рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Бухгалтерский учет, анализ и контроль кассовых операций

Дебет 1 20104 510 "Поступления в кассу"
Кредит 1 21003 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств"

- оплаты услуг за проживание в гостинице в сумме 6000 руб.

Дебет 1 21003 560 "Увеличение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств"
Кредит 1 30405 226 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по оплате прочих услуг"

И


Дебет 1 20104 510 "Поступления в кассу"
Кредит 1 21003 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств"

24 февраля 2008 г. по расходному кассовому ордеру N 43 выданы денежные средства под отчет К. М. Магомедову на командировочные расходы в сумме 11 000 руб., в т.ч.:

- суточные в сумме 1400 руб.

Дебет 1 20802 560 "Увеличение дебиторской задолженности подотчетных лиц по прочим выплатам"
Кредит 1 20104 610 "Выбытия из кассы"

- оплата проезда к месту командировки и обратно в сумме 3600 руб.

Дебет 1 20805 560 "Увеличение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате транспортных услуг"
Кредит 1 20104 610 "Выбытия из кассы"

- оплата услуг за проживание в гостинице в сумме 6000 руб.

Дебет 1 20809 560 "Увеличение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате прочих услуг"
Кредит 1 20104 610 "Выбытия из кассы"

26 февраля 2008 г. закрыта и проведена по кассе платежная ведомость на выплату заработной платы за первую половину февраля 2008 г. в сумме 600 000 руб. (расходный кассовый ордер N 44 от 26 февраля 2008 г.)

Дебет 1 30201 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате"
Кредит 1 20104 610 "Выбытия из кассы"

Определим первые семнадцать знаков кодов счетов бюджетного учета, применявшихся в примере. Первые 17 знаков 26-значных счетов бюджетного учета в указанных проводках соответствуют кодам:

КБК для счета 20104 000 "Касса" 055 08 02 01 00 02 0000, где:

055 - (КБК) код администратора расходов. В примере это Министерство здравоохранения Республики Дагестан (распорядитель бюджетных средств), в соответствии с Приложением 6 "Перечень прямых получателей средств из федерального бюджета" (ППП) к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 21.12.2005 N 152н (далее - Указания N 152н);

08 02 01 00 - код группы, подгруппы, статьи, подстатьи, означающий "Увеличение/уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов субъектов Российской Федерации", согласно Приложению 7 "Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ" к Указаниям N 152н;

02 - код элемента, соответствующий бюджету субъекта РФ;

0000 - программа, которая в данном случае не определена.

КБК основных расходов для счетов 208, 302, 304 – 055 09 01 471 00 00 327, где:

055 - (КБК) код администратора расходов, т.е. Министерство здравоохранения Республики Дагестан (распорядителя бюджетных средств), в соответствии с Приложением 6 "Перечень прямых получателей средств из федерального бюджета" (ППП) к Указаниям N 152н;

09 01 - (ФКР) код раздела и подраздела, обозначающий "Здравоохранение", согласно Приложению 2 "Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации" к Указаниям N 152н;

471 00 00 - (КЦСР) целевая статья "Поликлиники, амбулатории, диагностические центры" из Приложения 3 "Перечень целевых статей функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации" к Указаниям N 152н;

327 - (КВР) вид расходов "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений" из Приложения 4 "Перечень видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ" к Указаниям N 152н.

Последние три знака соответствуют кодам экономической классификации расходов, а в части счетов учета активов и обязательств - КОСГУ.

В кассу могут поступать не только деньги, но и денежные документы. В соответствии с п. 96 Инструкции N 25н к ним относятся оплаченные талоны на бензин, на питание и т.п., оплаченные путевки в дома отдыха, почтовые марки и т.п. Денежные документы хранятся в кассе учреждения.

Прием в кассу и выдача из кассы таких документов оформляются приходными кассовыми ордерами (ф. 0310001) и расходными кассовыми ордерами (ф. 0310002), которые регистрируются в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310003) отдельно от операций по денежным средствам.

Аналитический учет денежных документов ведется по их видам в Карточке учета средств и расчетов. Учет операций с денежными документами ведется в Журнале по прочим операциям. Для учета денежных документов в бюджетном учете применяется счет 201 05 000 "Денежные документы".

Пример 2. Бюджетное учреждение приобрело талоны на бензин на сумму 10 000 руб., которые были выданы подотчетному лицу.

В учете данные операции будут отражены следующим образом табл. 6


Таблица 6

Корреспонденция проводок при учете денежных документов в бюджетном учреждении

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Приобретены талоны на бензин 1 201 05 510 1 302 22 730 10 000
Оплачены талоны на бензин 1 302 22 830 1 304 05 340 10 000
Талоны на бензин выданы в подотчет 1 208 22 560 1 201 05 610 10 000
Списана стоимость талонов на бензин 1 105 06 340 1 208 22 660 10 000

Учет движения денежных средств в кассе учреждения отражается в Журнале операций по счету "Касса". Записи в журнале операций производятся ежедневно на основании кассового отчета по видам валют.

В Главную книгу переносятся обороты, за исключением операций по получению наличных денежных средств со счета по учету бюджетных (внебюджетных) средств в кассу учреждения и по внесению наличных денег из кассы учреждения на счет по учету бюджетных (внебюджетных) средств, которые отражаются в Журнале операций по банковскому счету.

2.2 Учет кассовых операций в соответствии с программой «1С бухгалтерия для бюджетных учреждений»

Сегодня сложно представить современную бухгалтерию без программного обеспечения. В бюджетной сфере применение учетных программ крайне необходимо и обусловлено следующими факторами:

-  сложный план счетов, который включает бюджетную классификацию;

-  необходимость ведения аналитического учета;

-  обязательный обмен данными документов, участвующих в электронном документообороте с органами казначейства;

-  большое количество регистров учета;

-  наличие ведомственных особенностей по ведению бюджетного учета.

В МУ Центральная городская больница г. Избербаш РД. для автоматизации бухгалтерского учета используется программа 1С: Бухгалтерия 7.7. 1С: Бухгалтерия 7.7 является универсальной системой для автоматизации ведения бухгалтерского учета. Она может поддерживать различные системы учета, различные методологии учета, использоваться на предприятиях различных типов деятельности.

В системе 1С: Бухгалтерия главные особенности ведения учета задаются в конфигурации системы. К ним относятся основные свойства плана счетов, виды аналитического учета, состав и структура используемых справочников, документов, отчетов и т.д.

В рассматриваемом учреждении используется типовая конфигурация программы «1С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений». Она предназначена для автоматизации бухгалтерского учета бюджетных учреждений и реализует стандартную методологию учета в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.06 г. № 25н, а также другими нормативными правовыми актами, регулирующими порядок ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности в Российской Федерации.

В типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений» реализован 26-разрядный План счетов. В связи с тем что коды бюджетной классификации (КБК) для каждого бюджетного учреждения индивидуальны, в программе предусмотрена возможность формировать индивидуальный рабочий план счетов. При этом формирование рабочего плана счетов осуществляется в строгом соответствии с их структурой, объявленной в Приложении N 4 к Инструкции.

Программа 1С: Бухгалтерия позволяет автоматизировать все участки учета бюджетной бухгалтерии. Ведение кассовых операций в 1С: Бухгалтерия позволяет решать следующие задачи:

-  заполнение первичных кассовых документов (заявки на получение наличных денежных средств, приходные и расходные кассовые ордера, объявления на взнос наличными, ведомости на выдачу денежных средств из кассы подотчетным лицам);

-  ведение журнала регистрации кассовых ордеров;

-  формирование кассовой книги.

При автоматизированном ведении учета кассовых операций бюджетного учреждения необходимо обеспечить:

-  своевременное и правильное отражение в учете операций по движению наличных денежных средств;

-  формирование первичных и отчетных документов, предусмотренных Инструкцией и Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержден Решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 22.09.1993 N 40);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.