рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Курсовая работа: Профессиональная роль медицинской сестры операционного блока

Приказ № 144-п от 04.11.2000г.

«О назначении ответственных лиц за противопожарное состояние и пожарную безопасность в ГКБ №67.»

Протокол от 07.07.2000г.

«Правила внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих Городской клинической больницы №67 Комитета здравоохранения г.Москвы»

ИНСТРУКИЯ №7

«По технике безопасности при работе на операционном упрощенном столе 2Ц290» (от 14.08.85)

ИНСТРУКИЯ №8

«По технике безопасности при эксплуатации и уходу за СМ-28 /светильник медицинский 4-х рефлекторный передвижной/ паспорт 28-00-00ПС» (от 14.08.85)

ИНСТРУКИЯ №9

«По технике безопасности при работе с аквадистиллятором ДЭ-4» (от 14.08.85)

ИНСТРУКИЯ №10

«По технике безопасности при работе с облучателем бактерицидным потолочным ОБП-300» (от 14.08.85)

ИНСТРУКИЯ №11

«По технике безопасности при работе с ртутно-кварцевым облучателем ОРК-21» (от 14.08.85)

ИНСТРУКИЯ №12

«По технике безопасности при работе со стерилизатором электрическим С-60» (от 14.08.85)

ИНСТРУКИЯ №13

«По технике безопасности при работе с отсасывателем хирургическим с электроприводом ОХ-2» (от 14.08.85)

ИНСТРУКИЯ №14

«По технике безопасности при эксплуатации аппарата для высокочастотной электрохирургии ЭН57М» (от 14.08.85)

ИНСТРУКИЯ №15

«По предоперационной подготовке пациента для работы с аппаратом для высокочастотной электрохирургии» (от 14.08.85)

ИНСТРУКИЯ №16

«По технике безопасности для бытового кондиционера типа БК-1500; БК-200 и БК-2500» (от 14.08.85)

2)  Порядок и частота проведения инструктажей по технике безопасности.

Первичный инструктаж проводится при приеме на работу, и в течение первых 7-9 рабочих смен.

Так же инструктаж может проводиться внепланово, с указанием причины проведения, например: при возникновении аварийной ситуации, с неблагоприятными последствиями, при разборе ситуации проводят внеплановый, во избежание повторения аварийной ситуации.

При благоприятном течении обстоятельств инструктаж проводится 2 раза в год.

3)  Защитная одежда, какая и для чего применяется.

Защитная медицинская одежда, прежде всего, должна снижать риск профессионального заражения при контакте с инфицированными пациентами, или их выделениями в связи с этим, одежда должна быть кровоотталкивающей, эргономичной, антистатической и легко дезинфицироваться, обрабатываться или являться одноразовой.

Защитная медицинская одежда, является важным компонентом системы универсальных мер предосторожности медицинской сестры.

Защитная одежда в операционном блоке:

ü  Халат хирургический, стерильный;

ü  Брюки хирургические;

ü  Рубашки хирургические;

ü  Шапочка хирургическая;

ü  Бахилы хирургические на завязках (нетканое полотно);

ü  Маска хирургическая с фильтром, фиксатором, завязками;

ü  Очки хирургические, пластиковые, либо маски двойные с экраном (нетканое полотно);

ü  Фартук хирургический (нетканое полотно с клеенчатой основой);

ü  Перчатки хирургические, стерильные.

Хирургическое белье – рубашки, брюки, халаты: защищают кожу от попадания на нее брызг крови, физиологических жидкостей, лекарственных веществ и других потенциально инфицированных выделений. Поддерживают стерильность во время операции.

Шапочка хирургическая, защищает раневую поверхность, от попадания на нее волос медицинского персонала (расстерилизации раны и операционного поля), и способствует более асептическому ходу операции. Защищает от попадания на кожу, и волосы брызг крови, и других физиологических жидкостей и выделений. Так же на шапочках имеются полосы, впитывающие пот, которые способствуют более благоприятному и комфортному состоянию оперирующего персонала.

Бахилы хирургические, защищают обувь, от попадания на нее, разного вида инфицированных выделений. Поддерживают стерильность во время операции, предупреждают распространение ВБИ.

Маски хирургические – снижают риск заражения пациентов воздушно-капельной инфекцией, защищают кожу от попадания на нее брызг крови, физиологических жидкостей, лекарственных веществ и других потенциально инфицированных выделений.

Очки хирургические - защищают слизистые и кожу от попадания на нее брызг крови, физиологических жидкостей, и других потенциально инфицированных выделений.

Фартук хирургический (нетканое полотно с клеенчатой основой) – защищает одежду от попадания на нее брызг крови, физиологических жидкостей, лекарственных веществ и других потенциально инфицированных выделений.

Перчатки хирургические, стерильные - снижают риск заражения пациентов микробами, являющимися частью резидентной флоры рук медицинских работников, они снижают риск контаминации рук персонала транзиторными возбудителями и последующей их передачи пациентам. Служат защитой от загрязнения рук персонала, как потенциально инфицированных физиологических жидкостей и выделений так и от моющих, лекарственных средств и т.д.

СПИД-укладка

На медицинский персонал возлагается большая ответственность по профилактике ВИЧ-инфекции в целях предупреждения инфицирования больных и медицинского персонала. Каждый медработник обязан защитить себя от заражения ВИЧ-инфекцией. Необходимо проводить процедуры в специальной одежде: в колпаке, маске и обязательно в перчатках. В каждом отделении имеется СПИД–укладка с необходимым перечнем медикаментозных средств для оказания первой экстренной помощи. Каждый медработник обязан знать, что он должен делать при нарушении правил в ходе работы с кровью или при ранениях и строго выполнять предписания по мерам их устранения. В каждом отделении также имеется журнал учёта аварий при работе с кровью.

Аптечка « Анти – ВИЧ»:

1.  Спирт этиловый 100,0 (заводская упаковка).

2.  Раствор йода 5 % - 5 мл. (заводская упаковка).

3.  Навеска перманганата калия (аптечная упаковка).

4.  Градуированная емкость для разведения растворов 200,0 (в крафт пакете).

5.  Лейкопластыри бактерицидные (7- 10 шт.).

6.  Пипетки глазные 4 шт. (в крафт пакете, чистые не стерильные).

7.  Ножницы.

8.  Бинты стерильные (2 шт.).

9.  Салфетки стерильные (1 упак. – 10 шт.).

10.  Перчатки стерильные (2 пары).

11.  Дистиллированная вода (1 бут. – 400,0 мл – срок годности 30 дней).

12.  Стеклянная палочка стерильная (1 шт.).

13.  Тампоны стерильные (1 упак.).

14.  Мензурки (30 мл., 2 шт. в крафт пакете, не стерильные).

15.  Стакан пластиковый (2 шт. в крафт пакете, не стерильные).

Особенности санэпидрежима

1.  Периодичность проведения генеральных уборок. Наличие укладки для генеральной уборки, ее состав.

Генеральную уборку операционного блока следует проводить не реже одного раза в неделю. Такая уборка является одновременно и дезинфекцией. Ее называют плановой, так как старшая операционная сестра заранее составляет план на каждый месяц с указанием дней генеральной уборки. В этот день, плановые операции не производятся, для экстренных операций выделяется один из операционных залов, в котором генеральная уборка производится в другой запланированный день.

Укладка для генеральной уборки, ее состав.

В укладку для генеральной уборки входят:

ü  Количество стерильных халатов, равное количеству персонала, проводящего уборку;

ü  Стерильная ветошь (промаркированная ветошь для стен, поверхностей, полов, потолков – маркировка соответствует помещению, в котором проводится уборка);

Так же для проведения уборки используют одноразовые маски, бахилы, перчатки (стерильные). Уборочный инвентарь (ведра, тазы, швабры и др.) должен иметь четкую маркировку с указанием помещений и видов уборочных работ, использоваться строго по назначению, обрабатываться и храниться в выделенном помещении.

Раз в месяц техническая служба, снимает светильники, и сестра проводит обработку плафонов и протирает бактекрицидные лампы, моет окна, а для мытья окон с наружной стороны привлекаются специальная служба. Которая проводит мытье окон – 2-3 раза в год (весна/лето/осень).

2.  Документация для регистрации периодичности и качества проведения генеральных уборок.

«Журнал учета проведения генеральных уборок в операционном блоке».

ГРАФИК На март 2009 г.

Таблица.1. Проведения генеральных уборок

Планируемая дата проведения Наименование и концентрация используемого дезсредства Фактическая дата проведения Подпись исполнителя
1 02.03.09

Аламинол 5% -

60 мин.

02.03.09

Маматова

Пиксайкина

2 09.03.09

Аламинол 5% -

60 мин.

10.03.09

Болдырева

Пиксайкина

3 16.03.09

Жавельон 0,0015% -

60 мин.

16.03.09

Болдырева

Пиксайкина

Озерова

Волкович

4 23.03.09

Жавельон 0,0015% -

60 мин.

23.03.09

Озерова

Волкович

Сан. Ахмедова

5 30.03.09

Жавельон 0,0015% -

60 мин.

30.03.09

Озерова

Волкович

Сан. Ахмедова

6 06.04.09

Жавельон 0,0015% -

60 мин.

06.04.09

Болдырева

Пиксайкина

7 13.04.09

Жавельон 0,0015% -

60 мин.

13.04.09

Маматова

Волкович

Сан. Ахмедова


Дезинфицирующие средства, используемые на рабочем месте. Основные режимы дезинфекции.

Основные дезинфекционные средства, используемые в отделении:

1)  Аламинол

2)  Аминоцид

3)  УМД

4)  Октениман

5)  Бианол

6)  Альфасептин

7)  Пресепт

8)  Бета-флор

9)  Жавельон

Перед уборкой помещение освобождают от аппаратуры. Сначала моют стены сверху вниз горячим мыльно-содовым раствором, либо 2% мыльным раствором (200 г размельченного мыла заливают 10 л горячей воды). Затем, смывая мыло, ветошью наносят на стены, мебель и полы один из следующих дезрастворов:

§  6% перекись водорода (2.4 л 33% перекиси долить водой до 10 л. );

§  1% активированный хлорамин (100 г хлорамина + 20 мл 25% аммиака или 40 мл 10 % нашатырного спирта на 10 л воды).

Помещение закрывают на 1 ч, после чего в новой одежде моют чистой водой и вытирают сухой стерильной ветошью, на 2 ч включают кварц. Затем помещение проветривают в течении 30 мин.

«Жавельон»

Рабочие растворы средства «Жавельон» готовят в эмалированных, стеклянных или пластмассовых емкостях путем растворения определенного числа таблеток в воде.


Таблица.2. Приготовление рабочих растворов

Содержание активного хлора Количество таблеток на 10л воды
0.015 1
0.03 2
0.06 4
0.1 7
0.2 14
0.3 20

Изделия медицинского назначения полностью погружают в дезинфицирующий раствор так, чтобы слой раствора над ним был не менее 1 м. Разъемные изделия обрабатывают в разобранном виде, заполняя каналы и полости раствором. Избегая образования воздушных пробок; инструменты, имеющие замки, погружают в раствор в раскрытом виде, сделав ими предварительно несколько рабочих движений для лучшего проникновения раствора в труднодоступные места. После дезинфекции их промывают проточной водопроводной водой не менее 3 минут.

Уборочный материал замачивают в дезинфицирующем растворе. По окончании дезинфекции его прополаскивают и высушивают.

При проведении генеральных уборок необходимо руководствоваться следующими режимами:

Таблица.3. Проведение генеральных уборок

Профиль ЛПУ Концентрация раствора по АХ, % Время обеззараживания, мин Способ обеззараживания
Хирургическое отделение 0.015 60 Протирание

«Аминоцид»

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.