Н7. Посадка шкива ременной передачи на вал 14. ВЫБОР СОРТА МАСЛАСмазывание зубчатого зацепления производится окунанием
зубчатого колеса в масло, разливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего
погружение колеса примерно на 10мм. Объём масляной ванны V определяем из расчёта 0,25 дм3 масла
на 1кВт передаваемой мощности при Ртр =12,38кВт имеем: По таблице 10.8 [1] устанавливаем вязкость масла. При
контактных напряжениях Камеры подшипников заполняем пластичным смазочным материалом УТ-1, периодически пополняя его шприцем через маслёнку. 15. СБОРКА РЕДУКТОРАПеред сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов: - на ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100° С; - в ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле. Собранные валы укладывают в корпус редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу. После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо; в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку; ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки. Перед постановкой сквозных крышек в протоки закладывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами. Затем ввёртывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами. Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. С.А. Чернавский Курсовое проектирование деталей машин, M.: Машиностроение, 1988 2. П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов Конструирование узлов и деталей машин, M.: Высшая школа, 2000. 3. П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов Детали машин, M.: Высшая школа, 1987. |
© 2009 Все права защищены. |