| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Роль услуг консалтинговых организаций в развитии инфраструктуры предприятий малого и среднего бизнесаКурсовая работа: Роль услуг консалтинговых организаций в развитии инфраструктуры предприятий малого и среднего бизнесаФедеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Кемеровский Государственный Университет» Экономический факультет Кафедра менеджмента КУРСОВАЯ РАБОТА по финансовому менеджменту на тему: Роль услуг консалтинговых организаций в развитии инфраструктуры предприятий малого и среднего бизнеса Выполнил: студентка группы Э-041 Шелковникова Анна Валентиновна Научный руководитель: к.э.н., доцент Нестеров Алексей Юрьевич Курсовая работа допущена к защите защищена «__» _____ __ 200_ г. «__» _____ __ 200_ г. с оценкой _________ Кемерово, 2008 Содержание Введение Глава 1 Консалтинговые услуги как сфера деятельности предприятий малого и среднего бизнеса 1.1 Сущность консалтинговых услуг 1.2 Виды консалтинговых услуг 1.2.1 Финансовый консалтинг 1.2.1.1 Понятие и виды услуг в рамках финансового консалтинга 1.2.1.2 Составление инвестиционных проектов 1.2.1.3 Составление бизнес-планов 1.2.2 Консалтинг в сфере организации предприятий малого бизнеса 1.2.2.1 Услуги по регистрации предприятий 1.2.2.2 Оказание консалтинговых услуг на фазах развития и Роста предприятий малого бизнеса 1.2.3 Консалтинг в сфере налогового учета 1.2.3.1 Сущность и виды налогового консалтинга 1.2.3.2 Услуги консалтинговых организаций по сдаче налоговой отчетности в электронном виде 1.2.4 Управленческий консалтинг 1.2.5 Юридический консалтинг 1.2.6 ИТ-консалтинг 1.3 Затраты на консалтинг: документальное оформление, налоговый и бухгалтерский учет 1.4 Ценообразование на услуги консалтинговых компаний 1.5 Преимущества использования услуг консалтинговых компаний 1.6 Риски консалтинговой деятельности 1.7 Развитие консалтинговых услуг в Кемеровской области Глава 2. Анализ деятельности консалтинговой организации ООО «Сибконсалтинг» 2.1 История развития и основные виды деятельности 2.2 Анализ динамики и структуры оказываемых услуг 2.3 Анализ себестоимости услуг и структуры затрат 2.4 Анализ штата сотрудников и их функциональных обязанностей 2.5 Анализ финансовых результатов деятельности предприятий 2.5.1 Анализ выручки от оказания услуг и прибыли 2.5.2 Анализ рентабельности услуг 2.6 Рекомендации по повышению эффективности функционирования организации ООО «Сибконсалтинг» Заключение Список литературы Введение Если сформулировать, зачем предприятия привлекают консультантов, то наиболее общим определением окажется следующее: для осуществления или поддержки изменений, приводящих к улучшению результатов деятельности предприятий. Изменения, какими бы незначительными они ни были и насколько локальную область они не затрагивали, можно представить как некоторый проект, требующий затрат времени, денег и усилий. Если усилия и ответственность, затрачиваемые на проект, предприятие готово поделить с консультантами, то такой проект становится консультационным. В целом к сфере консалтинга можно отнести широкую гамму деловых услуг. Так, можно говорить о консультациях в области юриспруденции, как о правовом консалтинге, о внедрении автоматизированных систем, как об информационном консалтинге и т.п. В то же время понятно, что крупные, комплексные проекты не обходятся без участия консультантов самых различных направлений. Для описания таких случаев, будем говорить о наличии среди консультантов генерального подрядчика и субподрядчиков, а всех вместе их будем называть соисполнителями. В данной курсовой работе рассмотрены достаточно широко рассмотрены теоретические аспекты консалтинговой деятельности: сущность консалтинговых услуг, виды консалтинга, документальное оформление консалтинговых услуг, учет затрат на консалтинг в налоговом и бухгалтерском учете, ценообразование на консалтинговые услуги, преимущества и риски консалтинга, развитие консалтинга в Кемеровской области. Рассмотрение практических аспектов консалтинга осуществлялось на основе анализа деятельности консалтинговой организации г. Кемерово ООО «Сибконсалтинг». Во второй главе указаны наиболее крупные клиенты и основные партнеры по бизнесу, рассмотрены основные виды деятельности компании, их структура и динамика, произведен анализ себестоимости и структуры затрат по консалтинговой деятельности, функциональных обязанностей сотрудников предприятия. При анализе финансовых результатов деятельности организации проанализированы показатели динамики выручки, прибыли и рентабельности. Для проведения аналитической работы использованы данные бухгалтерского и управленческого учета предприятия за последние пять лет функционирования компании (2003-2007г.). В последнем разделе второй главы изложены рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия. Для написания данной работы использованы законодательные акты, гражданский кодекс, статьи из специализированной периодической печати и интернет-ресурсы. Глава 1. Оказание консалтинговых услуг как сфера деятельности предприятий малого и среднего бизнеса 1.1 Сущность консалтинговых услуг Консалтинг (англ. consulting — консультирование) - это 1. деятельность организаций, направленная на повышение эффективности работы предприятия, включающий исследование рынка, налоговое планирование, систематизация бизнес-процессов, процесса управления, юридическая поддержка, подбор персонала. 2. вид профессиональных услуг (как правило, платных), предоставляемых корпоративным клиентам, заинтересованным в оптимизации своего бизнеса.[1] 3. это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических инноваций с учетом предметной области и проблем клиента. [2] 4. любая помощь в решении той или иной проблемы, оказываемая внешними консультантами. Консалтинговые услуги чаще всего осуществляются в форме консалтинговых проектов и включают в себя следующие основные этапы: 1. диагностика (выявление проблем); 2. разработка решений; 3. внедрение решений. Фактически консультантом выполняется два вида работ: • бизнес-анализ и реструктуризация предприятия (реинжиниринг бизнес-процессов). Это направление получило название «бизнес-консалтинг», т. е. это элементарное наведение порядка в организации. • собственно системный анализ и проектирование, т. е. выявление и согласование требований заказчика, проектирование или выбор готовой системы так, чтобы она в итоге как можно в большей степени удовлетворяла требованиям заказчика.[3] Понятие «консалтинг» шире, чем понятие «консультант». Консультанты помогают клиентам выполнять работу, но не выполняют работу сами. В этом смысле, консультант обычно не предоставляет клиенту непосредственных услуг, как, например, создание компьютерной программы, подбор квалифицированных претендентов на должность, или регулярное предоставление отчетов о текущей деятельности предприятия.[4] Консалтинг осуществляется на коммерческих началах независимыми производителями консалтинговых услуг в условиях конкурентной борьбы. Это предъявляет высокие требования к качеству и эффективности таких услуг и вызывает их ориентированность на интересы клиента. Специализация консалтинговых компаний может быть различной: от узкой, ограничивающейся каким-либо одним направлением консалтинговых услуг, до самой широкой, охватывающей полный спектр услуг в этой области. Консалтинг – это, прежде всего любая помощь в решении той или иной проблемы, оказываемая внешними консультантами. В странах с рыночной экономикой приглашение профессионалов является престижным свидетельством того, что фирма обладает достаточной деловой культурой, чтобы использовать предлагаемый рынком интеллектуальный капитал в области менеджмента. Отсутствие специалистов-консультантов при разработке ответственного решения рассматривается так же, как отсутствие архитектора при разработке проекта здания, врача при лечении больного или дизайнера при разработке новой модели автомобиля.[5] 1.2 Виды консалтинговых услуг 1.2.1 Финансовый консалтинг 1.2.1.1 Понятие и виды услуг в рамках финансового консалтинга Под понятием "финансовый консалтинг" подразумевается консалтинг в области технологий управления финансами компании включающий: 1. Консалтинг по управлению инвестиционными средствами. В данную категорию входят услуги, предоставляемые банками, ПИФами, брокерскими компаниями и прочими институтами, занимающимися управлением финансовыми средствами клиента на основании договора комиссии или поручения. 2. Консалтинг по управлению финансами (инвестициями) на предприятии. 3. Консалтинг по управлению нефинансовыми активами. С точки зрения финансовой эффективности включает в себя: - поиск инвестора для реализации инвестиционных проектов; - содействие в привлечении инвестиций и финансовых ресурсов для проектов; - анализ эффективности альтернативных инвестиционных вложений; - оценку стоимости бизнеса; - управление активами; - выделение и продажу непрофильных активов; - разработку и осуществление партнерских программ для лизинговых компаний и банков; - разработку и осуществление партнерских программ для поставщиков и производителей оборудования; - содействие предприятиям в получении финансирования по лизинговым программам; - создание оптимальной структуры мотивации и управления бизнесом на уровне "акционер - менеджмент"; - анализ инвестиционной стратегии компании или отдельных проектов.[6] Специалисты в области финансового консалтинга предлагают решения, обеспечивающие повышение эффективности процессов управления экономикой предприятия, а также помогают выработать решения по проблемам, возникающим в этой сфере.[7] По данным российского рейтингового агентства «ЭкспертРА» ведущие позиции на российском рынке финансового консалтинга занимают следующие компании: Таблица 1.2.1.1.2 Ведущие фирмы в области финансового консалтинга[8]
1.2.1.2 Составление инвестиционных проектов Отсутствие тщательно продуманного инвестиционного проекта, откорректированного в соответствии с изменяющимися условиями, является существенным недостатком, отражающим слабость управления компанией.[9] Инвестиционный проект - совокупность технико-экономических решений и организационно-финансовых мероприятий по реализации средств и воплощению их в инвестиционный объект в форме осуществления научно-исследовательских, опытно-конструкторских, строительно-монтажных, испытательных, пуско-наладочных, приёмо-сдаточных, организационно-правовых, рекламно-оформительских и информационных работ и услуг в целях достижения желаемой социально-экономической эффективности.[10] Существует четыре признака, характеризующих конкретный инвестиционный проект: · направленность на достижение цели; · координированное выполнение взаимосвязанных действий; · ограниченная протяжённость во времени; · оригинальность (уникальность). Жизненный цикл инвестиционного проекта включает такие стадии: 1. Формулировка проекта - рассматривается цель инвестиционного проекта, технико-технологические решения, осуществляется отбор реципиента. 2. Анализ проекта. Анализ проекта включает в себя технический анализ (местоположения, масштаба проекта, материалов и пр.), экономический анализ (соотношения эффект-затраты), организационный анализ (способности администрации к решению задач), социальный анализ (воздействия на общественные отношения), финансовый анализ (достаточности инвестиций), экологический анализ (влияния на окружающую среду). Схема 1.2.1.2.1. Виды проектного анализа[11] Разработка проекта - осуществление научно-исследовательских разработок и конструкторско-технологических работ, подготовка необходимой документации и тендерных торгов, проведение переговоров с потенциальными инвесторами.. 4. Реализация проекта - выполнение проектно-изыскательских, строительно-монтажных и наладочных работ, обучение персонала, заключение контрактов на поставку сырья и материалов, производство опытного образца, выпуск опытной партии и серии. 3. Оценка инвестиционных проектов В соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов[12], оценка инвестиционных проектов может быть представлена наглядно следующим образом: Схема 1.2.1.2.2. Критерии оценки инвестиционного проекта[13]
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|