рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Курсовая работа: Счетная палата как орган, осуществляющий высший финансовый контроль в Российской Федерации

После того, как заключение Счетной палаты было направлено в Думу, нижняя палата парламента начинает рассматривать отчет об исполнении федерального бюджета. Продолжительность его рассмотрения определена Бюджетным кодексом и составляет полтора месяца. Государственная Дума заслушивает доклад руководителя Федерального казначейства, доклад министра финансов об исполнении федерального бюджета; доклад Генерального прокурора о соблюдении законности в области бюджетного законодательства; а также заключение Председателя Счетной палаты. Могут быть также заслушаны доклады руководителей высших органов судебной власти о том, какие бюджетные споры и нарушения бюджетного законодательства рассматривались судами в отчетном году.

После рассмотрения отчета об исполнении федерального бюджета Государственная Дума принимает решение об его утверждении. Если фактически исполненный бюджет не соответствует принятому закону, и при этом режим сокращения и блокировки расходов не вводился, отчет может быть отклонен.


2. СОСТАВ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Счетная палата состоит из Председателя Счетной палаты, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Счетной палаты.

Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственной Думой сроком на шесть лет. Постановление о назначении Председателя Счетной палаты принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов. Председатель Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Президентом РФ, Председателем Совета Федерации и Председателем Государственной Думы, Председателем Правительства РФ, Руководителем Администрации Президента, Генеральным прокурором, Председателем Конституционного Суда, Председателем Верховного Суда и Председателем Высшего Арбитражного Суда РФ. Председатель Счетной палаты не может быть депутатом Государственной Думы, членом Правительства Российской Федерации, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Заместитель Председателя Счетной палаты назначается на должность Советом Федерации сроком на шесть лет. Постановление о назначении заместителя Председателя Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов (членов) Совета Федерации.

Заместителем Председателя Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов. Заместитель Председателя Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Президентом РФ, Председателем Совета Федерации и Председателем Государственной Думы, Председателем Правительства, Руководителем Администрации Президента, Генеральным прокурором, Председателем Конституционного Суда, Председателем Верховного Суда и Председателем Высшего Арбитражного Суда РФ. Заместитель Председателя Счетной палаты не может быть депутатом Государственной Думы, членом Правительства Российской Федерации, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Аудиторами Счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей федерального бюджета, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Счетной палаты, устанавливается Коллегией Счетной палаты.

Аудиторами Счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов. В пределах одной четверти от общего числа аудиторов Счетной палаты допускается назначение на должности аудиторов лиц, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности иного профиля. Аудиторы Счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельность, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов Счетной палаты и иных штатных сотрудников. В служебные обязанности инспекторов Счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Счетной палаты.


3. ОТЧЕТ О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РФ В 2004 ГОДУ

В 2004 году Счетная палата строила свою работу в соответствии с целями и задачами, возложенными на нее Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и на основе годового плана работы, утвержденного Коллегией Счетной палаты.

Приоритетным направлением в деятельности Счетной палаты было проведение комплекса мероприятий, связанных с решением задач, вытекающих из требований законодательства Российской Федерации, посланий Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике на соответствующий год, с исполнением поручений палат Федерального Собрания Российской Федерации.

В соответствии с рекомендациями, содержащимися в постановлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 27 мая 2004 г. № 584-IV ГД и постановлении Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 23 июня 2004 г. № 191-СФ «Об отчете о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2003 году» Счетная палата свои усилия в отчетном периоде направляла на разработку методических и нормативных правовых документов, необходимых для осуществления аудита эффективности использования бюджетных средств, обеспечение проведения общественно значимых программно-целевых комплексных контрольных мероприятий, усиление экспертно-аналитической направленности своей деятельности.

Основные итоги работы Счетной палаты в 2004 году

В соответствии с Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации», Регламентом Счетной палаты Российской Федерации в отчетном периоде результаты всех контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, иные важнейшие вопросы рассматривались на заседаниях Коллегии Счетной палаты. Было проведено 42 заседания Коллегии Счетной палаты, рассмотрено более 600 вопросов.

Всего в 2004 году Счетной палатой проведено 525 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 487 контрольных мероприятий по всем направлениям деятельности, возглавляемым аудиторами Счетной палаты.

В обязательном порядке Счетная палата осуществляла контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в целях непосредственного обеспечения предварительного, оперативного и последующего контроля формирования и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Комплекс указанных мероприятий существенно дополнялся комплексными ревизиями, тематическими проверками, экспертно-аналитическими мероприятиями, проводимыми как по поручениям палат Федерального Собрания Российской Федерации и обращениям членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, так и по инициативе самой Счетной палаты.

В 2004 году по поручениям палат Федерального Собрания Российской Федерации, обращениям членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Счетной палатой проведено 27 контрольных мероприятий, в том числе по поручениям и обращениям членов Совета Федерации – 7 мероприятий, депутатов Государственной Думы – 20 мероприятий.

Проведенными Счетной палатой в 2004 году контрольными мероприятиями было охвачено 1450 объектов. Контрольные мероприятия осуществлялись на территориях всех субъектов Российской Федерации, многие из них – в тесном взаимодействии с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации.

По итогам проведенных Счетной палатой контрольных мероприятий Правительству Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, главным распорядителям средств федерального бюджета, иным участникам бюджетного процесса направлено 411 представлений и предписаний Счетной палаты.


В органы прокуратуры, иные правоохранительные органы направлено 130 материалов проверок Счетной палаты, по которым в 2004 году возбуждено 299 уголовных дел.

Объем финансовых нарушений, выявленных Счетной палатой в 2004 году, оценивается в сумме 150,7 млрд. рублей.

По состоянию на 1 января 2005 года возмещено в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации более 34,0 млрд. рублей, из которых возмещено в федеральный бюджет 33,95 млрд. рублей, или 99,8 %.

Объем нецелевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов составил 2,3 млрд. рублей, из которых по состоянию на 1 января 2005 года возмещено в федеральный бюджет 0,568 млрд. рублей.

Подлежит возмещению 1,246 млрд. рублей.

Сумма возмещения средств, использованных не по целевому назначению, составляет 1,814 млрд. рублей.

Основные показатели, характеризующие работу Счетной палаты в 2004 году, приведены в следующей таблице:


Показатель

2004 год 2003 год
Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 525 518
Проведено экспертно-аналитических мероприятий 38 33
Проведено контрольных мероприятий 487 485
В том числе по поручениям и обращениям палат Федерального Собрания, из них: 27 19
по поручениям и обращениям Совета Федерации, членов Совета Федерации 7 9
по поручениям и обращениям Государственной Думы, депутатов Государственной Думы 20 10
Охвачено контрольными мероприятиями объектов 1450 1405
Количество актов по результатам контрольных мероприятий 1646 1677
Выявлено финансовых нарушений (млрд. рублей) 150 ,7 102,4
Возмещено средств в федеральный бюджет (млрд. рублей) 33,95 8,84
Выявлено нецелевое использование средств (млрд. рублей) 2,3 1,48
Возмещено средств, использованных не по целевому назначению (млрд. рублей) 0,568 1 1,03
Подлежит возмещению средств, использованных не по целевому назначению (млрд. рублей) 1,246 0,454
Фактические затраты на содержание Счетной палаты (млн. руб.) 750,6 641,5
Количество направленных представлений и предписаний 411 438
Количество представлений и предписаний Счетной палаты, срок исполнения которых истек 359*  –
Количество выполненных представлений и предписаний 311 347
Количество материалов, направленных в органы прокуратуры, иные правоохранительные органы 130 121
Количество возбужденных уголовных дел 299 241
Проведено заседаний Коллегии Счетной палаты 42 45
Рассмотрено вопросов на Коллегии Счетной палаты 600 669
Количество договоров, соглашений с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации 86 82
Количество подписанных соглашений с зарубежными ВОФК 38 28

Информационное присутствие Счетной палаты:

количество публикаций

количество пользователей веб-сайта (тыс. чел.)

количество теле- и радиосюжетов

3100

278

790

2700

226

440

Состав сотрудников Счетной палаты по образованию (чел./%):

высшее профессиональное

среднее профессиональное

1054 / 96,7

11 /1 , 0

1013 /96 ,1 22 / 2,1

Профессиональное образование сотрудников Счетной палаты (чел./%):

финансово-экономическое юридическое управление

554 / 58,3 136 / 12,5

64 / 5,9

529 / 50,2

130  12,3 45

 4,3

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.