рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Бухгалтерский учет, анализ и контроль кассовых операций

Хранение в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих данному предприятию, запрещается.

Перед открытием помещения кассы и металлических шкафов кассир обязан осмотреть сохранность замков, дверей, оконных решеток и печатей, убедиться в исправности охранной сигнализации.

В случае повреждения или снятия печати, поломки замков, дверей или решеток кассир обязан немедленно доложить об этом руководителю предприятия, который сообщает о происшествии в органы внутренних дел и принимает меры к охране кассы до прибытия их сотрудников.

В этом случае руководитель, главный бухгалтер или лица, их заменяющие, а также кассир предприятия после получения разрешения органов внутренних дел производят проверку наличия денежных средств и других ценностей, хранящихся в кассе. Эта проверка должна быть произведена до начала кассовых операций. [9]

О результатах проверки составляется акт в 4-х экземплярах, который подписывается всеми участвующими в проверке лицами. Первый экземпляр акта передается в органы внутренних дел, второй - отсылается в страховую компанию, третий - высылается в вышестоящую организацию (в случае ее наличия), а четвертый - остается у предприятия. [16]

Ведение кассовых операций возложено на кассира. При приеме на работу специалиста, на которого будут возложены обязанности кассира, в соответствии с п. 32 Порядка ведения кассовых операций руководитель обязан ознакомить его с порядком ведения кассовых операций в РФ, после чего с кассиром заключается договор о полной материальной ответственности. На практике можно порекомендовать делать расписку об ознакомлении с правилами ведения кассовых операций на бланке договора.

На основании заключенного с ним договора о материальной ответственности кассир несет ответственность за сохранность средств в кассе, правильность оформления первичных кассовых документов и ведения кассовой книги, за сохранность всех принятых им ценностей и за ущерб, причиненный предприятию, как в результате умышленных действий, так и в результате небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям. Отсутствие договора о полной материальной ответственности исключает возможность взыскания сумм недостач в полном объеме. В этом случае к кассиру может быть применена только ограниченная материальная ответственность: взыскан ущерб в размере, не превышающем его оклад.

Приведенный выше порядок действует и в случае возложения по приказу руководителя обязанностей кассира на работников подразделений, обслуживаемых централизованными бухгалтериями.

Руководителям бюджетных учреждений при приеме на работу и назначении работников на должности, связанные с ведением кассовых операций, рекомендуется обращаться в органы внутренних дел и медицинские учреждения для получения сведений об этих работниках (Приложение N 2 "Рекомендации по обеспечению сохранности денежных средств при их хранении и транспортировке" к Порядку ведения кассовых операций). При этом необходимо помнить, что к ведению кассовых операций не допускаются лица:

-  ранее привлекавшиеся к уголовной ответственности за умышленные преступления, судимость у которых не погашена или не снята в установленном порядке;

-  страдающие хроническими психическими заболеваниями;

-  систематически нарушающие общественный порядок;

-  злоупотребляющие спиртными напитками либо употребляющие наркотические вещества без назначения врача.

В соответствии с п. 35 Порядка ведения кассовых операций бюджетные организации, в штате которых предусмотрен один кассир, в случае временной его замены (отпуск, больничный лист) исполнение обязанностей кассира возлагается на другого работника по письменному приказу руководителя предприятия. С данным работником необходимо заключить договор о полной индивидуальной материальной ответственности и под расписку ознакомить его с порядком ведения кассовых операций. Передача ценностей оформляется актом в трех экземплярах, один из которых передается материально-ответственному лицу, сдавшему ценности, второй - материально-ответственному лицу, принявшему ценности, а третий остается в бухгалтерии. Если работа оставлена кассиром внезапно, то есть передача кассы не была произведена должным образом, то находящиеся в кассе ценности пересчитываются другим работником в присутствии руководителя и главного бухгалтера либо комиссии, назначенной руководителем.

При малом объеме кассовых операций обязанности кассира может выполнять любое должностное лицо предприятия, которому директор поручит ведение кассовых операций, или главный бухгалтер. При поручении ведения кассовых операций бухгалтеру издается соответствующее распоряжение руководителя предприятия, а в карточках образцов подписей, сдаваемых в банк, ниже строки с образцом подписи главного бухгалтера делается приписка: “других счетных работников в штате нет”. После издания приказа (решения, постановления) о назначении кассира на работу руководитель организации обязан ознакомить его под расписку с Порядком ведения кассовых операций в РФ и заключить с ним договор о пол ной материальной ответственности.

В кассе сумма наличных денежных средств не должна превышать лимита, установленного отделением Федерального казначейства на основании ежегодно составляемого учреждением расчета лимита кассы. Денежные средства сверх установленного лимита могут храниться в кассе только в период выдачи заработной платы, но не более трех дней, включая день получения денег в банке (п. 9 Порядка ведения кассовых операций).

Необходимо помнить, что действующими нормативными актами не предусмотрен остаток денежных средств в кассе учреждения по состоянию на начало года (1 января) (п. 20 Инструкции о порядке представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности <1>).

Расчет лимита остатков в кассе оформляется в двух экземплярах. Форма этого расчета приведена в Приложении 1 к Положению о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации (утв. Центральным банком РФ от 5 января 1998 г. N 14-П). Отметим, что лимит остатка денег в кассе определяется исходя из объемов налично-денежного оборота организации с учетом особенностей режима ее деятельности, порядка и сроков сдачи наличных денежных средств в банк, обеспечения сохранности и сокращения встречных перевозок ценностей.

При этом лимит остатка денег в кассе может устанавливаться:

-  в размерах, необходимых для обеспечения нормальной работы организации с утра следующего дня;

-  в пределах среднедневной выручки наличными деньгами;

-  в зависимости от установленных сроков сдачи и суммы денежной выручки;

-  в пределах среднедневного расхода наличных денег (кроме расходов на заработную плату, выплат социального характера и стипендий).

Лимит остатка кассы может пересматриваться в течение года в установленном порядке по обоснованной просьбе организации (в случае изменения объемов кассовых оборотов, условий сдачи выручки и других), а также в соответствии с договором банковского счета. Всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе учреждения обязаны сдавать в банк в порядке и сроки, согласованные с обслуживающими банками. Учреждения не имеют права накапливать в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов для осуществления предстоящих расходов, в т.ч. на оплату труда.

Учреждения могут хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию и стипендий не свыше 3-х рабочих дней (для организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - до 5 дней), включая день получения денег.[9]

Проверки сумм наличных средств в кассах бюджетных учреждений могут осуществлять как банки, так и финансовые органы.

Выдача наличных денег под отчет производится из касс учреждений на хозяйственно-операционные расходы в размерах и на сроки, определяемые руководителями учреждений.

Выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на эти цели. Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3-х рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения из командировки предъявить в бухгалтерию учреждения отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу. Передача выданных под отчет наличных денег одним лицом другому запрещается. Учёт всех операций по движению наличных денежных средств кассир осуществляет в кассовой книге.

1.3 Общеэкономическая характеристика ЦГБ г. Избербаша РД

Избербашская центральная городская больница является муниципальным учреждением, координацию и регулирование деятельности которого осуществляется Администрацией г. Избербаша и Министерством здравоохранения Республики Дагестан.

Учреждение переименовано из муниципального учреждения "Избербашское территориальное медицинское объединение" в муниципальное учреждение "Центральная городская больница г. Избербаш" согласно приказа Минздрава РД от 27.03.2001г. №-107П. Официальное наименование учреждения - Избербашская центральная городская больница (сокращенное - ЦГБ г. Избербаша Республики Дагестан).

Учредителем ЦГБ г. Избербаш является комитет по управлению имуществом г. Избербаш. Учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведении Горадминистрации и Минздрава РД. Имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и с наименованием вышестоящего органа управления здравоохранением, штамп и бланк, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

Целью создания ЦГБ г. Избербаш является наиболее полное удовлетворение потребности населения г. Избербаша в квалифицированной медицинской помощи, повышение ее качества, рациональное и эффективное использование кадровых, финансовых и материальных ресурсов ЦГБ, достижение высоких конечных результатов деятельности всех служб и структурных подразделений ЦГБ.

Предметом деятельности ЦГБ г. Избербаш является: осуществление медико-санитарных профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и снижение общей заболеваемости, инвалидности и смертности в городе. А также оказание первичной медицинской помощи, в том числе:

-  «скорой» и неотложной медицинской помощи при внезапных заболеваниях и состояниях, угрожающих жизни больного, несчастных случаях и травмах, отравлениях, суицидальных попытках, при родах, острых тяжелых заболеваниях;

-  лечебной и диагностической помощи больным в амбулаторных условиях, включая неотложную и доврачебную медпомощь при острых и обострении хронических заболеваний, травмах и несчастных случаях;

-  диагностика и лечение больных на дому;

-  восстановительное лечение больных в амбулаторных условиях;

-  проведение мероприятий по профилактические заболеваний;

-  оказание стоматологической помощи населению;

-  стационарная помощь больным острыми и с обострениями хронических заболеваний, травмами, ожогами, отравлениями, при беременности, родах;

-  реабилитационные мероприятия в стационарных условиях;

-  отбор и организация направления больных на консультации и стационарное лечение в специализированные республиканские учреждения и МСЭК;

-  строгое выполнение медико-экономических стандартов по оказанию медицинской помощи населению.

Помимо основных видов деятельности Учреждение вправе осуществлять некоторые виды предпринимательской медицинской деятельности согласно Постановлению правительства РФ №41 от 23 января 1992г. во всех структурных подразделениях ЦГБ и согласно прейскуранту цен на медицинские услуги, утвержденного в Минздраве Республики Дагестан.

Имущество, отраженное в балансе, закреплено за ЦГБ г. Избербаш на праве оперативного управления. Имущество Избербашской ЦГБ является муниципальной собственностью. Источником формирования имущества учреждения, в т.ч. финансовых средств, являются:

-  имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке;

-  имущество, приобретенное за счет бюджетных средств, выделяемых учреждению по смете;

-  бюджетные ассигнования и другие поступления от Минздрава РД;

-  средства, поступившие в соответствии с Законом Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;

-  внебюджетные средства;

-  доход получаемый от платных видов разрешенной предпринимательской деятельности;

-  доходы от ценных бумаг;

-  амортизационные отчисления;

-  кредиты банков и других кредиторов;

-  безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;

-  иные источники в соответствии с законодательством РФ

Доходы, полученные учреждением от разрешенной уставом предпринимательской деятельности и приобретенное за счет этих средств имущество поступает в самостоятельное распоряжение ЦГБ г. Избербаш. Имущество является муниципальной собственностью.

Для анализа состава и структуры имущества и их источников составим аналитическую таблицу 1

Таблица 1

Состав и структура баланса имущества и обязательств ЦГБ г. Избербаша Республики Дагестан за 2007 г.

Состав активов руб. % к итогу Состав источников руб. % к итогу
1.  Основные средства 46,6 1.  Расчеты с поставщиками 55,7
2.  Материальные запасы 40,4 2.  Расчеты с бюджетом 0,4
3.  Дебиторы 8,1 3.  Прочие кредиторы 0,1
4.  Денежные средства 4,9 4.  Финансовый результат 44,3
Итого 100,0 Итого 100,0

Из приведенных в таблице данных видно, что в составе хозяйственных средств рассматриваемой организации преобладают основные средства и материальные запасы, которые составляют 46,6% и 40,4% соответственно всего имущества. Дебиторы и денежные средства составляют 8,1% и 4,9% соответственно. В составе пассивов организации преобладают расчеты с поставщиками (55,7%) Расчеты с бюджетом и прочие кредиторы составляют менее 1%.

Если сравнивать с предыдущим годом то структура баланса претерпела некоторые изменения (таблица 2). Основные средства в составе актива баланса в 2006 г. составляли ??????,2 руб. или 44,7%; материальные запасы ?????,3 руб. или 38,2%; Дебиторы и денежные средства составляли ??????,83 руб. (16,7%) и ?????,92 руб. (0,4%) соответственно.

Таблица 2

Состав и структура баланса имущества и обязательств ЦГБ г. Избербаша Республики Дагестан за 2006 г.

Состав активов руб. % к итогу Состав источников руб. % к итогу
5.  Основные средства 44,7 5.  Расчеты с поставщиками 53,6
6.  Материальные запасы 38,2 6.  Расчеты с бюджетом 0,1
7.  Дебиторы 16,7 7.  Прочие кредиторы 0,6
8.  Денежные средства 0,4 8.  Финансовый результат 46,0
Итого 100,0 Итого 100,0

Техническое состояние разных видов (групп) основных средств оценивается разными параметрами. Однако в условиях отсутствия информации, характеризующей срок использования машин и оборудования и другие условия их эксплуатации, техническое состояние всех основных средств можно оценить с помощью коэффициента изношенности. Коэффициент изношенности исчисляется как отношение общей суммы износа начисленного за весь период эксплуатации основных средств, к первоначальной стоимости.[14]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.