| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Профессиональная роль медицинской сестры операционного блокаПриказ № 144-п от 04.11.2000г. «О назначении ответственных лиц за противопожарное состояние и пожарную безопасность в ГКБ №67.» Протокол от 07.07.2000г. «Правила внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих Городской клинической больницы №67 Комитета здравоохранения г.Москвы» ИНСТРУКИЯ №7 «По технике безопасности при работе на операционном упрощенном столе 2Ц290» (от 14.08.85) ИНСТРУКИЯ №8 «По технике безопасности при эксплуатации и уходу за СМ-28 /светильник медицинский 4-х рефлекторный передвижной/ паспорт 28-00-00ПС» (от 14.08.85) ИНСТРУКИЯ №9 «По технике безопасности при работе с аквадистиллятором ДЭ-4» (от 14.08.85) ИНСТРУКИЯ №10 «По технике безопасности при работе с облучателем бактерицидным потолочным ОБП-300» (от 14.08.85) ИНСТРУКИЯ №11 «По технике безопасности при работе с ртутно-кварцевым облучателем ОРК-21» (от 14.08.85) ИНСТРУКИЯ №12 «По технике безопасности при работе со стерилизатором электрическим С-60» (от 14.08.85) ИНСТРУКИЯ №13 «По технике безопасности при работе с отсасывателем хирургическим с электроприводом ОХ-2» (от 14.08.85) ИНСТРУКИЯ №14 «По технике безопасности при эксплуатации аппарата для высокочастотной электрохирургии ЭН57М» (от 14.08.85) ИНСТРУКИЯ №15 «По предоперационной подготовке пациента для работы с аппаратом для высокочастотной электрохирургии» (от 14.08.85) ИНСТРУКИЯ №16 «По технике безопасности для бытового кондиционера типа БК-1500; БК-200 и БК-2500» (от 14.08.85) 2) Порядок и частота проведения инструктажей по технике безопасности. Первичный инструктаж проводится при приеме на работу, и в течение первых 7-9 рабочих смен. Так же инструктаж может проводиться внепланово, с указанием причины проведения, например: при возникновении аварийной ситуации, с неблагоприятными последствиями, при разборе ситуации проводят внеплановый, во избежание повторения аварийной ситуации. При благоприятном течении обстоятельств инструктаж проводится 2 раза в год. 3) Защитная одежда, какая и для чего применяется. Защитная медицинская одежда, прежде всего, должна снижать риск профессионального заражения при контакте с инфицированными пациентами, или их выделениями в связи с этим, одежда должна быть кровоотталкивающей, эргономичной, антистатической и легко дезинфицироваться, обрабатываться или являться одноразовой. Защитная медицинская одежда, является важным компонентом системы универсальных мер предосторожности медицинской сестры. Защитная одежда в операционном блоке: ü Халат хирургический, стерильный; ü Брюки хирургические; ü Рубашки хирургические; ü Шапочка хирургическая; ü Бахилы хирургические на завязках (нетканое полотно); ü Маска хирургическая с фильтром, фиксатором, завязками; ü Очки хирургические, пластиковые, либо маски двойные с экраном (нетканое полотно); ü Фартук хирургический (нетканое полотно с клеенчатой основой); ü Перчатки хирургические, стерильные. Хирургическое белье – рубашки, брюки, халаты: защищают кожу от попадания на нее брызг крови, физиологических жидкостей, лекарственных веществ и других потенциально инфицированных выделений. Поддерживают стерильность во время операции. Шапочка хирургическая, защищает раневую поверхность, от попадания на нее волос медицинского персонала (расстерилизации раны и операционного поля), и способствует более асептическому ходу операции. Защищает от попадания на кожу, и волосы брызг крови, и других физиологических жидкостей и выделений. Так же на шапочках имеются полосы, впитывающие пот, которые способствуют более благоприятному и комфортному состоянию оперирующего персонала. Бахилы хирургические, защищают обувь, от попадания на нее, разного вида инфицированных выделений. Поддерживают стерильность во время операции, предупреждают распространение ВБИ. Маски хирургические – снижают риск заражения пациентов воздушно-капельной инфекцией, защищают кожу от попадания на нее брызг крови, физиологических жидкостей, лекарственных веществ и других потенциально инфицированных выделений. Очки хирургические - защищают слизистые и кожу от попадания на нее брызг крови, физиологических жидкостей, и других потенциально инфицированных выделений. Фартук хирургический (нетканое полотно с клеенчатой основой) – защищает одежду от попадания на нее брызг крови, физиологических жидкостей, лекарственных веществ и других потенциально инфицированных выделений. Перчатки хирургические, стерильные - снижают риск заражения пациентов микробами, являющимися частью резидентной флоры рук медицинских работников, они снижают риск контаминации рук персонала транзиторными возбудителями и последующей их передачи пациентам. Служат защитой от загрязнения рук персонала, как потенциально инфицированных физиологических жидкостей и выделений так и от моющих, лекарственных средств и т.д. СПИД-укладкаНа медицинский персонал возлагается большая ответственность по профилактике ВИЧ-инфекции в целях предупреждения инфицирования больных и медицинского персонала. Каждый медработник обязан защитить себя от заражения ВИЧ-инфекцией. Необходимо проводить процедуры в специальной одежде: в колпаке, маске и обязательно в перчатках. В каждом отделении имеется СПИД–укладка с необходимым перечнем медикаментозных средств для оказания первой экстренной помощи. Каждый медработник обязан знать, что он должен делать при нарушении правил в ходе работы с кровью или при ранениях и строго выполнять предписания по мерам их устранения. В каждом отделении также имеется журнал учёта аварий при работе с кровью. Аптечка « Анти – ВИЧ»: 1. Спирт этиловый 100,0 (заводская упаковка). 2. Раствор йода 5 % - 5 мл. (заводская упаковка). 3. Навеска перманганата калия (аптечная упаковка). 4. Градуированная емкость для разведения растворов 200,0 (в крафт пакете). 5. Лейкопластыри бактерицидные (7- 10 шт.). 6. Пипетки глазные 4 шт. (в крафт пакете, чистые не стерильные). 7. Ножницы. 8. Бинты стерильные (2 шт.). 9. Салфетки стерильные (1 упак. – 10 шт.). 10. Перчатки стерильные (2 пары). 11. Дистиллированная вода (1 бут. – 400,0 мл – срок годности 30 дней). 12. Стеклянная палочка стерильная (1 шт.). 13. Тампоны стерильные (1 упак.). 14. Мензурки (30 мл., 2 шт. в крафт пакете, не стерильные). 15. Стакан пластиковый (2 шт. в крафт пакете, не стерильные). Особенности санэпидрежима 1. Периодичность проведения генеральных уборок. Наличие укладки для генеральной уборки, ее состав. Генеральную уборку операционного блока следует проводить не реже одного раза в неделю. Такая уборка является одновременно и дезинфекцией. Ее называют плановой, так как старшая операционная сестра заранее составляет план на каждый месяц с указанием дней генеральной уборки. В этот день, плановые операции не производятся, для экстренных операций выделяется один из операционных залов, в котором генеральная уборка производится в другой запланированный день. Укладка для генеральной уборки, ее состав. В укладку для генеральной уборки входят: ü Количество стерильных халатов, равное количеству персонала, проводящего уборку; ü Стерильная ветошь (промаркированная ветошь для стен, поверхностей, полов, потолков – маркировка соответствует помещению, в котором проводится уборка); Так же для проведения уборки используют одноразовые маски, бахилы, перчатки (стерильные). Уборочный инвентарь (ведра, тазы, швабры и др.) должен иметь четкую маркировку с указанием помещений и видов уборочных работ, использоваться строго по назначению, обрабатываться и храниться в выделенном помещении. Раз в месяц техническая служба, снимает светильники, и сестра проводит обработку плафонов и протирает бактекрицидные лампы, моет окна, а для мытья окон с наружной стороны привлекаются специальная служба. Которая проводит мытье окон – 2-3 раза в год (весна/лето/осень). 2. Документация для регистрации периодичности и качества проведения генеральных уборок. «Журнал учета проведения генеральных уборок в операционном блоке». ГРАФИК На март 2009 г. Таблица.1. Проведения генеральных уборок
Дезинфицирующие средства, используемые на рабочем месте. Основные режимы дезинфекции. Основные дезинфекционные средства, используемые в отделении: 1) Аламинол 2) Аминоцид 3) УМД 4) Октениман 5) Бианол 6) Альфасептин 7) Пресепт 8) Бета-флор 9) Жавельон Перед уборкой помещение освобождают от аппаратуры. Сначала моют стены сверху вниз горячим мыльно-содовым раствором, либо 2% мыльным раствором (200 г размельченного мыла заливают 10 л горячей воды). Затем, смывая мыло, ветошью наносят на стены, мебель и полы один из следующих дезрастворов: § 6% перекись водорода (2.4 л 33% перекиси долить водой до 10 л. ); § 1% активированный хлорамин (100 г хлорамина + 20 мл 25% аммиака или 40 мл 10 % нашатырного спирта на 10 л воды). Помещение закрывают на 1 ч, после чего в новой одежде моют чистой водой и вытирают сухой стерильной ветошью, на 2 ч включают кварц. Затем помещение проветривают в течении 30 мин. «Жавельон» Рабочие растворы средства «Жавельон» готовят в эмалированных, стеклянных или пластмассовых емкостях путем растворения определенного числа таблеток в воде. Таблица.2. Приготовление рабочих растворов
Изделия медицинского назначения полностью погружают в дезинфицирующий раствор так, чтобы слой раствора над ним был не менее 1 м. Разъемные изделия обрабатывают в разобранном виде, заполняя каналы и полости раствором. Избегая образования воздушных пробок; инструменты, имеющие замки, погружают в раствор в раскрытом виде, сделав ими предварительно несколько рабочих движений для лучшего проникновения раствора в труднодоступные места. После дезинфекции их промывают проточной водопроводной водой не менее 3 минут. Уборочный материал замачивают в дезинфицирующем растворе. По окончании дезинфекции его прополаскивают и высушивают. При проведении генеральных уборок необходимо руководствоваться следующими режимами: Таблица.3. Проведение генеральных уборок
«Аминоцид» Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|