Научная работа: Сопоставление понимания смысла и счастья жизни героями рассказов Б. П. Екимова и современными подростками
Вопрос «Главное в жизни -
это…»
Таблица важности
ценностей, построенная по убыванию значимости
№ |
Ценности |
Кол-во ответов |
1 |
семья |
17 |
2 |
любовь |
14 |
3 |
счастье |
9 |
4 |
достижение целей |
6 |
5 |
друзья |
5 |
6 |
жизнь |
5 |
7 |
здоровье |
5 |
8 |
получение знаний (образования) |
3 |
9 |
дарить добро |
3 |
10 |
деньги |
2 |
11 |
уважение близких |
2 |
12 |
стать человеком с большой буквы |
1 |
13 |
прожить жизнь не зря |
1 |
14 |
прожить жизнь, как можно лучше |
1 |
15 |
создание семьи |
1 |
16 |
найти самого себя |
1 |
17 |
Работа |
1 |
18 |
радость в жизни родных |
1 |
19 |
построение карьеры |
1 |
20 |
продолжение рода |
1 |
21 |
Благополучие |
1 |
22 |
ни в чём не нуждаться |
1 |
23 |
прожить её честно и с пользой |
1 |
24 |
чтобы внуки, правнуки жили в
достатке |
1 |
25 |
живы все родственники |
1 |
26 |
чувствовать вкус жизни |
1 |
27 |
быть собой |
1 |
28 |
Общество |
1 |
29 |
жить хорошо, беззаботно |
1 |
30 |
всегда оставаться человеком |
1 |
Главное в жизни учеников 9-11
классов – семья, любовь, счастье, жизнь и здоровье. Но появились и такие ценности,
как достаток, деньги, построение карьеры. Для некоторых учащихся главное –
получение образования. По-прежнему есть ответы, связанные с отдачей себя людям:
«Прожить её честно и с пользой», «Дарить добро», «Стать человеком с большой
буквы».
Вопрос «Мелочи жизни -
это…»
Таблица важности
ценностей, построенная по убыванию значимости
№ |
Ценности |
Кол-во ответов |
1 |
ссоры |
14 |
2 |
деньги |
4 |
3 |
обиды |
4 |
4 |
небольшие неудачи |
4 |
5 |
получить двойку |
4 |
6 |
небольшие огорчения |
3 |
7 |
сломанная бытовая техника |
2 |
8 |
незначительные проступки |
2 |
9 |
конфликты с друзьями |
2 |
10 |
маленькие ошибки |
2 |
11 |
испортить одежду |
2 |
12 |
увольнение с работы |
2 |
13 |
приятные подарки от близких людей |
1 |
14 |
забыть тетрадку |
1 |
15 |
не уважение |
1 |
16 |
гулять по улице с друзьями |
1 |
17 |
Всё, кроме близких и родных людей |
1 |
18 |
Недоброжелатели |
1 |
19 |
потеря денег |
1 |
20 |
перепады настроения |
1 |
21 |
Учёба |
1 |
22 |
опоздать на троллейбус |
1 |
23 |
скучная рутина будничных дней |
1 |
24 |
новый компьютер |
1 |
25 |
пустой счёт на телефоне |
1 |
26 |
разбить кружку |
1 |
В определении мелочей
жизни старшие школьники солидарны с младшими и с героями рассказов Екимова. Это
ссоры, деньги, обиды, небольшие неудачи.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10