| |||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Дипломная работа: Проектирование привода общего назначениягде
aw - межосевое расстояние, aw =250мм принимаем ширина шестерни: Определим коэффициент ширины шестерни по диаметру по формуле (2,14):
Окружную скорость колёс и степень точности передачи определим по формуле (2.15):
где
При такой скорости колёс следует принять 8 степень точности передачи. Коэффициент нагрузки определим по формуле (2.16):
где
KHv -
коэффициент в соответствии с таблицей 3.6
[1] для косозубых колёс при имеем KHv = 1,0 Проведем проверку контактных напряжений по формуле (2.17):
где aw - межосевое расстояние, aw =250мм;
иред - передаточное число редуктора, иред =3,15;
Условие прочности выполнено. Определим силы, действующие в зацеплении: окружную силу определим по формуле (2.18):
где
где cos осевую по формуле (2. 20):
Проверяем зубья на выносливость по напряжениям изгиба по формуле (2.21):
где HB
зубьев у шестерни у колеса в соответствии таблицей на с.42 [1] коэффициент, учитывающий форму зуба равен:
Допускаемое напряжение по формуле (2.22):
где для шестерни для колеса
Допускаемые напряжения: для шестерни для колеса Находим отношения: для шестерни: для колеса: Дальнейший расчёт ведём для зубьев колеса, у которого найденное отношение меньше. Определим коэффициент компенсации погрешности Y^ и коэффициент неравномерности распределения нагрузки между зубьями Для средних значений коэффициента торцового перекрытия
Проверяем выносливость зуба колеса по формуле (2.21):
Условие выносливости выполнено. 3. РАСЧЁТ КЛИНОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИИсходные данные для расчёта: передаваемая мощность: Pтр =12,38кВт; частота вращения ведущего шкива: пдв =731,3об/мин; передаточное число ременной передачи: скольжение ремня: По номограмме на рисунке 7.3 [1] в зависимости от частоты вращения меньшего шкива пдв =731,3 об/мин и передаваемой мощности P=P тр =12,38 кВт принимаем сечение клинового ремня Б. Диаметр меньшего шкива определим но формуле (3.1):
где Тдв - вращающий момент на валу двигателя, Тдв = Согласно таблице 7.8 [1] с учётом того, что диаметр
шкива для ремней сечения В не должен быть менее 200 мм принимаем Диаметр большего шкива определим по формуле (3.2):
где ирем - передаточное число ременной передачи, ирем = 2,0. Принимаем d2 =400мм Уточняем передаточное число по формуле (3.3): (3.3) При этом угловая скорость вала будет равна по формуле (3.4):
где
Расхождение угловой скорости, которая была получена по первоначальному расчёту, равно:
что меньше допустимого, равного 3%. Следовательно, окончательно принимаем диаметры шкивов Межосевое расстояние ар следует принять в интервале по формуле (3.5):
где Принимаем предварительно близкое значение, Расчетную длину ремня определим по формуле (3.6):
Ближайшее значение по стандарту (см. табл.7,7) L=3150мм. Уточняем значение межосевого расстояния ар с учётом стандартной длины ремня по формуле (3.7).
где При монтаже передачи необходимо обеспечить возможность
уменьшения межосевого расстояния на Угол обхвата меньшего шкива определим по формуле (3.8):
Определим число ремней в передачи по формуле (3.9):
где
соответствии с таблицей 7.4 [1] при двухсменной работе
на с.135 [1] при
в передаче будет от 4 до 6, в соответствии с рекомендациями на с.135 [1] примем коэффициент
Принимаем количество ремней z=4. Натяжение ветви клинового ремня по формуле (3.10):
где v –
скорость
коэффициент Давление на валы определим по формуле (3.11):
Ширину шкива определим по формуле (3.12) в соответствии с данными в таблице 7.12 [1].
4. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЁТ ВАЛОВ РЕДУКТОРАПредварительный расчёт проведём на кручение по пониженным допускаемым напряжениям. Ведущий вал: диаметр выходного конца при допускаемом напряжении для
стали 45
где Диаметр выходного конца вала примем равным диаметру из
стандартного ряда Диаметр вала под подшипники принимаем Конструкция ведущего вала представлена на рисунке 2. Ведомый вал: Определим диаметр выходного конца ведомого при
допускаемом напряжении для стали 45
где Диаметр вала под подшипники принимаем Конструкция ведомого вала представлена на рисунке 2. 5. КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ ШЕСТЕРНИ И КОЛЕСАШестерню выполним за одно целое с валом; её размеры определены выше:
Колесо кованое ее размеры определены выше: Диаметр ступицы определим по формуле (5.1):
длину ступицы определим по формуле (5.2):
принимаем Толщину обода определим по формуле (5.3):
принимаем Толщину диска определим по формуле (5.4):
6. КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ КОРПУСА РЕДУКТОРАТолщину стенок корпуса и крышки определим по формуле (6.1):
где aw –см. формулу (2.3). Принимаем Определим толщину фланцев поясов корпуса и крышки. Толщину верхнего пояса корпуса и пояса крышки определим по формуле (6.2):
где нижнего пояса корпуса по формуле (6.3):
где Принимаем Определим диаметр болтов: фундаментных по формуле (6.4):
где принимаем болты с резьбой M 20; крепящих крышку корпуса у подшипников по формуле (6.5):
где принимаем болты с резьбой M 16; соединяющих крышку с корпусом по формуле (6.6):
где принимаем болты с резьбой M l2. 7. ПЕРВЫЙ ЭТАП КОМПОНОВКИ РЕДУКТОРАКомпоновку обычно проводят в два этапа. Первый этап служит для приближённого определения положения зубчатых колес, для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников. Компоновочный чертёж выполняем в одной проекции разрез по осям валов при снятой крышке редуктора. Примерно по середине листа параллельно его длинной
стороне проводим горизонтальную осевую линию; затем две вертикальные линии - оси
валов на расстоянии Вычерчиваем упрощённо шестерню и колесо в виде прямоугольников; шестерню выполняем за одно целое с валом; длина ступицы колеса равна ширине венца и не выступает за пределы прямоугольника. Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса: а). принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса б). принимаем зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса в). принимаем расстояние между наружным кольцом
подшипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса Так как диаметр вершин зубьев шестерни ведущего вала
равен 126,37мм, по конструктивным соображениям для удобства монтажа намечаем
роликоподшипники конические однорядные средней широкой серии, где диаметр
подшипников равен 120мм. Для ведомого вала намечаем радиальные подшипники
тяжелой серии. Габариты подшипников выбираем по диаметру вала в месте посадки
подшипников Таблица 2 - Параметры подшипников.
Решаем вопрос о смазывании подшипников. Принимаем для подшипников пластичный смазочный материал. Для предотвращения вытекания смазочного материала внутрь корпуса |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||||||||||||||||||||||
|