| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Дипломная работа: Управление финансовыми результатами (на примере государственного унитарного предприятия Главного управления исполнения наказаний Министерства Юстиции Российской Федерации по Свердловской области)На прибыль от реализации оказывают влияние и сдвиги в структуре и ассортименте товаров, продукции, работ, услуг, поскольку их рентабельность неодинакова. При увеличении доли изделий и видов работ, услуг с рентабельностью выше средней по предприятию сумма прибыли увеличивается. Влияние на прибыль изменения ассортимента и структуры реализации (оборота) по сравнению с прошлым годом определим по формуле: ∆P = P1.0 - P0 * K1.2, (25) где ∆P – прирост прибыли в результате изменения структуры и ассортимента продукции; P1.0 – прибыль, полученная от фактически реализованной продукции в отчетном году в ценах и по себестоимости предыдущего года. Таким образом, влияние этого фактора при оценке объема реализации в оптовых ценах составил в 2004 году – 61 тыс. руб. [1 247 – (1 169 х 1,0142)], в 2005 году – (-1 009) тыс. руб. [1 406 – (2 292 х 1,0538)]; а по полной себестоимости в 2004 году – 63 тыс. руб. [1 247 – (1 169 х 1,0125)], в 2005 году – (-1 057) тыс. руб. [1 406 – (2 292 х 1,0746)]. Таким образом, в результате увеличения доли более рентабельной продукции в общем объеме реализации прирост прибыли составил в 2004 году 61 тыс. руб. и 63 тыс. руб. А в 2005 году за счет увеличения доли менее рентабельной продукции в общем объеме реализации произошло уменьшение прибыли на 1 009 тыс. руб. и на 1 057 тыс. руб. Необходимо учитывать и влияние себестоимости на сумму прибыли. Это влияние можно определить путем сравнения величин объема реализации отчетного года, рассчитанного по себестоимости отчетного и предыдущего года: ∆S = S1 - S1,0, (26) где ∆S – прирост (уменьшение) себестоимости; S1 – фактическая полная себестоимость реализации отчетного года. В нашем случае объем реализации по полной себестоимости в 2004 году составил 48 321 тыс. руб., а по полной себестоимости 2003 года – 38 430 тыс. руб. В результате получен перерасход в сумме 9 891 тыс. руб. Т.е. сумма прибыли уменьшилась за счет изменения этого фактора на 9 891 тыс. руб. В 2005 году объем реализации по полной себестоимости составил 69 564 тыс. руб., а по полной себестоимости 2004 года 51 928 тыс. руб. В результате перерасход составил 17 636 тыс. руб. Т.е. сумма прибыли уменьшилась на 17 636 тыс. руб. Величина прибыли так же находится в прямой зависимости от изменения оптовых цен на товары, продукцию и тарифов на работы и услуги. Влияние на прибыль изменения оптовых цен и тарифов определим путем сравнения объемов реализованных в отчетном году товаров, продукции, работ, услуг в действующих ценах и тарифах предыдущего года: ∆Q = Q1 – Q1,0, (27) где ∆Q – прирост (уменьшение) прибыли; Q1 – фактический объем реализации за отчетный год в действующих ценах. Так в результате изменения цен и тарифов прибыль увеличилась в 2004 году на 10 936 тыс. руб. (50 613 – 39 677), в 2005 году на 16 240 тыс. руб. (69 574 – 53 334). Данные о влиянии факторов на изменение прибыли от реализации товаров, работ, продукции, услуг за 2004-2005 гг. обобщим в таблице 2: Таблица 2 Обобщение результатов факторного анализа прибыли
Таким образом, фактический прирост прибыли в 2004 году по сравнению с 2003 годом составил 1 123 тыс. руб. Это произошло за счет повышения оптовых (отпускных) цен (+10 936 тыс. руб.), сдвигов в структуре и ассортименте продукции (+61 тыс. руб. и +63 тыс. руб.) при одновременном увеличении прибыли за счет прироста объема реализации (+17 тыс. руб. и +15 тыс. руб.). В 2005 году по сравнению с 2004 годом произошло уменьшение прибыли на 2282 тыс. руб. На это оказали влияние увеличение полной себестоимости реализации товаров, продукции, работ, услуг (-17 636 тыс. руб.), сдвиги в структуре и ассортименте продукции (-1 009 тыс. руб. и -1 057 тыс. руб.). 2.2.3 Анализ финансовых результатов от прочей реализации и внереализационных операцийДанный анализ играет немаловажную роль во всей совокупности анализа финансовых результатов. Для анализа финансовых результатов от прочей реализации и внереализационной деятельности источником информации будут данные формы бухгалтерской отчетности № 2 «Отчет о прибылях и убытках», а также данные аналитического бухгалтерского учета. Для проведения анализа воспользуемся данными таблиц Приложений А, Б. Как видно из таблиц, в 2004-2005 гг. у предприятия не было дополнительных источников прибыли, т.к. сумма прочих операционных доходов по предприятию равна «0». Сумма прочих операционных расходов с каждым годом уменьшалась. Так в 2004 году по сравнению с 2005 годом она уменьшилась на 247 тыс. руб., но в тоже время доля их в общем объеме прибыли увеличилась на 9,4 %. В 2005 году уменьшение суммы прочих операционных расходов составило 203 тыс. руб. или 69,8 %. Данные расходы сложились от списания основных средств пришедших в негодность, материальных ценностей. Необходимо отметить, что на предприятии в 2005 году прирост прибыли значительно уменьшился - на 5 382 тыс. руб.: за счет процентов подлежащих уплате по займам и кредитам – на 290 тыс. руб., за счет пеней, штрафов по налогам и сборам подлежащих уплате в бюджет – на 5 092 тыс. руб. Иная ситуация обстоит с результатами от внереализационной деятельности. Так как внереализационная деятельность появилась в 2004 году, то анализ можно провести только за 2004-2005 гг. Анализируя этот период можно сказать, что в 2004 году произошло уменьшение прироста прибыли на 505,3 % за счет наличия лишь внереализационных расходов (1 713 тыс. руб.). В 2005 году наблюдается подъем внереализационных доходов (+9 976 тыс. руб.) - 276,2 % в общем объеме прибыли. В тоже время произошло снижение прибыли на 758 тыс. руб. или на 478,9 % за счет внереализационных расходов. В результате чего прирост прибыли составил 9 021 тыс. руб. (9 976 – 955 = = 9 021). Этому способствовали следующие факторы: прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году, списание кредиторской и дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, а также суммы, причитающиеся в возмещение причиненных убытков в связи с нарушением хозяйственных договоров. 2.3 Анализ показателей рентабельности деятельности предприятияПоказатели рентабельности характеризуют относительную доходность или прибыльность товаров, продукции, работ, услуг, измеряемую в процентах к затратам средств или имущества. Таких показателей существует несколько. Рассмотрим некоторые из них. 2.3.1 Анализ рентабельности оборота предприятия. Анализ рентабельности продукцииДля расчета рентабельности реализации (оборота) за 2003-2005 гг. воспользуемся финансовым планом предприятия, формами бухгалтерской отчетности № 1 и № 2, учетными регистрами. Используя указанные источники информации, для анализа рентабельности оборота на исследуемом предприятии составим таблицу 3. Таблица 3 Расчет рентабельности оборота ГУП «УТ 389/29 ГУИН МЮ РФ по Свердловской области»
Из таблицы 3 видно, что в 2004 году рентабельность оборота на предприятии составила 4,53 %, а в 2003 году – 2,99 %. Увеличение произошло в 2004 году на 1,54 %. Это положительно характеризует ведение хозяйства в 2004 году. Улучшения произошли за счет повышения спроса на продукцию, работы, услуги (изменения в структуре и ассортименте продукции, ценовая политика предприятия в отношении отдельных видов продукции, работ, услуг), оценка конкурентоспособности выпускаемой продукции на рынке, использование более усовершенствованных технологий в производстве. Иная ситуация наблюдается в 2005 году по сравнению с 2004 годом. Здесь уровень рентабельности оборота снизился практически до 0 % - на 4,52 % (4,53 – - 0,01). Снижение произошло за счет увеличения затрат на 1 руб. продукции, товаров, работ, услуг, и в целом увеличения всей себестоимости выпускаемой продукции. На увеличение затрат повлияло снижение производительности труда, увеличение расходов на приобретение материальных ресурсов и в то же время приобретение их более дешевых, снижение доли конкурентоспособной и рентабельной продукции во всем объеме выпускаемых товаров на рынке, увеличение дебиторской задолженности и др. факторы. Рентабельность продукции характеризует уровень прибыли на 1 рубль затраченных средств на ее изготовление. Проанализируем в общем объеме рентабельность выпускаемой продукции на предприятии. Для этого воспользуемся данными таблицы 4. Таблица 4 Расчет рентабельности продукции ГУП «УТ 389/29 ГУИН МЮ РФ по Свердловской области»
Как можно видеть рентабельность продукции в 2004 году по сравнению с 2003 годом повысилась на 1,66 пункта (4,74 – 3,08) в результате изменения цены и себестоимости. Для определения количественного влияния каждого фактора (цена, себестоимость) на конечный результат вычислим условный показатель рентабельности при отчетной выручке и базисной себестоимости: Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|