рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Курсовая работа: Роль услуг консалтинговых организаций в развитии инфраструктуры предприятий малого и среднего бизнеса

По данным таблицы, можно отметить, что наибольшую долю затрат занимает фонд оплаты труда, что является естественным для предприятия, выпускающего «интеллектуальный продукт». Размер ФОТ представлен в виде фиксированного процента от выручки и не зависит от других факторов.

Второе место по проценту в себестоимости занимают налоги, на которые приходится 6% от выручки предприятия «Сибконсалтинг». Их размер также не зависит от других внешних и внутренних факторов.

Динамика затрат связи и транспорта зависит от объема работы на предприятии и от величины тарифов организаций обслуживания. Минимальная доля от себестоимости этих видов затрат приходится на 2006 год (0,81% и 1,01%, соответственно). Затраты на канцелярию имеют похожую динамику (минимальный процент от себестоимости также приходится на 2006 год – 0,89%). Это явление вызвано активно поддерживаемой в то время сотрудниками предприятия «Сибконсалтинг» политикой экономии.

Динамика доли от себестоимости прочих затрат, наоборот, достигает максимума в 2006 году, что было вызвано в данный период большим объемом незапланированных расходов.

На предприятии «Сибконсалтинг» не существует типичного для других организаций разделения затрат на условно-постоянные и условно-переменные, т.к. величина всех вышеперечисленных расходов предприятия зависит от объема выручки (даже затраты на ФОТ и налоги), т.е. все они являются условно-переменными.

2.4 Анализ штата сотрудников и их функциональных обязанностей

В настоящее время на предприятии «Сибконсалтинг» штат сотрудников состоит из пяти человек.

Романов Александр Вячеславович, занимающий в настоящее время должность директора предприятия, закончил в 2000 году обучение на дневном отделении экономического факультета Кемеровского государственного университета по специальности «Маркетинг» с отличием.

Директор, согласно уставу предприятия, имеет следующие функциональные обязанности:

1. без доверенности действует от имени Общества;

2. выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности на право передоверия;

3. обеспечивает выполнение текущих и перспективных задач;

4. издает приказы о назначении на должности работников Общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и дисциплинарные взыскания;

5. принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам деятельности Общества, обязательные для исполнения работниками Общества;

6. осуществляет подготовку необходимых материалов и предложений для рассмотрения общим собранием и обеспечивает исполнение принятых им решений.

Помимо вышеперечисленных основных функций, учитывая спектр видов деятельности предприятия в текущий период, Романов Александр Вячеславович в лице директора также обеспечивает реализацию следующих операций:

1.  разработка и содействие в финансировании инвестиционных проектов;

2.  контроль и мониторинг реализации инвестиционных проектов;

3.  работа с органами областных и городских администраций по Кемеровской области;

4.  работа с клиентами;

5.  подготовка, заключение и техническое сопровождение договоров.

Хорозов Дмитрий Вячеславович, занимающий в настоящее время должность финансиста-аналитика, закончил в 2001 году экономический факультет Кемеровского технологического института пищевой промышленности по специальности «Экономика и управление на предприятия». В соответствии с должностью, он имеет следующие функциональные обязанности:

1.  Разработка и обоснование экономических планов предприятия в среднесрочном и краткосрочном периодах;

2.  Расчет себестоимости выполняемых заказов с последующим выведением согласованной с директором цены выполняемого по заказу проекта;

3.  Расчет и обоснование экономических показателей инвестиционных проектов и бизнес-планов;

4.  Анализ движения денежных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, организации оперативного учета и планирования затрат;

5.  Разработка проектно-сметной документации в соответствии с законодательством РФ, действующими нормами и стандартами;

6.  Проведение общего аудита маркетинговых возможностей фирмы, сегментации клиентов, SWOT-анализа и других видов маркетинговых исследований;

Василькова Юлия Дмитриевна, занимающая в настоящее время должность главного бухгалтера, закончила в 2003 году экономический факультет Кузбасского государственного технического университета по специальности «Бухгалтерский учет и аудит». Главный бухгалтер имеет следующие функциональные обязанности:

1.  Осуществление организации бухгалтерского учета, финансово-хозяйственной деятельности предприятия и контроль за сохранностью собственности;

2.  Руководство разработкой и осуществлением мероприятий, направленных на соблюдение государственной и финансовой дисциплины;

3.  Организацией учета поступающих денежных средств, товаро-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета их движения, учет издержек производства и обращения, исчисление смет расходов, результатов хозяйственной деятельности предприятия, его расчетных и кредитных операций;

4.  Обеспечение контроля за законностью, своевременностью и правильностью оформления документов, составлением экономически обоснованных калькуляций себестоимости оказываемых услуг, расчетами по зарплате, отчислением платежей в бюджеты всех уровней;

5.  Персонифицированный учет персонала предприятия.

Гусев Алексей Геннадьевич, занимающий в настоящее время должность консультанта по техническим вопросам, закончил в 1998 году шахтостроительный факультет Кузбасского государственного технического университета по специальности «Промышленное и гражданское строительство». В соответствии с должностью, Гусев Алексей Геннадьевич, выполняет следующие функциональные полномочия:

1.  Консультация работников предприятия при разработке проектно-сметной документации и технического обоснования проектов;

2.  Содействие работникам предприятия в составлении бизнес-планов и инвестиционных проектов, в которых предусматриваются строительные или ремонтные работы;

3.  Помощь в оценке производственных мощностей, стоимости основных средств (здания, оборудование), незавершенного строительства предприятия-заказчика;

4.  Отслеживание цен на строительные и ремонтные работы и стройматериалы;

5.  Консультации по иным техническим вопросам

Толошманова Наталья Валерьевна, занимающая в настоящее время должность консультанта по юридическим вопросам, закончила в 2001 году юридический факультет Кемеровского государственного университета по специальности «Юриспруденция». В функциональные полномочия Толошмановой Натальи Валерьевны входит:

1.  Консультации сотрудников предприятия по юридическим вопросам при составлении бизнес-планов и инвестиционных проектов;

2.  Содействие главному бухгалтеру в выполнении норм законодательства при организации и ведении бухгалтерского учета;

3.  Помощь сотрудникам в области финансового законодательства при реализации других видов деятельности предприятия;

4.  Отслеживание законодательства в области финансов, ведения бухгалтерского учета, налогообложения;

5.  Консультации по иным юридическим вопросам.

2.5 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

2.5.1 Анализ выручки от оказания услуг и балансовой прибыли

Деятельность предприятия «Сибконсалтинг» предполагает получение прибыли только от основных видов деятельности. Оценить динамику прибыли, себестоимости, выручки и их соотношения можно с помощью следующей таблицы.

Таблица 2.5.1.1 Динамика прибыли, выручки и себестоимости услуг

Показатели 2003 2004 2005 2006 2007 Среднее значение
1. Выручка, руб. 1523200 2059808 547240 1339400 1598144 1413558,4
Отклонение, руб. 536608 -1512568 792160 258744 18736
Темп роста 135,23% 26,57% 244,76% 119,32% 131,47%
2. Себестоимость, руб. 1141816 1544275 412864 1004148 1197694 1060159,4
Отклонение, руб. 402459 -1131411 591284 193546 13969,5
Темп роста 135,25% 26,74% 243,22% 119,27% 131,12%
Прибыль от основных видов деятельности, руб. 380800 514952 136810 334850 399536 353389,6
Отклонение, руб. 134152 -378142 198040 64686 4684
Темп роста 135,23% 26,57% 244,76% 119,32% 131,47%

Данные таблицы свидетельствуют о значительном спаде прибыли, выручки и себестоимости услуг на предприятии в 2005 году, после чего вновь следовало повышение значений этих показателей. Таким образом, в 2007 году объем прибыли, выручки и себестоимости услуг превысил первоначальный уровень в 2003 году.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.