рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Формирование инвестиционного портфеля предприятия (на примере ОАО "МХК ЕвроХим")

МХК «ЕвроХим» производит свыше 100 наименований продукции, все из которых являются сертифицированными и ориентированными на покупателя. Удовлетворение покупательского спроса, качество продукции и качество управления являются основами корпоративной культуры МХК «ЕвроХим».

Основные виды продукции предприятий МХК «ЕвроХим»:

1.  Азотные удобрения

2.  Фосфорные удобрения

3.  Комплексные удобрения

4.  Кормовые фосфаты

5.  Кислоты

6.  Продукты органического синтеза

7.  Минеральное сырье

8.  Промышленные газы

9.  Противогололедные реагенты

10.  Прочие виды товарной продукции

Производственные результаты деятельности по основным видам продукции представлены в табл. 4.

Таблица 4. Производственные результаты деятельности по основным видам продукции

Продукция

Валовый выпуск, тыс. т

Отгрузка, тыс. т

2007

2008

отклонение,

%

2007

2008

отклонение,

%

Аммиак 2 602 2 573 98,9 438 489 111,6
Карбамид 1 665 1 509 90,6 1 284 1 234 96,1
Амселитра 2 316 2 169 93,7 1 737 1 490 85,8
КАС 1 063 934 87,9 1 147 1 100 95,9
Аммофос 863 718 83,2 865 616 71,2
ДАФ 842 790 93,8 838 758 90,5

Минеральные удобрения

(NP, NPK, суперфосфат)

379 580 153,0 398 599 150,5
Метанол 496 458 92,3 460 387 84,1
Уксусная кислота 161 140 87,0 127 115 90,6
Железорудный концентрат 5 241 5 423 103,5 5 438 4 688 86,2
Апатитовый концентрат 2 500 2 564 102,6 2 495 2 559 102,6
Бадделеитовый концентрат 8 7 93,4 8 7 86,6
Кормовые фосфаты 258 226 87,6 257 210 81,7

Структура выпуска продукции ОАО МХК «ЕвроХим» представлена на рис. 3.

Уставный капитал ОАО «МХК «ЕвроХим» составляет 6 800 000 000 (Шесть миллиардов восемьсот миллионов) рублей и состоит из 68 000 000 (Шестидесяти восьми миллионов) обыкновенных именных акций, номинальной стоимостью 100 (Сто) рублей каждая.

Рис. 3. Структура выпуска продукции ОАО МХК «ЕвроХим»

Акционерами ОАО «МХК «ЕвроХим» по состоянию на 08 июля 2009 г. являются:

1. МСС Холдинг Лимитед (МСС Holding Limited) – 67 932 000 акций (99,9% уставного капитала)

2. ООO «Промышленная группа «Фосфорит» – 68 000 акций (0,1% уставного капитала)

Основные финансовые показатели компании в 2007–2008 гг. представлены в табл. 5.

Утверждена стратегия развития «ЕвроХима» на период до 2012 года, согласно которой предполагается инвестировать в развитие производства и строительство новых мощностей $3,2 млрд.

ЕвроХим ставит перед собой цель наращивать капитализацию. Для компании это означает необходимость увеличения производственных мощностей, расширения продуктовой линейки и снижения себестоимости продукции.

Все это требует дополнительных капитальных вложений, которые компания получает за счет эмиссии собственных облигаций, а с недавних пор – путем формирования портфеля ценных бумаг, приносящих дополнительный устойчивый доход.

Таблица 5. Основные финансовые показатели ОАО МХК «ЕвроХим», тыс. руб.

Показатели 2008 г. 2007 г.
Выручка 112 173 573 73 821 464
Себестоимость реализованной продукции (44 466 467) (32 663 732)
Валовая прибыль 67 707 106 41 157 732
Расходы по продаже продукции (23 282 491) (17 120 687)
Общие и административные расходы (3 208 718) (3 494 114)
Прочие операционные доходы/(расходы) – нетто (325 410) (1 322 591)
Операционная прибыль 40 890 487 19 220 340
Прибыль от выбытия инвестиций, имеющихся в наличии
для продажи 209 723 153 962
Прибыль от выбытия дочерней компании - 68 969
Прибыль от выбытия внеоборотных активов,
удерживаемых для продажи 310 493 335 144
Убыток от переоценки инвестиций, предназначенных для
торговли (395 160) -
Финансовые доходы 789 108 1 524 928
Финансовые расходы (5 024 540) (1 069 769)
Прибыль до налогообложения 36 780 111 20 233 574
Расходы по налогу на прибыль (8 891 388) (4 059 380)
Чистая прибыль за год 27 888 723 16174194
Приходящаяся на:
Долю акционеров Компании 27 385 406 15 654 529
Долю меньшинства 503 317 519 665
Прибыль на акцию – базовая и разводненная (в руб.) 403,13 230,44

2.2 Тип, объем и структура портфеля инвестиций

В течение многих лет облигации считались достаточно примитивным и негибким способом вложения капитала, способным лишь обеспечить текущий доход и практически ничего сверх того. Однако такое положение сохранялось недолго; сегодня облигации относятся к одному из наиболее конкурентоспособных инвестиционных инструментов, обладающих потенциальными возможностями обеспечения привлекательной доходности в виде текущих процентов и / или прироста капитала. Облигации – это долгосрочные долговые ценные бумаги, находящиеся в открытой продаже; они выпускаются с различными номиналами целым рядом институтов-заемщиков.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.