Дипломная работа: Бизнес-план как составная часть стратегического плана организации
Далее рассмотрим
социальные риски в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Стадия
функционирования: социальные риски
|
Простые риски |
Отрицательное влияние на ожидаемую
прибыль |
Вес Wi
|
Вероятность Vi
|
Балл Wi*Vi
|
|
Трудности с набором
квалифицированной рабочей силы |
Увеличение затрат на комплектование
штата |
0,17 |
8,3 |
1,4 |
|
Недовольство работников предприятия
и риск забастовки |
Риск забастовки |
0,15 |
33,3 |
5 |
Отношение местных властей |
Дополнительные затраты на
выполнение их требований |
0,13 |
41,7 |
5,4 |
|
Недостаточный уровень зарплаты |
Текучесть кадров, снижение
производительности |
0,24 |
50 |
12 |
|
Квалификация кадров |
Неквалифицированное обслуживание,
недовольство клиентов |
0.2 |
8,3 |
1,7 |
|
Риск утечки коммерческой информации |
Усиление активности конкурентов |
0,11 |
25 |
2,8 |
|
Итого по всем рискам |
- |
1 |
- |
28,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исходя из таблицы 3.2, мы
видим, что среди социальных рисков экспертами выделен риск недостаточной
заработной платы. Данный риск коррелирует с финансово-экономическими рисками,
так как недостаточный уровень заработной платы приводит к низкой покупательской
активности населения, снижая расходы и, тем самым, уменьшая потенциальную
прибыль предприятия.
Вторым по значимости
социальным риском являются трудности с набором квалифицированной рабочей силы. Мы
знаем, что в оказание автотранспортных услуг профессиональное умение водителя
играет одну из ключевых ролей в эффективности деятельности, также немаловажна
роль обслуживающего персонала.
Давайте рассмотрим
технические риски в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Стадия
функционирования: технические риски
Простые риски |
Отрицательное влияние на ожидаемую
прибыль |
Вес Wi
|
Вероятность Vi
|
Балл Wi*Vi
|
Изношенность машин и оборудования |
Увеличение простоев и затрат на
ремонт |
0,19 |
25 |
4,8 |
Нестабильность качества
используемых материалов, топлива |
Уменьшение объемов оказания услуг,
снижение качества оказания услуг |
0,21 |
33,3 |
7 |
Новизна услуг |
Увеличение затрат на освоение,
продвижение услуг |
0,16 |
25 |
4 |
Недостаточное качество оказываемых
услуг |
Недовольство клиентов качеством
услуг |
0,19 |
25 |
4,8 |
Отсутствие резерва мощности |
Невозможность покрытия пикового
спроса |
0,15 |
16,7 |
2,5 |
Вероятность ограничений в подаче
энергии со стороны энергоснабжающей организации |
Уменьшение продаж |
0,1 |
25 |
2,5 |
Итого по всем рискам |
- |
1 |
- |
25,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Далее построим обобщающую
таблицу 3.4 по рассмотренным выше рискам.
Таблица 3.4
Составной риск по
стадии функционирования определяется по составляющим ее простым рискам:
Наименование группы рисков по
стадии функционирования |
Вес Wi
|
Вероятность Vi
|
Балл Wi*Vi
|
Финансово-экономические риски |
0,43 |
31,6 |
13,6 |
Социальные риски |
0,38 |
28,3 |
10,8 |
Технические риски |
0,19 |
25,6 |
4,9 |
Итого |
1 |
- |
29,3 |
Как мы видим в таблице
3.4 средний балл составляет 29,3, что свидетельствует (в соответствии с
принятой выше системой оценок) о достаточно низком уровне риска в будущей
деятельности предприятия. Ниже приводятся мероприятия, позволяющие снизить
существенные риски по данному проекту.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10