| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Дипломная работа: Оценка финансового контроля на предприятииДалее проведем сравнительный анализ исполнению бюджета по транспортной службе (таблица 12). Таблица 12 Исполнение бюджета Транспортной службы (в тыс. руб.) за 2005-2007 гг.
Приведенные в таблице 12 свидетельствуют о том, что доходы и расходы в Транспортной Службе осуществляется в рамках утвержденного бюджета. Отметим, что положительной оценки заслуживает перевыполнение плана по доходам как по основной деятельности так и по прочим операциям. В тоже время отметит, что в Транспортной службе имеет место перерасход по отдельным статьям затратам (оплата транзита, ремонт тепловоза, приобретение автозапчастей). Далее проведем проверку современности оплаты за поставленную и отгруженную продукцию. В ходе проверки можно запросить данные об остатках на счетах или данные о конкретных счетах-фактурах, если суммы в них значительны. Запросы-подтверждения или акты сверок (обычно используют именно их) могут быть оформлены на бланке предприятия. Предприятие, получившее запрос, проставляет сумму, которую оно подтверждает. Такой запрос отсылают поставщику в двух экземплярах, один из которых возвращается аудитору. Результаты инвентаризации расчетов должны быть оформлены актом. В акте следует перечислить наименование проинвентаризованных счетов и указать суммы выявленной несогласованной дебиторской и кредиторской задолженности, безнадежных долгов, кредиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности. Результаты проверки оформим в табл. (табл. 13). Таблица 13 Данные выборочной проверки расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «Химпром» по состоянию на 31.12. 2007 г.
По двум проверенным суммам с дебиторами выявлено, что с ООО «Яльчикское молоко» акт отсутствует, а по другому дебитору имеются расхождения. В целом, проведенная аудиторами выборочная проверка показала, что по данным на 01.01.2007 г. в учете отражена сумма дебиторской задолженности, числящейся на счете 62 в разрезе различных субсчетов на общую сумму 744558,02 руб., в т.ч. авансов выданных 586807,40 руб., о чем имеется список дебиторов. В списке указывается наименование организации-дебитора, год образования задолженности, сумма, числящаяся в балансе за данным дебитором, однако следует отметить, что среди 69 договоров просроченной дебиторской задолженности по 53 дебиторами акт сверки отсутствует, еще по 3 дебиторам имеются расхождения. Данные о проверке договорных отношений с поставщиками и подрядчиками представим в табл. 14. Таблица 14 Данные выборочной проверки договорных отношений ОАО «Химпром» с поставщиками и подрядчиками за 2007 г.
Выборочная проверка договорных отношений с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Химпром» показала, что договора заключены в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, товарно-материальные ценности поставляются в соответствии с заключенными договорами в срок. Путем прослеживания и арифметической проверки необходимо установить: правильность ценообразования при реализации продукции (работ, услуг), использования наценок (скидок, накидок); нет ли умышленных расчетов с покупателями и заказчиками ниже себестоимости отгруженной продукции при бартерных сделках, взаиморасчетах, расчетах с использованием чеков, аккредитивов, векселей. Отметим, что аналитический учет по расчетам с покупателями и заказчиками в ОАО «Химпром» ведется раздельно: покупателям (заказчикам) и кредитным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям (заказчикам) в разрезе неоплаченных в срок расчетных документов; авансам, полученным с выделением каждого юридического и физического лица. Отметим, что внедрение системы бюджетного управления (бюджетирования) в ОАО «Химпром» обеспечивает лучшую координацию хозяйственной деятельности, повышает управляемость и адаптивность предприятия к изменениям во внутренней (оргструктура, ресурсы, потенциал предприятия) и внешней среде (рыночной конъюнктуре), снижает возможность злоупотреблений и ошибок в управлении, обеспечивает взаимосвязь различных аспектов финансово-хозяйственной деятельности, формирует единое видение планов предприятия и возникающих в процессе их осуществления проблем всеми ответственными работниками, обеспечивает более ответственный подход специалистов к принятию решений, лучшую мотивацию их деятельности и ее оценку. Процесс бюджетирования в ОАО «Химпром» стандартизирован с помощью бюджетных форм, инструкций и процедур. В подготовке бюджетов участвуют разные подразделения компании. Все бюджеты составляются на основе прогноза объема продаж. При составлении основных бюджетов могут использоваться два подхода: 1) прямой (на основе операционных бюджетов, определения дебиторской и кредиторской задолженности, запасов сырья и готовой продукции и на этой основе определения основных соотношений финансовых потребностей и финансовых возможностей); 2) косвенный, более упрощенный (на основе сбалансирования доходов и текущих расходов, первоначальных (стартовых) затрат и внешнего финансирования). Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|